Горят искрят предохранители рио киа
Замыкание и пожар проводки на KIA RIO
Недавно к нашим специалистам прибыла иномарка Kia Rio корейского производства.
Водитель сразу рассказал, в чем дело – напрочь сгорела проводка. Причиной стала попытка зарядки смартфона при помощи прикуривателя. Те, кто плотно занимается ремонтом автомобилей зарубежного производства, с этой «бедой» очень хорошо знакомы ввиду того, что она типична.
Однако сами российские владельцы Kia Rio о такой довольно распространенной неприятности практически ничего не знают. В результате в 80% случаев проблем с прикуривателем происходит по причине его использования для подачи электричества на различные электронные устройства – видеорегистратор, зарядные устройства и пр. Чаще всего ситуация оборачивается банальным перегоранием плавкого предохранителя, защищающего проводку от недопустимых нагрузок. Однако бывает и так, что предохранитель остается цел, и тогда удар принимают на себя другие элементы: гнездо прикуривателя или дорожка на печатной плате самого электронного устройства. В данном случае мы наблюдали худшее из всех зол – сгоревшую в результате вспыхнувшего пожара электропроводку. Чудом обошлось без пострадавших, да и сама иномарка как-то уцелела. А ведь могло бы быть и хуже.
Почему так происходит? Объясняется это отсутствием для корейских автомобилей (в частности марки Киа Рио) стандарта на такие параметры, как глубина гнезда и диаметр прикуривателя. Хотя размеры у разных моделей не сильно отличаются, это отличие играет большую роль. Штекеры тоже имеют разные размеры – как стандартные, так и нет. И когда штекер неподходящих размеров вставляется в гнездо корейского прикуривателя, в ряде случаев происходит короткое замыкание (КЗ). И хорошо, если сгорает только предохранитель монтажного блока, расположенного по левую сторону от рулевой колонки.
Для обнаружения предохранителя в устройстве нужно прежде всего взглянуть на крышку монтажного блока – на её обратной стороне приведена электрическая схема. Причем для предохранителя имеется особое обозначение: сигарета с подписью C/UGHTER. В Киа Рио гнездо прикуривателя обычно уже по диаметру, чем на других иномарках. И стоит только вставить в это гнездо штекер чуть большего диаметра, происходит слом перегородки, выполненной из пластмассы. Той самой, что изолирует минусовый и плюсовый контакты на штекере. В результате разрушения изолирующей перегородки при введении штекера в гнездо «плюс» и «минус» соединяются и происходит КЗ. Сгорает плавкий предохранитель. Следует быть осторожным при попытке вытащить штекер из гнезда, так как он может там застрять и выйти вместе с панелью.
Кстати, в руководстве пользователя Kia Rio указано, что подключать гаджеты к гнезду прикуривателя крайне не рекомендуется – для этих целей есть розетка.
Но даже для пользования розеткой всегда приводится список дополнительных электронных устройств, которые можно от нее запитывать. А теперь даем полезный совет: хорошей привычкой должно стать чтение инструкций от любых аппаратов, и особенно бытовых. Если бы водитель ознакомился с нею, то не влетел бы на 20 тысяч рублей. И хорошо, что еще остался жив-здоров!
Всем хороших выходных – Ваши технические центры Shell Кунцево, Раменки!
Схемы предохранителей Киа Рио-3
Для защиты электроприборов автомобиля в цепях электропитания используются предохранители и реле. В Киа Рио-3 установлены два блока предохранителей, один находится в моторном отсеке, второй – в салоне.
Наружный блок предохранителей расположен в моторном отсеке со стороны водителя. Предохранители и реле в нем отвечают за защиту электроцепей обогрева наружных зеркал, работы топливного насоса, кондиционера, звукового сигнала, блока управления двигателем, вентилятора системы охлаждения двигателя, ламп света заднего хода и т.п.
Открывается блок очень просто. Достаточно отжать фиксаторы крышки блока и снять ее. На внутренней стороне крышки имеется схема расположения реле и предохранителей, закреплены запасные предохранители. Также в блоке имеется специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей.
Внимание! Не пытайтесь извлекать предохранители металлическими плоскогубцами или другим, не предназначенным для работы с электричеством инструментом.
Внутренний блок предохранителей находится в передней панели в районе левой ноги водителя. Предохранители и реле в нем выполняют управление работой приборов и защиту электроцепей аудиосистемы, прикуривателя, управления системой безопасности, аварийной сигнализации, лампами освещения и т.п.
Открыв крышку передней панели, с обратной стороны на ней изображена схема расположения предохранителей и реле.
В следующем видео показано, где находится и как открыть крышку внутреннего блока предохранителей.
В случае, когда перестает работать один из электроприборов, первым делом проверьте целостность предохранителя, защищающего электроцепь. Для этого следует найти на схеме расположение нужного предохранителя, вынуть его при помощи пинцета и проверить на свет целостность нити. Затем, только после устранения причины, приведшей к перегоранию предохранителя, выполните его замену.
Оригинальные предохранители Киа Рио-3 имеют следующие коды в каталогах деталей:
10А 1879001108
15А 1879001109
20А 1879001110
25А 1879001111
30А 1879001123
50А 1879001125
40А 1879001124
Внимание! Никогда не устанавливайте предохранители большего номинала, чем требуется, т.к. это может привести к выходу из строя электроприборов и грозит возникновением пожара. Также категорически запрещается устанавливать вместо предохранителей проволочки и самодельные перемычки!
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!
Блоки предохранителей Киа Рио 3, расположение и замена
Авто малого класса Киа Рио – популярная бюджетная модель. С 2011 года машина производится на заводах в России. Владельцы обычно не пользуются дорогим фирменным сервисом, и предохранители Киа Рио 3 заменяют самостоятельно.
Разновидности предохранителей
В автомобилях Kia Rio 3-го модельного ряда 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска применены привычные для автомобилиста предохранительные элементы ножевого типа. Их преимущество перед устаревшими цилиндрическими вставками в том, что требуется гораздо меньше места для установки.
Сам корпус предохранительной вставки изготовлен из цветной прозрачной пластмассы. Цвета стандартные, и по ним легко определить электрический номинал. Дополнительно значение нанесено цифрами на корпусе. Используемые номиналы – от 5 до 80 ампер.
Обслуживать схемы, где использованы ножевые элементы, безопаснее, так как рука человека не контактирует с токопроводящей шиной.
В конструкции Киа Рио все защитные приборы разделены на два ряда по силе тока, для которого они предназначены.
За высоконагруженные цепи отвечает блок, находящийся в моторном отсеке (всего 30 элементов), а за проводку с нормальными и малыми токами – в салоне авто (16 штук). Итого в машинах 3-й серии установлено 46 предохранителей.
Благодаря прозрачности пластмассы, из которой сделан элемент, можно без проблем понять, цел ли плавкий участок вставки внутри него.
У неискушенного автовладельца иногда возникают сомнения, какого размера брать вставки. Ведь ножевые предохранители существуют трех типоразмеров: мини, стандарт и макси, высотой соответственно 16, 19 и 34 мм.
Ответ простой – хотя в штатной комплектации Киа Рио 3 стоят вставки «мини», более популярный «стандарт» может быть использован. Нужно лишь соблюсти электрический номинал.
Блок предохранителей в салоне
Салонный блок предохранителей Киа Рио 3 расположен снизу приборной панели, слева от ноги водителя. Защищает электрические цепи, управляющие:
- приборами;
- ближним и дальним светом;
- дневным ходовым освещением (ДХО);
- сигналами габаритов и заднего хода;
- климат-контролем;
- системами безопасности.
Для доступа к салонному блоку достаточно потянуть на себя нижнюю кромку его крышки.
Схема расположения предохранителей Киа Рио 3, находящихся в салонном блоке, имеется на внутренней стороне этой крышки.
По отзывам владельцев, чаще других в блоке перегорает предохранитель прикуривателя Киа Рио 3. Объясняется это просто: причиной перегрузки защищаемой им электрической цепи обычно становится не техническая неисправность, а неправильная эксплуатация узла.
Водители используют гнездо прикуривателя в качестве розетки, подключая к нему внешние приспособления неподходящей мощности – электронасос для подкачки колес, холодильник, электрический кипятильник. А ведь предельная паспортная мощность гнезда прикуривателя в этом авто – не более 120 Вт.
Предохранители в моторном отсеке Киа Рио
Под капотом автомобиля Кия Рио 3 размещены реле и предохранители для защиты цепей, управляющих работой:
- двигателя;
- бензонасоса;
- кондиционера;
- стартера;
- других высоконагруженных систем.
Само устройство располагается возле аккумулятора. Чтобы добраться до предохранителей и реле, находящихся внутри, достаточно руками снять крышку, отжав фиксирующие элементы.
Схема элементов нанесена на внутреннюю сторону крышки.
Помимо обычных ножевых устройств, в монтажном блоке находится силовой модуль, состоящий из плавких вставок. Он закреплен в устройстве более надежно, двумя резьбовыми болтами, и меняется целиком в сборе.
Причины выгорания предохранителей
Провода в автомобилях выполняют очень ответственную функцию. Условия их эксплуатации далеки от «тепличных»: атмосферные осадки и дорожная грязь, летняя жара, работа в агрессивной среде технических жидкостей, механические воздействия (нагрузки, вибрации). Эти факторы могут привести к повреждению изоляции проводки, и ток начинает проходить там, где его не должно быть.
Если утеря контакта в проводке авто приведет лишь к досадному отключению узлов и агрегатов, то короткое замыкание способно причинить куда больший урон.
По многолетней статистике, приблизительно половина всех сгоревших автомобилей стала жертвой короткого замыкания электрической проводки.
Другие причины, приводящие к перегрузке бортовых сетей и сгоранию предохранителей:
- Ослаблен контакт в местах соединений электроцепи машины (клеммы, колодки), что провоцирует их нагрев и искрение.
- Провод оказывается зажат между элементами кузова из-за неправильно выполненного ремонта либо последствий аварии.
- Не предусмотренная конструкцией авто самовольная установка дополнительного электрического оборудования: сигнализаций, мощных аудиосистем, галогеновых фар.
Перегорание предохранителя не причина, а следствие проблемы. Это знак того, что где-то в защищаемой цепи имеется неисправность, которую необходимо обнаружить и устранить.
Как снять блок предохранителей Киа Рио
Замена предохранительных блоков в сборе может понадобиться в случае серьезных неисправностей в них. Для демонтажа подкапотного комплекса выполняются следующие операции:
- Отключается минусовая клемма аккумулятора.
- Откручивается шуруп крепления блока к кузову автомобиля.
- Снимаются провода со шпильки.
- Блок вынимается из стоек (с отжатием фиксирующих элементов).
- От блока отсоединяется колодка с проводами.
- Повторным отжатием фиксирующих элементов снимается кронштейн крепления.
Для монтажа нового или отремонтированного блока эти операции выполняются в обратном порядке.
При необходимости демонтировать блок предохранителей в салоне порядок немного другой:
- Обесточивается бортовая цепь автомобиля снятием клемм АКБ.
- Для доступа к креплению блока снимается декор передней стойки и низ обшивки панели приборов.
- Откручиваются два крепежных винта.
- От блока отсоединяются разъемы проводов.
Крайне важно еще до снятия проводов убедиться, что у вас есть схема их обратного подключения, либо зарисовать (сфотографировать) расположение колодок.
Как заменить предохранитель в Киа Рио
Замена предохранительной вставки очень проста. Прилагаемым к блоку пинцетом (или плоскогубцами с изолированными ручками) предохранитель захватить за пластик корпуса и извлечь из контактов платы.
Тем же пинцетом взять корпус нового предохранителя подходящего номинала (смотреть по цвету) и вставить ножки в гнездо платы.
Есть несколько правил, которые обязательно соблюдать:
- Разрешается ставить новый предохранитель вместо старого только аналогичный по токовому номиналу. Вставка с большим током не обеспечит защиту цепи в аварийной ситуации. Если произойдет поломка двигателя стеклоочистителя, а рассчитанный на большие токи плавкий элемент не перегорит, то расплавится уже электрическая проводка автомобиля. А это либо в разы увеличит цену будущего ремонта, либо вообще приведет к возгоранию.
- Установка предохранителя номиналом ниже штатного тоже доставит хлопоты. Вставки будут быстро перегорать даже при нормальной работе агрегатов, в отсутствие поломок. То есть, какой-то важный прибор в нормальных условиях окажется обесточенным и прекратит работу. Это неудобно и потенциально опасно.
- Распространенная ошибка неискушенных владельцев – если замененный предохранитель быстро перегорел снова, взамен его ставят деталь повышенного номинала. Здесь велика угроза перегрузить проводку, что может закончиться пожаром.
- Инструкции и правила безопасности категорически запрещают использовать взамен заводских вставок так называемые «жучки», то есть куски провода, закрепляемые между контактами платы. Даже при верно выбранном сечении такого провода невозможно обеспечить ему надежный контакт в клеммах. Те станут перегреваться, могут расплавиться, а это окончится повреждением всего монтажного блока.
- Если за машиной ухаживают разные люди, нет уверенности, что все предохранители в блоке стоят согласно номиналам. Тогда электрическую характеристику новой вставки при замене нужно определять не по параметрам старой, а по схемам в руководстве к авто. Нет гарантии, что предыдущий владелец не поставил взамен перегоревшей детали первую попавшуюся, без учета ее характеристик.
Только предписанный уход и своевременная диагностика электросистемы своего автомобиля предотвращают поломку, берегут деньги хозяина и сохраняют машину от пожара.
Источники:
http://www.shellautoexpress.ru/blog/zamykanie-i-pozhar-provodki-na-Kia-Rio
http://kiario3.ru/elektrika/shemyi-predohraniteley-kia-rio-3/
http://fankia.ru/predohraniteli-kia-rio-3/