Изменение в страховке авто 2017 медицинская
Изменения в ОСАГО 2017 года
В 2017 году одной из самых обсуждаемых в среде автомобилистов тем стал закон, предусматривающий изменения в ОСАГО. Суть основных поправок можно сформулировать тремя словами – ремонт вместо выплат. Помимо страховых компаний и водителей нововведения затрагивают интересы автобизнеса и неоднозначно оцениваются представителями разных слоёв населения.
Почему возникла необходимость в поправках к закону об ОСАГО в 2017 году, в чём их суть, и насколько эти изменения затронули действующие правила? Какова будет теперь процедура и сроки возмещения по страховому случаю, и как это скажется на качестве работ автосервисных предприятий? Каких последствий от введения и могут ожидать автомобилисты? Есть ли изменения в ОСАГО, которые не вступят в силу в 2017 году?
Ответы на большинство вопросов, связанных с изменениями в ОСАГО с 28 апреля 2017 года, есть в видео-репортаже в конце этой статьи.
А подробное рассмотрение вышеперечисленных вопросов может стать полезным для широкого круга автовладельцев.
Основные изменения в законе об ОСАГО в 2017 году
Авторы законопроекта, предусматривающего поправки к закону об ОСАГО, декларировали основной целью изменений борьбу с мошенническими действиями недобросовестных страхователей (зачастую действовавших в сговоре с уже образовавшимся целым классом «автоюристов» и сотрудниками сервисных станций).
В действующей до вступления в силу изменений версии закона вид страховой компенсации (в натуральной форме – ремонт, или денежная выплата) выбирал страхователь. И до введения Европротокола (предусматривающего урегулирование убытков без участия ГИБДД) таких противоправных действий было достаточно много, а последние 2-3 года их число стало стремительно расти. Как следствие росли убытки страховых компаний, а чтобы их компенсировать всеми правдами и неправдами увеличивалась действующая стоимость полисов (так называемые дополнительные услуги страховых компаний).
В первоначальной версии изменения предусматривали, что вид компенсации теперь будет выбирать страховщик, однако в окончательном варианте осталась только компенсация в натуральной форме (восстановительный ремонт) и строго оговоренное количество случаев, когда компенсация выплачивается страховщиком в денежной форме.
В окончательной редакции изменения к закону об ОСАГО были подписаны Президентом 28 марта 2017 года, и значительная их часть вступила в силу через 30 дней после подписания, то есть с 28.04.2017 г.
Подробности основных изменений в законе об ОСАГО, предусматривающих организацию и проведение ремонтных работ вместо выплат денежной компенсации, можно сформулировать следующим образом:
· при проведении ремонтно-восстановительных работ используются только новые запасные части. Как исключения и только с согласия автовладельца допускается применение бывших в употреблении запасных частей (например, для «экзотических» автомобилей давно снятых с производства);
· при оценке стоимости ремонтно-восстановительных работ естественный износ и старение деталей, узлов и агрегатов теперь не учитываются;
- страховая компания предлагает (и публикует на своём сайте) перечень аккредитованных ею станций технического обслуживания. Автовладелец может предложить свою сервисную станцию, но для проведения на ней ремонта требуется согласие страховой компании;
- сервисная станция, предлагаемая страховщиком для проведения ремонта, не должна располагаться далее 50 километров от места проживания владельца автомобиля или места, где произошёл страховой случай;
- максимальный срок ремонтно-восстановительных работ ограничивается 30 рабочими днями;
- на выполненные ремонтно-восстановительные работы даётся гарантия: 6 месяцев на ремонт, включающий все виды работ кроме кузовных и малярных и 12 месяцев на кузовные и малярные работы;
- новые автомобили (возраст до 2 лет с года выпуска) могут ремонтироваться исключительно на станциях технического обслуживания, авторизованных производителем (официальные дилеры).
Что же, денежные выплаты страхователю теперь полностью исключаются? Нет, изменения к закону об ОСАГО предусматривают и денежную компенсацию в следующих случаях:
- автомобиль, попавший в ДТП восстановлению не подлежит (фактически нечего ремонтировать);
- сумма ремонтно-восстановительных работ превышает лимит по ОСАГО (а это 400 тыс. руб.);
- владелец автомобиля в результате страхового случая получил тяжкие телесные повреждения или погиб;
- владелец автомобиля является инвалидом;
- страховщик (станция техобслуживания из перечня страховой компании, изначально выбранная страхователем) не может обеспечить ремонтно-восстановительные работы данного автомобиля в установленный срок или по иным причинам (например, отсутствия опыта ремонта, запасных частей и технической документации на автомобиль данной марки и модели);
- автовладелец и страховая компания пришли к взаимному соглашению о денежной компенсации ущерба, рассчитанной страховщиком с учётом износа автомобиля;
- по требованию автовладельца страховой случай рассматривает комиссия Российского союза автостраховщиков (РСА), которая признаёт возможность денежной компенсации с учётом тяжёлого положения страхователя.
Конечно же, в перечисленных случаях сумма выплат получается ниже стоимости ремонтно-восстановительных работ.
Следует отметить, что внесение поправок с 28.04.2017 г. в закон об ОСАГО – это не единственные изменения в области страхования автогражданской ответственности в 2017 году.
Так с 1 января (хотя сама поправка была принята ещё летом 2016 года) вступили в силу изменения, касающиеся обязанности страховщика предоставлять автовладельцам возможность покупки полиса ОСАГО на сайте компании – так называемые электронные полисы е-ОСАГО. Теперь эта услуга стала для страховых компаний обязательной и резко сократила возможность злоупотреблений страховым агентам, особенно в отдалённых регионах.
Ещё одно изменение, вступившее в силу с начала 2017 года – новые правила расчета показателя безаварийной езды: коэффициента бонус-малус (КБМ). До 1 января КБМ безаварийного автовладельца мог пострадать, если он был внесен как дополнительный водитель в страховой полис другого автомобиля. Теперь же расчёт КБМ персонифицирован и «отвязан» от конкретного автомобиля.
На стадии законопроекта были предложены также некоторые изменения в ОСАГО, которые пока не прошли но, по мнению экспертов, будут предложены вновь: отмена повышающего коэффициента за мощность двигателя, отмена регионального коэффициента, введение повышающего коэффициента за нарушение Правил дорожного движения.
Чего лишились и что приобрели автовладельцы при покупке полиса ОСАГО?
Конечно, возможность выбора между денежными выплатами или ремонтом на согласованной станции техобслуживания, предоставляла добросовестным страхователям более широкие права при решении вопроса восстановительного ремонта. Разработчики изменений к закону указывали на то, что ограничение в таких правах с лихвой компенсируется стоимостью новых запасных частей без учета износа автомобиля.
С этим можно согласиться лишь отчасти: в предыдущей редакции закона об ОСАГО подразумевалось, что стоимость деталей входила в стоимость ремонта и обычно определялась как среднерыночная стоимость оригинальных запасных частей. В новой же редакции не указано, что запчасти должны быть оригинальными, а стоимость неоригинальных запчастей существенно ниже оригинальных. Так что, как бы дополнительное возмещение за счёт стоимости новых запчастей пока выглядит не очень убедительно.
Вообще запасные части могут стать серьёзным камнем преткновения при применении новых поправок. Дело в том, что даже у официальных дилеров в больших городах сроки поставки запчастей могут составлять две-три недели. Какие же сроки поставок будут у сервисных станций, расположенных в отдалённых регионах? А ведь это – нарушение сроков ремонта и последующие конфликтные ситуации.
То же касается соблюдения гарантийных обязательств, связанных с качеством ремонта. Легко предположить, что новая, но не оригинальная запасная часть оказалась ненадлежащего качества. В этой связи произошёл отказ, например, через 7 месяцев после ремонта, и получается, что последствия установки некачественной детали должен оплачивать автовладелец.
В какой-то мере перечисленные недостатки могут быть компенсированы предварительным (еще до заключения договора ОСАГО) выбором автовладельцем сервисной станции с проверенной репутацией. И, даже в большей степени, выбором страховой компании по подходящему перечню станций технического обслуживания на официальном сайте компании.
Беда в том, что на конец апреля 2017 года далеко не на всех сайтах (в том числе ведущих страховых компаний страны) такие списки были опубликованы. А там, где были опубликованы, пока что технические центры ведущих дилеров и авторитетные независимые сервисные станции не значатся. Впрочем, разработчики поправок дают на их «притирку» не менее полугода.
Безусловно, положительным моментом нового закона является фактическое введение дополнительного института контроля над качеством работы сервисных станций. А поскольку страхователь предъявляет претензии страховщику, это в какой-то степени и дополнительный контроль над качеством работы страховых компаний.
Санкции к страховым компаниям, нарушающим сроки направления страхователя на ремонт по ОСАГО и собственно сроков ремонта достаточно жёсткие: 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки в первом случае и 0,5% – во втором.
Мало того, подтверждение некачественно выполненного или неполного ремонта может повлечь за собой взыскание со страховой компании морального вреда и штрафа, составляющего до 50% от стоимости возмещения (новый фронт работ для автоюристов).
Многие автомобилисты знают, что при необходимости проведения кузовного ремонта полностью описать все повреждения при осмотре даже опытными экспертами не всегда возможно – речь идёт о скрытых дефектах. Применение нового закона ОСАГО избавляет страхователя от необходимости доказывания дополнительных расходов на устранение таких дефектов – теперь это ответственность страховой компании.
В общем, как и во всяком другом значимом для общества законе, эффективность изменений оценит только время.
Видео об изменениях в ОСАГО 2017
Новости Транспорт
07.08.2017
Новости , Кратко , Популярное
Архив
Готовы поправки в закон об ОСАГО: выплаты по страховке могут вырасти до 2 млн рублей
Минфин разработал поправки в закон об ОСАГО. Среди предложений ведомства увеличение лимита по выплатам до 2 млн рублей, возможность страхования авто более чем на год, а также установка только понижающих коэффициентов. Страховщики недовольны изменениями и считают, что увеличение выплат может привести к росту случаев мошенничества со стороны автомобилистов. Кроме того, участники рынка настаивают на применении повышающих коэффициентов, которые будут зависеть от манеры вождения.
Новые масштабные изменения в закон об «автогражданке», предложенные Минфином, направлены на либерализацию этого рынка и отказ государства от тарифного регулирования, что соответствует стратегии, одобренной Центробанком РФ два года назад, пишет «Коммерсант».
Российские автовладельцы в свою очередь опасаются роста тарифов ОСАГО, о чем также говорит растущая в последние годы убыточность бизнеса страховщиков. Именно по этой причине Минфин предложил на первом этапе отказаться от повышающих коэффициентов и позволить страховым компаниям только снижать тарифы в зависимости от стиля вождения. Для этого страховщики должны сами устанавливать на машины устройства телематики, которые будут следить за тем, как водитель управляется с авто на дороге.
Помимо этого, предлагается отказаться от коэффициента мощности и территориального коэффициента, а вместо этого учитывать самые злостные нарушения ПДД, например, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречку, вождение в пьяном виде и проезд на красный сигнал светофора.
Министерство также озвучило идею расширить линейку полисов ОСАГО до трех видов: с лимитами выплат 500 тысяч рублей по вреду жизни и здоровью и 400 тысяч рублей по имуществу, а также варианты с выплатами в 1 млн рублей по жизни и 1 млн рублей по имуществу и 2 млн рублей по жизни и 2 млн рублей по имуществу.
Тем временем, страховые компании уже выразили недовольство инициативами правительства. Российский союз автостраховщиков направил свои возражения по проекту Минфина. В частности, участники рынка видят риски мошенничества со стороны клиентов при продаже «улучшенных» полисов, а также выступают за сохранение коэффициентов мощности и территорий. Также страховщики хотят, чтобы им дали возможность не только снижать, но и повышать тарифы, а устройства за слежением манеры вождения водителей, по их мнению, должны устанавливаться за счет автовладельцев.
Москва, Зоя Осолкова
Москва. Другие новости 05.08.17
Под Режом столкнулись четыре автомобиля. / Блогеры выходят в космос: лучшая цитата из соцсетей улетит к инопланетянам. / В Подмосковье иномарка врезалась в «скорую помощь», есть пострадавшие. Читать дальше
Изменения в ОСАГО на сегодня: новые правила автострахования, какие нововведения на страхование подержаной машины
Закон об автостраховании ОСАГО постоянно претерпевает изменения и для автовладельцев важно получать своевременную информацию. Созданные реформы помогают развиваться автомобильному рынку, повышая стоимость транспорта и увеличивая цену на запчасти, ремонт машин. Изменения в ОСАГО будут вноситься до 2020 года, чтобы добиться размера выплат, приемлемых для всех водителей.
Изменения в ОСАГО в 2019 году
Центробанк в наступившем году внес поправки в закон об ОСАГО, в котором предположительно говорится об повышении стоимости услуг на 20%. С 1.04.2019 года изменился порядок расчета коэффициента. Теперь неважно, когда была оформлена страховка, дата отчета 1.04. И с этого времени нужно оформлять новую страховку, даже если отчетный год еще не прошел. Ниже опишем, какие изменения ожидают ОСАГО еще.
В 2019 году появились нововведения в тарификации:
- удешевление для мотоциклистов;
- подорожание для отдельного транспорта;
- удешевление для физ. лиц, использующих легковые автомобили;
- получение страховки 4000-7400 рублей машинами категории В и ВЕ.
Благодаря новому подходу к начислению выплат удастся отрегулировать цены. Первые изменения в страховке начали появляться в 2018 году, а окончание реформы планируется только в 2020. Расчет цен на страховку будет зависеть по-прежнему от стажа водителя, аварийности.
Внимание! ГИБДД и РАС в 2018 году ввели новую реформу. Она будет работать так: камера определяет номер авто, проверяет его в базе, при отсутствии ОСАГО выписывается штраф. Водитель в день может получить несколько штрафов, так как каждая камера будет передавать его, как неплательщика страховки.
Новые тарифы
К 2019 году планируется повышение полиса примерно на 20% от суммы прошлого года. Чтобы рассчитать цену на ОСАГО, необходимо воспользоваться такой формулой: цена = базовый тариф*на коэффициенты, перечисленные ниже:
- КТ. Территориальный показатель, который устанавливается регионом, где зарегистрирован автомобиль.
- КМ. Коэффициент мощности авто, определяющийся силой двигателя. И чем меньше это число, тем меньший коэффициент будет применяться для расчета стоимости страховки.
- КВС. Показатель возраста и стажа водителя. Глядя на статистику аварий, эксперты пришли к выводу, что чаще в ДТП оказываются люди, едва достигшие совершеннолетия. Шанс наступления страхового случая повышается у людей, имеющих небольшой стаж вождения.
- КО. Коэффициент ограничений, указывающий на количество лиц, управляющих транспортным средством.
- КМБ. Бонус-малус рассчитывается, исходя из количества аварий, виновником которых был водитель. Он напрямую влияет на цену итоговой суммы страховки.
- КС. Показатель сезонности позволяет снизить цену страховки практически в два раза при редком использовании транспорта. Нет необходимости оформлять полис на год, если в эксплуатации машина находится всего пару месяцев.
- КН. Коэффициент нарушений – все нюансы прописаны в законе «Об ОСАГО».
При покупке транспорта присваивается 1 или 3 балла. Если год для водителя безаварийный, то классность увеличивается на одну единицу, а КМБ снижается. При наличии аварий сумма ОСАГО повышается, а классность водителя, наоборот, уменьшается. При расчете цены страховки КТ играет не менее важную роль – в каждом регионе он свой.
Выплаты по ОСАГО
Последние изменения закона относятся к 2017 году, и в случае наступления страхового случая преимущественно автомобиль сдавался в ремонт. При починке на СТО, к автомастерской выдвигается ряд требований:
- длительность проведения ремонтных работ не более 30 дней;
- оборудованная мастерская с наличием современного оборудования;
- сохранность гарантийных обязательств от производителя.
Однако в отдельных случаях можно претендовать на получение выплаты деньгами. Речь идет о таких ситуациях:
- гибель водителя;
- 100% утрата автомобиля;
- стоимость работ более 500 тысяч рублей;
- международный полис;
- инвалид 1 или 2 группы письменно требует выплату;
- оформление ДТП без присутствия полицейских.
Новые сроки
Сроки прописываются в правом углу документа. Там же указан период страховки в месяцах в рамках года. Если водитель использует транспорт в течение всего срока, то эти две даты совпадут. В некоторых случаях люди используют не весь год машины:
- эксплуатация автомобиля в период сезона;
- продажа транспорта;
- пребывание хозяина авто в командировке.
Если сроки эксплуатации страховки сокращены, то плата за полис уменьшается. МинФин на сегодняшний день установил минимальный срок открытия полиса – 3 месяца. Однако если речь идет о страховании 10-11 месяцев, то плата рассчитывается за год.
Штрафные санкции
Размер штрафа при отсутствии страховки тоже будет иным. По предварительным данным он увеличится в 10 раз. Стоимость штрафа сейчас 800 рублей, но рассматривается закон об его увеличении до 5 тысяч рублей.
Санкция 500 рублей положена водителям, у которых истек срок годности страхового полиса или тем, кто не вписан в страховку. Из-за таких небольших штрафов водители нарушают правила и не спешат оформить новую страховку. Ведь многим проще заплатить 500 рублей.
Документы для оформления
В связи с изменениями ОСАГО, есть и новшества, касающиеся оформления полиса. Чтобы оформить полис ОСАГО по новым правилам, необходимо подготовить перечень документов:
- паспорт (при его отсутствии подойдет другой документ, удостоверяющий личность);
- заявление;
- регистрационные документы;
- удостоверение;
- диагностическая карта;
- полис ОСАГО.
Внимание! По новому закону документы должны быть действительными, иначе оформление полиса займет много времени.
Техосмотр
Транспорту, выпущенному не позднее 3 лет, можно не проходить техосмотр:
- мототранспорту;
- прицепу и полуприцепу;
- транспорту категории В.
В остальных же случаях прохождение техосмотра – обязательное условие, оно необходимо для своевременной проверки транспорта. Помимо этого получить ОСАГО без документа не получится. После техосмотра выдается диагностическая карта, заполненная с обеих сторон.
Сроки оформления автостраховки
При покупке нового автомобиля в течение 10 дней необходимо оформить полис ОСАГО. Если вы сделаете это позже, то никакого штрафа не получите. Но без полиса ОСАГО поставить авто на регистрационный учет в ГИБДД не получится.
Действия при ДТП
При возникновении ДТП необходимо выполнить правильный ряд действий. Правила оформления при ДТП следующие:
- Приведите себя в чувства, без паники и криков включите аварийку, не ругайтесь с человеком, кто виновен в происшествии.
- На трассе расставьте аварийные знаки на расстоянии 30 метров, а в пределах населенного пункта вдвое меньше. А до прибытия необходимых служб и фиксации происходящего не меняйте положения транспорта.
- Вызовите бригаду скорой помощи, если кто-то пострадал.
- На место аварии вызовите ГИБДД и сообщите о ситуации работникам страховой службы.
- Зафиксируйте все на фото или видео и составьте самостоятельно протокол, прописав данные очевидцев.
- По приезду сотрудников ГИБДД активно участвуйте в беседах, рассказывая о произошедшем. Молчание с вашей стороны только ухудшит ситуацию.
- Проверьте протокол инспектора, показания очевидцев, а в случае необходимости внесите свои корректировки.
- Получите справку из группы разбора ГИБДД.
Важно! Если обе стороны обоюдно решили конфликт, можно не приглашать сотрудников ГИБДД. Но покидать место столкновения без приглашения страховщиков нельзя. Если комиссар не был приглашен на участок аварии, необходимо обратиться в страховую не позже, чем через 5 дней после происшествия. Предоставьте европротокол и покажите автомобиль инспектору.
Другие нововведения
Помимо этих изменений есть еще корректировки в законе, касающиеся мотоциклистов.
Для мотоциклистов
Начиная с 2018 года, мотоциклистов приравняли к полноправным участникам дороги, а поэтому оформление страховки ОСАГО для них обязательно. Тарифный коридор колеблется на интервале 867-1579 рублей, а это намного меньше по сравнению с предыдущим годом. На стоимость оказывают влияние такие факторы:
- возраст водителя;
- водительский стаж;
- адрес;
- объем двигателя.
Компаниями используется тарифная ставка, которая умножается на коэффициенты. Пониженными коэффициентами выступают чистая история автобайкера, в том числе и история расчета, и безаварийная езда.
Транзитная страховка
Период оформления от 5 дней, для грузового транспорта этот срок составляет до 20 дней, для спецтехники 15 суток. Оформить полис можно на просторах интернета. Сумма страховки колеблется от разных показателей и находится на интервале 1630-2400 рублей.
Льготы для пенсионеров
Льгот для пенсионеров на оплату ОСАГО не предусмотрено.
Источники:
http://unit-car.com/avtostrahovanie/241-izmeneniya-osago-2017.html
http://newdaynews.ru/automobile/610843.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5d86a8c1d7859b00ad6ed5c2