2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как менять термостат на ваз 2109

Особенности снятия и замены термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 50-60 тысяч км пробега. Это в лучшем случае. Бывает, что его приходится менять гораздо чаще. Рассмотрим как быстро, с минимальными затратами заменить термостат.

— Новый термостат

Для системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 (термостат 2108-1306010-10 или 2112-1306010).

— Четыре хомута на патрубки

В случае если старые уже не пригодны или есть сомнения в их способности нормально обжать патрубки.

— Крестовая отвертка или ключ на 7 мм

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к термостату для его замены довольно неплохой. Единственная проблема – необходимо сливать охлаждающую жидкость, что при наличии грязезащитных брызговиков двигателя и листа защиты поддона, трудоемкое занятие.

Поэтому будем сливать жидкость с блока подогрева карбюратора Солекс.

Снимаем с него длинный шланг (ослабив хомут) и сливаем жидкость в емкость объемом не менее четырех литров (или в несколько пластиковых бутылок). Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя упадет гораздо ниже термостата и его можно будет быстро снять и заменить новым.

Замена термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ослабляем крепление четырех хомутов термостата

Делаем это при помощи крестовой отвертки или ключа.

Снимаем старый термостат

Устанавливаем новый термостат

Перед установкой насухо протираем патрубки, идущие к термостату. При наличии старого герметика тщательно удаляем его. Новый термостат устанавливаем без герметика. Так как оторвавшиеся его куски могут закупорить каналы системы охлаждения (а это нарушение циркуляции ОЖ и перегрев двигателя). При необходимости меняем хомуты на патрубках.

Доливаем охлаждающую жидкость до нормы

Запускаем двигатель и выгоняем воздушные пробки из системы, проверяем работу системы охлаждения двигателя с новым термостатом (должны постепенно, по очереди прогреваться первый и второй круги системы охлаждения, а затем включаться вентилятор на радиаторе).

Примечания и дополнения

— Установка нового термостата – повод попутно проверить состояние патрубков системы охлаждения, чистоту пробки расширительного бачка, крепление хомутов.

Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Читать еще:  Дром ру омск ваз 2114

Внешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента

Что это?

Входной патрубок, идущий от радиатора

Вставка, выполненная из резины

Термочувствительный твердый наполнитель

Пружина перепускного клапана

Входной патрубок, идущий от двигателя

Выходной патрубок, идущий к насосу

Пружина основного клапана

Патрубок, идущий от расширительного бачка

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Читать еще:  Как поменять на нисан жук лампочку туманки

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Устройство от десятки

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Читать еще:  Как регистрирлвать авто с кенгурятником

Замена термостата на Ваз 2109

Для снятия и установки термостата Ваз 2109 с карбюраторным двигателем необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения, на рисунке ниже показана как можно слить охлаждающую жидкость:

1 — пробка сливного отверстия радиатора, 2 — термостат, 3 — шланг к подводящей трубе насоса, 4 — шланг к расширительному бачку, 5 — нижний шланг радиатора (отводящий)

Перед тем, как снять термостат с Ваз 2109 его следует проверить — это делается в случае, если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры. Для проверки термостата на автомобиле Ваз 2109 запустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Устройство термостата Ваз 2109: 1 – входной патрубок от радиатора, 2 – резиновая вставка, 3 – твердый термочувствительный наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – входной патрубок от двигателя, 6 – перепускной клапан, 7 – выходной патрубок к насосу, 8 – пружина основного клапана, 9 – основной клапан, 10 – патрубок от расширительного бачка, 11 – поршень.

Замена термостата Ваз 2109 с карбюратором

Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее

Отверните пробку расширительного бачка

Отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров

Отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Ослабьте затяжку хомутов

Отсоедините три шланга от корпуса термостата

Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат Ваз 2109 со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата

Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80 °С . Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С

При температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат. Установка термостата на Ваз 2109 выполняете в порядке, обратном снятию. После установки залейте охлаждающую жидкость.На этом проверка и замена термостата завершена.

Источники:

http://twokarburators.ru/zamena-termosta-2108-2109-21099/
http://luxvaz.ru/vaz-2109/289-zamena-termostata-2.html
http://remocars.ru/vazman/2109/sistema-ohlazhdeniya/zamena-termostata-na-vaz-2109.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector