Как настроить селектор tlc100
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
Панель приборов Land Cruiser, вид А
1 – Боковые вентиляционные дефлекторы
2 — Боковые вентиляционные дефлекторы
3 — Панель приборов
4 — Центральные вентиляционные дефлекторы
5 – Выключатели электропривода крышки верхнего люка и/или персональных подсветок
6 — Вещевой ящик
7 — Выключатели стеклоподъемников
8 — Рычаг управления приводом на четыре колеса
9 — Рычаг селектора АТ
10 – Выключатели обогревателей сидений
11 — Рычаг стояночного тормоза
12 – Кнопка селектора второго режима запуска и кнопка селектора режима вождения
13 — Нижнее вентиляционное сопло
14 — Рычаг снятия предохранителя замка капота
15 — Устройство для открывания дверцы заливной горловины топливного бака
16 — Выключатели приводов дверных замков
Панель приборов Land Cruiser, вид B
1 – Выключатели света фар, сигналов поворотов и противотуманных фар
2 — Выключатель управления темпостатом
3 — Выключатель зажигания
4 — Выключатели стеклоочистителей ветрового стекла, заднего окна и стеклоомывателя
5 — Выключатель аварийной сигнализации
6 — Выключатель электроприводной антенны
7 — Автомобильная аудиосистема
8 — Часы или часы с индикацией внешней температуры
9 — Регуляторы кондиционера воздуха
10 — Выключатель обогревателя наружного зеркала заднего вида
11 – Выключатель заднего обогревателя
12 — Выключатель стеклообогревателя заднего окна
13 — Выключатель блокировки межосевого дифференциала
14 — Рычаг разблокировки рулевого управления
15 — Выключатель управления освещением приборной панели
16 – Выключатель блокировки заднего дифференциала или выключатель блокировки переднего и заднего дифференциала
17 — Ручка дроссельной заслонки
18 — Выключатель привода управления зеркалом заднего вида
19 — Регулятор наклона луча света фар
20 — Выключатель задних туманных фонарей
21 — Выключатель привода обогревателя
Панель приборов модели Lexus LX 470, тип 1
1 – Переключатели управления стеклоподъемниками
2 — Выключатель электропривода замка двери
3 — Выключатель запирания окна
4 — Переключатель выбора настроек положения сиденья
5 — Переключатель управления наружными зеркалами заднего вида
6 — Переключатель управления малыми боковыми окнами
7 — Выключатель активации дополнительного топливного бака
8 — Переключатель управления головными фарами и указателями поворотов
9 — Переключатель управления стеклоочистителем и стеклоомывателем
10 — Выключатель блокировки межосевого дифференциала
11 — Выключатель выдвижной антенны
12 — Выключатель аварийной сигнализации
13 — Индикатор пробега
14 — Часы
15 — Индикатор внешней температуры
16 — Индикатор противоугонной сигнализации
17 — Аудиосистема
18 — К/Л непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира
19 – Панель управления отопителем и кондиционером воздуха
20 — Ручка вещевого ящика
21 — Выключатель заднего отопителя
22 — Розетка отбора мощности
23 — Прикуриватель
24 — Рычаг управления полным приводом
25 — Выключатель обогрева заднего стекла
26 — Пепельница
27 — Рычаг селектора АТ
28 — Переключатель управления жесткостью подвески
29 — Переключатель управления высотой подвески
30 — Выключатель режима повышенной мощности (PWR)
31 — Выключатель режима старта со 2-й передачи
32 — Выключатель темпостата
33 — Кнопки дистанционного управления аудиосистемой
34 — Кнопка отпирания замка капота
35 — Кнопка открывания дверцы топливного бака
36 – Выключатель боковых подушек безопасности
Панель приборов модели Lexus LX 470, тип 2
1 – Переключатели управления стеклоподъемниками
2 — Выключатель электропривода замка двери
3 — Выключатель запирания окна
4 — Переключатель выбора настроек положения сиденья
5 — Переключатель управления наружными зеркалами заднего вида
6 — Выключатель задних туманных фар
7 — Переключатель управления малыми боковыми окнами
8 — Выключатель боковых подушек безопасности
9 — Переключатель управления головными фарами и указателями поворотов
10 — Переключатель управления стеклоочистителем и стеклоомывателем
11 — Выключатель блокировки межосевого дифференциала
12 — Выключатель выдвижной антенны
13 — Выключатель аварийной сигнализации
14 — Индикатор пробега
15 — Часы
16 — Индикатор внешней температуры
17 — Индикатор противоугонной сигнализации
18 — Аудиосистема
19 — К/Л не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира
20 – Панель управления отопителем и кондиционером воздуха
21 — Ручка вещевого ящика
22 — Выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида
23 — Выключатель заднего отопителя
24 — Розетка отбора мощности
25 — Прикуриватель
26 — Рычаг управления полным приводом
27 — Выключатели подогрева сидений
28 — Выключатель обогрева заднего стекла
29 — Пепельница
30 — Рычаг селектора АТ
31 — Переключатель управления жесткостью подвески
32 — Переключатель управления высотой подвески
33 — Выключатель режима повышенной мощности (PWR)
34 — Выключатель режима старта со 2-й передачи
35 — Выключатель темпостата
36 — Кнопки дистанционного управления аудиосистемой
37 — Кнопка отпирания замка капота
38 – Кнопка открывания дверцы топливного бака
Типичный вид нижней части панели приборов
Toyota Land Cruiser J100 (1998-2007) – на все случаи жизни
Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.
История модели
Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.
В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.
Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.
Кузов и интерьер
Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине – на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.
Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.
Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже – шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.
Двигатели
4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE
4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE
4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) – 1HD-T
4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE
Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.
Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.
Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт – 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).
Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).
Коробка передач
5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.
4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая – приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.
5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.
Трансмиссия
К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.
Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.
В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.
Ходовая
Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.
Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.
Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную – пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.
Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.
Не для города
Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.
При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» – 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.
Надежность
Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.
К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.
Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.
Land Cruiser 105
TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.
Заключение
Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.
Удары в АКПП Ленд Крузер 100: причины и устранение
Проблемы с коробкой передач у Land Cruiser – явление редкое, поскольку японские внедорожники считаются эталоном надежности. Частые причины неисправности АКПП – большой пробег, некорректная эксплуатация, несвоевременная замена масла.
Проблемы с АКПП на ТЛК100
Отдельные модификации TLC100 комплектуются автоматической КПП, которая из-за своей технологичности требует своевременного сервисного обслуживания и бережной эксплуатации.
Чтобы избежать неисправностей АКПП и продлить ее ресурс, необходимо придерживаться следующих норм использования:
- регулярная смена масла в сервисе;
- при отрицательных температурах перед началом движения рекомендуется предварительно прогреть коробку;
- своевременное проведение техобслуживания;
- при езде по бездорожью и в условиях гололеда стараться не перегружать коробку излишней пробуксовкой колес.
При проявлении малейших признаков неисправностей рекомендуется диагностика КПП.
Удары в трансмиссии 100-ки: причины
Наиболее частой причиной поломки АКПП у Тойоты становится агрессивный стиль езды. Это проявляется резким разгоном авто с пробуксовкой, работой мотора на больших оборотах и резким торможением.
Узлы агрегата выходят из строя при неграмотной буксировке джипа из-за перегрева гидравлической системы. Сбои в трансмиссии вызывают и удары АКПП при затяжных спусках/подъемах Ленд Крузера 100 и езде по бездорожью.
При большом пробеге внедорожника сателлиты и фрикционные диски редуктора изнашиваются, а прокладки и сальники пропускают масло из-за потери эластичности. Гидроблок постепенно засоряется частицами изношенных шестерен, из-за чего продуктивность работы коробки снижается.
При продолжительной эксплуатации TLC100 возможны поломки масляного насоса, отвечающего за давление в гидросистеме, износ дифференциала и подшипников валов.
Диагностика АКПП Тойота Ленд Крузер 100
Заподозрить неполадки в трансмиссии владелец может по следующим признакам:
- переключение скоростей происходит с задержкой;
- в процессе работы коробки водитель ощущает толчки;
- удары АКПП при переводе селектора в режим Drive;
- жесткое включение передач АКПП Ленд Крузер 100;
- авто не разгоняется при езде из-за буксовки сцепления;
- переход КПП в аварийный режим;
- на приборной панели появился код ошибки, сигнализирующий о неисправности трансмиссионной системы.
Некоторые владельцы проверяют износ коробки путем проведения стал (stall) теста АКПП. Для Тойоты Ленд Крузер 100 выполнять эту процедуру своими руками нежелательно, т.к. даже автомеханик при тестировании может повредить авто.
Стояночный (stall) тест осуществляется на полностью заторможенном внедорожнике (колеса рекомендуется дополнительно зафиксировать упорами) с заведенным двигателем, работающим на максимальных оборотах. Для недопущения травм необходимо контролировать, чтобы сзади и спереди авто не находились люди.
При тестировании ведущие колеса блокируются, замеряют максимальные обороты мотора (stall speed) во всех положениях коробки кроме N- и P-режима. Полученные test показатели сверяют с эталонными данными завода-производителя. По результатам сравнения выявляют неисправности трансмиссии.
Для оценки техсостояния коробки передач лучше обратиться в автомастерскую, оснащенную диагностическим оборудованием.
Ремонт АКПП ТЛК 100
Коробка – сложный по конструкции агрегат, поэтому ремонт неисправностей гидравлики АКПП джипа Ленд Крузер 100 требуется проводить в проверенном автосервисе, оснащенном современным диагностическим и ремонтным оборудованием.
Компьютерное тестирование коробки выявит причины сбоя в ее работе. Для диагностики и обнаружения информации об ошибках оборудование подключают к разъему внедорожника. После расшифровки сведений автомеханик определяет, какие элементы требуют ремонта.
После диагностики КПП снимают с авто и частично разбирают. Мастер заполняет дефектовочную ведомость и предлагает автовладельцу варианты устранения поломки.
Частичный ремонт обычно не занимает много времени. В случае капремонта водителю придется выложить существенную сумму, т. к. процедура требует замены основных элементов гидравлики.
Капремонт трансмиссии происходит в несколько этапов:
- демонтаж и разборка коробки;
- починка гидроблока и гидроцилиндра;
- замена неисправных элементов и последующая регулировка;
- доливка масла с заменой фильтра;
- смена расходников;
- процедура восстановления дифференциала.
После ремонта трансмиссию тестируют в различных режимах.
Замена АКПП
В процессе диагностики могут выявиться существенные проблемы в работе КПП, требующие полной замены узла трансмиссии. В такой ситуации автомеханик предложит на выбор установку новой АКПП, монтаж контрактной запчасти либо агрегата, снятого с аварийной машины.
Новая АКПП на TLC имеет стоимость, способную шокировать даже состоятельных автовладельцев. Наряду с мотором, коробка составляет львиную долю от общей цены внедорожника. Если водителя не смутит цена, то этот вариант наиболее предпочтителен среди остальных.
Второй вариант отличается существенной разницей в цене, поэтому зачастую владельцы Toyota выбирают для замены восстановленную коробку с гарантией от автосервиса.
В восстановленной автоматической КПП все неисправные элементы заменяют. Ставят новые резинки и уплотнители, меняют соленоиды, сальники, прокладки и фильтр. В коробку заливают свежее масло и при необходимости ремонтируют элементы гидросистемы. Завершив ремонт АКПП Тойота Ленд Крузер 100, агрегат тщательно очищают и промывают.
Источники:
http://www.autoprospect.ru/toyota/land-cruiser-100/2-organy-upravleniya-i-priemy-bezopasnojj-ehkspluatacii-avtomobilya.html
http://vvm-auto.ru/toyota/903-toyota-land-cruiser-j100
http://4-x-4.ru/udary-v-akpp-lend-kruzer-100-prichiny-i-ustranenie/