Как поменять головки прокладки на камаз 65115
Замена прокладок и ремонт головки блока двигателя КамАЗ 740
Устройство головки блока двигателя
Каждая головка блока Камаз-740 устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали.
Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.
В головке блока цилиндров Камаз-740, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.
Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя 740.10 не допускается.
В головку блока цилиндров Камаз-740 запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10, и фиксируются острой кромкой.
Выпускное седло и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов. Применение выпускного клапана 740.10 не рекомендуется.
Стык «головка цилиндра — гильза» Камаз-740 (газовый стык) — беспрокладочный. В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо.
Посредством этого кольца головка цилиндра Камаз-740 устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра.
Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.
1 — головка цилиндра, 2 — прокладка крышки головки, 3 — болт крепления крышки, 4 — крышка головки цилиндра, 5 — болт крепления головки, 6—втулка прокладки патрубка, 7 — уплотнительное кольцо газового стыка, 8 — впускной клапан, 9 — седло клапана, 10 — направляющая втулка клапана, 11 — шайба пружин клапана, 12 — наружная и внутренний пружины клапана, 13 — тарелка пружин клапана, 14 — втулка тарелки, 15 — сухарь клапана, 16—уплотнителъная манжета, 17 — впускной клапан
В головках цилиндров размещены клапанный механизм и форсунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой, уплотненной прокладкой. Чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки в головку.
Каждая головка закреплена на блоке цилиндров четырьмя болтами. Чтобы избежать нарушения герметичности газового стыка, болты затягивают по перекрестной схеме в три приема.
Впускной и выпускной каналы расположены с противоположных сторон головки. При взгляде на двигатель со стороны впускные клапаны головок находятся справа, а выпускные — слева.
Впускной канал имеет тангенциальный профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны выпускного клапана под углом к оси цилиндра.
Демонтаж головки блока двигателя
Снимать головки блока цилиндров приходиться довольно часто. Минимум каждые 40-50 тысяч километров пробега. Так уж конструктивно устроен двигатель КамАЗа. Причиной становится подтекающая охлаждающая жидкость или масло. Демонтаж ГБЦ потребуется также для ремонта поршневой группы или газораспределительного механизма.
Давайте поэтапно и подробно рассмотрим процесс демонтажа головки блока двигателя КамАЗ 740.
1. Слейте не менее половины объема охлаждающей жидкости из системы охлаждения.
2. Для демонтажа головок блока некоторых цилиндров потребуется демонтировать расширительный бачек охлаждающей жидкости и компрессор.
3. Снимаем впускной и выпускной коллектора, а также откручиваем все мешающие трубки подачи топлива.
4. Отворачиваем болт крепления крышки головки блока ключом на 13.
5. Снимаем крышку и уплотнительную прокладку.
6. Если необходимо снимать только одну головку, придется снять крышку с соседней головки блока, чтобы её выступ не мешал демонтажу.
7. Для демонтажа ГБЦ четвертого и восьмого цилиндров, потребуется отвернуть гайки крепления рессор кабины ключом на 17 и отвести их в сторону вместе с амортизаторами.
8. Штанги газораспределительного механизма желательно зафиксировать, например, связав между собой, чтобы избежать их проваливания в поддон при снятии головки блока цилиндров.
9. Открутите четыре болта крепления головки к блоку при помощи торцевого или накидного ключа на 19.
10. Снимайте головку блока поддев монтажной лопаткой и одновременно раскачивая, вставив в отверстие болта крепления вороток.
11. Головку следует очистить от загрязнений и нагара. После чего, заменить три уплотнительных кольца («бочонки») водяных отверстий.
Уплотнительные кольца входят в ремонтный комплект РТИ головки блока двигателя КамАЗ 740. В лексиконе автомастеров встречается их название — бочонок.
12. Оденьте новое уплотнительное кольцо на втулку масляного канала.
13. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ на блок двигателя и ставим на место штанги.
14. Установите головку блока на место. Болты крепления ГБЦ следует затягивать крест-накрест в три приема.
Окончательный момент затяжки болтов крепления головки блока двигателя КамАЗ 740 — 16-18 кгс*м.
Ремонтный комплект прокладок РТИ головок блока двигателя
Комплект состоит из:
1. 740.1003 040 Кольцо уплотнительное масляного канала — 16 шт.
2. 740.1003 214-04 Кольцо уплотнительное (головка цилиндров) «бочонок», устанавливается в отверстия каналов охлаждающей жидкости — 24 шт.
3. 740.1003 213-26 Прокладка уплотнительная головки цилиндра — 8 шт.
4. 740.1003270 Прокладка уплотнительная крышки головки цилиндра — 8 шт.
Прокладки головки цилиндра могут быть старого и нового образцов.
Ремонт головки блока двигателя
С учетом взаимозаменяемости головок блока двигателя КамАЗ 740 ремонту предпочтительна замена ГБЦ новой.
В случае необходимости ремонта зачастую осуществляют:
- Замену седел клапанов.
- Обработку седел — притирку клапанов.
- Растачивание гнезд под седла.
- Восстановление плоскости
Замена прокладок головок цилиндров дизеля 740 Камаз
Прокладки головок цилиндров заменяем при появлении течи охлаждающей жидкости и масла в соединении головки цилиндра с блоком цилиндров.
Для выполнения работы нам понадобится инструмент: ключи 8х10, 12х13, 17х19, 22х24, 27х30, сменные головки на 13, 14, 17, 19 мм, вороток, лопатка вороток, отвертка, зубило, молоток, плоский шабер, домкрат, подставка, посуда для топлива, масла и охлаждающей жидкости, динамометрический ключ.
Первым делом отсоединяем электропровода от аккумуляторных батарей.
Сливаем охлаждающую жидкость.
Выворачиваем болты и снимаем крышку переднего люка картера сцепления.
Приподымаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем подставку под первую поперечину рамы.
Головкой на 14 и ключом откручиваем дренажный трубопровод (обратку), рисунок 1.
Откручиваем трубки высокого давления от форсунок двигателя.
Откручиваем трубки высокого давления от ТНВД, рисунок 3.
Ослабляем затяжку болтов крепления выпускных коллекторов (рис. 4).
Снимаем впускные коллекторы.
Головкой на 13 выворачиваем болты и отсоединяем фланец коробки термостатов.
Выворачиваем болты крепления водяных труб и монтажной лопаткой отделяем трубы от головок цилиндров.
Выворачиваем болты 1 (рис. 5), крепления крышек головок цилиндров и снимаем крышки 2 с прокладками 3.
На головках четвертого и восьмого цилиндра нужно отвернуть гайки крепления стоек коромысел и снять стойки в сборе с коромыслами и фиксаторами коромысел и штанги толкателей.
Головкой на 19 ослабляем затяжку болтов крепления головок цилиндров в последовательности, изображенной на рисунке 6, затем выворачиваем их, снимаем головки и отмечаем их номера.
Нельзя ставить головку привалочной плоскостью, чтобы не повредить распылители форсунок.
Вынимаем штанги толкателей и укладываем их в соответствии с номерами головок цилиндров.
Снимаем прокладки головок цилиндров: уплотнительную и стальную для газового стыка.
Очищаем от нагара и накипи привалочные поверхности головок цилиндров и блока цилиндров.
Установка прокладок головок цилиндров
Устанавливаем на блок цилиндров уплотнительные прокладки.
Устанавливаем на верхний торец гильз новые стальные прокладки головок цилиндров (перед установкой стальные прокладки смазываем моторным маслом).
Устанавливаем штанги толкателей, вворачиваем регулировочные винты.
Продуваем резьбовые отверстия, очищаем от грязи и продуваем сжатым воздухом.
Устанавливаем головки цилиндров, центрируя их по штифтам блока, при этом нужно следить, чтобы регулировочные винты тепловых зазоров вошли в наконечники штанг.
Перед ввертыванием болтов головки, смазываем резьбовую часть болтов графитной смазкой смешанной с моторным маслом.
Затягиваем болты крепления головок в три приема в последовательности указанной на рисунке 6:
– первый прием – 39,2÷49,1 Нм (4 – 5 кгсм);
– второй прием – 117,7÷147,2 Нм (12 – 15 кгсм);
– третий прием – 156,9÷176,5 Нм (16 – 18 кгсм).
Регулируем тепловые зазоры в клапанном механизме. Величина зазора для впускных клапанов 0,25 – 0,30, для выпускных клапанов 0,35 – 0,40 мм.
Устанавливаем крышку переднего картера сцепления.
Вворачиваем болты крепления выпускных коллекторов.
Устанавливаем крышки головок с прокладками и закрепляем их болтами с плоскими шайбами.
Устанавливаем прокладки водяных труб, водяные трубы в сборе с соединительной трубой, затягиваем болтами с плоскими и пружинными шайбами.
Присоединяем фланец коробки термостатов болтами с плоскими и пружинными шайбами.
Устанавливаем впускные коллектора и подсоединяем трубопроводы к головкам.
Вынимаем подставку из-под передней части автомобиля и заливаем охлаждающую жидкость.
Подсоединяем электропровода к аккумулятору.
Запускаем двигатель и проверяем работу газораспределительного механизма.
КамазРемСервис
Для замены головки цилиндров и (или) прокладки кабину наклоняют в первое фиксированное положение. При замене правых головок цилиндров снимают расширительный бачок системы охлаждения и компрессор, как указано выше. В указанном же выше порядке снимают впускной коллектор. При замене 3-, 4-, 7- и 8-й головок цилиндров снимают заднюю опору кабины.
Вывернув болты с шайбами крепления водораспределительной трубы на снимаемой головке и ослабив крепление болтов на других головках, приподнимают трубу до ее снятия со втулок головок цилиндров. На правой трубе предварительно вывертывают болты ее крепления к коробке термостатов. Вывернув болты с шайбами крепления дренажного трубопровода форсунок, отсоединяют его от головок цилиндров и устанавливают технологические заглушки. Отвернув гайки 3 (см. рис. 2.5), снимают шайбы 2 и вывертывают из снимаемой головки шпильки 11. На других головках ослабляют гайки 3 и болты 6 крепления выпускного коллектора 4, после чего отводят коллектор от головок.
Отвернув болт крепления крышки головки цилиндра, снимают шайбу, крышку и прокладку крышки. Болты крепления головки цилиндра ослабляют, а затем вывертывают и вынимают вместе с шайбами. Головку цилиндра с уплотнительными кольцами снимают с двигателя, вынимают штанги толкателей, снимают уплотнительную прокладку, уплотнительное кольцо газового стыка и устанавливают в отверстие гильзы цилиндра технологическую заглушку.
Перед установкой головки цилиндра снимают технологическую заглушку и устанавливают уплотнительное кольцо газового стыка, уплотнительную прокладку головки и штанги толкателей. Установив головку цилиндра с уплотнительными кольцами на двигатель, ввертывают болты ее крепления с шайбами, предварительно смазав резьбу болтов тонким слоем графитовой смазки УСА. Последовательность затяжки болтов указана на рис. 2.8. Болты затягивают в три приема: сначала с моментом 40. 50 Н*м (4. 5 кгс*м), затем 120. I5O Н*м (12. 15 кгс*м) и, наконец, 160. 180 Н*м (16. 18 кгс*м).
Если в процессе замены головки цилиндра была нарушена регулировка тепловых зазоров в клапанных механизмах, проверяют затяжку гаек шпилек крепления стоек коромысел, момент затяжки которых должен составлять 42. 54 Н*м (4,2. 5,4 кгс*м), и регулируют тепловые зазоры, после чего устанавливают прокладку крышки головки цилиндра, крышку и завертывают болты крепления крышки с плоскими шайбами [моментом затяжки 17. 22 Н*м (1,7. 2,2 кгс*м)].
В устанавливаемую головку цилиндра ввертывают шпильки 11 (см. рис. 2.5), завертывают гайки 3 с шайбами 2, болты 6 крепления выпускного коллектора 4 и гайки 3 на остальных головках. На правой водяной трубе завертывают болты ее крепления к коробке термостатов. Сняв технологические заглушки, присоединяют дренажный трубопровод форсунок к головкам цилиндров и завертывают болты его крепления с шайбами. Установив водораспределительную трубу, завертывают болты с шайбами ее крепления и затягивают болты крепления на других головках.
На место устанавливают ранее снятые заднюю опору кабины, впускной коллектор, компрессор и расширительный бачок системы охлаждения в указанном выше порядке, опускают кабину автомобиля, запускают двигатель и проверяют его работу. Подтекание охлаждающей жидкости и стук клапанов не допускаются.
Источники:
http://razvar.ru/zamena-prokladok-i-remont-golovki-bloka-dvigatelya-kamaz-740/
http://autoruk.ru/kamaz1/dizel/kak-zamenit-prokladki-golovok-tsilindrov-dizelya-740-kamaz
http://kamazremservis.ru/index43.htm