Как поставит на учет авто с газовым оборудованием
Постановка на учет автомобиля с ГБО
Любой автовладелец хочет, чтобы обслуживание его автомобиля выходило ему как можно более выгодно с финансовой точки зрения. ГБО (газовое оборудование) на автомобиль создано именно для этой цели. Однако законодательство рекомендует водителям ставить на учет незарегистрированное ГБО в обязательном порядке и не уклоняться от данной процедуры. Часть Технического регламента Таможенного союза « О безопасности колесных транспортных средств» регулирует легализацию газового оборудования на территории Российской Федерации.
Требуется ли регистрация ГБО на машину в ГИБДД?
Само газовое оборудование на автомобиль проходит в два этапа:
- получение разрешения на процесс установки;
- разрешение на его эксплуатацию.
Вышеуказанные стадии любого транспортного средства, вне зависимости от его назначения, технических данных и других характеристик будут осуществляться только в уполномоченном отделении ГИБДД. Автомобиль, работающий на газовом оборудовании, должен быть официально зарегистрирован в ГИБДД. Исключительным случаем, не требующим подобных действий, является покупка авто на заводе-изготовителе со встроенным ГБО.
Порядок постановки газового оборудования на учет
Заключение об успешном прохождении машины технической экспертизы, предоставление личных и транспортных документов, передача авто для осмотра – первый этап для регистрации ГБО на автомобиль.
Необходимое оформление ГБО в ГИБДД требует внесения следующих документов:
- карта технического осмотра;
- какой-либо документ, подтверждающий личность человека;
- заключение экспертизы;
- техпаспорт;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- документ, подтверждающий право владения ТС;
- заявление, где указана просьба о получении свидетельства о регистрации ГБО на авто;
- свидетельства различных форм, выдача которых происходит после установки ГБО;
- копии сертификатов, подтверждающих процесс установки и разрешение на переоборудование автомобиля;
- чек, свидетельствующий об уплате государственной пошлины.
По предоставлению вышеперечисленных документов, регистрация автомобиля в ГИБДД при наличии ГБО требует заключения первичной техэкспертизы. Соответствующее заключение требует подтверждения сертифицированным СТО о безопасности работы на газе данного автомобиля. После данной процедуры необходимо составить заявление в ГАИ о внесении изменения в конструкцию автомобиля. Прохождение соответствующего этапа является первой ступенью в порядке постановки газового оборудования на учет. Сертифицированный центр обязан выдать документы о наличии ГБО по завершению работ, когда оборудование уже установлено на авто.
Как поставить авто на учет с ГБО?
Также постановка автомобиля на учет в ГИБДД при наличии ГБО требует предоставления свидетельства о соответствии требованиям безопасности авто. Для получения данного свидетельства нужно обращаться в ГИБДД с уже полученными выше документами: технической картой, всеми полученными справками в сертифицированном центре, и отметки о первичном успешном прохождении осмотра автомобиля. В свидетельстве проставляется отметка о соответствии структуры транспортного средства государственным требованиям. Выдается новое, подтвержденное свидетельство о непосредственной регистрации авто.
Если оборудование уже установлено на авто
Подобная регистрация возможна при присутствии у автолюбителя документов, подтверждающих наличие ГБО в авто, изготовленного на заводе производителя. В иных случаях, водителю придется либо переустанавливать ГБО заново, либо произвести демонтаж видимых элементов конструкции и договориться с СТО о получении заключения для регистрации ГБО.
В случае, если купленное авто имеет в регистрационных документах внесенное ГБО, человек может обращаться в ГИБДД и без проблем регистрировать свое транспортное средство.
Необходимые документы
К перечисленным выше документам, после установки ГБО на автомобиль, компания-установщик газобаллонной системы должна выдать для регистрации оборудования в ГИБДД, владельцу авто следующие документы:
- паспорт газового баллона;
- документ, подтверждающий право компании в предоставлении услуг монтажа и обслуживания газооборудования;
- декларация, содержащая пункты о качестве и объеме произведенных работ, касаемо изменения конструкции автомобиля;
- справка, подтверждающая окончательную экспертизу транспортного средства;
- документ, содержащий подтверждение соответствия авто с топливным оборудованием требованиям безопасности;
- сертификат на газооборудование авто;
- акт приема ТС на установку нового оборудования.
Стоимость процедуры
Цены на установку газового оборудования достаточно различны, так как они зависят от поколения соответствующей конструкции. По этой причине, постановка топливного «усовершенствования» на учет предельно специфична. Само газобаллонное оборудование на автомобиль разделяется на 2,4 и 5 поколения.
Цены на оборудование:
- 2 поколения варьируются от 15 000 до 25 000 рублей;
- 4 поколение оценивается в районе 25 000 – 40 000 рублей;
- самое новое – 5 поколение газового оснащения стоит порядка 80 000 – 100 000 рублей.
Ответственность за езду с незарегистрированным ГБО
Любая проверка оснастки машины осуществляется сотрудниками ГИБДД, при нарушении законодательства, касающегося топливного оборудования, размер штрафа за незарегистрированное газовое оснащение на машине составит – 500 рублей.
Следует учитывать, что денежный штраф водителю сотрудником дорожной службы выносится лишь один раз, после чего данный «изъян» должен быть устранен в течение 10 суток. В противном случае, штраф заменится запретом на использование авто водителем и его арестом на 15 дней.
Постановка и учет автомобиля – дело довольно трудоемкое и многоступенчатое. По этой причине, каждый желающий произвести замену «оснастки» своего авто, должен предварительно взвесить все «за» и «против» процедуры и лишь тогда принимать решение о ее произведении.
Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
Установка ГБО “по закону” проще и легче, чем внесение любых других изменений в конструкцию. Процедура постановки газобаллонного оборудования на учёт ГИБДД давно отработана и на 2020 год настолько забюрократизирована, что допустить ошибки на этом казалось бы тернистом пути регистрации уже установленной ГБО просто невозможно. Все упирается в оплату. За ваши деньги любые проблемы решаются быстро и качественно. Хотите подробную инструкцию по регистрации ГБО на Госуслугах, правила и необходимые документы для этого? Пожалуйста! И для начала ответ на самый животрепещущий вопрос.
Что означает установка ГБО по закону?
Существует два документа, требования которых нужно выполнить при переводе автомобиля на газ.
- Технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств“, регулирующий правила установки компонентов в автомобиле, включая переоборудование на ГБО.
- ГОСТ 31972-2013 “Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования“, который напрямую утверждает порядок и документы для ГБО и его легализацию.
В первом документе советую сразу открыть пункт 8 Приложения №9. Документ большой, придется много проматывать. Здесь есть ссылки на требования ЕЭК ООН, выполнение которых обязательно при установке ГБО. Вы увидите, что далеко не каждый комплект газа возможно устанавливать на транспортные средства – их просто не зарегистрируют в ГАИ.
Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать?
Для регистрации газобаллонный комплект должен соответствовать двум важным условиям:
- на автомобили может устанавливаться только такое ГБО, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств,
- установка газобаллонного оборудования не должна приводить к снижению экологического класса машины.
В коробке с ГБО, которое вы собираетесь приобрести, ищите в первую очередь сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №115 и документ, в котором указан экологический класс газового оборудования. Сравните экологический класс ГБО с экологическим классом вашего автомобиля, указанным в ПТС или свидетельстве о регистрации. Первый шаг сделан!
Теперь подробно рассмотрим порядок оформления газа.
Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция и правила
Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля, в том числе при установке ГБО, следующая:
- до начала работ:
- пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте Eurasiancommission.org,
- получить разрешение в ГАИ на внесение изменений;
- после выполнения работ:
- пройти техосмотр,
- пройти повторную экспертизу,
- получить свидетельство и занести его номер в ПТС.
Как я уже сказал, узаконивать ГБО легче, чем любые другие изменения в конструкцию автомобиля, поскольку имеющийся в комплекте с оборудованием сертификат заведомо делает бессмысленным первоначальную экспертизу (п.1.1) и экспертизу после производства работ (п.2.2). И солидные конторы по установке ГБО заведомо имеют необходимые бланки аккредитованных экспертных организаций, конечно, в полном соответствии с законом. Хотя за обе экспертизы все равно придется заплатить.
Более подробно порядок внесения изменений в иных случаях, нежели регистрация ещё не установленного ГБО, мы рассмотрели в отдельной статье.
До установки
Если бланков в организации нет, то обращайтесь непосредственно в аккредитованную экспертную организацию. Если таковой в вашем городе нет, то запрос на проведение экспертизы отправляется письмом по почте.
Получив заключение первой экспертизы, отправляемся в ГИБДД и получаем разрешение на установку ГБО. Госпошлины за выдачу разрешения нет.
Установка ГБО
Собственно, работы могут проводить только в сертифицированных центрах, работники которых аттестованы на проведение работ с газобаллонным оборудованием. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, согласно ГОСТ 31972-2013, по окончании работ должен передать владельцу автомобиля следующие документы:
- заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС, оформленное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем,
- заверенную (предприятием-изготовителем ГБО, поставщиком или продавцом) в установленном порядке копию сертификата соответствия на комплект ГБО, которое Вы оформляете, в отношении его установки на конкретный тип ТС с приложениями о составе комплекта, с указанием обозначения документации на комплектующие и их соответствие требованиям безопасности,
- заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2а о соответствии АТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности,
- заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на автомобиль.
После установки
1. Следующий шаг – посещение пункта техосмотра. Обратите внимание, чтобы в полученной вами по результатам техосмотра диагностической карте была отметка об установленном ГБО. В частности, увеличится снаряженная масса автомобиля в соответствии с весом комплекта газобаллонного оборудования с заправленным баллоном и должна стоять отметка о новом виде топлива.
2. После прохождения технического осмотра проходим повторную экспертизу. Как уже говорил, все это делаете в той же организации, которая ставила оборудование.
3. Далее – в МРЭО на регистрацию изменений в конструкцию.
Посещать ГИБДД придется в два этапа, тем более, если будете записываться через Госуслуги. На первом этапе получаете “Свидетельство о внесении изменений в конструкцию”.
На втором – новое свидетельство о регистрации, с внесением записей в ПТС.
- госпошлина за свидетельство на внесение изменений в конструкцию – 800 руб.,
- за новое свидетельство о регистрации – 500 руб.,
- за внесение изменений в ПТС – 350 руб.
Через Госуслуги дешевле. И не забудьте снять копии со всех документов!
Можно ли не регистрировать?
Несмотря на наличие сертификата, регистрация в ГАИ внесенных изменений в конструкцию обязательна. Смотрите пункт 9.8 Приложения №8 ТР ТС и п.6.2 ГОСТ 31972-2013. В других случаях сертификат освобождает от регистрации изменений в Госавтоинспекции.
Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?
Если не регистрировать установку ГБО, то последует штраф в размере всего 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП за нарушение п.7.14 “Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации” – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.
Но в дополнение к штрафу водитель получает предписание (требование) привести автомобиль в первоначальный вид. Если этого не сделать и не представить автомобиль на осмотр через 10 дней, то ГАИ аннулирует регистрацию автомобиля.
Если ГБО уже установлено?
Если Вы не хотите таких санкций именно в случае уже установленного газа, то действовать нужно достаточно быстро:
- получить заключение первой экспертизы,
- взять разрешение ГАИ на установку газобаллонного оборудования, и проблема решена.
Обратите внимание на данную тонкость. ГАИ наказывает за невыполнение требование п.7.14, упомянутого выше, то есть за то, что уже установленное ГБО стоит без разрешения ГИБДД. А раз разрешение получено, то за что тогда прекращать регистрацию?!
Снимать оборудование для его легализации, чтобы сначала получить разрешение на его установку, а затем заново устанавливать, не нужно:
“…демонтаж установленных на транспортное средство без соответствующего разрешения составных частей и предметов оборудования для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотрен”, – Письмо №3/167714245742 от 21.11.2016 Первого заместителя начальника ГУ ОБДД МВД РФ В.В.Швецова.
Еще одно замечание: если проводилась постановка на учет автомобиля с ГБО, на которое не получено свидетельство о внесении изменений в конструкцию, то де-факто само изменение в конструкцию уже легализовано. Но подробности опускаю, чтобы не вводить вас в соблазн, поскольку доказательство данного утверждения требует определенной юридической подготовки, и вполне возможно, потребуется обращение в суд.
По этой причине, если вы купили автомобиль с уже установленным газобаллонным оборудованием, не зарегистрированном в требуемом законодательством 2020 года порядке, то соваться в ГИБДД для постановки на учет смысла нет. На учет не поставят. Придется либо демонтировать оборудование, либо его узаконивать.
Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?
Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.
Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.
Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.
Газовое оборудование на автомобиле: как зарегистрировать и сколько это стоит?
Установка газобаллонного оборудования на легковые автомобили для частных нужд и коммерческого извоза – популярный среди российских водителей способ защиты от перманентного роста цен на бензин.
С каждым новым витком растет и количество желающих переснастить машину. Но если такой вид топлива изначальной конструкцией авто не предполагался, автовладелец может столкнуться с законными претензиями сотрудников ГИБДД. Избежать неприятностей можно, разобравшись в тонкостях «легализации» ГБО. Далее расскажем, как поставить на учет в автоинспекции машину на газу.
Нужно ли обращаться в ГАИ при установке газового оборудования?
Сначала разберемся, отложили или нет регистрацию в автоинспекции автомобиля с ГБО. Основные изменения в правилах установки и регистрации ГБО произошли в 2015 году, когда вступил в силу технический регламент Таможенного союза № 018/2011. С этого момента установка газового оборудования стала классифицироваться как внесение изменений в конструкции автомобиля, что подлежит обязательной регистрации в Госавтоинспекции.
По состоянию на лето 2018 года, поблажек и смягчающих обстоятельств нет ни для одной категории автовладельцев. ГБО должно быть зарегистрировано и отображено в документах на авто. Не обращаться в автоинспекцию можно:
- Тем, чей автомобиль оснащен газовой установкой заводом-изготовителем или таковая возможность была изначально указана в ПТС.
- Установившим ГБО до 2015 года в сертифицированном сервисном автоцентре, при наличии документов.
- Владельцам машин, переоборудованных в кустарных условиях. Правда, по диаметрально противоположной причине – шансов зарегистрировать модернизацию без сертификатов на оборудование и подтверждения качества работ просто нет.
На специализированных форумах уже несколько лет фигурируют слухи о грядущей либерализации требований к установке ГБО. Пока они официального подтверждения не имеют. Водители, рассчитывающие установить газовое оборудование на автомобиль и ожидающие, когда упростят регистрационные нормы, рискуют только увеличить свои затраты и попасть под штрафные санкции.
Особенности оформления после неофициальных работ
Теперь рассмотрим, как перевести автомобиль на газ. По действующему законодательству наличие в машине незарегистрированного газобаллонного оборудования – скорее проблема, чем преимущество для владельца. Дело в том, что для таких машин не предусмотрено отдельных регистрационных процедур.
Правила, установленные в главе 4 раздела V техрегламента № 018/2011, едины для всех и требуют двухуровневой проверки:
Как зарегистрировать газ на легковом автомобиле?
Ключевые правила регистрации любых конструктивных изменений в автомобиле – это согласование с Госавтоинспекцией и инженерный надзор. Все операции по легальной установке ГБО можно условно разделить на 4 шага.
Порядок прохождения предварительной технической экспертизы
Экспертная оценка транспортного средства до начала вмешательств в его конструкцию предусмотрена п.75 гл.4 раздела V указанного техрегламента. Делается это для того, чтобы установить:
- сочетаются ли технологически планируемые изменения с заводскими характеристиками и возможностями автомобиля;
- будет ли безопасна эксплуатация машины после реконструкции.
Пройти экспертизу можно в любой аккредитованной испытательной лаборатории. Организации, предоставляющие услуги технической экспертизы автомобилей для различных ситуаций, есть в каждом регионе. Обойдутся эти работы в 2,5-5 тысяч рублей, в зависимости от региона, выбранной компании и других условий.
Для проведения экспертизы потребуются копии и наличие оригиналов:
- паспорта владельца;
- паспорта транспортного средства (ПТС);
- свидетельства о регистрации ТС (СТС);
- документов на газовое оборудование, если оно приобретается отдельно.
Обращение в МРЭО
Заручившись одобрением экспертов, следует перейти к согласованию будущего ГБО в Госавтоинспекции. Обратиться можно в любой удобный для автовладельца регистрационный отдел.
Как и в случае с обычной регистрацией, основанием для каких-либо административных процедур является заявление гражданина. В данном случае – об изменении конструкции ТС. Типовой бланк утвержден Приказом МВД России от 10.09.2019 N 612. Его можно скачать на официальных ресурсах ведомства, получить непосредственно в отделении или подать онлайн через портал Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/10059/13), там же выбрав отделение и время визита.
- Шапку. Название конкретного подразделения, куда подается заявление и ФИО заявителя.
- Изменения. Указание конкретных изменений, которые планируется внести.
Сведения о машине. Представлены в виде таблицы, первый из пустых столбцов заполняет водитель по ПТС:
- марка, модель;
- тип, категория;
- цвет;
- госномер;
- номера кузова, шасси или VIN-код;
- модель двигателя.
Действия после получения разрешения
Получив «благословение» ГАИ, можно наконец приступать непосредственно к установке. Делать это можно только на сервисе, прошедшем соответствующую сертификацию. Забирая улучшенную машину, водитель получает:
- декларацию-заявление с перечнем выполненных работ;
- свидетельства требованиям безопасности (формы 2а и 2б);
- сертификаты на оборудование;
- копии сертификата СТО на право проводить такие работы.
Если речь идет о легализации ГБО, бывшего в употреблении, следует удостовериться, что сроки обязательной опрессовки баллонов не истекли.
Технический постконтроль
Для перехода к последним этапам регистрации, придется пройти еще два осмотра:
- Экспертный, предписанный техрегламентом. Выполняется, как и предварительная экспертиза, испытательной лабораторией. Специалисты устанавливают, соответствует ли качество работ и установленное оборудование номам безопасности, и выдают автовладельцу протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Это промежуточный, но очень важный документ, без которого дальнейшие шаги сделать не получится.
Сбор документов
Остается финальный рывок – получение Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС). Его выдает технадзор Госавтоинспекции, в который следует предоставить:
согласованное сотрудниками ГАИ заявление на внесение изменений в конструкцию;
- паспорт заявителя (если ГБО оформляет не владелец – доверенность);
- ПТС и СТС автомобиля;
- заключение предварительной экспертизы;
- оригиналы и заверенные нотариально копии документы, выданные автосервисом;
- протокол заключительной технической экспертизы;
- заявление о выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями.
Кроме того, придется оплатить отдельную госпошлину, непосредственно за оформление ССКТС. Сумма составит 800 рублей, оплатить можно в любом банке или через сайт Госуслуг.
Данную процедуру регламентирует Приказ МВД России от 10.09.2019 N 613, этот же документ оговаривает срок предоставления этой услуги — не более 1 рабочего дня с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Изменение регистрационных данных
На получении ССКТС специфические процедуры установки ГБО можно считать оконченными. Со Свидетельством и перечнем документов следует обратиться в регистрационное отделение ГАИ для внесения изменений в ПТС и СТС. Процедура стандартная и ничем не отличается от постановки машины на учет.
Сколько стоит процедура постановки на учет?
По окончанию работ, экспертиз и регистрационных процедур водитель может эксплуатировать ГБО и тем самым существенно экономить на топливе на законных основаниях. Но и обойдется эта экономия не мало. Львиная доля затрат, естественно, пойдет на приобретение и монтаж оборудования. Непосредственно узаконивание переделки обойдется:
От 5 до 10 тысяч рублей за две экспертизы.
- 800 рублей – ТО.
- Госпошлины:
- 800 рублей за оформление ССКТС;
- 500 рублей за выдачу нового СТС при окончательной регистрации;
- 350 рублей за внесение изменений в ПТС.
Итого, минимальная стоимость легального перехода экономичное топливо составит более 7 тысяч рублей. Несколько сэкономить можно на оплате государственных пошли. До начала 2019 года единый государственный портал Госуслуг предоставляет скидку 30% при проведении платежа через сайт.
Штраф за нарушение
Согласно действующей редакции Правил дорожного движения (утверждена постановлением правительства 30.05.2018), внесение изменений в конструкцию автомобиля с нарушением установленной регистрационной процедуры приравнивается к неисправностям, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена. Управление таким автомобилем подпадает под ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ и влечет за собой взыскание в размере 500 рублей.
Аналогичный штраф может быть наложен, если будет выявлено несоответствие данных на баллонах и в документах на ГБО.
Существующие правила регистрации газобаллонного оборудования тяжело назвать простыми и доступными. Но во многом требования законодательства объясняются рисками для автовладельцев и окружающих, которые может повлечь за собой непрофессиональное переоборудовании автомобилей. Не стоит пытаться сэкономить, устанавливая ГБО неизвестного происхождения или прибегая к услугам сомнительных гаражных умельцев. Это небезопасно и незаконно!
Полезное видео
Как зарегистрировать ГБО, а также возможные штрафы за использование этого оборудования с нарушениями рассмотрим в данном видео:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источники:
http://lawecon.ru/postanovka-na-uchet-avtomobilya-s-gbo/
http://autotonkosti.ru/q/kak-postavit-na-uchyot-gbo-v-gibdd-instrukciya-po-oformleniyu-pravila
http://pravovoi.center/avtoyurist/uchet-v-gibdd/kak-postavit-mashinu-na-uchet/vnesenie-v-konstruktsiyu-izmenenij/gazovoe-oborudovanie.html