3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ездить по тахографу в россии

Новый режим труда и отдыха водителей по тахографу в 2019г.

Опубликован новый нормативный документ, регулирующий режим труда и отдыха в 2019 году, для водителей ТС с тахографами.

Согласно его требованиям, на каждое транспортное средство должно быть установлено цифровое устройство, считывающее периоды отдыха и работы водителя и транспорта. Тахограф автоматически считывает время, когда можно ездить, а когда отдыхать при помощи оформленной карты водителя. Контролирующий прибор может проверить работник ГИБДД и назначить наказание при существующих нарушениях. Сделать он это может при помощи считывателя, либо карты контролера, а после распечатать с него информацию.

Существует 2 схемы учёта времени работы для шофёров: ежедневный и суммированный . В последний входят длинные трудовые дни, которые не нарушают существующих нормативов. Рассчитывать график сотрудника надо таким образом, чтобы он отработал количество смен и часов, не противоречащих законодательству.

Чтобы не получать штраф за нарушения, нужно грамотно составлять рабочий график, а также следить за его выполнением.

Какие временные периоды надо учитывать при формировании графика

  • управления автомобилем;
  • время отдыха в пути и в пунктах назначения;
  • подготовка перед выездом и после возврата;
  • время на медосмотр перед и после смены;
  • время простоя при погрузке;
  • остановки не по вине шофёра;
  • временные промежутки на ремонте;
  • временные промежутки на охрану при остановке;
  • нахождение в машине.

Ожидание, простой и нахождение в машине во время езды не может считаться отдыхом.

Как изменится режим работы для водителей крупногабаритных грузовых и пассажирских ТС с тахографом в 2019 году?

По требованиям ЕСТР новые нормы труда и отдыха для шофёров таковы:

  1. Рабочая смена – 9 часов. Это время можно увеличить до 10 часов, но делать это можно не чаще 2 раз в неделю.
  2. При управлении транспортом водитель должен делать перерывы на отдых по 15 минут через 4 часа.
  3. Рабочая неделя у шофёра должна составлять от 5 до 6 дней с 40-42 часами работы в целом.
  4. Время отдыха — 11 часов при суммированном графике и 12 при ежедневном.
  5. Непрерывная езда в междугородней поездке не должна составлять больше 2 часов. За исключение случаев, когда требуется доехать до места остановки.
  6. Перерыв в 45 минут можно заменить 2 периодами по 15 минут вовремя и после управления транспортом.
  7. Время на перевозку грузов (транспортировку и охрану) рассчитывается из суммы, поделённой на 3.
  8. На период управления транспортом в 4,5 часа должен приходиться перерыв в 45 минут.
  9. Рабочая смена в 12 часов разрешается водителям, перевозящим грузы на дальние расстояния по России и за границей.
  10. Каждодневный отдых разрешается уменьшить до 9 часов трижды в неделю с условием предоставления отдыха в конце следующей недели. Этот период можно разделить на 2-3 отрезка.
  11. Периоды отдыха можно продлевать, если они начинаются в конце одной недели, а заканчиваются на следующей.
  12. Время отдыха, выдаваемого как компенсация, должен выдаваться по месту прописки шофёра и присоединяться к большому периоду отдыха не менее 8 часов.
  13. Если в 30-часовую рабочую смену, автомобилем управляли 2 шофёров, у каждого из них должен быть 8 часовой непрерывный отдых.
Читать еще:  Замена кузова ниссан авенир w10

Как ездить по тахографу 2м водителям по новым нормам в России

Согласно новым законодательным нормам водители ТС должны полноценно отдыхать. В автомобиле должен быть уголок для сна, а в рейс свыше 12 часов отправляются 2 шофёра. За 24 часа на вождение автомобиля должно уходить 18 часов, а остальное на отдых. При этом им будет считаться время остановки машины. При смене человека, управляющего автомобилем, должна меняться и его личная карта в тахографе, чтобы учёт прошёл верно, а шофёр не получил штраф за нарушение.

Работа водителя по тахографу в России

Водители обязаны соблюдать режим труда и отдыха. С одной стороны, это способствует снижению числа аварийных ситуаций на дорогах. С другой, защищает работников от переутомления и проблем со здоровьем. У недобросовестных работодателей остается меньше возможностей для произвольных манипуляций рабочим персоналом.

Как регламентируется работа по тахографу в России?

1. Длительность рабочей смены не должна превышать 9 часов. Затем водителя подменяет напарник, или движение транспорта временно прекращается. После первых 4.5 часа работы необходимо сделать перерыв как минимум на 45 минут. Или разбить 45-минутный отдых на три 15-минутных промежутка в течение смены. На отдыхе нельзя заниматься какой-либо деятельностью, связанной с управлением транспортом.

2. Дважды в неделю разрешается увеличить продолжительность смены до 10 часов. На за две недели сотрудник должен отработать не более 90 часов. Такая периодичность введена из-за распространенного вахтового метода работы у дальнобойщиков – полмесяца на работе, и столько же дома.

3. График работы по тахографу в России составляется с учетом времени, затраченного на сон, как наиболее эффективный вид отдыха. Конечно, прибор не в состоянии определить, спит ли человек. Но водитель обязан честно вносить данные, что отдыхал в течение такого-то времени. На отдых отводится как минимум 11 часов в сутки. Допускается уменьшение до 9 часов трижды за неделю, причем работодатель должен выплатить компенсацию водителю. Ежедневный отдых можно разделить на части, если одна из них составляет не менее 8 часов подряд.

4. После 6 дней работы, водителю полагается еженедельный отдых. Обычно 45 часов подряд, но разрешается сократить до 36 часов, если человек работает в месте своего проживания или приписки транспортного средства. В исключительных случаях допускается сокращение до 24 часов, но столь малый период необходимо обосновать форс-мажорными обстоятельствами.

Что будет, если нарушать график работы по тахографу в России?

Как и другие нарушения, связанные с тахографией, отклонения от регламента отдыха наказываются штрафом. Правильная работа по тахографу в России является обязательной, и переработки водителей часто приводят к авариям. Поэтому сотрудники Росстандарта и автоинспекции регулярно контролируют транспорт на дорогах. Собственники предприятий не вправе принуждать водителей к нарушениям, или заставлять оплачивать за свой счет штрафы, возникшие по вине владельцев ТС.

Читать еще:  Chrysler pacifica отзывы владельцев видео

Вопрос в техподдержку

г. Екатеринбург, ул. Уральская, 3
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения более подробной информации следует обращаться непосредственно в адрес ООО «ТАХОКАРТ».

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ПО ТАХОГРАФУ

Работа водителя имеет свои ограничения по графику. Согласно российскому законодательству нахождение за рулем и перевозки на длительные расстояния должны соответствовать ряду правил.

Для контроля за действиями шоферов и оказания помощи в пути при автоперевозке пассажиров или транспортировке грузов законом предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством. Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.

Чтобы активировать его память и узнать по нему, сколько еще времени можно ехать, необходимо вставить пластиковую карту, содержащую микрочип с информацией о владельце. Компания «Тахокарт» предлагает свои услуги как для шоферов, так и для предпринимателей, в чьей собственности находится транспортное средство. Связь двух устройств позволит обеим заинтересованным сторонам быть в курсе событий.

Обе точки доступа будут иметь информацию о соблюдении правил режима труда и отдыха водителя и о нарушениях нормы работы по тахографу.

Время работы и отдыха водителя по закону

Законодательство требует выполнение следующих правил:

  • Трудовой день должен быть не более 9 часов. Дважды в неделю можно переработать еще на один час, но не больше.
  • Непрерывно за рулем можно находиться по 4,5 часа, далее необходим отдых на 45 минут. Дальше время безостановочного движения сокращается до двух часов.
  • Предусмотрен полноценный обеденный перерыв – от получаса до двух.
  • За рабочую неделю можно находиться в дороге не более 56 часов.

Но есть и исключения, когда в день можно находиться за рулем половину суток:

  • Если междугородная или международная транспортировка требует срочной доставки пассажиров или груза, при этом нет возможности на полноценную остановку и отдых.
  • Если это человек, управляющий маршрутным автобусом.
  • Если шофер – работник гос.структур: больницы, МЧС, почты, образовательного учреждения.

Режим труда и отдыха для двух водителей: работа по тахографу

Для поездок на дальние расстояния часто назначают двоих сотрудников. Чтобы работать в команде нужен устройство с особенностью единовременного использования двух карт. Во время движения считается, что работают оба шофера, поэтому нельзя устанавливать положение счетчика на графу «Отдых».

Пока один в положении «За рулем», второй должен отметить себе прочие занятия. Перерывом считается только нахождение в автомобиле с выключенным двигателем.

При смене необходимо поменять кассеты местами. Совокупная смена – 30 часов, из которых 21 час – на работу и 9 на остановку. Трудность заключается в том, что в пути все равно нельзя провести более 18 (по 9 на каждого), а оставшиеся 3 – это предусмотренное время на погрузку, починку и прочие обязанности.

Читать еще:  Бампер задний киа рио 2003 цена

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Сколько должен отдыхать водитель по тахографу

Каждый шофер должен использовать следующие остановки:

  • Ежедневный обеденный перерыв – от 30 минут до 2 часов.
  • Выходной между сменами должен быть в два раза больше, чем отработанное время.
  • Должный еженедельный отдых – двое суток.
  • Для междугородних перевозок также есть исключения: они сокращают нерабочее время до 9 часов.

Каждому водителю необходимо знать условия труда и отдыха между сменами, вот образец графика режима работы, сведенный в таблицу:

Какие цифровые карточки изготавливает «Тахокарт»

Каждый образец включает следующие функции:

  • содержит личную информацию о владельце;
  • фиксирует скорость движения и пройденное расстояние;
  • отмечает время и длительность остановок.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Вы можете приобрести одну из трех разновидностей:

  • Без средства защиты криптографической информации (СКЗИ). Она обладает базовой комплектацией и подходит для небольших компаний, которые не совершают перевозки на длительное расстояние, а значит, не обязаны оснащать каждый транспорт техническим устройством. Эта карта нужна владельцам, которые хотят контролировать ход поездки и иметь юридическую базу в случае дорожных происшествий.
  • С системой СКЗИ, предусмотренной требованием Приказа Минтранса № 36 – законом о времени труда и отдыха водителей по тахографу. Встроенный в устройство чип отвечает за шифровку и дешифровку данных и не допускает изменения или удаления хранящейся на нем информации. Необходимый персональный ключ компания «Тахокарт» изготовит в течение двух недель. Помимо базовой комплектации такая карта обеспечивает надежную защиту данных и дает возможность осуществлять транспортные перевозки по России.
  • Для устройств европейского образца – ЕСТР. По положению от 1978 года все сотрудники, совершающие международные рейсы, должны работать с приборами, фиксирующими режим труда и отдыха водителя. Для них необходимы особые карты, они включают все функции предыдущих версий и дают владельцу право на поездки между странами.

Какие преимущества имеет владелец карты

  • Легитимное право перевозить пассажиров и грузы на длительное расстояние.
  • Есть возможность соблюдать временной распорядок и следовать маршруту по графику.
  • Может предупреждать момент опустошения бака и напоминать вовремя заливать топливо.
  • В случае аварии или других спорных ситуаций шофер может предложить информацию с прибора, которая будет служить доказательной базой.
  • Тренирует самодисциплину водителя. Если устройство не установлено, на шофера и владельца может быть наложен штраф за переработку по тахографу в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Почему выгодно заказывать карту в компании «Тахокарт»

  • Низкие цены и возможность отсроченной оплаты.
  • Доставка почтой по всей России.
  • Быстрое выполнение заказа.
  • Консультация при сборе пакета документов.
  • Обеспечение гарантийного срока от одного года.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте или заказать бесплатный звонок. Мы свяжемся с вами и подробно расскажем об этапах получения карты. Удачи в пути!

Источники:

http://xn—-7sbb6clcjefj.xn--p1ai/info/news/rezhim-truda-i-otdyha-s-tahografom
http://taho-card.ru/zakony-i-shtrafy/rabota-voditelya-po-takhografu-v-rossii
http://www.tahocard.ru/info/rezhim-truda-i-otdykha-po-takhografu/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector