Как правильно ездить по тахографу в россии
Новый режим труда и отдыха водителей по тахографу в 2019г.
Опубликован новый нормативный документ, регулирующий режим труда и отдыха в 2019 году, для водителей ТС с тахографами.
Согласно его требованиям, на каждое транспортное средство должно быть установлено цифровое устройство, считывающее периоды отдыха и работы водителя и транспорта. Тахограф автоматически считывает время, когда можно ездить, а когда отдыхать при помощи оформленной карты водителя. Контролирующий прибор может проверить работник ГИБДД и назначить наказание при существующих нарушениях. Сделать он это может при помощи считывателя, либо карты контролера, а после распечатать с него информацию.
Существует 2 схемы учёта времени работы для шофёров: ежедневный и суммированный . В последний входят длинные трудовые дни, которые не нарушают существующих нормативов. Рассчитывать график сотрудника надо таким образом, чтобы он отработал количество смен и часов, не противоречащих законодательству.
Чтобы не получать штраф за нарушения, нужно грамотно составлять рабочий график, а также следить за его выполнением.
Какие временные периоды надо учитывать при формировании графика
- управления автомобилем;
- время отдыха в пути и в пунктах назначения;
- подготовка перед выездом и после возврата;
- время на медосмотр перед и после смены;
- время простоя при погрузке;
- остановки не по вине шофёра;
- временные промежутки на ремонте;
- временные промежутки на охрану при остановке;
- нахождение в машине.
Ожидание, простой и нахождение в машине во время езды не может считаться отдыхом.
Как изменится режим работы для водителей крупногабаритных грузовых и пассажирских ТС с тахографом в 2019 году?
По требованиям ЕСТР новые нормы труда и отдыха для шофёров таковы:
- Рабочая смена – 9 часов. Это время можно увеличить до 10 часов, но делать это можно не чаще 2 раз в неделю.
- При управлении транспортом водитель должен делать перерывы на отдых по 15 минут через 4 часа.
- Рабочая неделя у шофёра должна составлять от 5 до 6 дней с 40-42 часами работы в целом.
- Время отдыха – 11 часов при суммированном графике и 12 при ежедневном.
- Непрерывная езда в междугородней поездке не должна составлять больше 2 часов. За исключение случаев, когда требуется доехать до места остановки.
- Перерыв в 45 минут можно заменить 2 периодами по 15 минут вовремя и после управления транспортом.
- Время на перевозку грузов (транспортировку и охрану) рассчитывается из суммы, поделённой на 3.
- На период управления транспортом в 4,5 часа должен приходиться перерыв в 45 минут.
- Рабочая смена в 12 часов разрешается водителям, перевозящим грузы на дальние расстояния по России и за границей.
- Каждодневный отдых разрешается уменьшить до 9 часов трижды в неделю с условием предоставления отдыха в конце следующей недели. Этот период можно разделить на 2-3 отрезка.
- Периоды отдыха можно продлевать, если они начинаются в конце одной недели, а заканчиваются на следующей.
- Время отдыха, выдаваемого как компенсация, должен выдаваться по месту прописки шофёра и присоединяться к большому периоду отдыха не менее 8 часов.
- Если в 30-часовую рабочую смену, автомобилем управляли 2 шофёров, у каждого из них должен быть 8 часовой непрерывный отдых.
Как ездить по тахографу 2м водителям по новым нормам в России
Согласно новым законодательным нормам водители ТС должны полноценно отдыхать. В автомобиле должен быть уголок для сна, а в рейс свыше 12 часов отправляются 2 шофёра. За 24 часа на вождение автомобиля должно уходить 18 часов, а остальное на отдых. При этом им будет считаться время остановки машины. При смене человека, управляющего автомобилем, должна меняться и его личная карта в тахографе, чтобы учёт прошёл верно, а шофёр не получил штраф за нарушение.
Работа водителя по тахографу в России
Водители обязаны соблюдать режим труда и отдыха. С одной стороны, это способствует снижению числа аварийных ситуаций на дорогах. С другой, защищает работников от переутомления и проблем со здоровьем. У недобросовестных работодателей остается меньше возможностей для произвольных манипуляций рабочим персоналом.
Как регламентируется работа по тахографу в России?
1. Длительность рабочей смены не должна превышать 9 часов. Затем водителя подменяет напарник, или движение транспорта временно прекращается. После первых 4.5 часа работы необходимо сделать перерыв как минимум на 45 минут. Или разбить 45-минутный отдых на три 15-минутных промежутка в течение смены. На отдыхе нельзя заниматься какой-либо деятельностью, связанной с управлением транспортом.
2. Дважды в неделю разрешается увеличить продолжительность смены до 10 часов. На за две недели сотрудник должен отработать не более 90 часов. Такая периодичность введена из-за распространенного вахтового метода работы у дальнобойщиков – полмесяца на работе, и столько же дома.
3. График работы по тахографу в России составляется с учетом времени, затраченного на сон, как наиболее эффективный вид отдыха. Конечно, прибор не в состоянии определить, спит ли человек. Но водитель обязан честно вносить данные, что отдыхал в течение такого-то времени. На отдых отводится как минимум 11 часов в сутки. Допускается уменьшение до 9 часов трижды за неделю, причем работодатель должен выплатить компенсацию водителю. Ежедневный отдых можно разделить на части, если одна из них составляет не менее 8 часов подряд.
4. После 6 дней работы, водителю полагается еженедельный отдых. Обычно 45 часов подряд, но разрешается сократить до 36 часов, если человек работает в месте своего проживания или приписки транспортного средства. В исключительных случаях допускается сокращение до 24 часов, но столь малый период необходимо обосновать форс-мажорными обстоятельствами.
Что будет, если нарушать график работы по тахографу в России?
Как и другие нарушения, связанные с тахографией, отклонения от регламента отдыха наказываются штрафом. Правильная работа по тахографу в России является обязательной, и переработки водителей часто приводят к авариям. Поэтому сотрудники Росстандарта и автоинспекции регулярно контролируют транспорт на дорогах. Собственники предприятий не вправе принуждать водителей к нарушениям, или заставлять оплачивать за свой счет штрафы, возникшие по вине владельцев ТС.
Вопрос в техподдержку
г. Екатеринбург, ул. Уральская, 3
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения более подробной информации следует обращаться непосредственно в адрес ООО “ТАХОКАРТ”.
РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ПО ТАХОГРАФУ
Работа водителя имеет свои ограничения по графику. Согласно российскому законодательству нахождение за рулем и перевозки на длительные расстояния должны соответствовать ряду правил.
Для контроля за действиями шоферов и оказания помощи в пути при автоперевозке пассажиров или транспортировке грузов законом предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством. Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.
Чтобы активировать его память и узнать по нему, сколько еще времени можно ехать, необходимо вставить пластиковую карту, содержащую микрочип с информацией о владельце. Компания «Тахокарт» предлагает свои услуги как для шоферов, так и для предпринимателей, в чьей собственности находится транспортное средство. Связь двух устройств позволит обеим заинтересованным сторонам быть в курсе событий.
Обе точки доступа будут иметь информацию о соблюдении правил режима труда и отдыха водителя и о нарушениях нормы работы по тахографу.
Время работы и отдыха водителя по закону
Законодательство требует выполнение следующих правил:
- Трудовой день должен быть не более 9 часов. Дважды в неделю можно переработать еще на один час, но не больше.
- Непрерывно за рулем можно находиться по 4,5 часа, далее необходим отдых на 45 минут. Дальше время безостановочного движения сокращается до двух часов.
- Предусмотрен полноценный обеденный перерыв – от получаса до двух.
- За рабочую неделю можно находиться в дороге не более 56 часов.
Но есть и исключения, когда в день можно находиться за рулем половину суток:
- Если междугородная или международная транспортировка требует срочной доставки пассажиров или груза, при этом нет возможности на полноценную остановку и отдых.
- Если это человек, управляющий маршрутным автобусом.
- Если шофер – работник гос.структур: больницы, МЧС, почты, образовательного учреждения.
Режим труда и отдыха для двух водителей: работа по тахографу
Для поездок на дальние расстояния часто назначают двоих сотрудников. Чтобы работать в команде нужен устройство с особенностью единовременного использования двух карт. Во время движения считается, что работают оба шофера, поэтому нельзя устанавливать положение счетчика на графу «Отдых».
Пока один в положении «За рулем», второй должен отметить себе прочие занятия. Перерывом считается только нахождение в автомобиле с выключенным двигателем.
При смене необходимо поменять кассеты местами. Совокупная смена – 30 часов, из которых 21 час – на работу и 9 на остановку. Трудность заключается в том, что в пути все равно нельзя провести более 18 (по 9 на каждого), а оставшиеся 3 – это предусмотренное время на погрузку, починку и прочие обязанности.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Сколько должен отдыхать водитель по тахографу
Каждый шофер должен использовать следующие остановки:
- Ежедневный обеденный перерыв – от 30 минут до 2 часов.
- Выходной между сменами должен быть в два раза больше, чем отработанное время.
- Должный еженедельный отдых – двое суток.
- Для междугородних перевозок также есть исключения: они сокращают нерабочее время до 9 часов.
Каждому водителю необходимо знать условия труда и отдыха между сменами, вот образец графика режима работы, сведенный в таблицу:
Какие цифровые карточки изготавливает «Тахокарт»
Каждый образец включает следующие функции:
- содержит личную информацию о владельце;
- фиксирует скорость движения и пройденное расстояние;
- отмечает время и длительность остановок.
Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.
Вы можете приобрести одну из трех разновидностей:
- Без средства защиты криптографической информации (СКЗИ). Она обладает базовой комплектацией и подходит для небольших компаний, которые не совершают перевозки на длительное расстояние, а значит, не обязаны оснащать каждый транспорт техническим устройством. Эта карта нужна владельцам, которые хотят контролировать ход поездки и иметь юридическую базу в случае дорожных происшествий.
- С системой СКЗИ, предусмотренной требованием Приказа Минтранса № 36 – законом о времени труда и отдыха водителей по тахографу. Встроенный в устройство чип отвечает за шифровку и дешифровку данных и не допускает изменения или удаления хранящейся на нем информации. Необходимый персональный ключ компания «Тахокарт» изготовит в течение двух недель. Помимо базовой комплектации такая карта обеспечивает надежную защиту данных и дает возможность осуществлять транспортные перевозки по России.
- Для устройств европейского образца – ЕСТР. По положению от 1978 года все сотрудники, совершающие международные рейсы, должны работать с приборами, фиксирующими режим труда и отдыха водителя. Для них необходимы особые карты, они включают все функции предыдущих версий и дают владельцу право на поездки между странами.
Какие преимущества имеет владелец карты
- Легитимное право перевозить пассажиров и грузы на длительное расстояние.
- Есть возможность соблюдать временной распорядок и следовать маршруту по графику.
- Может предупреждать момент опустошения бака и напоминать вовремя заливать топливо.
- В случае аварии или других спорных ситуаций шофер может предложить информацию с прибора, которая будет служить доказательной базой.
- Тренирует самодисциплину водителя. Если устройство не установлено, на шофера и владельца может быть наложен штраф за переработку по тахографу в размере от 1 000 до 3 000 рублей.
Оформить заказ на карту для тахографа.
Почему выгодно заказывать карту в компании «Тахокарт»
- Низкие цены и возможность отсроченной оплаты.
- Доставка почтой по всей России.
- Быстрое выполнение заказа.
- Консультация при сборе пакета документов.
- Обеспечение гарантийного срока от одного года.
Вы можете оставить заявку на нашем сайте или заказать бесплатный звонок. Мы свяжемся с вами и подробно расскажем об этапах получения карты. Удачи в пути!
Источники:
http://xn—-7sbb6clcjefj.xn--p1ai/info/news/rezhim-truda-i-otdyha-s-tahografom
http://taho-card.ru/zakony-i-shtrafy/rabota-voditelya-po-takhografu-v-rossii
http://www.tahocard.ru/info/rezhim-truda-i-otdykha-po-takhografu/