Как правильно сидеть за рулем чтобы не болела спина
Как правильно сидеть за рулем, чтобы минимизировать нагрузку на спину
Серьёзной проблемой современного человека является малоподвижный образ жизни. Большую часть своего рабочего времени мы сидим за компьютерным столом, а на работу и с работы добираемся на автомобиле. Причём в машине часто принимаем неправильную позу за рулём, что приводит к повышенной нагрузке на позвоночник. Предлагаем вам простейшие правила и рекомендации правильной посадки за рулём, которая минимизирует нагрузку на позвоночник и спину.
Проблемы неправильной посадки
Сегодня сложно встретить человека, который никогда бы не имел проблемы со спиной и позвоночником. Неправильная посадка, в том числе за рулём, является причиной таких острых болей в пояснице или в верхней части туловища. Заняв неправильное положение в автомобильных креслах, мы существенно увеличиваем нагрузку на мышцы спины. В скором времени начинает ныть и болеть поясница, ноги затекают, а буквально часа такой поездки будет достаточно, чтобы чувствовать себя уставшим и разбитым.
Предлагаем вам простейшие рекомендации, следование которым позволит правильно сидеть за рулем. Такое правильное положение тела в автомобильном кресле не только уменьшит нагрузку на мышцы и позвоночник, но и станет отличной профилактикой появления радикулита и проблем с поясницей. Вовсе не обязательно приобретать машины с дорогостоящими системами массажа в креслах, которые часто становятся просто бесполезными, если автовладелец неправильно настраивает спинку и боковые упоры. Поэтому, в первую очередь, нужно будет правильно отрегулировать кресло, а в последующем придерживаться правильного положения за рулём, что позволит избавиться от постоянного чувства усталости в машине.
Правильная позиция за рулем
В первую очередь автовладельцу нужно будет обратить внимание на конструкцию автомобильного кресла. В прошлом создатели автомобилей мало уделяли внимания вопросам эргономики, поэтому водители попросту не могли правильно настроить кресло, так как у сидений отсутствовали боковые упоры и поддержки. Нужно помнить, что крайне важно правильно настроить спинку, которая не должна быть откинута назад. Позиция полулёжа будет не только вредна для спины, но и просто опасна для водителя.
Чтобы правильно настроить водительское сиденье вам необходимо положить на руль руки таким способом, как вы обычно управляете машиной. Соответственно, чтобы не тянутся к баранке, необходимо отрегулировать положение кресла вдоль салона. Ноги должны удобно лежать на педалях, а руки на руле слегка согнуты в локтях.
Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, необходимо попробовать переключать передачи, при этом спина во время таких манипуляций с селектором КПП ни в коем случае не должна отрываться от спинки сиденья. Если же для переключения скоростей необходимо как бы привставать или отрывать спинку от кресла, то это значит, что сиденье слишком далеко отодвинуто от руля.
Тем водителям, у которых уже имеются проблемы с поясницей можно порекомендовать специальные ортопедические подкладки. Такие приспособления правильным образом поддерживают спину, существенно снижая нагрузку на поясницу. Часто такие ортопедические подкладки рекомендуют даже тем автовладельцам, которые не мучаются от боли в пояснице, но хотели бы в последующем избежать подобных проблем. Стоят они недорого, нужно лишь правильно подобрать такие аксессуары, не приобретая дешёвые китайские варианты.
Если в кресле имеется возможность регулировки по высоте, то садится нужно таким образом, чтобы отсутствовал дискомфорт. Водителю для хорошей обзорности через лобовое стекло не должно требоваться отрывать спину от сидения. Новичкам вовсе рекомендуют садиться как можно выше, так как это позволяет чувствовать габариты машины. А уже в последующем, привыкнув к своему авто можно чуть-чуть опускать кресло, что несколько упрощает управление автомобилем.
Подведём итоги
Правильно отрегулировав водительское кресло, можно будет занять за рулем оптимальное положение, снизив при этом нагрузку на спину и позвоночник. Автовладельцу необходимо держать спину ровно, не запрокидывать глубоко назад сиденье, при этом стараться при управлении автомобилем не отрывать туловище от спинки кресла, что избавит от ощущения усталости и разбитости даже после длинной поездки. Также можно подобрать простейшие ортопедические накладки на сиденье, которые поддерживают поясницу и весь позвоночник в правильном положении, что является отличной профилактикой проблем со спиной.
Как правильно сидеть за рулем, чтобы спина не болела? Правило – «по запястью»
Как показывает жизнь, не все водители знают, как правильно сидеть за рулем, поэтому часто мучаются от дискомфорта, который рано или поздно приводит к болям в спине. Благодаря постоянным болевым ощущениям и неправильному положению тела водителя возникают различные заболевания. Поэтому о важности правильной посадки за рулем нельзя забывать.
Плохо сидишь — ухудшается реакция
Многие даже не задумываются о том, что если неправильно сидеть в машине, это заметно ухудшит вашу реакцию. Если водитель сидит неправильно в длительной поездке, ноги затекают, поясница ноет и голова уже работает плохо. Что вы хотите, если из-за такой позы сосуды в шейном отделе позвоночника пережимаются, что приводит не только к головной боли, но и к ухудшению остроты восприятия, а значит, и к снижению внимательности и реакции. Это может привести к серьезной аварии.
Как сидеть?
Посмотрите, как спроектировано водительское кресло. В старых машинах об эргономике порой не задумывались, поэтому водитель даже не может настроить положение кресла под себя. Но даже новые кресла в современных машинах могут потерять жесткость и удобство. Конструкция уже не поддерживает спину и отдельно поясницу. Поэтому правильная поза имеет особую важность, чтобы избежать проблем со спиной.
Нужно положить руки на рулевое колесо так, как вы обычно сидите. В автошколе обучают держать руль «на 2 и 10″, правда, в дальнейшем вождении далеко не все этого правила придерживаются. Держите руль так, как вам удобно. Помните, на ободе руля должны лежать запястья, а не ладони, поэтому регулируем положение кресла «ближе — дальше».
Затем попробуйте попереключать передачи – если у вас машина с механикой, вам приходится часто дергать ручку, и это нужно делать, чтобы вам было удобно. Переключая, вы не должны отрывать спину от кресла, иначе это будет фатальной ошибкой для вашей спины и приведет к развитию хронических патологий.
Если болит спина
Если у вас уже есть проблемы со спиной, особенно с поясницей, тогда вам нужны специальные ортопедические накладки, чтобы поддерживать спину и снизить нагрузку. Если у вас сиденье можно регулировать по высоте, садитесь ниже, чтобы вам было удобно по росту и вы не ощущали дискомфорта. Если вы начинающий водитель, садитесь повыше, чтобы осознавать габариты машины.
И не забудьте про регулировку спинки кресла. Между ногами и спиной должен быть угол 90 градусов. Но ноги не стоят ровно на полу, поэтому прямой угол между полом и спинкой лучше не устанавливать. Главное — вам должно быть удобно.
Как правильно сидеть за рулем, чтобы спина не болела?
Во время длительных поездок на автомобиле многие водители ощущают дискомфорт и боль в спине. Чаще всего причины этого кроются в неправильной посадке человека. При этом постоянное нахождение в подобной позе, например, у людей, чья профессиональная деятельность связана с ездой, может привести к возникновению серьезных заболеваний. Именно поэтому вопросам посадки в автомобиле необходимо уделить должное внимание.
Зачастую водители даже не догадываются, что неправильная поза значительно повышает риски оказаться в ДТП. Со временем начинается затекание ног, ноющая боль в пояснице отвлекает внимание от управления транспортным средством и наблюдения за дорогой. Неудобная поза за рулем часто приводит к пережатию сосудов в шейном отделе, что в свою очередь приводит к падению скорости реакции и восприятия информации, не позволяя оперативно реагировать на возникающие опасности во время движения.
Для того, чтобы сохранить свою спину здоровой, а также не подвергать себя и окружающих риску оказаться в аварии на дороге, необходимо соблюдать несколько несложных правил:
- Высота посадки должна обеспечивать сгиб ног в коленной зоне под углом в 90 градусов. Для этого необходимо поставить ноги на пол полной ступней, после чего, регулируя высоту кресла выбрать оптимальное положение.
- Расположение сиденья относительно педалей должно обеспечивать положение ног с углом сгиба в коленях на уровне 120 градусов при условии, что педали тормоза и сцепления выжаты до упора.
- Спинка водительского кресла должна обеспечить небольшой наклон назад. Оптимальным считается положение, при котором водитель при прижатых к креслу лопатках и положив запястья на верх рулевого колеса, сможет обхватить руль с внутренней стороны. Руки не должны быть слишком напряжены.
- Регулировка зеркал должна обеспечивать возможности полноценного обзора без изменения положения тела, Просматриваться все должно только благодаря необходимому повороту головы, а спина должна оставаться на своем месте, прижатой к сиденью.
- Для людей, обладающих проблемами со спиной, дополнительную защиту способны предоставить специальные ортопедические накладки, позволяющие минимизировать нагрузку на спину во время езды.
Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски
Источники:
http://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5dfa42cc16ef9000ae2e13e3
http://www.drivenn.ru/journal/novosti/kak-pravilno-sidet-za-rulem-chtoby-spina-ne-bolela-pravilo-po-zapyastyu-id29571
http://zen.yandex.ru/media/id/5bc78aa186729c00aad61542/5c76ab49317b9c00b411d6f8