2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить задний мост

Диагностика неисправностей редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификаций

При появлении шумов и посторонних звуков со стороны заднего моста (редуктора) на заднеприводных автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 необходимо провести проверку (диагностику) его технического состояния. Помимо этого регламент технического обслуживания классических автомобилей ВАЗ предписывает проводить подобную диагностику раз в 30.000 км пробега. Диагностика включает в себя четыре проверки на шумы. Выполняется на горизонтальном ровном участке дороги с асфальтовым покрытием.

Двигаясь по дороге со скоростью 20 км/ч, постепенно увеличиваем ее до 90 км/ч, потом убираем ногу с педали «газа» и гасим скорость двигателем. Необходимо прослушать и запомнить изменения шума со стороны заднего моста, как при разгоне, так и при торможении двигателем.

Проверка вторая

Необходимо разогнать автомобиль до 100 км/ч, переключить рычаг в нейтральное положение, выключить зажигание и дать автомобилю катиться вплоть до остановки по горизонтальному участку дороги. Если возникающий при этом шум аналогичен шуму, возникшему при первой проверке, то значит, он исходит от других элементов автомобиля (шин, подвески), а задний мост (редуктор) здесь не причем, так как он не издает звуков без нагрузки. Напротив, шум, возникший при первой проверке и не проявившийся во время второго испытания, может исходить от редуктора, полуосей или подшипников заднего моста.

Поверка третья

Автомобиль стоит на месте. Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая обороты, слушаем шумы. Сравниваем их с возникшими в предидущих проверках. Если он похож на шум от первого испытания, то возможно он вызван другими узлами автомобиля: воздухоочистителем, глушителем, двигателем, кузовом.

Проверка четвертая

Шум, обнаруженный при первой проверке, и не проявившийся при последующих двух проверках наверняка исходит от редуктора заднего моста. Для подтверждения следует вывесить любое из задних колес автомобиля, запустить двигатель и включить четвертую передачу. В этом случае можно наверняка убедиться, что шум исходит от редуктора заднего моста.

Примечания и дополнения

Причины шумов и связанные с ними возможные неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 изложены в статье «Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-2107» на нашем сайте.

Читать еще:  Отзывы о ниссан альмера 2015 в новом кузове

Как проверить задний мост

Для того, чтобы проверить работоспособность дифференциала, нужно вывесить задние колеса, поставив рычаг коробки передач в нейтральное положение. Вращая рукой одно из задних колес, наблюдают за другим колесом. Если оно без стук и шума вращается в противоположную сторону, значит, дифференциал исправен. Вращение обоих колес в одну стороне говорит о неисправностях дифференциала.

Основной неисправностью ведущего моста считается появление шума при различных режимах его работы. Для определения причин возникновения шума проводят различные испытания, которые при сравнении с нормативными данными дают возможность сделать заключение о техническом состоянии автомобиля. Например, чтобы определить характер шума развивают скорость примерно 20 км/ч и затем постепенно увеличивают ее до 90 км/ч, прислушиваясь к различным шумам отмечая скорость, при которой он появляется и исчезает. Отпускают педаль управления дросселем и без притормаживания снижают скорость двигателем. Если при этом возникает шум, то, скорее всего, он исходит от шестерен редуктора, так как они нагружены. Во время замедления следят за изменением шума и за моментом, когда он усиливается. Как правило, шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при замедлении, так и при ускорении.

При ином испытании автомобиль разгоняют до 100 км/ч, ставят рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключают зажигание и дают автомобилю возможности свободно катиться, пока он не остановится, следя за характером шума на разных скоростях замедления. Зажигание следует выключать аккуратно, не поворачивая ключ больше, чем нужно, чтобы выключить зажигание. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий шуму при пepвом испытании, исходит не от шестерен главной передачи поскольку они без нагрузки не могут вызывать шум. Шум, отмеченный при втором испытании, может исходить от шестерен дифференциала или подшипников ведущей оси или дифференциала.

Следующее испытание проводят при неподвижном и заторможенном автомобиле. Проводя испытание, двигатели запускают и, постепенно увеличивая частоту вращения его коленчатого вала, сравнивают возникающие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях. Если шумы похожи на шумы, возникающие при первом испытании, значит, исходят они не от редуктора, а вызваны другими узлами, соединениями. Чтобы подтвердить, что шумы исходят от редуктора, нужно поднять задние колеса, запустить двигатель и включить высшую передачу. В этом случае можно убедиться, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от подвески, кузова или иных узлов автомобиля.

Читать еще:  Скачать книгу ремонт и обслуживание ваз 11113

Применяя при испытании ведущего моста соответствующее оборудование, можно получить данные более точные. Например, проверить редуктор можно с помощью стетоскопа, который представляет собой металлический стержень с чашечкой. Автомобиль поднимают на подъемнике или ином устройстве, включают одну из передач и стетоскопом определяют точные места возникновения шума. Если стетоскопа нет, обычно используют деревянный брусок.

Зазоры в главной передаче проверяют с помощью люфтомера, который крепят к задней крестовине карданного вала и поворачивают в обе стороны, чтобы полностью выбрать люфт. Задние колеса блокируют рабочим или стояночным тормозом.

Кроме этого, ведущий мост можно проверить на стенде с целью определения тягово-экономических качеств автомобиля . Стенд представляет собой беговые барабаны, на которых имитируется движение автомобиля, как на своеобразной беговой дорожке. На стенде определяют потери при прокручивании моста, пробег автомобиля после его разгона до полной остановки, определяют места шумов.

1 комментарий на статью “Проверка технического состояния заднего ведущего моста без его разборки”

Спасибо за статью! Помогла крайне! Только прочитал, сразу рванул к своей ласточке и прогнал её по двум первым тестам описанным — как раз беспокоил редуктор, поэтому и искал, как проверить без автосервиса. И реально — в интервале 50-65 километров зашумели на четвертой передаче шестерни! Сейчас уже отогнал в автосервис, механику сказал — на какой скорости шумит — он так уважительно на меня посмотрел! СпасибО! Я думал раньше проверка технического состояния заднего ведущего моста без его разборки — это нереальнО!

Проверка исправности заднего моста

Проверка исправности заднего моста (ВАЗ 2106, 21061).

Для начала необходимо проверить затяжку всех резьбовых соединений, при необходимости, подтянуть их. Колпачок сапуна очистить от грязи, он должен свободно вращаться. Приложить руками усилие около 10 кгс вдоль оси вывешенного колеса и определить, есть ли люфт полуоси. Допустимый люфт — не более 0,7 мм. При этой проверке необходимо отпустить стояночный тормоз.

Читать еще:  Додж калибр отзывы владельцев

Если из-под манжеты переднего подшипника главной передачи происходит незначительная утечка масла (отпотевание) — ничего страшного, это допустимо. Однако при сильном замасливании редуктора и днища автомобиля над главной передачей манжету необходимо заменить.

Далее определяем шум в заднем мосту и необходимость ремонта по результатам следующих действий:

Действие 1. Небходимо плавно разогнать автомобиль на ровной дороге со скорости 20 до 90 км/ч. При этом нужно прислушаться к шуму и зафиксировать скорость, при которой он появляется и исчезает.

Затем нужно отпустить педаль «газа» и послушать автомобиль в режиме торможения двигателем. Обычно шум появляется и пропадает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

Действие 2. Разогнать автомобиль до 100 км/ч, включить «нейтралку», выключить зажигание и свободно катиться до остановки. При этом прислушаться к шуму на различных скоростях замедления.

Важно! Будьте осторожны при выключении зажигания. Нельзя поворачивать ключ больше, чем нужно для выключения зажигания — в положении «стоянка» (когда ключ вынимается из замка) может сработать противоугонное устройство и заблокироваться рулевое колесо.

Если шум проявляется только при первом испытании – причина может быть в шестернях редуктора, подшипниках ведущей шестерни или дифференциала. Если шум есть в обоих случаях – причину нужно искать в другом месте.

Действие 3. Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, запустить двигатель и постепенно прибавлять газ. Сравнить шумы с теми, что замечали ранее. Если они похожи на шумы из первого случая — они исходят не от редуктора.

Действие 4. Шумы, которые были обнаружены при первом испытании и отсутствовали при последующих, вызваны редуктором. Чтобы удостоверится необходимо поднять задние колеса, запустить двигатель, включить четвертую передачу и убедитьс, что шумы действительно исходят именно от редуктора.

Источники:

http://twokarburators.ru/diagnostika-reduktora-zadnego-mosta-2101-2105-2107/
http://activeauto.ru/482
http://avtomasta.ru/xodovaya-chast/proverka-ispravnosti-zadnego-mosta.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector