11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает eps на авто

Система EPS

Многие начинающие автомобилисты виделись с таковой символикой, как совокупность EPS, но не все четко знают, что это за устройство и как оно воздействует на управление и движение авто.

Принцип работы совокупности EPS

Для начала необходимо осознавать, что символика EPS расшифровывается, как электронная программа стабилизации. Но под этим устройством понимается электроусилитель руля либо рулевого управления, совокупность динамической стабилизации.

Ранее в машинах употреблялись в основном гидравлические усилители рулевого управления, но уже в первой половине 90-ых годов XX века корпорация Honda производит усовершенствованную модель с совокупностью EPS, которая делается дополнением относительно возможностей антиблокировочной совокупности торможения либо ABS.

В течение нескольких лет и другие большие автомобильные концерны предлагают автомобилистам купить транспорт с универсальной программой по регулированию ходовой части и рулевого комплекса. Особенно удачно прошло внедрение устройства у корпорации Mercedes-Benz, поскольку эти авто были самый подвержены опрокидываемости.

Любой из мировых производителей качественных и современных машин внедряет совокупность EPS собственной определенной модификации. В любом случае, данный комплекс механизмов направлен на максимально комфортное вождение, при котором управление машиной происходит с приспособлением системы и автоматическим контролем к фактически любым скоростным режимам и условиям.

В случае если разглядывать саму конструкцию совокупности EPS, то она содержит в себе блок управления, клапан электромагнитный и последовательность датчиков, в том числе скоростных. При происхождения кроме того малых неприятностей с управлением автомобилем, датчики машинально выявят опасность и передают сигнал, по окончании обработки которого, программа самостоятельно корректирует перемещение. Регулирование может происходить за счет притормаживания одного либо сходу нескольких колес, и методом ограничения подачи горючего.

Габариты комплекса механизмов EPS отличаются собственной компактностью, исходя из этого смогут использовать фактически для любых моделях автомобилей.

Ее преимущественные изюминки

Кое-какие начинающие автомобилисты уверены в том, что дополнительное усиление рулевого управления, это не столь ответственная черта, которая может оказать влияние на надёжное вождение, но это далеко не так.

Наличие совокупности EPS в транспорте гарантирует:

  • экономию среднего расхода горючего. Это связано со спецификой запуска совокупности, которая предусматривает расход энергии только в тех обстановках, в то время, когда идет изменение текущего направления либо поворот. Такая особенность есть одной из главных преимуществ устройств EPS если сравнивать с гидравлическим усилителем, находящемся неизменно в рабочем состоянии;
  • настройки и возможность регулирования. Совокупность регулируется довольно заданных параметров, другими словами, возможно снизить чувствительность к маневрам. Кроме этого существует возможность полного отключения;
  • комфортное и надёжное управление транспортным средством. Программа разрешает осуществлять контроль рулевой комплекс механизмов, причем, независимо от собранной скорости;
  • предотвращение последовательности аварийных обстановок, появляющихся по обстоятельству нехорошего качества дорожных покрытий. Более чем в 30%, совокупность EPS оказывает помощь исключить важные ДТП из-за недостатков на дорожном полотне. Эти сведенья были взяты экспериментальным методом, в то время, когда машины, оснащенные электроусилителем руля, проходили тест-драйв в условиях приближенных к экстремальным;
  • применение в разнообразных модификациях авто. Без оглядки на то, что популярность совокупности EPS в Российской Федерации еще набирает собственные позиции, большая часть европейских концернов деятельно используют устройство в сборке. Конечно, без для того чтобы стабилизатора руля не обходится не только транспорт, трудящийся на горючем горючем, но и электромобили.

Что необходимо знать обладателям машин с EPS

В первую очередь необходимо осознавать, что, без оглядки на высокую эффективность стабилизирующего устройства, оно полностью не исключает происхождение аварийных обстановок. Шофер кроме этого обязан пристально относиться к дороге, выбору покрытия, скоростным режимам и без того потом.

В ходе эксплуатации существует хоть и маленькая, но все же возможность, появления нарушений в программе рулевого электроусилителя, о чем может сигнализировать индикатор на панели. При появления для того чтобы сигнала или других значительных трансформаций на ходу, направляться посетить диагностический центр, а не пробовать самостоятельно устранить поломку.

Читать еще:  Купить рено дастер с пробегом в москве от частных

Это связано с тем, что восстановление работоспособности всего комплекса устройств, снабжающих более надежный контроль рулевого комплекса и ходовой части, требует не только особых знаний, но и использование соответствующего оборудования.

Важным есть и осведомленность в сфере компьютерного программирования, поскольку время от времени вероятны сбои в структуре блока управления. К тому же, при независимом ремонте никто не сможет обеспечивать, что на ходу в совокупности не случатся повторные нарушения, а в нехорошем варианте, не появятся новые.

У автомобилистов, каковые ранее не применяли совокупность EPS, может привести к беспокойству своеобразный звук при запуске двигателя, похожий на щелчок. Чаще всего как раз так приводится в воздействие устройство стабилизации и это есть нормой.

Также, может ощущаться некая вибрация в ходе перемещения, которая фактически не ощутима, но весьма внимательный шофер может ее услышать недалеко от капота. Такое явление кроме этого не нужно считать нарушением в работе, поскольку оно подтверждает функционирование стабилизатора руля.

В некоторых обстановках совокупность EPS может усложнить перемещение и как раз исходя из этого, время от времени ее направляться отключать, к примеру, в случае если автомобиль застрял либо двигается с маленькой скоростью по сыпучему грунту. Отключенная программа стабилизации EPS не оказывает влияние на работу антиблокировки тормозов либо ABS.

На данный момент фактически все современные машины оснащаются совокупностями EPS, тем более, в некоторых государствах мира наличие устройства динамической стабилизации есть таким же необходимым атрибутом надёжного перемещения, как и ремни безопасности.

Посмотрите что необходимо для диагностики автомобиля через ноутбук, вероятно её исполнение самому.

Какой компании лучше брать АКБ — маленькой обзор аккумуляторная батарей.

Стоит ли ставить контрактный двигатель http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html на собственный автомобиль?

Видео — совокупность курсовой устойчивости VSC + EPS на Lexus ES:

В обязательном порядке к прочтению:

Lexus ES. Совокупность курсовой устойчивости VSC + EPS

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Автоаксессуары Иммобилайзер – это охранное устройство автомобиля. Его задача – защита транспортного средства от угона методом блокировки (разрыва) электрический цепей подачи горючего, стартера,…

Еще на заре автомобилизации, в то время, когда показались первые экипажи для перевозки пассажиров и такси, перед конструкторами встал вопрос о том, возможно ли сделать совокупность слежения за автомобилем. Так как…

Электронные совокупности автомобиля Машины все больше комплектуются всевозможными совокупностями, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой таковой совокупностью была антиблокировочная,…

Сейчас в числе опций, предлагаемых на рынке, возможно встретить так именуемую совокупность бесключевого доступа в автомобиль. Ею оснащается много моделей разного ценового…

Собственными руками У каждого автомобиля тормозная совокупность поделена на две составляющие – стояночные тормоза и рабочие. Первая снабжает замедление и остановку авто на ходу. Вторая же…

Что такое EPC в машине?

Деньги

Содержание

Три английские буквы EPC (Electronic Power Control) в переводе означают «электронную систему стабилизации». Говоря более простым языком, эта система предназначена для сравнения действия, предпринимаемых водителем, с параметрами направления авто. Вот, что такое EPC в машине.

Принципы работы EPC в машине

В каких случаях электронный контроль устойчивости срабатывает? В экстремальных ситуациях, например, при заносах, которые происходят при резких маневрах или на обледеневшем асфальте. В этом сложном процессе участвуют датчики нескольких информаторов:

  • автоматическая тормозная система
  • сенсор осевого поворота
  • датчики частоты вращения колеса
  • датчик положения рулевого колеса и другие.

EPC таже активируется, когда необходимо внести коррективы во время движения. Например, в экстремальной ситуации она препятствует подаче бензина в двигатель, замедляя движение задних или передних колес. Подсистемы, которые отвечают за работу этого блока:

Читать еще:  Автоваз последние новости сегодня

  • электронная блокировка дифференциалов
  • электронное распределение усилий тормоза
  • антипробуксовка
  • управление крутящим моментом двигателя
  • тормозной ассистент.

Как видно, возможности блока EPC очень разносторонние: от снижения крутящего момента до блокировки переключения передачи в АКПП.

При срабатывании EPC включаются узлы, устраняющие риск переворачивания автомобиля, столкновения с другими машинами, а также обеспечивает повышение эффективности тормозов при нагреве или ограничение тормозных усилий по необходимости, выравнивание траектории движения в сторону направления руля, предотвращение скатывания автомобиля в начале подъема в гору и т. д.

Особенности российского электронного контроля стабильности

Иногда бывает актуальным отключать систему:

  • во время езды по льду, траве, по песку или снегу
  • в случае необходимости вытащить автомобиль из оврага или кювета
  • во время тестирования автомобиля на специальном стенде
  • в случае установки шин разных диаметров и др.

Для таких случаев на приборной панели машины предусмотрена специальная кнопка. В разных марках бывают различные аббревиатуры ее обозначения. Одни только современные «Лады» имеют до шести различных электронных систем коррекции и помощи водителю.

До 2011 года системой динамической устойчивости были оборудованы не все марки автомобилей. С января 2016 года в России оснащение электронным контролем стабильности всех типов коммерческих авто, прицепной техники и автобусов стало обязательным.

После изобретения ремней безопасности EPC с ее двадцатилетней историей развития стало важнейшим открытием, считают эксперты.

Как работает eps на авто

HYUNDAI NF 2006

Очень жаль, что не пришлось вживую потренироваться на «тойотовском» симуляторе системы EPS (Electric Power Steering) и пройти специализированный обучающий курс с использованием вот такого оборудования:

Но с другой стороны, когда сам начинаешь изучать эту систему, то приходится отсеивать зёрна от плевел и узнаёшь много интересного. А как не изучать: прежде чем приступать к ремонту какой-либо автомобильной системы, её надо понять. Как работает. Какие есть «подводные» камни. Плюсы и минусы. И так далее. И когда пришлось заниматься восстановлением этой системы на Hyundai, то в памяти уже были отложены основные принципы работы и устройство:

Их этих схем понятен принцип работы: поворот рулевого колеса отслеживает Torgue sensor (см. в Приложении «…применение датчиков Холла в автомобильных системах электрического рулевого управления»), передаёт данные поворота в блок управления, а тот уже, после проведения сравнительного анализа и сверки с базовыми установками, даёт команду на электромотор – куда и насколько вращать.

 Обратите внимание на схему слева. Там показан и датчик скорости автомобиля. Он обязателен для работы этой системы: чем больше скорость автомобиля, тем менее чувствителен должен быть руль. На большой скорости он как бы «тяжелеет». Кстати, на гидравлических системах такая же “фишка” тоже была, только там переключение происходило гидравлическим клапаном – как только скорость становилась выше, в работу вступал другой гидравлический канал и руль поворачивался труднее. Это справедливо и оправдано, зачем рулевому колесу крутиться так же легко и быстро на скорости 120 кмчас как при движении в 20 кмчас, при большой скорости его «отзывчивость» должна притупляться. В более современных автомобилях, кроме датчика скорости блоком управления могут учитываться показания и других датчиков. Так называемых «частностей» много, эти особенности «поле непаханное» для любителей блочного ремонта, стоит только почитать форумы:

Всем привет! У меня hyundai, пробег 75000 км. Горит лампа ESP, руль иногда тяжелый, знающие люди говорят, что наё…ЭУР. Подскажите, что можно сделать?
 съезди в сервис центр Hyundai и сделай диагностику за 850 рублей
 …ага…скатался…посмотрели-пощупали, сказали ошибку с1260 и что надо менять узел целиком, это 65000 руб.

Но есть на форумах и здравые высказывания:

Читать еще:  Какие лучше брать амортизаторы на зиму для иномарки

 Не ведись на развод!
 обратись в альтернативную матерскую
 самому ремонтировать не стоит………… Если нет навыков – не лезь!

История этого Hyundai NF вполне обычная. Автомобиль прибыл в мастерскую с неисправностью: «Горит лампа на панели приборов». Там посмотрели – горит EPS. И никто не поинтересовался очень важным – не спросил «историю неисправности». Это же Букварь: задать клиенту простые вопросы: «А что делали с машиной до появления неисправности, что-то ремонтировали?», «Аварии были?»…и так далее. Практика показывает, что неисправности часто предшествует «нечто» что было «до» – проводили какой-то ремонт и что-то сделали не так…машину стукнули и её рихтовали…много чего могло случиться.

В автосервисе ошибку просто «сбросили» и отправили клиента. А он через некоторое время снова приехал: «Горит лампочка на панели». Ошибка С1260. Разные сканеры переводят эту ошибку по-разному. Всё зависит от программного обеспечения и класса диагностического устройства. Есть такое ПО, которое переводит эту ошибку как «ненормальный датчик управления рулём». На русском языке. Тут кому как нравится, у каждого своё мнение и своё количество денег.

Есть деньги, будет и сканер другой, и надпись на дисплее другая: Steering sensor circuit.

А вот клиента надо расспросить поподробнее. Авария была? А что за авария? И что потом делали? В каком месте «что-то делали»? Спереди? Рулевой системы касались? Не в курсе. не в курсе…ну ладно, посмотрим.

Когда с подобными ошибками сталкиваешься уже не первый раз, то всегда возникает предположение: «перекрутили руль». Жаргонное выражение, но понятное ремонтникам. Вот на такой системе рулевого управления что на рисунке, системе чисто гидравлической и «старой-старой», можно было не бояться этого
«перекручивания руля», там после работ с рулевой системой или с подвеской надо было просто правильно выставить руль в нужное положении.

EPS система электронно-механическая, и как для всякой электроники, электронным мозгам всегда надо от чего-то отталкиваться, то есть, всегда быть в «правильной системе координат». Для системы EPS это zero point, «нулевое, исходное положение». Если по каким-то причинам нулевое положение сбито или неправильно установлено, то система работать не будет.

Именно эта ошибка была на автомобиле. Сканер показал, что блок управления просто «не видит» нулевого положения, оно сбито. На фото «EPS Hyundai» показан тот самый узел, из-за которого возникала ошибка.

Пришлось руками и со сканером выставлять правильное положение. Отсоединять, перекручивать, выставлять. Потом проверил. Получилось. При вращении рулевого колеса до упора влево и вправо ошибка не возникала. Как предположение, ИМХО: после аварии автомобиль подвергался ремонту, там производились какие-то работы с подвеской или с рулевым управлением, а когда всё собирали обратно, то просто забыли всё сделать правильно. Бывает.

В заключение хочу поделиться некоторыми ссылками по теме. Когда смотришь вживую – более понятнее.

Приложение:
EPS Prius http://www.autodata.ru/autodata.ru/eps_prius.pdf
Отказ гидроусилитель руля http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/vov_ycilitel_rylya/
http://www.youtube.com/v/R3uKFcLUCQU?fs=1&hl=ru_RU
Basic Steering Gear Operation http://www.youtube.com/watch?v=B7Ar1VxE4JU&feature=related
Рулевое управление
http://www.youtube.com/watch?v=PLpv8a-Ffo0&feature=related
Гидроусилитель руля:
http://www.youtube.com/watch?v=u6VdDvQEwEA&feature=related
Hyundai Power Steering (MDPS) http://www.youtube.com/watch?v=G1S9LhNsN8I
Electric power steering
http://www.youtube.com/watch?v=0clITJwG-qU&feature=related
Electric power steering EPS
http://www.youtube.com/watch?v=ECUoL5SpOoE
Power Steering Animation
http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=KY8Ky_H4vv0
http://www.youtube.com/watch?v=KY8Ky_H4vv0&feature=related
Сравнительный анализ возможностей применения датчиков Холла в автомобильных системах электрического рулевого управления
http://www.kit-e.ru/assets/files/pdf/2007_05_36.pdf

с неисправностью разбирался

Белов Сергей Александрович

Московская область г. Лосино-Петровский
Можно позвонить в рабочее время:
8 – 903 – 774 – 11 – 82

Источники:

http://iru-cis.ru/sistema-eps/
http://kto-chto-gde.ru/chto-takoe-epc-v-mashine/
http://autodata.ru/article/all/hyundai_nf_2006/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: