2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разводят автоинструкторы

Ушлый автоинструктор – как можно распознать развод, где поднабраться опыта и как оценить собственное мастерство?

Автоинструкторы считаются достаточно ушлыми людьми, постоянно желающими страсти лишнюю денежку со своих неопытных в вождении подопечных. Цены на практическую часть обучения могут сильно подскакивать лишь по причине небольшого подорожания бензина. А еще всякий заботливый инструктор по вождению обязательно предложит дополнительные занятия, цель которых – отточить наиболее важные навыки. Придраться тут сложно, потому что опыта и этих самых навыков много не бывает.

Однако, если несколько занятий не дали вам практически никакого эффекта, поменяйте автошколу. Многие, по крайней мере, рекомендуют это. Частенько вина кроется в учителе – автоинструктор может специально плохо вас учить, чтобы потом доказать важность и необходимость проведения дополнительных уроков.

Вы можете обратиться к частному инструктору, который рад обучить вас навыкам вождения за небольшие деньги. Обычно такие объявления встречаются в интернете. Вы видите, что инструктор – достаточно молодой человек, имеющий умный вид, а машина – вполне себе приличная иномарка или Лада последней модели – тоже неплохо. Вас просят внести предоплату – полностью или частично. Как правило, платить придется на банковскую карту.

Вы платите, и вам тут же назначают время и место проведения учебных «покатушек». Вы приезжаете, куда назначено, но вместо иномарки видите Жигули достопочтенного возраста, да и учитель совсем не тот… Но денежки заплачены, будем учиться. Тем более, в водительском обществе бытует поговорка, что кто Жигулями не управлял, ездить не умеет.

Автоинструкторы – неплохие психологи, и это легко объясняется: поработайте-ка с великой массой людей разного возраста, характера, склада ума, вида темперамента и т.д. Свои способности «автоучитель» может использовать и в целях финансовых: он вас убедит, что вы совершеннейший профан, и по дорогам с такими умениями и знаниями ПДД ездить просто опасно. Дополнительные уроки могут гарантированно решить проблему – успевай плати. Отметим, что именно на дополнительных уроках инструкторы и навариваются больше всего.

Вы же поступите так: попросите знакомого опытного водителя оценить уровень вашего мастерства. Быть может, ситуация довольно сносна для начинающего. Подразумевайте, что пары десятков часов обычно вполне хватает для умения самостоятельно ездить. Если инструктор говорит, что вы ничегошеньки еще не умеете толком, то парируйте ему: а кто ж в этом, собственно, виноват? Не полностью, конечно, но наполовину – вполне.

Как обманывают в автошколах

Статья о том, как могут обмануть в автошколе и при обучении на водителя: схемы мошенничества, как выбрать хорошую автошколу. В конце статьи — видео о типичных схемах «развода» в автошколах.

Жёсткая конкуренция заставляет максимально выжимать выгоду из каждого клиента, и зачастую в ход идут банальный обман и нечестные уловки. Как не попасться на удочку? Давайте разбираться.

Обучение или консультация

С августа 2014 года в России приняты новые программы, согласно которым может производиться обучение вождению — ускоренный курс обучение и обучение вождению экстерном теперь запрещены законом.

Естественно, никакая консультационная фирма прямо не скажет клиенту о том, что она всего лишь «консультирует». Необходимо очень внимательно читать договор — в разделе «Предмет договора» должно быть прямо и однозначно указано — «обучение вождению автомобиля», а никак не «оказание консультационных услуг».

«Подводные камни» договора

Отдельная тема для обсуждения – договор, который клиент заключает с автошколой. Читать его нужно очень и очень внимательно, поскольку за обилием сложных формулировок зачастую ушлые юристы скрывают основную идею, которая по-простому звучит следующим образом — «Вы платите нам деньги, а мы ни за что ответственности не несём».

В тексте договора должен присутствовать перечень лекций, которые должны быть прочитаны в рамках обучения, указано, сколько часов занятий должно быть проведено, описана схема и продолжительность практических занятий.

Расходы на ГСМ, необходимые для практики, должны быть также изначально включены в договор. Одним из излюбленных приёмов недобросовестных школ является преподнесений ученику «сюрприза» в виде необходимости дополнительно оплачивать горюче-смазочные материалы для учебного автомобиля. Если эта сумма изначально не определена в договоре, она может в дальнейшем вырасти просто-таки до сказочных размеров.

Длительность теоретических и практических занятий

Неэффективное обучение

Эта схема обмана требует отработанной специфичной манеры преподавания. Ученика специально «учат» так, чтобы он к окончанию курса не был в состоянии сдать внутренний экзамен. В этой ситуации, как правило, инструктор будет настойчиво предлагать дополнительные занятия, естественно, за дополнительную же плату.

Вскрыть данную схему обмана довольно сложно, поскольку требуется выяснить — то ли конкретный инструктор плох, то ли действительно речь идёт о схеме обмана. Хорошо, если смена инструктора на раннем этапе обучения решает проблему. Но зачастую обучающиеся приходят к финишу курса с плачевным результатом и необходимостью что-то решать, когда, по чести говоря, решать уже поздно.

Читать еще:  Купить киа спортейдж 2016 новый у официального дилера в екатеринбурге

Занятия, которых нет и не будет

Некоторые инструкторы автошкол могут просить своих учеников авансом расписаться в ведомости о большем объёме часов занятий, чем фактически было предложено ученику. Как правило, аргументы следуют в том ключе, что «провести предусмотренные регламентом часы до экзамена всё равно не успеть, в этом случае ученику нужно будет подождать пару месяцев и сдавать экзамен с последующей группой».

Если зашла об этом речь, не нужно поддаваться и подписывать несуществующие занятия — по закону, ученик должен проездить за рулём минимум 28 уроков — 56 часов. Если расписание занятий этого не позволяет, это означает только одно — автошкола неверно сформировала расписание теоретических и практических занятий и должна его откорректировать.

Внутренний экзамен — несите ваши денежки!

Соблазн сделать выпускной экзамен в автошколе источником дополнительного получения денег в недобросовестной автошколе очень велик, поэтому эта схема используется часто.

Мотивация нечистых на руку инструкторов и руководства понятна — ученик оплатил большую часть суммы, обучение необходимо завершить, а без результатов выпускного экзамена автошколы к экзаменам ГИБДД не допускают. Поэтому пересдача следует одна за другой, ученикам предлагают за отдельную плату взять дополнительные часы уроков вождения, чтобы наверняка не провалиться на экзамене в ГИБДД.

Вроде бы, аргументация благая — автошкола стремится помочь ученикам сдать экзамены. Но в целом такая ситуация очень хорошо подпадает под действия закона о навязываемых услугах.

Ещё одна ситуация из разряда «классики» — уже не денежный развод, но ситуация, в полной мере иллюстрирующая отношение автошколы к своим ученикам — в ГИБДД приходится самостоятельно бегать и искать группу, в которой можно сдать экзамен на права.

Если школа уважает себя и своих учащихся, все необходимые документы будут оформлены в школе, и вся организация экзамена в ГИБДД также выполняется школой. Преподаватель автошколы должен объявить учащимся, в какой день они идут в автоинспекцию и сопроводить их на экзамен.

Бумага нынче дорогая

Зачастую дополнительные средства автошкола зарабатывает на так называемом «оформлении документов в ГИБДД». Дополнительная плата за эту услугу имеет отнюдь не маленький ценник – две-три тысячи рублей. Но если разобраться, какие документы требует ГИБДД, тут же возникают вопросы — откуда такие цены?

Главный документ, который выдаёт автошкола – свидетельство, подтверждающее, что ученик завершил полноценное обучение. Согласно закону об образовании, в России такие документы выдаются бесплатно. Бланк, на котором пишется заявление в ГИБДД и экзаменационный лист выдаются в ГИБДД, и тоже бесплатно.

Что ещё? Медсправка водителя, паспорт и копии этих документов, которые можно за копейки сделать в любом почтовом отделении, и квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Как определить «качество» автошколы

Зачастую ученики узнают о недобросовестности автошколы уже тогда, когда делать что-то поздно — деньги в большей своей части уже перекочевали из кармана ученика насчёт автошколы, потрачена масса времени, и начинать всё с начала крайне нежелательно. Как заранее понять, что именно с этой автошколой связываться не стоит?

«Волшебные» скидки

Обучение вождению никогда не было дешёвым удовольствием. Поэтому, если автошкола предлагает баснословные скидки до 95%, есть повод задуматься и насторожиться. Хорошая автошкола – это:

  • опытные инструкторы, которым нужно платить;
  • лицензия на свою деятельность, которая тоже не выдаётся бесплатно;
  • аренда или содержание собственных учебных классов;
  • обслуживание парка учебных автомобилей.

Всё это стоит денег, и немалых. И деньги эти нужно где-то брать. Если же теоретические занятия стоят всего 800 рублей… известно, где можно найти бесплатный сыр. Для легковерных клиентов подобная автошкола незамедлительно после подписания договора предложит «дополнительные услуги»:

  • 300 рублей за час практических занятий (а в случае автомобиля с АКПП – все 400) – топливный сбор;
  • 800 рублей и выше – сумма за дидактический материал для теоретических занятий;
  • 1500 рублей – медсправка в ГИБДД;
  • 9000 рублей – присутствие инструктора школы на испытаниях в ГИБДД.

Если подсчитать общую сумму, обучение «со скидкой» обойдётся дороже, чем обучение в автошколе, где вся сумма изначально заложена в договор, а скидки отсутствуют. Прекрасная иллюстрация поговорки «скупой платит дважды».

Читать еще:  Как проверить где сосет воздух калина

Все эти услуги позиционируются как «дополнительные», но вот интересный нюанс — в договоре на оказание услуг, как правило, обязательно найдётся пункт, согласно которому при отказе об оплате этих услуг автошкола не обязана доводить обучение учащегося до конца.

Обучение экстерном

Повторимся — согласно положению 2014 года об обучении автовождению, экстернат и ускоренное обучение в этой области недопустимо. Поэтому, если автошкола предлагает сокращённые теоретические курсы, это попросту незаконно. Сокращённая теория, а тем более практика приведут к тому, что экзамен в ГИБДД можно и не сдать.

Заочная теория

Автошкола, в которой нет классов для занятий теорией – это что угодно, но не автошкола. По российским правилам, водитель должен знать устройство автомобиля глубже, чем это принято, к примеру, в той же Америке. Начинающему водителю США при сдаче экзамена достаточно продемонстрировать знание правил, а также уметь выполнить езду по прямой, движение задним ходом и парковку.

И это понятно — уровень автосервиса в США и в России отличается кардинально. У нас традиционно водители должны глубоко разбираться в устройстве автомобиля, и до тех пор, пока наш автосервис развит не настолько, как в США или Европе, ситуация вряд ли изменится.

Поэтому если в автошколе предлагают, что изучение теории может проходить у учащихся в самостоятельном режиме, стоит насторожиться и поискать для себя другую автошколу, с нормальными классами.

Как выбрать автошколу

Прежде всего, стоит проанализировать отзывы бывших учеников. В интернете такие отзывы более объективные на форумах автолюбителей, а не на сайтах самих автошкол, поскольку администраторы сайтов, само-собой, удаляют отрицательные отзывы о своём учебном заведении.

Естественно, недавно открывшиеся автошколы не могу вызывать большого доверия – у них ещё нет накопленных отзывов, и здесь легко нарваться на обманщиков.

Подобрав несколько подходящих, на ваш взгляд, автошкол, нужно уточнить, присутствуют ли они в перечне аккредитации на сайте ГИБДД. Проанализируйте, не окажется ли лицензия автошколы просрочена на тот момент, когда вы будете заканчивать обучение, поскольку в этом случае к экзаменам в ГИБДД могут попросту не допустить.

Автошкола должна иметь собственную оборудованную площадку с эстакадой для занятий. В ГИБДД экзамен в обязательном порядке включает в себя испытание на эстакаде, и если у ученика не было возможности «откатать» элемент вождения, со сдачей будут проблемы.

Хорошая автошкола не поскупится на то, чтобы предоставить ученику возможность посетить пробное занятие. Только после того, как вы убедитесь, что вам всё подходит, есть смысл подписать договор и оплатить услуги.

Если всё-таки угодили в западню

Если всё-таки вы попали в «нехорошую» автошколу с мошенниками, не стоит стесняться написать жалобу в органы ГИБДД, которые выдали этой автошколе лицензию, а также в другие контролирующие организации типа прокуратуры.

Но это – уже крайняя ситуация. Зачастую большинство вопросов можно решить безболезненно, проведя беседу с руководством автошколы и продемонстрировав свою твёрдую позицию.

Если учащийся учится добросовестно и ответственно, «завалить» его на экзамене не так-то просто, поэтому следует определиться — учиться с полной отдачей, или же «молчать в тряпочку» и соглашаться со всеми требованиями недобросовестных учителей.

Заключение

Выбор учебного заведения – очень важный момент, поэтому на предварительном изучении рынка образовательных услуг в области автовождения не стоит экономить. Гораздо легче потратить изначально время и усилия на подбор автошколы, чем потом расхлёбывать нежелательные последствия и становиться жертвой мошенников.

Если же подойти к вопросу выбора аккуратно и ответственно, эффективность обучения будет зависеть исключительно от желания ученика получить знания и опыт.

Видео о типичных схемах «развода» в автошколах:

7 замечаний автоинструктора, которые доказывают, что вы – «обезьяна с гранатой»

Кадр из фильма «Поймай толстуху, если сможешь»

Хороший инструктор по вождению – это то же самое, что и хороший семейный врач, который внимательно подходит к обучению и помогает вам быстрей достичь нужного результата, а главное, не заработать себе страх перед управлением автомобиля.

Учитывая обилие автошкол, которые по низким ценам предлагают ученикам курсы вождения автомобиля, рассчитывать на высокое качество преподавания не приходится. Сегодня мы расскажем вам, по каким признакам распознать грамотного и неграмотного инструктора, чтобы выбрать такого, который поможет научиться водить без стресса.
На всякий случай: А по шее: 5 ошибок жены, которые стопроцентно приведут к разводу

Первое знакомство

Очень плохого инструктора по вождению можно определить уже на первом занятии, плохого – на втором или третьем. Начнем с того, что инструкторы в курсе, что сегодня 70% учащихся в автошколах – это молодые девушки, в среднем, от 17 до 30 лет – и подход к ним очень часто изначально вырабатывается в плохом смысле отеческий: вот я такой всезнающий и добрый дядя сейчас эту девочку научу водить.
То есть с первых минут с вами начинают общаться не на равных, а как с глуповатым несовершеннолетним существом, который нуждается в опеке и полезных советах от «папочки». Плохой инструктор сразу же переходит на «ты», ведет себя расслабленно-фривольно, словно он ваш родственник дальний, и не упускает случая поинтересоваться вашим гражданским статусом, а то и дать парочку указаний, как современным девушкам стоит с мужчинами себя вести.
Очень плохой инструктор сразу же воспринимает вас как какую-то надоедливую неумеху, из-за которой у него сейчас пропадет полтора часа свободного времени, и всем своим видом демонстрирует свое превосходство и (о, боже!) знание мелких деталей и системы функционирования автомобиля.
Воображая себя царем руля и педалей, он начнет с того, что даже толком не расскажет вам, как устроен автомобиль, а заставит вас стартовать самостоятельно («Ты что, в детстве за рулем не сидела?»), чтобы потом высмеять любой ваш прокол и пренебрежительно с ходу продемонстрировать вам, кто тут умелец, а кто – неудачник.
Это может быть интересно: 7 женских недостатков, которые так нравятся мужчинам

Читать еще:  Как определить поколение хендай соната

Сама практика вождения в городе состоит в том, что уже выученные на площадке в автошколе навыки маневрирования автомобилем вы применяете в реальной обстановке, соблюдая правила дорожного движения.
Легко сказать, а на самом деле перед глазами плывут знаки, в стекле заднего вида машины кажутся скоплением безумствующих насекомых, руль поворачивается как-то слишком медленно, а сцепление ускользает из-под ног, и мотор глохнет под дружное «бибиканье» со всех сторон.
Иными словами, вы находитесь в абсолютно нормальном для любого начинающего водителя состоянии стресса и растерянности, и именно инструктор должен вас тактично и компетентно поддержать и поправить.
Речь, конечно, идет о хорошем инструкторе, потому что плохой не просто дойдет до крика и восклицаний на тему вашей неумелости, но будет формировать у вас фобию вашего собственного же вождения, имитируя сценарии аварий и чуть ли не природных катаклизмов, которые могли бы произойти, если бы вы не включили поворотник.
Грамотный инструктор никогда не будет повторять фразу «Я же говорил тебе уже сто раз!» и упрекать вас в тупости, а поймет, какой конкретно маневр вам не удается и проработает его на словах или на площадке.
Ведь никто не рождается с умением быстро переключать передачи или четко обозревать все «препятствия» вокруг машины, но через несколько упражнений с упором на соотношения скорости/передачи и на обзор зеркал, вы будете уверенней чувствовать себя в следующих попытках.

По-хорошему, благовоспитанных и талантливых на своем поприще инструкторов по вождению автомобиля сейчас нужно передавать из рук в руки, как высококлассных врачей-дантистов. Ведь у плохого и очень плохого инструктора, чьи портреты мы уже описали выше, может отсутствовать не только способность к преподаванию своей дисциплины, но и банально хорошее воспитание.
Нормальный инструктор никогда не будет систематически опаздывать на занятия или просить вас закончить пораньше, потому что его жена ревнивая ждет дома, никогда не превратит урок вождения по городу в поездку по своим делам («Ты меня тут подожди в машине, я одну бумажку отнесу…») и ни в коем случае не догадается перед занятием употребить алкоголь.
Последнее, кстати, запрещено законом и подразумевает ответственность вплоть до уголовной. Во всех вышеперечисленных случаях вы можете пожаловаться в администрацию автошколы, и преподавателя вам должны сразу же заменить.
Чего ни в коем случае не должен делать ваш инструктор в автошколе:

Типичные фразы: «Ох, развелось вас женщин за рулем, а аварий-то все больше и больше…»
Пренебрежительным отношением к женщинам, подкрепленным анекдотами про обезьяну с гранатой и издевками на тему блондинок за рулем, к сожалению, отличаются многие инструкторы по вождению.
По статистике, женщины водят гораздо аккуратнее мужчин и реже попадают в аварии, но некоторым злобным шовинистам сам факт присутствия независимой и хорошо зарабатывающей женщины за рулем автомобиля, который она еще и сама купила, дает повод для желчных комментариев, которые стоит пресекать на корню или избавляться от такого инструктора, без причины считающего женщин глупыми и беспомощными существами.

Источники:

http://vsepoedem.com/raznoe/ushlyy-avtoinstruktor-kak-mozhno-raspoznat-razvod-gde-podnabratsya-opyta-i-kak-ocenit-sobstvennoe-masterstvo
http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/3523-kak-obmanyvayut-v-avtoshkolah.html
http://letidor.ru/obrazovanie/7-zamechaniy-avtoinstruktora-kotorye-dokazyvayut-chto-vy-obezyana-s-granatoy.htm?full

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector