7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять машину с ручника

Как научиться никогда не забывать сниматься с ручника

Каждый водитель прекрасно знает назначение ручного тормоза, и какую важную роль он играет в процессе парковки автомобиля. Не всегда автомобиль можно припарковать на неровной поверхности не используя ручной тормоз машины.

Большинство начинающих автолюбителей, как правило, при начальном движении с парковки автомобиля, забывают о снятии его с «ручника». Это приводит к не очень хорошим последствиям для автомобиля.

Признаки езды на ручном тормозе

В настоящее время, во многих автомобилях предусмотрена электронная система контроля ручного тормоза. Принцип её работы заключается в своевременной подаче сигнала водителю, если он тронулся с места, используя данный тормоз.

Как правило, новички водители, редко обращают внимания на данные сигналы и индикаторы, и продолжают движение. Фактически, при малейшем движении машина не сможет быстро набрать обороты и разогнаться, это будет первый механический признак езды на «ручнике», который заметит даже начинающий водитель.

Второй и очень убедительный признак движения на ручном тормозе, это, ощутимый запах горелой резины или просто гари. Фактически такой признак проявляется, когда автомобиль проехал на тормозе небольшое расстояние.

Третий признак такого «интересного» движения является это датчики на панели приборов. Фактически они в настоящее время становятся всё более актуальными и встраиваются в каждый автомобиль. Данная система слежения, работает на электронном уровне. Принцип её действия заключается в автоматическом отключении ручной тормозной системы, если водитель по неопытности и не внимательности продолжает ехать.

Но как приучить себя, и не забывать о том, что при запуске двигателя машины, следует снять ручной тормоз

Каждый водитель, перед тем как самостоятельно сесть за руль и выехать на городскую, забитую «пробками» дорогу, проходил курсы вождения в автошколе. Зачастую, в процессе обучения вождения, данный урок по снятию автомобиля с ручного тормоза всегда проходят и обращают на него большое внимание.

Если владелец автомобиля ответственно относился к учёбе, то он будет внимателен с первого дня езды на автомобиле. И снятие машины с «ручника» у него будет на первом плане.

Второй вариант помнить о «ручнике», это бережное отношение к своему автомобилю. Многие опытные водители знают, как дорого обходится даже небольшой ремонт авто. Если автомобиль куплен в кредит, и сумма за него не погашена, то лучше в первую очередь думать о целостности автомобиля на сроке кредита, иначе ремонт и кредит загонят любого воителя в крах.

В настоящее время, на водителя автомобиля идут учиться и лица женского пола. Как принято, у них всегда срабатывают типичные человеческие факторы, забывчивость, паника и испуг, которые могут возникнуть на дороге.

Читать еще:  Скачать ford sierra руководство по ремонту pdf

Дабы этого избежать, девушки стали использовать для себя указательные таблички на приборной панели, что показало положительный результат при вождении и сократило количество аварий на дороге. Такие же аналогичные таблички, может использовать и мужчина, если он не уверен в своей памяти.

Всегда стоит помнить о том, что во время снятый ручник — это целая и рабочая тормозная система и безопасное движение на дороге.

Как нельзя пользоваться ручником

Все водители думают, что умеют пользоваться ручником. Однако это не так. Даже водители с большим стажем допускают ошибки.

Мы нередко становимся свидетелями, что от неправильного применения ручного тормоза, машины катятся, сбивая всё подряд на своём пути. Неправильная постановка автомобиля на ручник может привести к ДТП или наезду неуправляемого автомобиля на пешеходов.

Как нельзя пользоваться ручным тормозом.

Двигаться с поднятым ручником.

Движение с поднятым ручником не допускается.

О том. что ручник поднят сигнализирует лампочка, но она может перегореть или выйти из строя концевик, поэтому многие водители передвигаются с поднятой ручкой стояночного тормоза.

В этом случае происходит перегрев тормозных барабанов или дисков, что приводит к деформации поверхности. Во время нажатия на педаль тормоза можно почувствовать вибрацию и биение. Выход только один – это замена повреждённых элементов.

Неполное поднятие.

Многие водители поднимают рукоятку ручника на 1-2 щелчка, которых обычно хватает для блокировки колёс и удержания автомобиля на месте.

Однако, если автомобиль стоит на крутом склоне, то этого бывает недостаточно и автомобиль может съехать. Поэтому рукоятку необходимо поднимать до упора, не жалея троса.

Тормозить во время движения.

Категорически запрещается тормозить ручником во время движения. Если во время движения тормозить при помощи ручного тормоза, то заднюю ось может заблокировать и машина уйдёт в неуправляемый занос, что может спровоцировать ДТП.

Особенно нельзя тормозить ручником на сырой и скользкой дороге.

Ставить зимой на ручник.

Нельзя ставить на ручник во время резких колебаний температур. Тормозные колодки могут примёрзнуть и при попытке стронуться с места задние колёса не будут вращаться.

Если водитель сделал несколько попыток стронуться с места, а автомобиль остался стоять на месте, то необходимо произвести оттаивание, например, горячей водой, что не у всех получается.

Поэтому перед постановкой автомобиля на стоянку необходимо принять меры, которые не позволят примёрзнуть тормозным колодкам.

Ставить только на ручник.

Нельзя ставить автомобиль только на ручник. Необходимо во время стоянки включать передачу. Если ставите автомобиль на подъём, то надо включить первую передачу, под уклон – заднюю передачу.

Читать еще:  Закидало свечи что делать

Включение ручника и передачи на стоянках максимально надёжно удержит автомобиль от самопроизвольного движения и убережёт от выезда автомобиля на проезжую часть дороги.

Водителю всё время надо проверять исправность ручного тормоза, проверять положение рукоятки перед началом движения и во время постановки автомобиля на стоянку, а также применять стояночный тормоз только по назначению.

Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал. На нашем канале Вы всё время найдёте интересные статьи.

Нужно ли ставить на ручник автомобиль с «автоматом»

У автолюбителей, которые не так давно перешли на автоматическую коробку передач, поначалу возникает множество вопросов по её использованию. Часто спрашивают – а зачем ставить на ручник с АКПП, если есть режим «Парковки»? Прежде чем ответить на этот вопрос следует понять принцип работы этого режима, и после этого разобраться, нужно ли использовать ручник, а когда можно и обойтись.

Как работает режим «Паркинг»

Многие водители практически не пользуются ручным тормозом из-за того, что на АКПП существует режим P – «Паркинг» или «Стоянка». Когда водитель переводит селектор в это положение, внутри коробки специальный стопор вклинивается в шестерни коробки передач и препятствует их вращению – выходной вал коробки блокируется, и в итоге машина не двигается с места. В ряде случаев этого действительно достаточно, чтобы зря не пользоваться ручником. Но здесь есть своё «но», о котором ниже.

Почему следует затягивать ручник

Ручной тормоз – это рычаг, соединённый с тормозными колодками специальным гибким тросиком. Давайте разберём несколько моментов, почему автомобилистам стоит им пользоваться, даже если у вас автоматическая коробка передач.

Надёжность фиксации автомобиля

Если парковаться на горке, то возникает вопрос, что же лучше – «Паркинг» или традиционный ручной тормоз. Если фиксировать автомобиль в таком положении с помощью режима «Паркинг», то удар или раскачка может сломать стопор, и машина покатится под уклон.

Даже если никаких внешних воздействий не возникнет, знайте, что основная масса машины будет приходиться на стопор и шестерёнки, и они быстрее износятся. Ещё «за компанию» вы можете испортить механический привод блокиратора. Через какое время произойдут эти поломки – вопрос дискуссионный, но всё же лучше предупредить возможный ремонт и затянуть ручник на стоянке. Имейте в виду: чтобы поменять стопор, придётся полностью снимать коробку передач, вскрывать её и менять элемент.

Ручной тормоз более надёжен. Он специально создан, чтобы справляться с экстремальными нагрузками и держать машину даже под большим уклоном. Это конечно тоже момент относительный, и устраивать своему автомобилю «тест-драйв» ручника – не самая хорошая идея.

Читать еще:  Какой блок розжига поставить на аккорда 7

Идеальным вариантом будет следующий порядок действий и на уклоне, и на ровном месте: останавливаем автомобиль, выжимаем тормоз, затягиваем ручник, переводим селектор в режим P и только потом отпускаем тормоз и выключаем двигатель. Так ваш автомобиль будет зафиксирован надёжней всего, и с меньшими проблемами вы рискуете столкнуться. Чтобы съехать с уклона: нажимаем педаль тормоза, включаем двигатель, переводим селектор в режим «Драйв», и в последнюю очередь снимаем машину с ручника.

Защита от поломки АКПП

Ещё один аргумент, почему стоит предпочесть ручник режиму «Паркинг» — это защита АКПП от поломки, если в вас случайно въедет другой автомобиль. Если машина при ударе стояла на ручном тормозе, то ничего страшного произойдёт и его ремонт обойдётся вам намного дешевле, чем, если пострадает коробка-автомат (а ремонт АКПП это дорого).

Выработка привычки

Если вы предпочитаете АКПП механике и пересели на автомат всерьёз и надолго, не стоит брезговать ручным тормозом. Не исключено, что жизнь вас заставит пересесть на автомобиль с механической коробкой: ваш он будет или знакомого – не столь важно, но привычка затягивать ручник при остановке спасёт ваше и чужое имущество в самых непредсказуемых ситуациях.

Тянуться к ручному тормозу — это всё же навык, которому учат в автошколах с младых ногтей, и не просто так.

Когда на ручник машину с автоматом можно не ставить

Не будем обходить вниманием и ситуации, когда ручник можно оставить и зафиксировать машину в режиме «Паркинг». Если вы стоите на идеально ровной поверхности и уверены, что с вашей машиной в любом случае ничего не случиться – нет ничего плохого, чтобы перевести селектор на P. Нагрузки на механизм не будет никакой – значит и коробка будет в безопасности.

Также постарайтесь не увлекаться ручным тормозом в зимнее время. Это единственное исключение из правила «не пренебрегать ручником». Дело в том, что зимой или при сильном похолодании есть риск, что тормозные колодки примёрзнут к колёсам, если вы ездили по лужам. Когда будете снимать машину с тормоза, механизм может сломаться.

Автоматическая коробка передач сильно облегчает жизнь, но всё же не стоит пренебрегать мерами безопасности.

Источники:

http://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/kak-nauchitsya-nikogda-ne-zabyvat-snimatsya-s-ruchnika/
http://zen.yandex.ru/media/id/5b6701c7306d4900a9b8591d/5c12451e379cb200ad4a95e6
http://vazweb.ru/sovet/ruchnik-na-mashine-s-avtomatom.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: