1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарегистрировать газовый баллон на автомобиле она стоит

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо.

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль

  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.
Читать еще:  Ваз 21124 на авито оренбург

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Как зарегистрировать ГБО на авто в ГИБДД 2019 год

Несмотря на снижение мировых цен на нефть, стоимость горючего на основе нефтяных дистиллятов остается высокой. По этой причине владельцы автомобильного транспорта ищут замену бензину и дизельному топливу. Наиболее доступным вариантом является сжиженный газ. Стоимость его примерно в два раза ниже стоимости жидкого топлива. Но для использования такого горючего необходима установка газобаллонного оборудования (ГБО). Чтобы узаконить это вмешательство в конструкцию автомобиля, нужна регистрация ГБО на авто в ГИБДД.

Нужна ли регистрация ГБО

Некоторые автовладельцы сомневаются: а нужно ли вообще регистрировать такие преобразования машины в ГИБДД? Ответим кратко: нужно. Единственным случаем, когда этого можно не делать, является покупка автомобиля, на котором газобалонное оборудование установлено заводом-изготовителем. Такой транспорт в продаже существует, просто внимательнее присмотритесь к модельному ряду.

Итак, разберемся, как происходит легализация газового оборудования на автомобиль в ГИБДД в 2019 году.

Необходимость регистрации оборудования определяется документами, действующими в России как законы. В частности, это Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Четвертый раздел пятой главы этого документа устанавливает, что при внесении изменений в конструкцию машины необходимо сначала провести экспертизу возможности таких изменений, а после их внесения – проверку безопасности.

Читать еще:  Где в екатеринбурге большой выбор авточехлов для хендай гетц

Обратите внимание: оформление газового оборудования на автомобиль в 2019 году состоит из двух этапов. Сначала вы должны на основании экспертизы получить разрешение на установку, а потом – на основании проверки безопасности – разрешение на эксплуатацию. Оба документа получают в ГИБДД.

Какие документы нужны для оформления

Как уже говорилось, на первом этапе вам понадобится заключение пройденной вашим автомобилем технической экспертизы о возможности установки ГБО, документы на автомобиль и личные документы. Кроме того, необходимо предоставить машину для осмотра.

Только получив разрешение ГИБДД, вы можете приступать непосредственно к установке оборудования. После окончания установки вам снова нужно заключение экспертизы. Завершает процесс технический осмотр. С документами ТО, автомобиля и личными вы снова отправляетесь в дорожную полицию. Не забудьте взять у установщика пакет документов на оборудование и сертификат на право деятельности по его установке.

Чтобы установка ГБО с регистрацией в ГИБДД была законной, необходимо еще оплатить государственную пошлину, написать заявление и предоставить автомобиль на осмотр.

Оформление газового оборудования в ГИБДД

Постановка на учет авто с газовым оборудованием – процесс не столько технически сложный, сколько затратный с точки зрения израсходованного времени и нервов. Во время решения этой задачи возникает множество вопросов. Их мы и постараемся осветить в рамках этой статьи.

Можно ли поставить на учет авто с ГБО

Можно ли поставить авто с ГБО на учет в 2019 году – это основной вопрос, который интересует тех, кто решил перевести свою машину на более экономичное питание газом. Ответ на этот вопрос: да, несомненно, можно. Однако это потребует известных финансовых затрат. Придется также потратить время и, возможно, нервы.

Чтобы сберечь нервы, ставьте газобаллонное оборудование на автомобиль у сертифицированных специалистов. Только они смогут выдать вам необходимые для оформления в ГИБДД документы

Да и качество установки у них высокое, что немаловажно.

Ведь газовые баллоны находятся под давлением и относятся к предметам повышенного риска. Утечка же газа через неплотные соединения может стать причиной пожара, а, возможно, и взрыва вашего автомобиля.

Кто оформляет газовое оборудование

Где и как оформить газовое оборудование на авто? Окончательно оформляет машину с ГБО Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Однако в процессе, как уже указывалось раньше, необходимо оформить ряд документов, без которых это невозможно. Вам нужны документы двух экспертиз. На основании первой вы получите разрешение на установку, на основании второй – свидетельство о безопасности транспорта после изменений конструкции. Кроме того, необходимо пройти технический осмотр. Эти документы оформляют сторонние организации, но без них ГИБДД заниматься оформлением не будет.

Естественно, что организации, занимающиеся экспертизами, установкой и регистрацией авто с газовым оборудованием в России в 2019 году, должны быть сертифицированы, а компания, проводящая технический осмотр, должна быть аккредитована в качестве оператора ТО при Российском союзе автостраховщиков.

Как происходит процедура постановки авто на учет

Порядок того, как регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД, не менялся с 1 июля 2016 года и уже достаточно стандартен. Вам нужно выполнить ряд процедур, без которых это невозможно.

Перед тем как поставить газовое оборудование на учет в ГИБДД, вы должны получить в этой организации разрешение на его установку. Выдается оно на основании экспертного заключения о том, что это возможно. В инспекцию за разрешением следует приехать на автомобиле. Его осмотрят; видимо, это требуют для того, чтобы не легализовать незаконно установленное оборудование.

Разрешение ГИБДД – это все, что нужно для установки газового оборудования на автомобиль. За исключением, конечно, желания, времени и денег.

Получив разрешение, вы отправитесь в сертифицированный центр установки. Порядок установки, регистрации и оформления ГБО в ГИБДД на легковой автомобиль в 2019 году таким организациям отлично известен. Они не только качественно установят оборудование, но и выдадут весь необходимый в дальнейшем пакет документов.

Еще раз предостерегаем вас от различных «трехкопеечных» народных умельцев. Если установить аппаратуру качественно некоторые из них и способны, то выдать документы они не могут. Сертификация СТО – процесс достаточно длительный и дорогостоящий.

Сертифицированные же специалисты не только с высочайшим качеством проведут монтаж аппаратуры и выдадут все необходимые документы, а одним из них как раз и является свидетельство о сертификации, но и окажут всю необходимую помощь. В частности, расскажут, как правильно зарегистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД в 2019 году, если какие-то вопросы останутся для вас неясными.

Как зарегистрировать ГБО, если оно уже было установлено на авто

Серьезные проблемы могут возникнуть с машинами, которые переведены на газ в частном порядке ранее. При покупке такой машины перед вами со всей остротой встанет вопрос о том, как узаконить газовое оборудование на автомобиле в ГИБДД в России в 2019 году.

Решение вопроса может быть очень сложным. Официально регистрация ГБО требовалась и раньше, но на это не обращали слишком большого внимания. После введения в действие упомянутого выше Технического регламента Таможенного союза к процессу установки и самому оборудованию предъявляются весьма высокие требования. Если ГБО было легализовано ранее, то есть шанс проскочить. А вот если им пользовались нелегально, то регистрация ГБО, уже установленного на автомобиле до 2019 года, в ГИБДД может оказаться и невозможной.

Читать еще:  Купить ваз 2112на авито город шадринск

Документация на такое оборудование обычно отсутствует, сертификатов и прочих бумаг нет. Очень часто невозможно установить фирму-изготовитель. Скорее всего, это некая сборная солянка из элементов различных производителей. Может получиться, что вам не удастся доказать, что оборудование вообще пригодно к использованию.

Принимая решение о приобретении подобной машины, проконсультируйтесь с юристами, специализирующимися в автомобильной сфере. О том, как правильно легализовать газовое оборудование на автомобиле, они знают все. Специалисты помогут вам правильно оценить риски и возможные расходы.

В большинстве случаев владельцу придется демонтировать оборудование и устанавливать его повторно, по описанной выше процедуре. При этом могут возникнуть варианты, когда и само оборудование придется заменить.

Наверное, самым правильным ответом на вопрос, что делать, если газовое оборудование уже установлено на авто, но не легализовано, будет ответ: не покупать такую машину.

По крайней мере, не делайте этого без консультации со специалистами как в юридической сфере, так и в установке ГБО.

Иногда на вопрос, как зарегистрировать ГБО на авто, если оно уже установлено, можно ответить: это оборудование не требует регистрации. В каком случае такой ответ будет верным, мы расскажем чуть ниже. Если вы уверены, что ваш автомобиль с ГБО соответствует всем требованиям, но его отказываются регистрировать, придется обращаться в судебные органы.

Стоимость перевода машины на газ

Естественно, стоимость установки газобаллонного оборудования и его оформления складывается из цены самой аппаратуры, цены ее установки, стоимости экспертных услуг и технического осмотра. В зависимости от фирмы-производителя и выбранных технических и экспертных служб она может колебаться в значительных пределах. Однако многие водители отмечают, что за счет экономии на топливе срок окупаемости оборудования небольшой.

Вследствие разницы цен особенно быстро стоимость установки газобаллонного оборудования отбивается коммерческим транспортом. Если вы водите маршрутное такси, такси или грузовик, установка такого оборудования, несомненно, целесообразна. Впрочем, автомобилисты, которые много ездят по личным делам, тоже в нем заинтересованы.

Кроме указанных выше платежей, вам придется оплатить и государственную регистрацию.

Когда оформление ГБО не требуется

Данные случаи предусмотрены пунктом 77 главы 5 того самого Технического регламента. Оформление не требуется, если:

  • на машину установлены предназначенные изготовителем автомобиля элементы;
  • в модель на серийном уровне внесены изменения производителем.

В целом это означает, что если есть заводская модификация вашей модели с ГБО и вы ставите именно такое оборудование, регистрировать его не надо.

Проверка ГБО

Баллоны должны поверяться с периодичностью, установленной производителем. Обычно это два года. Одновременно проверяется и остальное оборудование.

Возможное наказание за нарушение закона

Эксплуатация автомобиля с незарегистрированным газовым оборудованием либо с просроченной датой проверки баллонов запрещена – существует опасность поломки или даже взрыва газового баллона.

Штраф за нарушение 500 рублей. Не подумайте только, что можно один раз заплатить и дальше ездить спокойно. С такими «неисправностями», при повторном нарушении, ваш автомобиль может прокатиться на эвакуаторе на штрафстоянку.

Официальная регистрация ГБО на автомобиле: Видео

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.

ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина) оборудование окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования без регистрации.

Как узаконить ГБО в 2020 году?

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте речь идет о двух типах проверок:

  • Предварительная (до установки ГБО);
  • Проверка безопасности (после установки ГБО).

Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где была пройдена предварительная проверка). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно:

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/913365-perevod-avtomobilya-na-gaz-kogda-okupitsya/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cc18109707cba00b32b0f80
http://pddmaster.ru/shtraf/za-gbo.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector