2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким узлом крюк к буксеровочной веревке

Советы бывалых: морской узел для буксировки и новое применение лопаты

Отдел автомобильной информации журнала «За рулем» много лет собирает полезные советы, облегчающие жизнь автовладельцев. Какие «лайфхаки» раскрыли опытные автомобилисты на этот раз?

СТРОЙМАТЕРИАЛЫ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ

И. Жупанский, Великий Устюг

Foto 3

УАЗ Патриот постоянно требует мелких доработок. Когда пришлось поменять порванные резиновые накладки на порогах, новые я решил дополнительно укрепить. Для этого купил в магазине стройматериалов две дюралевые накладки на дверные пороги и, обрезав по размеру, закрепил саморезами. Думаю, резина прослужит дольше. (Накладки лучше сделать из материала, не боящегося коррозии, например из прочного пластика. — Прим. ред.)

Еще одна несложная доработка. Время от времени приходится возить в багажнике поклажу, а полки или шторки, скрывающей вещи от посторонних взглядов, у Патриота нет. Сделать ее я решил из пластикового подоконника. Укоротив его, положил на торцы сложенных боковых сидений. Теперь злоумышленникам не видно содержимое багажника: меньше вероятность кражи — и мне спокойнее.

Foto 2

ХОЗЯИН — БАРИН

И. Замуруев, Тверская область

Не везет мне с покупкой запчастей! Всего полгода назад менял на ВАЗ‑2114 радиатор отопителя. Работу выполнили в сервисе — со снятием приборной панели и, поверьте, за немалые деньги. Но на днях радиатор опять потек. На этот раз я решил всё сделать самостоятельно. Просто взял — и вырезал часть нижней полки панели под перчаточным ящиком ровно настолько, что теперь любые проблемы с печкой могу решить в пять минут. Кто-то мне скажет, что эстетика пострадала, но я считаю, что для моей рабочей лошадки это далеко не главное. Кстати, и места в салоне стало больше.

ЛОМ ПРОТИВ ЛОМА

А. Карпенко, Мордовия

После замены задних колодок порой довольно трудно поставить на место тормозной барабан. Даже если полностью ослабить трос стояночного тормоза, посадить его руками не всегда удается. Обычно в таких случаях рекомендуют напильником слегка обработать края колодок на конус. Но и это не всегда помогает. Чтобы аккуратно (без перекосов) посадить барабан, закажите в мастерской болты с такой же резьбой, как у колесных, но большей длины. Ее, зная глубину барабана, вычислить нетрудно.

Читать еще:  Хендай ай 40 отзывы владельцев

От отдела информации ЗР. Нередко фрикционные накладки слишком толстые, и опиливать их необходимо по всей рабочей поверхности.

ВЕРХОМ НА ЛОПАТЕ

В. Кондрашов, Мценск

Foto 1

Зимой чаще возникают проблемы с аккумулятором, вынуждающие снимать его для подзарядки. Для этого батарею приходится нести домой. Масса — около пуда, ручка либо очень неудобная, либо ее вообще нет. Тащить аккумулятор на себе — испытание даже для молодого и крепкого мужчины, что уж говорить о женщинах и пожилых людях. Меня в этой ситуации очень выручает широкая лопата для уборки снега. Ставлю батарею на нее и везу, как на салазках.

КАК МОРЯКИ И АЛЬПИНИСТЫ

В. Кашкин, Санкт-Петербург

Foto-4

Представим, что нерадивый автомобилист, у которого даже троса при себе нет, просит отбуксировать его машину. Вы готовы помочь, но крюк вашего троса к чужой проушине не подходит. Мало того, затянутый намертво узел крюка никак не распутать. Но тот, кто умеет вязать специальные узлы, с такой ситуацией не столкнется. Взять, например, беседочный узел, или булинь (англ. bowline). Его особенность: концевая петля не затягивается под нагрузкой и в то же время не скользит по тросу, не портит его. А без нагрузки даже намокший узел развязать нетрудно. Только учитывайте, что завязанные петли сокращают общую длину троса. Напоминаю, что согласно Правилам дорожного движения расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно быть от четырех до шести метров.

МОЗГОВАЯ АТАКА

А. Маслов, Магнитогорск

При сборке двигателя 1.8 TSI на своей Октавии я столкнулся с любопытной задачей. Чтобы правильно затянуть распределительный клапан регулятора фаз (момент затяжки 3,5 кгс·м), необходим динамометрический ключ с трещоткой. Но он предназначен только для правой резьбы, и это логично, ведь в большинстве случаев она нарезана именно в эту сторону. А на клапане — резьба левая. Как быть? Если ваш динамометрический ключ, как и мой, разборный, то заставить его работать в левую сторону — дело пяти минут. Нужно лишь переставить в трещотке зубчатый ролик квадратом в другую сторону. Вернуть трещотку в исходное положение по окончании операции столь же легко.

Читать еще:  Отзывы на хендай соната 2009 2 литра газ

Каким узлом крюк к буксеровочной веревке

Сообщение Zavodnoy » 19 янв 2006, 14:00

Вот уже давно пользуюсь при случае верхним правым:

Эти узлы можно быстро завязать и легко развязать. Чтобы его развязать, достаточно потянуть за конец веревки.

Подсмотрено на одном из сайтов бездорожников.

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru . т. 63-79-00

Сообщение SerVer » 19 янв 2006, 14:16

Сообщение ilyich84 » 19 янв 2006, 14:31

Сообщение Zavodnoy » 19 янв 2006, 14:52

ilyich84 , Во первых по правилам он должен быть с красными отметинами, флажками, полосами. Длина тоже вроде как метров 5-6 если не ошибаюсь.

На три машины брал тросы тянущиеся, упругие — т.е. внутри упругие какойто материал якобы демпфирующий рывки — фуфло, быстро порвались у всех троих.

Крюки если есть то чтобы кованные, литые но не штампованные (плоские) — т.к. разогнуться.

Плюс крюка — легче цепляться, минус , если сломмается(тут не предугадаешь, разве от крана поставить) то прилетит куданить в стекло и

Щас вожу (с крюками правда) трос такой плоский с продольными красными полосами типа стропы — уже два года тьфу-тьфу, за эти холода натаскался им без проблем. Отечественный.
Он еще похож на ремени безопасности — кстати ремень в крайнем случае может пойти на трос -хорошая вестч.

ИМХО для не канают упругие(с резинкой), железные(для легковушек), и с крюками штамповаными.

ЗЫЖ если трос с крюками и машина хорошо застряла не советую цеплять крюком, лучше завязать.

Задвижной штык: лучший узел для буксировки

Сегодня вяжу усложненную версию самозатягивающегося узла — задвижной штык .

Данный тип узла давно известен в мире благодаря морскому делу. Он был куда востребованнее, чем выбленочный , поскольку гарантировал большую надежность при креплении троса.

Как выглядит задвижной штык?

Этот узел по своему виду напоминает неоднократную петлевую обвязку, но большей практичности и прочности. Конструкционно он имеет всего три шлага.

Читать еще:  Газ 31 29 передние барабанные тормоза ремонт

Где применяется задвижной штык?

  • Задвижным штыком успешно пользовались кораблестроители, когда была необходимость в подъеме рангоутных стволов;
  • Можно применять узел для того, чтобы прикрепить одну веревку к другой;
  • В быту, с помощью задвижного штыка, можно что-либо подвесить. Главное чтобы на узел подавалась постоянная нагрузка;
  • На флоте с помощью задвижного штыка часто берут на буксир шлюпки или маленькие лодки более крупные суда;
  • Для рыбака этот узел будет актуален тогда, когда необходимо основную лесу закрепить в середине другого отрезка перпендикулярно (образовать букву «Т»).
  • Задвижной штык — это прекрасный узел для буксировки автомобиля.

Плюсы задвижного штыка

  • Поскольку этот узел занимает достойное положение среди самых сильно затягивающихся узлов, можно доверить ему серьезные нагрузки;
  • Позволяет сформировать Т-образное соединение на веревках;
  • Просто развязать, даже после фантастических нагрузок. Именно поэтому узел прекрасно подходит для буксировки.

Минусы задвижного штыка

  • Данный узел проявляет свои максимальные рабочие свойства исключительно под нагрузкой. Эта особенность позволяет удерживать гладкое бревно, даже если тянуть веревку параллельно стволу.
  • Есть важный нюанс, который нужно знать при вязании узла. Чтобы узел был надежным на 100%, нужно учитывать направление тяги. С той стороны узла, где будет осуществляться тяга за привязанный предмет, и следует делать два шлага.

Как вязать узел задвижной штык?

1. Для вязания задвижного штыка нам понадобится опора и веревка;

2. Начинаем обкручивать опору веревкой;

3. Делаем полноценный виток;

4. Продолжаем, пока на опоре не будет двух шлагов;

5. Теперь нужно провести ходовой конец за коренным и снова начать обкрутку опоры;

6. После того, как сделали третий шлаг, ходовой конец веревки продеваем в петлю как на фото;

7. Осталось затянуть узел. Просто потяните за коренной конец и узел схватится.

Для проекта важен каждый лайк ❤ и подписка на канал . Спасибо, что вы остаетесь с нами!

p/s Обязательно напишите в комментариях, какой узел стоит разобрать. И да я люблю критику! Пишите чего не хватает, возможно, что-то упустил.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/854598-poleznye-sovety-voditelyam-morskoj-uzel-dlya-buksirovki-i-novoe-primenenie-lopaty/
http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=810
http://zen.yandex.ru/media/id/5c2f46cd5d92d200abadac0d/5c7b99495d8eb900b564b798

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector