6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое должно быть давление в шинах в глубоком снегу

Давление в шинах: ваша норма

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Замена колеса

Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Нет, только снизу…

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

В чем опасность?

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

Infiniti

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

Читать еще:  Как понять что сломались стойки стабилизатора тойота

езда по траве

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Болотоход

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Как не застрять в снегу

Когда глубина снежного покрова достигает максимума, риск превратить свой автомобиль в недвижимость велик как никогда. Мы предлагаем несколько лайфхаков, которые помогут вам подготовиться к преодолению зимнего офф-роуда.

Всеми любимый закон Мерфи прекрасно подходит и к нашей снежной тематике: «Если что-то может пойти не так, оно обязательно пойдет не так». Следовательно, вам стоит подумать, какие меры необходимо принять, дабы не засадить автомобиль или хотя бы проехать как можно дальше, чтобы уже потом заняться веселым и увлекательным процессом его откапывания. Заметим, что исчерпывающих советов для покорения снежного бездорожья дать невозможно – уж очень все индивидуально. Техника преодоления офф-роуда может серьезно отличаться в зависимости от класса автомобиля, его массы, шин, типа трансмиссии, двигателя, глубины снежного покрова, его плотности и многих других факторов. И ваши опыт, навыки и интуиция окажутся здесь не менее важны, чем все остальное.

В ногах правда есть!

Обязательно – слышите? – обязательно исследуйте предполагаемый маршрут пешком. Древнее джиперское правило “Больше ходишь – дальше едешь” возникло не на пустом месте. Это особенно важно в том случае, если помощи ждать неоткуда, а покорять предстоит относительно большой отрезок заснеженного пути. Поэтому покидаем теплый и уютный салон и отправляемся в жестокий холодный мир на разведку. Если снег свежий и рыхлый, а его глубина равна или ненамного превышает дорожный просвет вашей легковушки, проблем скорее всего не возникнет. Если глубина такого же «пухляка» достигла, скажем, середины бампера – шансы есть, но на преодоление пути потребуется заметно большее количество времени. А вот если снег слежавшийся, плотный, то стоит задуматься, особенно если его глубина превышает половину колеса – даже серьезному внедорожнику здесь может прийтись очень несладко.

При обследовании маршрута нужно по максимуму себя обезопасить: в случае небольшого отрезка будет разумно протоптать для автомобиля две дорожки – некий аналог его колеи. Если на пути будут попадаться особенно засадные участки, то их можно заложить камнями, бревнышками, еловыми ветками – в общем, подойдет все, что найдете возле тропы. В некоторых случаях можно использовать даже снег, если он липкий и способен трамбоваться, или же представляет собой твердые «каменные» глыбы. Главное не переборщите – автомобиль не должен во всем этом зарыться, поэтому на импровизированный помост сверху можно положить автомобильные коврики, плотную ткань, а еще лучше доски или какие-либо иные плотные и плоские предметы.

Шипы или не шипы?

Затрагивая вопрос шин и проходимости автомобиля в снегу, стоит отметить, что предпочтительным вариантом для покорения заснеженных просторов является именно зимний тип шин. Лучше, если это шипованные покрышки: дело в том, что чаще всего из-за особенностей резиновой смеси (она, как правило, более жесткая, чем у «липучек») такой вид шин обладает наиболее агрессивным рисунком протектора и имеет собственно шипы. Хотя и среди таких образцов нередко встречаются откровенно слабые в плане проходимости изделия. Сами шипы, к слову, на проходимость в снегу, в общем-то, никак и не влияют, но не будем забывать, что лед может оказаться под толщей снега или образоваться при пробуксовке колес – в этом случае «липучки» и так называемые «всесезонные» шины поведут себя на порядок хуже. Отдельно стоит коснуться любителей ездить в зимний период на МТ-шной, грязевой резине. Помимо того, что на льду на данных шинах передвигаться по-настоящему опасно, они еще и не самым лучшим образом подходят для глубокого снега: без сильного стравливания давления в таких шинах внедорожник будет закапываться на удивление быстро. Кстати, о стравливании…

Сброс давления

Стравливание воздуха в шинах – первая операция, которую опытный джипер производит перед форсировкой практически любого бездорожья, что может взять на вооружение и владелец легковушки. Пренебрегать этим методом ни в коем случае нельзя: после столь несложной операции проходимость любой «пузотерки» улучшится ощутимо. Дело в том, что при снижении давления заметно увеличивается площадь контакта колеса с покрытием, а давление на грунт при этом – снижается. Пятно контакта шины вытягивается в длину (это делает из нее подобие вездеходной гусеницы), а часть веса при езде по мягкому грунту принимает на себя боковина колеса. Главное здесь – не переборщить. В этом случае неплохо при себе иметь манометр и компрессор, хотя в крайнем случае можно обойтись и без них: на подспущенных колесах, если что, можно и до цивилизации с пунктами шиномонтажей тихонько докатить. Теперь главный вопрос – насколько спускать?

Читать еще:  Какие доп фары поставить на ниву 2121

Оптимальным для повышения проходимости давлением в колесе считается 0,8–1 атм. Но все зависит от профиля шин: если это, к примеру, низкопрофильные колеса, то не рекомендуется стравливать ниже 1,2 атмосферы, а если это, наоборот, толстые внедорожные покрышки, посаженные на диски с бедлоками (в этом случае снижается риск разбортировки колеса), то зачастую можно стравливать и до 0,2–0,4 атм. Также стоит учитывать, что разные шины «плющатся» по-разному, поэтому процесс снижения давления лучше контролировать параллельно на глаз: при условии стоянки автомобиля на горизонтальной и ровной площадке (это важно) профиль шины должен уменьшиться не более чем на половину от своей максимальной высоты. Также нужно учитывать свойство шин менять свое давление по мере движения, что особенно важно зимой: даже после непродолжительной езды на подспущенных колесах воздух в них разогревается, повышая давления с изначальных 0,8 до, к примеру, 1,0–1,1 атм. Поэтому не исключено, что придется проводить процедуру спуска давления. Для облегчения спуска давления в шинах, особенно если те большого размера, для экономии времени можно вывернуть ниппель – главное, его потом не потерять.

Теперь, пожалуй, можно трогаться! О тонкостях езды по глубокому снегу читайте в нашем следующем обзоре.

2012 Toyota Camry

Тойота Цетр Пулково и Тойота Центр Пискаревский сообщают о том, что, начиная с 4 октября 2011 года, принимаются заказы на автомобиль Toyota Camry нового поколения. Официальная дата старта продаж автомобиля назначена на 11 ноября 2011 года.

Отличительные особенности Toyota Camry седьмого поколения – выразительный и элегантный дизайн, улучшенный ездовой и акустический комфорт, а также превосходная динамика. Качество, надежность и долговечность, благодаря которым Toyota Camry завоевала безупречную репутацию в своем классе, по-прежнему являются ее неотъемлемыми характеристиками.

Toyota Camry нового поколения поставляется с двумя типами двигателей, сочетающих более высокую производительность с улучшением топливной экономичности. Новый бензиновый двигатель рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. комплектуется новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Усовершенствованный двигатель V6 рабочим объемом 3,5 литра и мощностью 277 л.с. продолжает поставляться с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Утонченность, роскошь и престиж модели подчеркнуты элегантными формами кузова. Новый агрессивный дизайн решетки радиатора, приподнятая передняя часть капота и клинообразный профиль подчеркивают динамичный характер автомобиля и делают его облик более внушительным. Аэродинамика Toyota Camry улучшена, благодаря многочисленным инженерным решениям. Начиная с комплектации «Элеганс Плюс», Toyota Camry оснащается ксеноновыми фарами ближнего света. В зависимости от комплектации, для Toyota Camry нового поколения предлагаются 17-дюймовые или 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Сниженный уровень шумов и вибрации, а также улучшенная акустика салона делают Toyota Camry лучшей в своем классе по уровню шумоизоляции. Дополнительные функции комфорта в зависимости от комплектации включают интеллектуальную систему доступа в автомобиль и запуска двигателя при помощи кнопки, улучшенную систему освещения салона, трехзонную систему кондиционирования с ионизатором воздуха «nanoe», аудиосистему премиум-класса JBL GreenEdge с 10 динамиками, сенсорный аудио дисплей Toyota Touch, спутниковую навигационную систему AVN на русском языке. В пакет оборудования для непревзойденного комфорта пассажиров задних сидений, доступный в комплектациях «Премиум», «Престиж Плюс» и «Люкс», входят независимая система обогрева сидений и регулировка наклона спинки сидения, независимая система кондиционирования и отдельный блок управления аудиосистемой. Для пассажиров задних сидений в комплектации «Люкс» имеется солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом.

2012 Toyota Camry

Toyota Camry нового поколения отличается значительно улучшенной стабильностью управления и маневренностью. Новый адаптивный электроусилитель рулевого управления EPS с электронным управлением и с изменением усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости сочетает точность управления на любой скорости движения с улучшенной топливной экономичностью.

Более просторный салон Toyota Camry нового поколения отличается эргономичной функциональностью, высоким качеством материалов отделки, а также уровнем технического оснащения. Пространство внутри салона расширено, при этом колесная база автомобиля осталась прежней, а ширина кузова увеличилась на 5 мм. Передние и задние сидения доработаны, чтобы повысить уровень комфорта в дальних поездках. Место водителя сочетает оптимальную эргономику, повышенное удобство управления и улучшенный обзор, пространство для ног переднего пассажира расширено. Начиная с комплектации «Элеганс», для водителя предусмотрено сидение с электрорегулировкой в 8 направлениях и регулировкой поясничной опоры. Пространство в районе коленей задних пассажиров увеличено на 46 мм. Благодаря изменению угла наклона спинки заднего сидения на один градус, посадка задних пассажиров стала более комфортна.

Читать еще:  Автоваз последние новости сегодня

Автомобиль оснащен широким спектром систем активной и пассивной безопасности. Возможна установка до 9 подушек безопасности, включая впервые применяемые в данном классе задние боковые подушки. Системы активной безопасности ABS, EBD, BAC, TRC и VSC входят в базовую комплектацию. К числу систем безопасности, доступных для Toyota Camry нового поколения, также относятся активные подголовники передних сидений, система адаптивного освещения AFS, датчики парковки и камера заднего вида с динамической разметкой, в зависимости от комплектации.

Заказать Toyota Camry можно в одном из 7 цветов кузова – белый, серебристый металлик, серый металлик, темно-серый металлик, черный металлик, бежевый металлик и белый перламутр. Покупатели Toyota Camry нового поколения могут выбрать один из вариантов цвета салона – бежевый или черный.

зачем в зимний период шины нужно накачивать больше положенной нормы?

С наступлением холодов перед автовладельцами появляется ряд проблем, заключающихся в выборе шипованных покрышек или «липучек», приобретении морозоустойчивых расходных материалов и в уровне создания давления в шинах. Многие водители до сих пор уверены, что при эксплуатации транспортного средства главное, чтобы на шинах или на ободе не было наружных повреждений.

Как правило, зимой в колесах создается повышенное давление, что обусловлено следующим фактором. Воздух, заполняющий резиновое пространство в соответствии с физическим законами при охлаждении сжимается. Эмпирическим путем выведено, то через каждые 8ºС этот уровень снижается на 0,1 атм. Исходя из этой закономерности нетрудно вычислить, как падает показатель с 2,4 атмосферы, зафиксированной при +20°С, если вдруг за бортом ртутный столбик упадет до −20º С. Разница составит 1,9 атм., что ниже величины, рекомендованной автопроизводителем на 20%.

Подобная ситуация уже не кажется такой фантастической, если владелец меняет летнюю «обувь» на зимний вариант в прогретом помещении, например, а автосервисе или в отапливаемом гараже. Он выполняет балансировку, накачивает шины до рекомендованного значения в 2,4 атм., а затем выезжает на улицу и обнаруживает, что он ездит уже на полуспущенной резине. С одной стороны, это удобно, так как улучшается проходимость и автомобиль уверенно преодолевает участки с рыхлым и мягким снегом, но с другой стороны наблюдается потеря управляемости и интенсивнее изнашивание покрышек. Более того, у водителя появляется риск попадания в боковое скольжение, увеличение расхода горючего и удлинения тормозного пути. Чтобы компенсировать зимние потери из-за холода специалисты рекомендует перекачивать колеса приблизительно на 0,2 атм. Прилагать большие усилия не имеет смысла, так как при эксплуатации машины даже в самых суровых условиях резина нагревается 0,3 атмосферы, компенсирующие сезонное «похудение».

С момента изобретения колеса не было создано более эффективной технологии, соперничающей с пневматической системой. Это не только просто, легко, но и дешево. На заре человечества были цельнолитые колеса, но они не выдержали испытания.

Плотность воздуха в шинах, созданная с помощью насоса или компрессора, гораздо выше, чем в окружающей атмосфере, что и обеспечивает требуемые характеристики при движении автомобиля. Благодаря давлению достигаются следующие цели:

  • сглаживание дорожных неровностей,
  • смягчение колебательного и ударного воздействия на конструктивные части машины,
  • обеспечение плавности движения.

Показатель оптимального давления для различных транспортных средств очень сильно может отличаться, и эти особенности обязательно указываются в сопроводительной документации. Для выравнивания нагрузок колеса, которым они подвергаются на передней и задней оси, выполняется развесовка колесной пары с идеальным результатом 50х50, которого трудно достичь даже на спортивных моделях. В реальности эти цифры сильно разнятся, на их оказывает влияние расположение двигателя, распределение груза, число пассажиров и многие иные критерии. Перекаченное колесо оказывается гораздо более опасным, чем не докаченное, так как теряет эластичность при нагрузках и способно взорваться. Расчетное давление представляет собой усредненное значение, способное уравновесить все факторы и обеспечить оптимальные эксплуатационные характеристики на всех режимах. Уровень измеряется специальным механическим или электронным прибором, входящим в компрессорную комплектацию. Погрешность манометра указывается на корпусе устройства, и чем меньше эта величина, тем выше точность измерений.

При отрицательных температурах очень сложно установить правильный уровень, особенно, если машина хранится в теплом боксе. Лучшим вариантом в этом случае служит выравнивание давления в шинах на свежем воздухе или компенсация разницы в гараже. Существуют таблицы давления в шинах для моделей автомобилей разных марок. Значения играют большую роль при движении на скользкой дороге и влияют на безопасность движения. В любом случае, за уровнем давления рекомендуется следить не реже 2-х раз в неделю.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/906636-davlenie-v-shinakh-i-v-sosudakh/
http://5koleso.ru/articles/garazh/kak-vytashchit-mashinu-iz-snega/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a9e7cf779885e54dc5382e9/5c00fc65c83862059435a8cf

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: