Какова скорость гусеничного вездехода
ТОП-8 гусеничных вездеходов для труднопроходимой местности
Вездеходы и снегоболотоходы являются незаменимыми транспортными средствами в регионах, где преобладают грунтовые дороги, снежная целина, песчаный грунт, оттаявшая земля тундры и непроходимые болота. Спецтехника используется для перевозки людей и грузов. Часто к помощи такого транспорта прибегают геологи, нефтяники, военные, служащие МЧС, рядовые охотники и рыбаки. Гусеничный вездеход способен преодолеть любые сложности и добраться до места назначения практически в любых погодных и климатических условиях.
Что лучше — колесный или гусеничный вездеход
Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.
К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:
- возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
- масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
- расходуют меньше топлива;
- ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
- несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
- колеса не приносят большого вреда растительности;
- легко передвигаются по воде.
Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:
- максимальная проходимость — он пройдет там, где не справится ни один другой транспорт (целина, болотистая местность, талый рыхлый снег и т.д.);
- звенья цепи складываются в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход ползет по поверхности, как змея;
- транспортное средство способно преодолевая высоты, которые приравниваются к габаритам самой техники;
- ряд машин оборудован гусеницами, которые не вредят асфальтовому покрытию и не требуют дополнительного разрешения для передвижения по шоссе;
- остальные модели оснащены специальной резиновой «обувью», которая позволяет двигаться по обустроенным дорогам.
Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.
В условиях полной непроходимости гусеничный транспорт лучше справится с поставленными задачами.
Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.
Особенности устройства
Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.
Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.
Популярные гусеничные вездеходы
Российские заводы производят несколько разновидностей вездеходов, которые отличаются размерами, техническими параметрами и условиями эксплуатации. Однако есть ряд самодельных транспортных средств, которые умельцы собрали на базе отечественного автопрома, но многие из них пока без названия.
«Охотец»
Российский вездеход оборудован китайским одноцилиндровым двигателем Lifan, который обладает мощностью 13-24 л.с. и объемом 389 см³. Под заказ можно установить японский двигатель от Mazda, но это повлияет на стоимость готового продукта. Коробка передач 4-ступенчатая от ВАЗ 2107, сиденья мягкие автомобильные, вместимость до 4 человек. Для передвижения по воде — 2 человека. Разворот и повороты осуществляются с помощью двух рычагов управления, как в танке. Максимальная скорость — 20 км/ч на суше,2 км/ч — на воде.
Вес вездеходного средства составляет 500 кг, что позволяет его перевозить в прицепе или в кузове грузового автомобиля. Все комплектующие вездехода «Охотец», кроме двигателя, производятся в России, что существенно упрощает ремонт и замену деталей.
Tinger Scout
Является легким гусеничным вездеходом туристического назначения. Транспорт состоит из пространственной рамы на основе труб, пластикового кузова, способного вместить до 2-4 человек, и бензинового 1- или 4-цилиндрового двигателя объемом от 380 до 1100 см³. Дополнительно агрегат оснащен вариатором и цепной передачей, которая позволяет рассогласовывать скорость гусениц.
В России происходит лишь сборка данных моделей. Двигатели закупают в Китае (Chery или Lifan), вариаторы — в США, а раму и кузов заказывают из Канады.
Самодельный гусеничный вездеход является индивидуальной разработкой российского умельца. В основу автомобильной техники «Ник (Никола)» положены кабина и запчасти от отечественного автопрома. Кабина герметична, что позволяет снегоболотоходу преодолевать водные преграды. Двигатель 200 л.с. обеспечивает развитие достаточно большой скорости. В кузове стоит коробка передач и руль от ВАЗ, что обеспечивает комфортное управление транспортным средством.
«Патруль Трак»
Всесезонный вездеход разработан на базе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) в 2018 г. Он представляет собой комбинацию снегохода и квадроцикла, легко передвигается по заснеженной целине и по болотистой местности. Техника способна преодолевать преграды до 50 см в высоту и до 70 см в глубину. Максимальная скорость по грунту — до 60 км/ч, по снежным сугробам — до 30 км/ч. Вездеход оборудован багажником, который способен перевозить до 200 кг груза.
Двигатель на «Патруле Трак» установлен бензиновый с мощностью 55 л.с. и объемом 708 см³. Бак вмещает 38 л топлива. Дополнительно установлен руль вместо рычагов, что упрощает управление транспортом и повышает маневренность.
«Ваер 1800»
Считается компактным легким вездеходом, который разработан российским мастером. Кабина рассчитана на 2 человек. Ход обеспечивается ведущими звездочками и ленточной цепью. Плавность движения «Ваера 1800» обеспечивают амортизаторы. Все комплектующие взяты из отечественных автомобилей, двигатель карбюраторный, коробка передач — стандартная. Кузов оснащен двумя мягкими автомобильными сиденьями, механической коробкой передач, управление обеспечивают два рычага вместо руля.
«Сайдсвайп»
Самодельный снегоход на гусеницах собран полностью из комплектующих российского автопрома:
- двигатель и коробка передач — от автомобиля Ока;
- подвеска и пост — от классического ВАЗа;
- колеса — с Нивы с переваренной серединой;
- гусеницы — из конвейерной ленты.
«Сайдсвайп» способен развивать скорость до 40 км/ч. Вес вездехода 850 кг, вместимость — до четырех человек. Двигатель установлен бензиновый 30 л.с. Полный привод. Единственный недостаток — техника не предназначена для передвижения по воде. Поэтому использовать ее на тонком льду нежелательно.
«Дозор»
Вездеход производится в Ярославской области на базе двигателей дизельных VAG 1.9 с мощностью 75 л.с. или бензиновых ВАЗ-21116 — 98 л.с. Кабина предназначена для перевозки пассажиров и грузов. Вместимость 5 человек + 1 водитель или 600 кг груза, может брать на буксир до 2 т. Максимальная скорость на суше до 50 км/ч, на воде — 3-6 км/ч. Ход подвески — 18 см. «Дозор» оборудован механической коробкой передач и рулем, что облегчает управление вездеходным средством.
Если не использовать технику на песчаном грунте, эксплуатация ведущих звездочек, которые считаются оригинальной российской разработкой, может продлиться до 5000 км.
«Лунтик»
Также является разработкой российского мастера. Двигатель взят из автомобиля Ока, коробка передач и вариатор — из ВАЗ 2101. Цепь двухрядная, опорные колеса размером R16, гусеницы — транспортерная лента. Поворот дифференциальный. Промежуточный редуктор «Лунтика» — от пускача бульдозера Т-130.
Как сделать вездеход на гусеницах самостоятельно
При желании вездеход на гусеницах можно попробовать собрать самостоятельно. Для этого нужно найти или составить чертеж будущей конструкции и собрать комплектующие для автомобильного средства.
Примерный список необходимых деталей следующий:
- кузов (можно сделать самостоятельно из металла или взять за основу любой от машин ВАЗ);
- листовой металл;
- двигатель и ходовая часть (коробка передач, мосты, руль или рычаги и т.д.);
- тормоза (колодки или дисковые);
- сиденья (можно автокресла или свой вариант);
- колеса размером R13-R16;
- ступицы;
- гусеницы.
Это минимальный набор, который поможет собрать бюджетный самодельный вездеход.
Управление вездеходом на гусеничном ходу
Управление гусеничным вездеходом осуществляется двумя способами в зависимости от установленной ходовой части. Так, например, если для управления снегоболотоходом используются рычаги, то дифференциалы располагаются по бокам, а в полу может размещаться пневморычаг, который отвечает за натяжение гусениц. Управление таким агрегатом аналогично с вождением трактора. Если был такой опыт, то проблем возникнуть не должно. Нужно лишь привыкнуть.
Если в основу положена ходовая часть от ВАЗа, то сложностей с управлением еще меньше, т. к. оно часто оснащено механической коробкой и простым рулем. Водителю нужно лишь немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к габаритам и отзывчивости поворотных частей.
Гоночный танк, который взлетает над сугробами и с завидной легкостью преодолевает препятствия
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Трудно найти человека, который уже посидел за рулем легкового автомобиля и который бы при этом равнодушно отнёсся к перспективе посидеть за рулем чего-нибудь скоростного, гоночного, выходящего далеко за грани потребительского автомобилестроения. Попробуешь скорость один раз, и она, подобно наркотику, захватит тебя на всегда. Гоночные машины это конечно круто, но как насчет гоночного танка? Именно таким транспортным средством является скоростной гусеничный вездеход Ripsaw EV3-F1.
Ездит гусеничная машина на 7-цилиндровом двигателе модели Hellcat мощностью 1 500 лошадиных сил. На танк была установлена гоночная подвеска и высокоскоростные гусеницы. Длина машины составляет 2.4 метра. Рассчитан Ripsaw всего на одного человека – водителя. Сам создатель позиционирует свое творение, стоимостью около полумиллиона долларов США, как спортивный танк для отдыха. Весит вездеход 3 315 кг. При этом легко прыгает не хуже спортивного мотоцикла, без проблем выдерживает самые резкие повороты и экстремальный маневры, а самое главное разгоняется до 110 кмч.
Справедливости ради стоит добавить, что первоначально вездеход Ripsaw разрабатывался компанией Howe & Howe Technologies для нужд армии США. Проект по сути является «семейным», так как над ним работало всего два человека – братья Хоу, которые начали работу над вездеходом еще в 2000 году. Первая модель гоночного танка была показана спустя год на автомобильном шоу в Далласе. Впоследствии Пентагон заказал для испытаний несколько моделей MS-1, которые были технически скромнее, чем EV3-F1. Несмотря на это, в целом вездеход уже тогда мог делать почти все то же самое, что и сегодня. За все время братья Хоу разработали 5 разных моделей своего вездехода.
Раньше делали не хуже и так же интересно. Вот, хотя бы 5 советских автомобилей для особых задач, которые найдут, чем удивить и сегодня даже самого скептически настроенного автомобилиста.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Вездеход, снегоход, болотоход!
Гусеничная амфибия Riptide — 100 км/ч по суше, 50 км/ч по воде
В мире есть категория автомобилей, которые не стоят в пробках, презирают дороги и проедут туда, куда только пожелает водитель. Американская компания Howe&Howe Technologies занимается проектированием и выпуском современных вездеходов, снегоболотоходов. Модель, зарекомендовавшая себя надежным помощником в осуществлении крайнее сложных спецопераций, является гусеничный вездеход Riptide. Он состоит на вооружении армии и морского флота США, а также других стран, где с успехом и в боевых учениях испытан. Достижение целей в 100% поставленных задач несет в себе серьезную конкурентно способную технику, которая в силе преодолеть практически все препятствия на своем пути.
Тоже быстрый гусеничный вездеход. (клик по фотографии, чтобы посмотреть подробности)
Конструкторы и техники компании постарались сделать универсальный вездеход с высокой проходимостью в разных погодных условиях и на разных пересеченных местностях. Ему не будет преградой ни мороз, ни болото, ни снег, ни песок, ни вода. Как показали испытания, он с прекрасным результатом проходил их за хорошее время.
Вездеход Riptide в своем классе превосходит всех своих предшественников. Масса машины составляет 3,6 тонны с грузоподъемностью до двух тонн. Гусеничный механизм разработан на новой платформе с амортизаторами, при движении которого создается минимум неудобств находящимся в кабине. Достигая скорости до 105 километров в час, благодаря своему обтекающему дизайну и аэродинамике, машина без проблем с твердого грунта входит в воду и наоборот.
Гусеничная амфибия Riptide — 100 кмч по суше, 50 кмч по воде от Howe&Howe Technologies
Ходовая система этой спецтехники сделана универсально для любых поверхностей пересечения. Этот скоростной вездеход имеет большое расстояние между опорной поверхностью и самим днищем, что делает его высокопроходимым, преодолевая множество препятствий, которые не под силу другой технике. Надежность и качество материалов изготовления техники стоит на должном уровне в компании. Встроенный компьютер с навигационной системой, современными приборами связи и наблюдения даст возможность точно достичь цели и выбраться из любой ситуации.
Производитель также выпускает модели с дистанционным управлением, что может пригодиться в доставке чего-нибудь без водителя. Вездеход так же может применяться в разминировании, в условиях большого радиационного фона. Важные элементы механизмов закрыты листами стали. На воде максимальная мощность достигает 50! километров в час. В песчаных местностях Riptide показал себя быстрым и надежным, выезжая на высокие насыпи из песка. На большой скорости показывает отличную маневренность и устойчивость. Экстремальные условия испытания доказали надежность всех механизмов, сборка которых сделана профессионально для обеспечения бесперебойного прохождения разных видов пересекаемых местностей.
Учитывая характеристики вездехода, его проходимость, скорость, надежность и универсальность, можно сделать вывод о его необходимости в осуществлении разных видов спецопераций, задач. Главными преимуществами служат:
всепроходимость;
надежность;
быстрота;
легкость в управлении;
дистанционность;
универсальность в использовании.
Гусеничная амфибия Riptide, 100 кмч по суше, 50 кмч по воде, от Howe&Howe Technologies
Бездорожье служит стихией в работе техники, поскольку, где застрянут любые автомобили, там пройдет уверенно вездеход Riptide. По техническим характеристикам он не уступает мировым аналогам. Для достижения поставленных перед машиной целей не препятствуют болото и снег, она быстро и с уверенностью все преодолеет. При комплектации военным вооружением автомобиль может выполнять боевые выезды, без риска для человека — управляя им даже дистанционно. В суровых условиях климата и бездорожья, вездеход станет незаменимым помощником.
Источники:
http://specmahina.ru/vezdehod/gusenichnyy-snegobolotohod.html
http://novate.ru/blogs/170118/44519/
http://xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai/%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D0%BC%D1%84%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%8F-riptide-howehowe-technologies/