2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую машину купить с доходом 60000 рублей

Какое авто купить простому человеку с зарплатой 30-40 тысяч рублей, чтобы не разориться? Рейтинг выгодных машин

По статистике за 2017 год, в России на 1000 человек приходится 305 автомобилей (то есть каждый третий россиянин имеет личный транспорт).

Однако многие из нас подходят к покупке машины неразумно — покупают не средство передвижения, а статус. Ведь постить в соцсеть фото рук на руле с логотипом Mercedes, или вальяжно вылезать из какого-нибудь BMW X3 — это круто.

Но при покупке нужно помнить, что заправлять и ремонтировать автомобиль вы будете рублями из своего кармана, а не лайками и не завистью соседей. Поэтому главное правило — покупать авто надо по возможности.

Поэтому Reconomica приведет полезную подборку автомобилей, которыми выгоднее всего владеть среднестатистическому россиянину (с доходом около 30-40 тысяч рублей). Обратите внимание: рассматривать мы будем автомобили для повседневной езды, только покупка подержанного авто с рук, и только для езды по городу.

Каким критериям должен отвечать выгодный для семейного бюджета автомобиль?

Выгодный автомобиль — не означает автоматически «самый дешевый». Но с возрастанием цены авто, будь оно новое или подержанное, возрастают ежегодные очевидные и неочевидные расходы на содержание автомобиля.

Типичная ситуация: купил не то, что хотел — и жалеешь годами

Впрочем, иногда дело даже не в расходах. Первый вопрос, который вы должны себе задать, когда появилось желание купить авто:

«А для чего мне НА САМОМ ДЕЛЕ нужна машина?»

Не стоит недооценивать важность этого вопроса. Посмотрите этот короткий видеоролик, в котором рассказывается, сколько денег можно бездарно потерять, если неправильно подойти именно к целям покупки автомобиля — то есть, купить машину, не отдавая себе полного отчета, для чего она вам нужна. Это очень типичная ситуация для начинающих водителей, когда кто-то что-то вам посоветовал, вы поддались авторитету эксперта (будь то родственник, знакомый или «коллективный разум автофорума»), а последствия покупки железного коня разгребать вам.

Правила рационального выбора авто

Чтобы не пришлось пересаживаться на «Доширак» ради заправки или ремонта машины — при выборе придерживайтесь таких правил:

Выбирайте авто с небольшим объемом двигателя и небольшим количеством «лошадей». Трехлитровый движок на 250 лошадей вы все равно не будете применять на полную на оживленных городских улицах — но налог за него придется платить больше, и заправлять намного дороже. Для поездок с работы-на работу вполне хватит двигателя до 1.6 л и до 100-120 л.с. Чем меньше — тем лучше.

Чем ниже расход топлива — тем лучше. К примеру, за 1 неделю вы проезжаете 200 км (на работу, с работы, по магазинам, на отдых). Бензин — стоит 42 р/л. Если расход составляет 6.5 л/100 — в неделю вы потратите 550 рублей. Если расход составляет 8 л/100 — в неделю вы потратите около 670 рублей. За месяц переплата составит почти 500 рублей, за год — около 6000. Но в будущем бензин может дорожать, а ездить — вы можете намного больше, чем 150 км в неделю.

Выбирайте авто без большого запаса по размеру. Если на нем будете ездить только вы с женой — вам не обязательно брать 7-местный внедорожник: можно обойтись и двухместным Smart -ом. Чем меньше автомобиль — тем проще и безопаснее на нем ездить в оживленном потоке, и тем проще парковаться. Поэтому берите такой, чтобы в него села ваша семья, и влезло несколько пакетов из супермаркета — не больше.

КПП — автомат, но только если хватит денег на не старый и качественный автомобиль. Чинить АКПП — и дороже, и сложнее, чем МКПП. Но на них намного проще ездить, и ниже шанс ошибки (а значит — ниже риск зацепить чужое авто). Если денег не хватает, то в идеале — подождать, и взять позже, но с АКПП.

Модель должна быть распространенной в вашем регионе, и иметь хорошую «репутацию» в автосервисах (то есть легко чиниться). Если вы возьмете какую-то малоизвестную модель, пусть даже и дешево — в будущем рискуете не найти на нее деталей. Или мастер в СТО просто откажется браться за ремонт.

Не берите слишком старое авто. Чем старее — тем сложнее будет искать детали, тем больше будет износ «железа», и тем чаще его придется ремонтировать. Усредненный потолок — 12-15 лет (в идеале — 8-10).

Машина должна стоить примерно как 6-12 ваших месячных зарплат (если по характеристикам очень нужно, то можно увеличить до 18-24 месяцев). То есть если ваш доход 30-40 тысяч — авто желательно смотреть с ценой в диапазоне 180-480 тысяч рублей.

Чем больше опций — тем лучше. В идеале в машине должна стоять сигнализация, быть 2 ключа, открытие с брелка, хотя бы задний парктроник и газ. Обратите внимание: речь идет не про опции комфорта, а про опции, которые влияют на безопасность автомобиля и на стоимость топлива. На них надо обращать внимание в первую очередь, а уже потом — на автозвук, подогрев зеркал, цвет сидений и прочие параметры, которые влияют на комфорт.

Читать еще:  Как проверить задний мост

Необходимые опции. Во что стоит вложиться, чтобы сэкономить в будущем?

П риведем ниже список дополнительных опций, в которые стоит вложиться (если купленное авто их не имеет):

ГБО. Средняя стоимость установки ГБО — 30 тысяч. Средняя цена бензина А-92 — 42 р/л. Средняя цена газа (метан) — 16 р/ л . Расход газа в среднем на 15% выше, чем бензина, но все равно экономия на топливе будет почти в 2 раза. Если за месяц вы проезжаете 1000 км при расходе 7 л, на бензине пришлось бы потратить около 3000, а на газу — около 1400. Даже при таких редких и коротких поездках (1000 км в месяц — это сравнительно немного, да и в городских условиях расход даже у малолитражек будет выше 7 л/100) за год получится сэкономить около 17 тысяч. Вот вам пример, сколько можно сэкономить, установив ГБО.

П арктроник (датчик, который контролирует расстояние от бампера до любого препятствия: забора, другой машины, стены, и дает звуковой сигнал, если расстояние очень маленькое). Если на машине нет парктроников вообще — можно поставить хотя бы задние. Самый дешевый комплект с установкой будет стоить около 5000 рублей. Так вы снизите вероятность столкновения, а значит — меньше потратите на ремонт. К примеру, полная покраска бампера может обойтись в те же 5000.

Дубликат ключа (если при продаже вам отдали 1 ключ). Сделать копию — стоит около 3000-4000 рублей. В случае потери просто открыть авто — стоит около 1000, восстановить ключ — около 9000.

М олдинги на двери, передний и задний бамперы. Резиновые накладки клеят, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от возможных царапин (к примеру — на тесной парковке владелец соседнего авто может стукнуть своей дверью вашу дверь), потертостей и сколов при столкновении на малой скорости. Могут спасти от мелких повреждений, если вы часто стоите на тесных парковках и двигаетесь в очень плотном потоке. Молдинги нужны для защиты и своего автомобиля (если краска будет повреждена, перед продажей авто вам придется ее либо восстанавливать, либо снижать цену), и для защиты чужих ТС (если вы заденете другую машину бампером с молдингом — есть шанс, что резина смягчит удар, и краска не повредится). Стоимость комплекта (на 4 двери + оба бампера) — до 1500-2000 рублей.

Е сли вы живете в беспокойном районе, где авто могут вскрыть (просто чтобы пошарить внутри, или даже чтобы угнать) — актуально поставить замок на КПП (около 10 тысяч) и сигнализацию (около 8-10 тысяч).

Если всех перечисленных опций в купленном авто не было, и вы хотите их добавить — потратить придется еще около 40 тысяч (60 — с замком КПП и сигнализацией). Делать это не обязательно, и можно не все сразу (к примеру — сначала купить авто и сделать дубликат ключа, через пару месяцев — поставить ГБО, затем через месяц — парктроник, и так далее).

Рейтинг народных автомобилей, которы е можно содержать с зарплатой в 30-40 тысяч в месяц

Приведем перечень моделей, которые выгоднее всего содержать в качестве простого и недорогого средства передвижения по городу.

Сначала самые компактные:

Daewoo Matiz. Двигатели объемом 0.8 или 1 л, 51, 63 или 77 л. с. За авто с МКПП 2008-2012 года, с пробегом 70-100 тысяч км — могут попросить около 140-200 тысяч. Matiz с АКПП и теми же параметрами — стоит около 170-220 тысяч. Из минусов — «женский» вид и маленький салон (все-таки авто корейское, а у корейцев средний рост — около 170) . Из плюсов — миниатюрные размеры (удобно и ехать, и парковаться), 5 мест, очень дешевые детали и простота в обслуживании. Расход по городу — около 8 л (как для такого слабого двигателя — сравнительно немало) .

Opel Corsa. В нашем списке — один из самых надежных, ремонтопригодных и презентабельных по виду внутри и снаружи (если брать модели после 2006 года). Запчасти стоят дешево, находятся легко, при желании — авто легко и быстро можно будет продать: модель очень ходовая (причем не считается женской). В городском цикле модель с двигателем 1 л (65 л.с.) будет расходовать около 6-7 л. Цена за авто 2008-2010 года с АКПП и пробегом в 140-150 тысяч — около 260-300 тысяч рублей. Идеальный вариант для тех, кто ищет золотую середину: и компактный, и дешевый, и экономный, но при этом вместительный, красивый и комфортный.

Hyundai Getz. Двигатели — 1.4 или 1.6 л, 97 или 106 л.с. С АКПП, 2007-2010 года, пробег 140-160 тысяч — стоит около 270-3 2 0 тысяч. Такой же, но с МКПП — около 230- 27 0 тысяч. Очень ходовая модель, проблем с запчастами и ремонтом — нет ( хотя берут ее обычно для женщин ) . Расход по городу — около 7-8 л/100.

Читать еще:  Киа в екатеринбурге официальный дилер цены и модели

VW Golf. В нашем рейтинге — ближайший конкурент Opel Corsa, только Golf стоит дороже. За авто 2008-2010 года, с АКПП и пробегом в 100-130 тысяч — попросят от 330-400 тысяч. Модель очень распространенная, после 2009 года — красивая и современная внешне и внутри, с большим набором опций для комфортной езды. Стоимость запчастей средняя (дороже, чем у Опеля и у «корейцев», но дешевле, чем у Smart ), за ремонт мастера на СТО берутся без проблем. Места в салоне и багажнике больше, чем у «корейцев» и у Corsa. Двигатель — самый мощный в нашем рейтинге: 1.4 или 1.6 л, 102, 106 или 122 л.с. Расход по городу — около 8 л/100.

Mercedes Smart (двухместный) . Двигатели — 0.8 или 1 л, 54, 61, 71 или 84 л.с. С АКПП, 2008 года, с пробегом 140 тысяч — стоит около 350-400 тысяч. Из минусов — мало места и в салоне, и в багажнике. Люди крупной комплекции внутри будут чувствовать себя тесно, да и в «Ашан» за месячным запасом еды не поездишь (да и недельный тоже влезет с трудом) . Ремонтируется не очень легко и дешево (так как Mercedes). Идеален, если вам нужно самому или с 1 напарником много ездить по оживленным улицам. Законно может парковаться поперек, влезая в самые маленькие места. Расход по городу — до 5-6 л/100.

Теперь — седаны (стоимость будем приводить для машины 2008-2011 года, пробегом около 120-150 тысяч):

VW: Polo (с АКПП — около 370-420 тысяч), Passat ( с АКПП — около 450-550 тысяч, самый престижный вариант), Jetta ( с АКПП — около 380-400 тысяч, но модель не такая ходовая, как Polo и Passat). Размеры у VW достаточно крупные (особенно у Passat), но и по классу они стоят на порядок выше, чем перечисленные выше хетчбеки. К дешевым автомобилям эти модели можно отнести с большой натяжкой.

Daewoo: Nexia ( МКПП, 2010 год — 170-220 тысяч), Lanos ( примерно такая же цена). Из распространенных городских седанов — самый дешевый и экономичный вариант, если не считать модели Lada. Запчасти стоят дешево, но ремонта «корейцы» требуют чаще, чем VW.

Hyundai: Accent, Elantra, Solaris. Первые 2 модели — более дешевые и «народные». Солярис — подороже стоит (около 400-450 тысяч за авто с МКПП 2012 года и 140 тыс пробега), но и смотрится более презентабельно. Accent и Elantra с МКПП, 2006-2008 года — будут стоить около 190-250 тысяч. Хороши экономными двигателями (102-107 л.с.).

Mazda 3. Модель для тех, кто имеет средний доход, но ОЧЕНЬ хочет красивую и комфортную машину. «Матрешка» с АКПП, 2007 -2009 года, пробег 120-140 тысяч — стоить будет около 3 3 0-400 тысяч рублей. Модель распространенная, легко и недорого чинится, а при необходимости — ее можно быстро продать.

Opel Astra. Небольшой корпус, просторный салон и багажник, двигатель — средний по мощности. В обслуживании и ремонте «Астры» недорогие и простые, но по расходу (около 9-10 л/100 по городу) далеко не самые выгодные. Цена за авто 2008-2009 года с АКПП — около 300-350 тысяч.

Lada: Granta, Kalina, Priora. По-настоящему «народные» автомобили. Для тех, кому нужно дешевое средство для передвижения, дешевое в ремонте и экономное — подойдет Kalina или Priora ( а до 100 тысяч можно взять «Самару» до 2006-2007 годов). «Гранта» с МКПП, 2012-2013 года — будет стоить около 230-250 тысяч.

А вот что точно не стоит брать, если вы не готовы к дорогому обслуживанию: Citroen, Peugeot, Mercedes, а также автомобили редких брендов (от Alfa Romeo и до новых «корейцев»).

Я купил машину без кредитов с зарплатой 35 тысяч

История целеустремленного Максима

Мой друг загорелся желанием купить машину без кредитов и займов с зарплатой 35 тысяч рублей. И через год ему это удалось.

Исходные данные таковы: Максиму 28 лет, он живет в регионе и работает менеджером. Рассказываю, как у него получилось.

Выбрать машину

Вот критерии, по которым Максим выбирал автомобиль для покупки.

Не покупать в кредит. Максим отказался от покупки в кредит. Он не хотел переплачивать и понимал, что к выплатам по кредиту добавятся расходы на содержание машины. Бензин, ТО, страховка и возможный ремонт уменьшили бы месячный бюджет на 8000 Р .

Не покупать новую машину. Запах нового автомобиля и уверенность в его состоянии — это важно. Максим тоже хотел чувствовать себя королем жизни, выезжая из салона на машине без номеров.

Но здравый смысл подсказывал, что запах новинки исчезнет за пару месяцев, а авто упадет в цене, как только счетчик пробега покажет первые километры. Поэтому Максим отказался от машины из салона.

Не вестись на класс. Позволить себе машину определенного класса — это не только накопить на цену в объявлении. Владельцы машин платят транспортный налог, который зависит от количества лошадиных сил и возраста автомобиля. А еще чем выше класс машины, тем дороже стоят запчасти.

Читать еще:  Авито ру авто пробегом ваз2111 татарстан

Максим решил не поддаваться соблазнам и ограничил бюджет до 350 000 Р . На эти деньги он патриотично планировал купить «Ладу-Гранту» не старше пяти лет в хорошем состоянии.

Вести бюджет

Чтобы достичь любой финансовой цели, необходимо понять, сколько денег есть в распоряжении. Для этого каждый день следует записывать все расходы в блокнот, приложение или таблицу в экселе.

Максим уже вел бюджет в приложении на телефоне, поэтому владел информацией для следующего пункта.

Оптимизировать расходы

На коммунальные платежи у Максима уходило 2000 Р летом и 3500 Р зимой.

На продукты в месяц он тратил 10 000 Р , но чувствовал, что справится, если будет придерживаться лимита в 6000 Р .

Транспорт обходился Максиму в 3000 Р в месяц. В теплые месяцы эту статью расходов получилось уменьшить до 1000 Р за счет велосипеда и пеших прогулок. Ради мечты Максим отказался от курения и сэкономил 2250 Р в месяц.

На вечеринки с друзьями в кафе и барах уходило 6000 Р в месяц. Но на общении с близкими экономить не хотелось, поэтому он стал предлагать собраться у него. Это снизило расходы еще на 3000 Р .

На обновление гардероба у Максима уходило 15 000 Р в год. Этот пункт остался без изменений.

Какую машину купить, если зарплата 39 000 рублей. А какую, если 100 000?

Меня поражают люди, которые в регионах, работая на заводе в две смены, получают 30 000 рублей и покупают в кредит Крету. Или берут подержанный Мерседес. Едят Роллтон, в буквальном смысле копят на бензин, не ездят никуда отдыхать, годами не покупают новую одежду, но покупают машину, которая стоит, как три годовых зарплаты. Зачем так?

В Европе и Америке есть мнение, что автомобиль не должен стоить дороже трёх месячных зарплат. Или трёх месячных доходов всей семьи. То есть, если в Америке человек зарабатывает 80 000 долларов в год, он покупает себе машину за 20 000. Столько у них стоит гибридная Toyota Corolla, например.

Если работают и муж, и жена, и их суммарный доход в год около 100 000 долларов, они уже покупают Camry.

Впрочем, многие считают свой доход не за 3, а за 6 месяцев. И тогда становится понятно, почему многие имеют по 2-3 автомобиля в семье, почему маленькие дешевые машины там не особо популярны и почему в США любят пикапы.

В России ситуация другая. У нас на генном уровне заложено то, что на машину надо копить годами. Если бы в России руководствовались правилом, что стоимость машины не должна превышать трехмесячный доход, то даже Москвичи бы ездили на Жигулях, а Веста была бы пределом мечтой топовых программистов или хороших менеджеров.

И даже если брать стоимость машины, рассчитанную исходя из зарплаты за полгода, то выходит, что среднестатистический россиянин с зарплатой 39 000 рублей (хотя как по мне, так эти данные завышены) не должен покупать машину дороже 234 000 рублей. То есть на новый автомобиль не стоит даже рот разевать, а стоит присматриваться к 20-летним японцам и 15-летним корейцам. За эти деньги, например, можно купить Hyandai Accent 2006 года. Или Kia Spectra 2005. Или Honda Civic 1999 года выпуска.

Выглядит, конечно, бредово. В России нельзя так считать. Лично моя рекомендация всем, кто спрашивает моё мнение — покупать машину в пределах годового дохода семье. Причем годовой доход — это максимум. То есть, если я получаю 70 000 в месяц и жена ещё 30 000, можно раскатывать губы на ту самую Крету в хорошей комплектации с полным приводом и автоматом.

А если я получаю 40 тысяч, а жена 25, то лучше не покупать ничего дороже Весты или Xray в средних комплектациях.

Если говорить не о новых машинах, а о подержанных, то важно учитывать не только стоимость самой машины, но и стоимость её обслуживания. Если в год на машину будет уходить больше 20% дохода, лучше отказаться от покупки этой машины и выбрать ту, которую содержать дешевле. Например, за 700 000 рублей можно купить и 10-летний ML, и двухлетний Солярис. Вот только стоимость содержания Мерседеса в 10-летнем возрасте будет примерно в 2,5-3 раза выше, чем содержание Соляриса.

Если не руководствоваться этими правилами, а брать кредиты на 5 лет, работать на одну машину, то любая поломка или авария будет очень сильно быть по бюджету.

Конечно, для некоторых машина — это второй дом, для некоторых — увеличитель собственного достоинства (в прямом и переносном смысле), но для большинства — это все-таки просто средство передвижения. Не надо превращать машину в способ похвастаться перед друзьями и коллегами.

Напишите в комментариях, что думаете об этом принципе покупки машины и сколько месячных зарплат стоит ваш личный автомобиль (можно без цифр и марок)?

Источники:

http://reconomica.ru/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C/
http://journal.tinkoff.ru/life/nakopil-i-poekhal/
http://zen.yandex.ru/media/id/5bd01a1f0495fd00aa075c46/5c9b4beb63221300b32f5dae

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector