2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио 1

Первое поколение KIA Rio

Обзор КИА Рио 1-поколения (2000-2005 года) с фотографиями. Технические характеристики KIA Rio I DC (хэтчбек и седан).

Среди всех корейских автомобилей линейка KIA Rio занимает особое место по популярности. Данную марку можно встретить практически в любом уголке мира, причем популярностью пользуются не только свежие автомобили, но и КИА Рио первого поколения, о котором мы вспомним в рамках данного обзора.

Первое поколение KIA Rio было представлено в 2000 году как комфортный и, главное, недорогой автомобиль для семьи. По европейской классификации КИА Рио 1-го поколения относился к компактным автомобилям B-класса, но по большинству параметров вполне соответствовал и С-классу. Выпускалось первое поколение Rio в двух вариантах кузовного исполнения: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек, во многом похожий на полноценный среднеразмерный универсал.

Над дизайном экстерьера KIA Rio I работали сразу два отделения корейского автопроизводителя. В Японии разрабатывалась концепция внешнего вида для азиатского и американского рынков, ну а адаптацией к европейским покупательским вкусам занимались уже специалисты из Европы. В целом, на момент своего дебюта КИА Рио 1-го поколения обладал вполне современным, свежим и даже немного смелым дизайном, в котором преобладали плавные, округлые контуры, разбавленные каплевидной оптикой, объемным бампером и ярко выраженными молдингами. В 2002 году первая генерация KIA Rio подверглась рестайлингу, при котором внешний облик автомобиля практически не изменился. Из заметных преображений можно отметить лишь увеличенные фары, новый бампер, штампы по краям капота и незначительные косметические доработки решетки радиатора.

Длина кузова KIA Rio образца 2000 года составляла 4215 мм, а после рестайлинга 2002 года увеличилась до 4240 мм. Ширина кузова первоначально составляла 1675 мм, а затем подросла до 1680 мм. Высота в свою очередь наоборот снизилась с 1440 мм в дорестайлинговом варианте исполнения до 1420 мм в версии 2003 модельного года. Что касается колёсной базы и дорожного просвета, то они оставались неизменными на протяжении всего времени выпуска первого поколения KIA Rio и составляли соответственно 2410 и 165 мм. Снаряженная масса автомобиля в стандартном оснащении изначально равнялась 945 кг, но затем увеличилась до 1015 кг. Габариты хэтчбека/универсала полностью совпадают с габаритами седана, но вот его снаряженная масса несколько отличалась: до рестайлинга она составляла 980 кг, а после возросла до 1035 кг.

В пятиместном салоне первого поколения KIA Rio довольно уютно и достаточно просторно для компактного семейного автомобиля. Оформлен салон аккуратно, стильно и в духе своего времени. Все элементы подогнаны весьма точно, надежно закреплены и не издают посторонних звуков. Но есть и несколько заметных минусов. Во-первых, это качество используемых материалов. Интерьер отделан дешевым пластиком и обтянут простенькой тканью. Впрочем, для корейских авто того исторического периода это было нормой и ожидать большего просто невозможно. Во-вторых, первоначально автомобили линейки KIA Rio имели очень слабую шумоизоляцию, но во время рестайлинга 2002 года отчасти эта проблема была устранена: седан и хэтчбек получили дополнительную шумоизоляцию между салоном и моторным отсеком, увеличенную зону шумоизоляции пола и слой изоляции на крыше.

Из имевшихся в салоне удобств отметим водительское кресло с приличной боковой поддержкой и возможностью регулировки по длине, высоте и углу наклона. В большинстве модификаций устанавливались: кондиционер, простенькая аудиосистема с поддержкой CD-дисков, а также подушка безопасности водителя.

Технические характеристики. Большого количества двигателей для первого поколения KIA Rio предусмотрено не было. Чаще всего на тот или иной рынок автомобиль вообще выходил с одним единственным мотором, но в любом случае покупателям предлагался выбор из двух вариантов КПП: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат».

В Россию в основном поставлялись KIA Rio с двумя вариантами бензиновой силовой установки. Реже всего встречается младший 1,3-литровый агрегат с 4 цилиндрами и клапанным механизмом типа SOHC, который выдавал не более 75 л.с. мощности при 5400 об/минуту, а также был способен развить 113 Нм крутящего момента уже при 3000 об/минуту. После рестайлинга мощность данного двигателя была доведена до 87 л.с. при 5500 об/минуту. Крутящий момент в свою очередь увеличился до 116 Нм. В условиях города дорестайлинговый двигатель потреблял порядка 9,5 литра топлива (данные для МКПП), а 87-сильный мотор ограничивался 8,8 литра.

Главным же на нашем рынке (именно с этим мотором KIA Rio производились на заводе «KIA Балтика») был 1,5-литровый двигатель, имевший также 4 цилиндра и 16 клапанов типа DOHC. Его максимальная мощность составляла 98 л.с. при 5800 об/минуту, ну а пик крутящего момента приходился на отметку в 138 Нм, развиваемых уже при 4500 об/минуту. Данный двигатель уверенно разгонял KIA Rio до 175 км/час, а в условиях городского потока потреблял не более 9,4 литра топлива.

Читать еще:  Как пользоваться раскоксовкой лавр

Подвеска у первого поколения KIA Rio отличалась достаточно высокой надежностью и устойчивостью к нашим дорогам, но высокого комфорта при движении не обеспечивала, что вполне простительно бюджетному семейному автомобилю. Спереди KIA Rio комплектовался стойками типа МакФерсон, а сзади устанавливалась торсионная балка с винтовыми пружинами. На передних колесах применялись дисковые тормозные механизмы, на задней оси тормоза были барабанными. В базовом оснащении автомобиль получал гидроусилитель руля, ну а за дополнительную плату предлагалась система ABS + EBD.

В базовую комплектацию KIA Rio первой генерации включались электростеклоподъемники передних дверей, электропривод регулировки зеркал, кондиционер, аудиосистема, центральный замок, подушка безопасности для водителя. В качестве опций можно было заказать установку сигнализации, кожаных сидений, подушки безопасности переднего пассажира и даже люка с электроприводом.
В 2013 году на вторичном авторынке России первое поколение KIA Rio продается в среднем за 195 000 – 250 000 рублей.

Выпуск Kia Rio I DC прекратился в 2005 году, сразу же после запуска на конвейер второго поколения.

КИА Рио 1

КИА Рио 2000 г это автомашина В-класса. Однако многие параметры соответствуют автомобилям С-класса. Комфортная семейная машина, представленная широкой публике на стыке столетий, производилась в двух кузовных вариантах. Первый — седан 4 дв. Вторую модель можно отнести к хэтбеку, за скошенную корму. Однако по размерам КИА Рио 1 поколения – настоящий универсал 5дв.

Производство автомобиля прекратилось в 2005 г. На рынок вышли машины 2-ой генерации.

Внешний вид

Внешне седан выглядит непропорционально, но его дизайн запоминающийся. Достаточно сказать, что над экстерьером авто работали одновременно два отдела. Специалисты первого отделения разрабатывали кузов для североамериканского/азиатского рынка, второго – для европейского. Поэтому экстерьер был смелым. В нем можно заметить плавные, немного закругленные контуры. Все это разбавляется яркими молдингами, достаточно большими бамперами и оптикой в форме капли (модный тренд 2000-х)

Седан КИА Рио 2001 имеет длину кузова в 4215 мм. Его ширина составляет 1675, высота – 1440. База колес седана и его клиренс оставались неизменными за все время производства машины, 2410/165 миллиметров. Масса авто при стандартной комплектации – 945 кг. Радиус колесавтомобиля в комплектации 1.3 — R13.

Габаритами КИА Рио универсал 2000 года от седана не отличался, но весил он на 35 кг больше (980).

Интерьер

Дизайн интерьера седана и универсала КИА Рио 2001 года, практически, не отличаются. Для отделки салона корейцы использовали недорогой серый пластик и простую ткань. Производитель решил компенсировать этот недостаток хорошим оснащением. Уже в «базе» потребителю предлагаются гидроусилитель руля, электростеклоподъемники на фронтальных дверях, внешние зеркала с электрорегулировкой, радиоприемник, кондиционер, водительская подушка безопасности и центральный замок.

За дополнительную плату владелец авто получал подогрев кресел, обивку из искусственной кожи, а радиоприемник заменили на магнитолу, укомплектованную четырьмя динамиками. В салоне появляется задний подлокотник, фронтальная подушка безопасности для пассажира, сигнализация, люк с электроприводом.

Цвет кузова металлик также является опцией, как и электронные системы ABS, EBD.

Потребители и специалисты отмечают хорошую эргономику салона и места водителя. Фронтальные кресла имеют боковую поддержку, а водительское – еще и регулировкой по высоте/углу наклона/длине. Во втором ряду расположен комфортный диван, но для ног мест, все-таки, не достаточно.

Вполне информативная и комбинация приборов. Объем багажника у седана/универсала составляет 326/449 л.

Два минуса, пластик и ткань, были указаны выше. Но самым серьезным недостатком автомобиля является его слабая шумовая изоляция.

Технические характеристики

Теперь перейдем к обзору технических характеристик КИА Рио 1.

Большого количества моторов у производителя для машин 1-ой генерации не было. В большинстве случаев, на рынки компания выходила с одним типом двигателя. В лучшем случае, предлагались два варианта. Например, в РФ седаны с универсалами КИА Рио 2001 комплектовались двумя бензиновыми двигателями.

Младший агрегат (покупали его редко) имел объем 1.3 л., мощность в 75 «лошадей» и 4 цилиндра. У мотора был 8-клапанный механизм SOHC. В городских условиях двигатель КИА Рио 2002 года в комбинации с механической коробкой передач расходовал 9.5 л./100 км.

Старшая установка имела объем 1.5 л. и мощь в 98 «лошадей». Все те же 4 цилиндра и 8-клапанный механизм. Был и второй вариант двигателя. Среди технических характеристик этого мотора КИА Рио 2002 года отметим механизм DOHC, 16 клапанов и два распредвалами. Здесь мощность двигателя возрастала до 108 «лошадок».

Читать еще:  Митсубиси аутлендер 2016 отзывы владельцев

Этот мотор с 4-скоростным «автоматом» разгонял авто за 9.7 сек., позволяя ему двигаться с максимальной скоростью до 175 км/ч. По отзывам владельцев, КИА Рио 1 автомат

расходует на 100 км в городе/на трассе/в смешанном цикле 10.73/9.44/8.43 л. Чуть лучше показатели с механической КПП.

Экологический тип все силовых агрегатов Рио 1-ой генерации – Евро 3.

Объем бака у двигателя 1.5 составляет 45 литров. Аналогичный показатель и у младшей силовой установки.

Покупателям предлагался выбор из двух вариантов КПП: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый АКПП КИА Рио 2002.

Подвеска автомобиля неоднозначная. Плюс – она прекрасно адаптирована к российским реалиям, надежная и устойчивая. Минус – никакого комфорта при передвижении. Хотя для бюджетного автомобиля это вполне нормальное явление. Фронтальная подвеска — стойки МакФерсон, кормовая — торсионная балка, укомплектованная винтовыми пружинами.

На передних шасси — дисковые тормоза, на задних колесах – барабанная система тормозов.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2002 г. КИА Рио 1 поколения пережил рестайлинг. Экстерьер авто немного поменялся. В новом облике можно отметить косметические изменения радиаторной решетки. Эмблема компании на ней увеличилась. Более заметны преображения бамперов. На краях капота появились штампы, оптика стала более габаритной и получила форму трапеции.

Если дорожный просвет с базой колес остались неизменными, то прочие размеры автомобиля изменились. Длина кузова увеличилась на 25 мм (4240), ширина – на 5 (1680). Высота снизилась на 20 мм (1420). Наконец, седан прибавил 70 кг (1015) в весе. После рестайлинга универсал КИА Рио 1 стал тяжелее на 55 кг (1035).

Как видите, практически, по всем параметрам седан и универсал КИА Рио 2002 года прибавили. Однако, что лучше, рестайлинговые или дорестайлинговые модели машин, решать покупателям. Судя по отзывам, потребителям больше нравятся рестайлинговые версии КИА Рио 1.

На дорестайлинговых моделях была плохая шумоизоляция. Рестайлинг 2002 г. частично эту проблему решил. Седан с универсаломКИА Рио 2003 года получили дополнительную шумовую изоляцию. Производитель решил её установить между двигательным отсеком и салоном. Изоляционный слой появился на крыше «корейца», а пол авто получил увеличенную шумоизоляционную зону.

Внутри салона также поменялась дверная обивка, а в карманах можно было увидеть небольшую выемку. Она предназначена для маленьких бутылочек/баночек с водой/соками. С 2003 г. в салоне начали устанавливать боковые подушки безопасности.

Рестайлинг немного изменил технические характеристики КИА Рио 2001 года. Он позволил поднять мощность двигателя 1.3 на 12 (было 75, стало 87 «лошадок») и снизить топливный расход на 0.7 единиц (было 9.5, стало 8.8 л.).

Модернизации подверглась и тормозная система с подвеской машины. Поэтому технические характеристики КИА Рио 2003 были лучше, чем у дорестайлинговых машин.

КИА Рио 2005 — неприхотливый в обслуживании автомобиль, а с обновлением транспортное средство избавилось от отдельных недостатков и улучшило свои технические характеристики. Но минусы (малый клиренс, теснота сзади) остались.

Особенности Киа Рио первого поколения

Многие автомобили начала двухтысячных годов все еще сохраняют высокую популярность на вторичном рынке из-за хорошей стоимости и неплохих ходовых характеристик. Одной их таких моделей автомобиля является Kia Rio 2000 года.

Данное транспортное средство в момент выхода было оптимальным решением низкого ценового диапазона. Со временем Рио двухтысячных годов смогла зарекомендовать себя как недорогая рабочая лошадка с копеечным обслуживанием и продуманной эргономикой.

Киа Рио 2000 года выпуска

Модель Kia Rio 2002 построена на одной и той же платформе, что и автомобили Sepia. Первое поколение автомобиля позиционировалось как недорогое и комфортное транспортное средство для всей семьи.

Автомобиль относился к компактным машинам Б класса, хотя некоторые его параметры были максимально приближены к среднему классу.

Киа Рио двухтысячных годов выпускался в двух вариантах кузова:

  • четырехдверный седан;
  • пятидверный хэтчбэк.

Второй вариант исполнения по своему внешнему виду напоминает среднеразмерный универсал.

Дизайн автомобиля проектировался сразу двумя отделами корейского концерна Киа. Концепция внешнего вида автомобиля, который должен был поступить на азиатский и американский рынок, разрабатывалась японскими дизайнерами.

Европейские же мастера приложили руку к дизайну машины, предназначавшейся для рынка Европы. На момент выхода автомобиль мог похвастать вполне свежим и претенциозным внешним видом с преобладанием плавных контуров.

В 2002 году первое поколение автомобиля Киа Рио прошло рестайлинг.

Среди заметных отличий от первоначального дизайна можно отметить:

  • слегка увеличенные передние фонари;
  • новый бампер;
  • усовершенствование дизайна радиаторной решетки.

Габариты автомобиля Рио первого поколения составляли:

  1. Длина до рестайлинга – 4 215 миллиметров, после – 4 240 миллиметров.
  2. Ширина первоначального кузова – 1 675 миллиметров, после рестайлинга – 1 680 миллиметров.
  3. Изначальная высота 1 440 миллиметров, после пересмотра дизайна – 1 420 миллиметров.
Читать еще:  Как выбрать хорошие контрактные стойки с японии

Колесная база и клиренс составили 2 410 и 165 миллиметров соответственно. Масса автомобиля 2000 года, в исполнении седан, составляла 945 килограмм. Рестайлинговая версия потяжелела до 1 015 килограмм. Вес Kia Рио в кузове хэтчбэк составлял 980 килограмм до рейстайлинга и 1 035 килограмм после.

Достоинства автомобиля Kia Rio 2000

Ключевые преимущества первого поколения народного автомобиля Kia Rio 2001 представлены:

  1. Относительно низкой стоимостью на текущий момент.
  2. Дешевым содержанием. Стоимость переднего амортизатора на рынке составляет порядка шестидесяти долларов, цена на задний амортизатор лежит в пределах пятидесяти долларов, а тормозные колодки можно приобрести за двадцать пять американских долларов.
  3. Оригинальным внешним видом.
  4. Продуманной эргономикой салона.
  5. Высокой надежностью основных узлов автомобиля.
  6. Богатым выбором комплектаций на вторичном рынке.

Недостатки Рио первого поколения

Несмотря на огромное количество достоинств в Киа рио 2000 не обошлось без следующих недостатков:

  1. Слабые ходовые характеристики.
  2. Требовательные к топливу двигатели.
  3. Безликий интерьер салона.
  4. Вялый разгон на комплектациях с автоматической коробкой переключения передач.
  5. Слабая шумоизоляция.

Основные характеристики Kia Rio 2000

На момент выхода первого поколения Киа Rio не было большого выбора двигателей. В некоторых регионах дилеры предлагали один вариант комплектации, но иногда покупателям предоставлялась возможность приобрести транспортное средство с пятиступенчатной механикой или четырехступенчатым автоматом на выбор.

На российский рынок транспортное средство поставлялось со следующими вариантами силовой установки:

  1. Двигателем объемом 1.3 литра и четырьмя цилиндрами.
    Такой мотор обладал мощностью 75 лошадиных сил при 5400 оборотах в минуту. После рестайлинга этот двигатель прошел усовершенствование и был доведен до 87 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Расход топлива дорестайлинговой модели движка составлял порядка девяти литров топлива на сто километров. Модернизированный агрегат потреблял порядка восьми с половиной литров при тех же условиях эксплуатации.
  2. Наиболее популярным мотором являлся 1.5 литровый агрегат с 98 лошадиными силами.
    Этот двигатель выпускался на российском заводе и помогал машине развивать скорость до 175 километров в час. Данная модель движка в условиях городской езды расходовала около девяти с половиной литров топлива на сто километров пробега.

Подвеска у Киа 2002 года выгодно отличалась от конкурентов своей надежностью и устойчивостью к неидеальному дорожному покрытию. Передняя часть подвески была укомплектована стойками Макферсон, а задний край имел в активе торсионную балку.

Передние колеса автомобиля оснащались тормозной системой дискового типа. Примечательно, что базовая комплектация транспортного средства имела в наличии гидроусилитель руля, а за небольшую дополнительную плату водитель мог доукомплектовать транспортное средства системами ABS и EBD.

Базовая версия машины Киа первого поколения могла похвастать наличием:

  • электроподъемников передних стекол;
  • электрической регулировкой зеркал;
  • системы кондиционирования салона;
  • мультимедийной аудиосистемы;
  • кожаных сидений;
  • подушек безопасности для водителя и переднего пассажира.

Кузов и салон Kia Rio

Кузов транспортного средства Kia Rio в любом исполнении, будь то седан или хэтчбэк обладает великолепной аэродинамикой и хорошими антикоррозионными свойствами. До сих пор многие автомобили первого поколения имеют сравнительно приличные кузова, с минимальными повреждениями коррозией.

Салон Киа Рио 2001 года оформлен стильно и со вкусом. Все декоративные панели выполнены точно и аккуратно, какой-либо люфт между деталями салона полностью отсутствует. Большинство элементов обшиты дешевым серым пластиком и обтянуты простой тканью.

Такой подход был нормой для корейской компании в период нулевых годов.

Ключевым недостатком салона транспортного средства являлась отвратительная шумоизоляция. После рестайлинга эта проблема частично была решена путем добавления дополнительного слоя изоляционных материалов между салоном и моторным отсеком.

Помимо этого, инженеры Киа произвели увеличение количества шумоизоляции на полу и добавили слой поглощающего звуки материала на крышу.

Водительское сидение автомобиля имеет хорошую боковую поддержку. Регулировка кресла доступна по трем осям: длине, высоте и углу наклона.

Отзывы об автомобиле

В интернете имеется большое количество положительных отзывов об автомобиле Kia Rio 2001 года. Большинство водителей жалуются на плохую звукоизоляцию и малое количество передаточных чисел в коробке переключения передач.

В остальном автолюбители хвалят данную модель. Множество отзывов о данном транспортном средстве можно найти по следующей ссылке: https://review.am.ru/search/?p465=7&p1009=723&p1129ge=2000&p1129le=2001

Заключение

Автомобиль Киа Рио первого поколения – это великолепное транспортное средство, которое до сих пор остается одним из наиболее выгодных приобретений на вторичном рынке.

Неплохой двигатель, хороший кузов, стильный внешний вид и не убиваемые ходовые узлы надежно закрепляют данную модель автомобиля на передовых позициях по популярности в рамках российского авторынка.

Источники:

http://auto.ironhorse.ru/kia-rio-1-2_4447.html
http://kiazone.ru/cars/rio/kia-rio-dc
http://kiarioinfo.ru/harakteristiki/kia-rio-2000.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector