1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио буцена до 300 тысячь

Бюджетный выбор: какую машину можно купить за 300 тысяч рублей

Сегодня мы часто покупаем машины в бюджет до полумиллиона. Чаще дешевле. Кто хочет лакшери за полтора-два миллиона – проходим мимо. В этой статье рассмотрим, какую машину можно купить за 300 тысяч рублей.

Автомобиль до 300 тысяч

По примеру похожих статей, рассмотрим машины, группируя по классам.

В этой статье не будет Соляриса. Про него и без нас везде пишут. Зато будет 21 автомобиль из разных классов на все вкусы.

Бюджетные иномарки до трехсот

Рассмотрим бюджетные иномарки независимо от возраста в бюджете от 280 до 300 тысяч рублей. Параметры поиска:

  • продавец частник;
  • иномарка;
  • оригинал ПТС;
  • VIN проверен.

Средний возраст машин в выдаче по нашим параметрам — 12 лет.

В выдачу попали:

  • Тойота Королла;
  • Фольксваген Пассат;
  • Шевроле Спарк;
  • Рено Логан и Твинго;
  • Форд Мондео;
  • Пежо 107;
  • Киа Рио, Пиканто;
  • Мазда 6;
  • Вольво С80;
  • Сааб 9-5;
  • Лифан Солано, Х60;
  • прочие.

Все машины от 2004 года выпуска и моложе.

А класс: маленькие хетчбеки

Смотрим на хетчбеки мини-класса.

Размер не более:

Renault Twingo: Рено Твинго

Трехдверный сити-кар от Рено. За триста тысяч получим:

Таблица 1. Комплектация Рено Твинго в бюджет 300 000.

Минусы:

  • замена ступичных подшипников каждые 50000 пробега;
  • низкое качество обивки салона: быстро приходит в негодность;
  • проблемная замена бензонасоса.

Chevrolet Spark: Шевроле Спарк в третьем кузове

Шевроле Спарк – рестайлинг популярного Дэу Матиз. Он входит в наш обзор машин за двести.

Вариант в третьем поколении предлагают за 280-295 тысяч. За эти деньги получим пятидверный хэтч с механикой.

Таблица 2. Chevrolet Spark III за триста тысяч.

Минусы:

  • пластик в салоне низкого качества;
  • слабая шумоизоляция;
  • швы на сиденьях за несколько лет начинают расходиться;
  • замена свечей требует специального инструмента.

Peugeot 107 I: Пежо 107 рестайлинг

Пежо 107 в рестайлинговой версии вписывается в нашу сумму в 3 и 5 дверном кузове. Все варианты имеют роботизированную КПП на борту с литровым двигателем.

Таблица 3. Peugeot 107 по цене до трехсот.

Минусы модели:

  • низкая жесткая подвеска;
  • коробка-робот требует профилактики актуатора (новый на замену 20-25 000), иначе грозит заменой сцепления в районе 20 тысяч;
  • низко расположенный глушитель легко повредить на ухабах;
  • вариант с МКПП тяжело найти на вторичке.

Kia Picanto I: Киа Пиканто первого поколения

Киа Пиканто первого поколения – классика «женского» автомобиля в России. Сравнительно недорогая: за триста предлагают 2007-2009 год с разными КПП.

Кузов в этих годах всегда пятидверный. Вариация с тремя дверьми появилась с 2011 года.

Таблица 4. Основные параметры Kia Picanto I.

Минусы:

  • низкая подвеска;
  • ценник на вторичном рынке выше конкурентов по классу;
  • двигатель крутится от 2500 тысяч оборотов;
  • слабая динамика.

B class: небольшие малолитражки Б класса

Рассмотрим сегмент Б класса (B class). Сюда относятся машины разных типов кузова, средние размеры:

Лада Гранта: седан, лифтбек, универсал

Лада Гранта – лидер российского автопрома по продажам. Летом 2018-го получила рестайлинг, кузов универсал. Калину переименовали в Гранту – отсюда такой выбор кузовов.

За несколько лет выпуска модели ценник на новые машины поднялся от 289 тысяч до 409 за минимальную комплектацию. Отсюда высокие цены на вторичном рынке.

Таблица 5. Характеристики Лада Гранта по цене 280-300 000.

Важный плюс: объем багажника у седана — 480 литров. Спинка заднего сиденья складывается, дает еще больший объем для перевозки грузов.

Минусы:

  • с кондиционером расход около 10 литров в городе;
  • Нет защиты от коррозии – машина цветет на второй год;
  • Выдавливает масло при высоких оборотах;
  • Часто ломаются ручки задних дверей.

Kia Rio: Киа Рио 2 и 3 поколения

Киа Рио уже не первый раз в наших списках. Интересный факт: ценник до трехсот тысяч уже выдает несколько вариантов в третьем варианте кузова. Правда, состояние – уставшее.

Отличия между вторым и третьим вариантом модели:

  • Рио 2 имеет под капотом 1,4л (97лс) / Рио 3 — 1,4л (107лс), 1,6л (123лс);
  • третий кузов выглядит более современным и агрессивным, чем второй;
  • средний возраст Рио 2/3 в продаже – 8/6 лет соответственно;
  • объем багажника у седанов: второе поколение 370л, третье – 500л.
Читать еще:  Ваз приора б/у с пробегом краснодарский край

Таблица 6. Характеристики Киа Рио за 300 000руб.

Минусы Рио:

  • низкое качество ЛКП;
  • жесткая подвеска;
  • дорогие запчасти – средняя цена на 1 амортизатор 10 000руб;
  • расход бензина не соответствует паспорту в полтора раза: средний по городу 10л на сотню.

Renault Logan: Рено Логан первого и второго поколения

Рено Логан – надежная рабочая лошадь. Популярен среди таксистов, попадал в наши рейтинги:

Cамые бюджетные автомобили – ссылка.

Если в ценник до двухсот тысяч попадали только варианты в первом кузове, то в полтора раза дороже можно присмотреться и ко второму поколению. Для них такая цена все равно низкая, отсюда проблемы с кузовом либо высокие пробеги.

Таблица 7. Логан за 300 000руб.

Учтите: второе исполнение хуже первого. Стереотип надежной тачки Логан получил когда появился. Рестайлинг добавил красоты, но задушил двигатель под Евро-5.

Минусы:

  • расход не соответствует правде: по факту МКПП требует 10-11 литров на сотню;
  • отсутствует шумоизоляция;
  • нет регулировки руля по вылету;
  • хромает ЛКП.

Chevrolet Aveo: Шевроле Авео 1 и 2

Повторяется ситуация с Рио и Логаном: Шевроле Авео можно купить в первой и второй генерации. Более новые варианты идут дороже, ниже качеством, но симпатичнее.

Вторая генерация дает 115лс против 86 у первой версии. Старые модели выбираем в кузовах хэтчбек и седан. Новые – только седаны.

Таблица 8. Шевроле Авео, диапазон 280 – 300 тысяч.

Минусы:

  • слабые катушки зажигания – часто выходят из строя, стоимость одной 6000;
  • выходят из строя тросики регулировки воздуховодов печки, замена 10000руб.

С class: Ц класс среднего размера

Ц класс (он же C-class) имеет размеры:

Сюда входят городские седаны, хетчи и универсалы. C class самый доступный из просторных. Места немного, но достаточно для всех пассажиров и багажа.

Kia Cerato: Киа Церато в первом исполнении

Киа Церато – то, что называют «дешево и злобно». Просторный салон, надежность, именитый бренд. До трехсот тысяч выбираем из вариаций первого поколения. Разница в начинке и двигателях:

  • 1,6 литров – 122лс;
  • 2,0 литра – 143лс.

При выборе будьте начеку: модель популярна среди таксистов. В любой комплектации будут передние подушки безопасности, АБС, кондиционер.

Таблица 9. Киа Серато: что предлагают за 290-300 000.

Минусы:

  • слабое лако-красочное покрытие: быстро идет «рыжиками», не убирают по гарантии;
  • подвеска легко пробивает на слабых неровностях;
  • очень выборочная гарантия на 5 лет от производителя: многое не входит в список гарантийных случаев.

Hyundai Elantra: Хендай Элантра 3 и 4 поколения

Очередной «кореец» в нашем списке: Хендай Элантра в модификациях XD2 (третье поколение) и HD (четвертое поколение). Одинаковый ценник получается из-за одинаковых годов выпуска: оба варианта 2008-2009г.в. Более свежий вариант будет хуже по состоянию.

Разница между моделями:

  • XD2 имеет 105/132/143 л.с., 13 секунд разгона до 100 кмч, подвеска независимая, тормоза дисковые перед-зад (на бюджетных комплектациях бывают барабанные задние).
  • HD оснащен ДВС с 105/122/143 л.с., 11 секунд до сотни, независимую подвеску, дисковые тормоза по кругу.

Таблица 10. Хундай Элантра, предложения за триста тысяч.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч

Сегодня мы попробуем выбрать очень популярный у нас Киа Рио третьего поколения за вполне нормальные 500 тысяч рублей. Тут не будет кровавых слёз, которые текли из наших добрых глаз при выборе Porsche Cayenne l за 600 тысяч, но это не значит, что, имея полмиллиона, можно купить Рио так же просто, как проездной на метро. Есть тут несколько подводных камешков, причём часть из них, скорее, общая для всех автомобилей с пробегом, а другая — истинно корейского происхождения.

Что и где ищем?

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Читать еще:  Кнопки на руль киа рио 3 купить

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле — его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

К сожалению, ЛКП Киа – далеко не самая сильная сторона производителя. Но в нашем конкретном случае хотя бы радует то, что покраска заводская. Вообще на Рио толщина слоя не должна превышать 130 мкм, хотя иногда встречаются авто с двойной заводской окраской (в этом случае практически двойной слой ЛКП будет на всех кузовных деталях и проемах дверей) либо с перекрашенными у дилера отдельными деталями. Последнее – повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Истории с перекраской деталей из-за повреждений при транспортировке хоть и встречаются, но это скорее несчастный случай, чем обыденная практика. У нас толщина везде приблизительно одинаковая, от 115 до 130 мкм, так что поводов для придирок нет. Правда, есть небольшой скол на переднем крыле. Его нужно будет удалять сразу: ржавеют сколы на “корейцах” быстро. Но в целом все дефекты ЛКП незначительные и получены исключительно в процессе эксплуатации.

Но давайте откроем двери и посмотрим салон.

Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии — облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.

Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.

Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.

Читать еще:  Киа шума 2 1 8 какие свечи лучше ставить

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький — 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.

Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.

Итак, перед нами чёрный красавец. Правда, какой-то неровный. Боковое освещение позволяет хорошенько присмотреться к шагрени. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. На всякий случай проверим толщиномером. Тут уже больше 400 мкм, а на правом переднем крыле толщина ЛКП доходит до 544 мкм. Здесь явно есть и шпатлёвка. С учётом того, что передний бампер стоит неровно, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что юность этой машины прошла тяжело. Но вряд ли тут стоит говорить о сильном фронтальном ударе: фары стоят родные, радиаторы никто не менял. Хотя беды на этом не заканчиваются.

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.

Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.

И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.

Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов («саб» отсюда владелец, видимо, утащил).

Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.

Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

Источники:

http://car-fact.ru/lajfhaki/vybor-avto/vybor-za-300.html
http://www.kolesa.ru/article/kameshki-za-pazuhoj-pokupaem-poderzhannyj-kia-rio-iii-za-500-tysyach

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector