Киа спектра сколько весит
Технические характеристики Kia Spectra 2
В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.
Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя – независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.
На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).
Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.
В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.
Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.
В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.
Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.
АВТО МОБИЛИСТ
Автомобили
Кia Spectra (Kиа Спектра)
Kia Spectra — автомобиль среднего класса, пятиместный седан, выпускался с 2000 года по 2004 год южнокорейской корпорацией Kia Motors. С 2004[1] по 2009 годы в России на «ИжАвто» методом промышленной сборки было произведено 104,7 тыс. седанов. По информации ряда интернет-изданий, в 2002 году автомобиль стал «бестселлером» года и лидером продаж в США.
В России в 2004 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra. В 2009-2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года производство ограниченной партии Kia Spectra (1700 шт.) на «ИжАвто» было возобновлено на несколько месяцев – для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors.
Kia Sephia (1993—1998) продавался в США под именем Spectra.
Как самостоятельная модель Kia Spectra производилась в Корее в 1999—2000 гг. под названием Mentor, затем было запущено производство в Северной Америке, и в период 2000—2004 гг. производилась несколько модифицированная Kia Spectra в кузове седан и 5-ти дверный хэтчбэк. В отличие от российской Spectra имела двигатель 1,8 л, в различных комплектациях была оборудована подлокотником, регулятором тактов стеклоочистителя, штатными высокочастотными излучателями в уголках зеркал, электролюком в крыше, круиз-контролем, воздуховодами для задних пассажиров, подогревом передних сидений, сиденьем водителя с регулировкой поясничной поддержки и высоты сиденья, системой контроля качества воздуха (AQS), отделкой салона под дерево и кожей и ещё некоторыми мелочами. В эти же годы параллельно производилась Kia Spectra GSX, больше похожая на свою предшественницу Kia Sephia. В 2003 году в Северной Америке было запущено производство Kia Spectra, которая в России производилась под именем Cerato. Новая модель Cerato сменила предшественницу в 2006 году, в Северной Америке она по-прежнему шла под именем Spectra, правда для отличия добавился шильдик SX.
Базовая комплектация (с 2006г.) автомобиля включает следующие опции:
- Складная спинка дивана, разрезная, в пропорции 2:3
- Полноразмерное запасное колесо
- Регулируемая по вертикали рулевая колонка
- Гидроусилитель руля
- Центральный замок
- Электростеклоподъёмники х4
- Преднатяжители ремней безопасности
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Аудиоподготовка: 2 динамика в дверях, 2 в задней полке, механическая телескопическая антенна в левом заднем крыле
В сентябре 2011 года на Ижевском автомобильном заводе, единственном в России, который осуществлял сборку автомобиля, остановлено производство данной модели. В производстве Ижевского автомобильного завода автомобиль Kia Spectra выходил на рынок в следующих комплектациях:
- Стандарт (HA): МКПП, базовая комплектация
- Оптимум (HB): МКПП с кондиционером, с электрорегулировкой и подогревом зеркал, передними противотуманными фарами и колпаками на колеса
- Оптимум+ (HE): к комплектации HB добавлена ABS
- Премиум (HC): АКПП, базовая комплектация+кондиционер
- Люкс (HD): АКПП с с кондиционером, подогревом зеркал, передними противотуманными фарами, ABS, подогревом передних сидений, электроприводом телескопической антенны и колпаками на колеса
- С конца 2007 года автомобили поставляются с колесами на литых дисках
KIA Spectra (Киа Спектра) технические характеристики
Киа Спектра, технические характеристики которой будут рассмотрены в данной статье, автомобиль с длинной историей и сложной географией. Выпуск модели был начат в Корее и, почти одновременно – в Северной Америке, причем в обеих странах Спектра продавалась весьма и весьма неплохо. После удачи на капризном американском рынке было принято решение начать производить этот среднеразмерный пятиместный седан в нашей стране, на мощностях ИжАвто.
На этом предприятии модель выпускали более семи лет – последняя Spectra сошла с конвейера в 2011 году.
Что же определило долгую конвейерную жизнь и высокую популярность этого автомобиля в разных частях света? Ведь KIA Spectra признавалась автомобилем года не только в Корее и нашей стране, но и в США, а это, согласитесь, свидетельствует о многом.
По американскому стандарту
Спектра принадлежит к семейству автомобилей, которые определяются, как «компактный» класс по американским стандартам. Однако его компактность относительна. Возможно, привыкшим к «полноразмерным» легковым автомобилям и огромным пикапам жителям США Spectra и кажется компактной, но для отечественного автомобилиста она, скорее, может считаться автомобилем среднего класса.
Длина этого четырехдверного переднеприводного седана составляет 4510 миллиметров, ширина – 1720 миллиметров, так что по этим показателям KIA лишь немногим уступает «тридцать первой» «Волге», которую не назовет компактной ни один автомобилист СНГ. Снаряженная масса автомобиля также немаленькая, и равняется 1170 килограммам. Клиренс Спектр, собиравшихся в Ижевске, был увеличен с учетом особенностей условий эксплуатации и составил почти 160 мм.
Но с русским сердцем
Ну, с русско-корейским, если уж быть точным. Выпускавшиеся в нашей стране Киа получили двигатель, отличавшийся от ставившихся на «американские» экземпляры по объему и характеристикам. Двигатель стал поменьше, поскромнее в разгонных характеристиках и «максималке», но зато более экономичным.
Работающий на бензине инжекторный дивгатель имел рабочий объем в 1594 кубических сантиметра, четыре цилиндра и был расположен поперечно. Он выдавал сто одну лошадиную силу при пяти с половиной тысячах оборотов, а крутящий момент составлял 144 ньютон-метра при четырех с половиной тысячах. По паспорту он потреблял девяносто пятый бензин, но мог без особых проблем работать и на девяносто втором.
Этот силовой агрегат позволял разогнать автомобиль до ста километров в час за 11,6 секунд, а максимальная скорость составляла 186 км/ч. Приятным моментом был расход топлива –относительно большая Спектра «кушала» 7,1 литра топлива на сто километров в смешанном режиме. За городом этот показатель составлял чуть более шести литров. Правда, при движении на максимальных скоростях двигатель становился куда более прожорливым, и расход мог дойти до 12-13 литров на сотню.
Коробка. Не без изъянов
Все «Спектры», выпущенные для нашего рынка, имеют два варианта коробки передач – пятиступенчатую механику и «автомат». Плюсом ручной коробки является ее надежность – выход из строя этого агрегата является большой редкостью. А вот к удобству МКПП есть претензии.
Больше всего смущает очень длинный, «грузовой» ход рычага. Да и работа сцепления оставляет желать лучшего – посредственные показатели информативности и неоправданно большой свободный ход откровенно неуместны на современном автомобиле такого класса.
Автомобили российского производства с АКПП – достаточно большая редкость. Ничем особенным «автомат» КИА похвастаться не может, впрочем, и особых огрехов в его работе не замечено. С точки зрения современных стандартов отклик автоматики несколько запаздывает, так что «погонять» на трассе с такой коробкой желания не возникает. В городе же все работает четко и без проблем, разгружая руки и мозг водителя. Разумеется, «автоматические» версии потребляют больше топлива, чем оснащенные механикой.
Мягко и плавно. Подвеска.
Подвеска Киа отличалась комфортом и мягкостью при некоторой «расхлябанности» и располагала к плавному, без резких поворотов и опасных маневров, движению. И передняя, и задняя подвеска выполнялись независимыми и имели стабилизатор поперечной устойчивости. Основным достоинством подвески KIA Spectra следует признать ее мягкость. И в городском режиме, и на трассе неровности асфальта и даже небольшие ямы практически не чувствуются, а на хорошей дороге комфортность передвижения можно назвать исключительной для автомобилей этого класса.
Передние тормоза – дисковые вентилируемые для всех комплектаций. А вот задние тормоза устанавливаются как барабанные – на самые бюджетные комплектации, так и дисковые с вентиляцией – для машин, оснащенных системой АБС.
Салон. Скромно, но просторно
Салон автомобиля не радует дизайнерскими изысками и дорогими материалами отделки. По большому счету, все достаточно скромно – серый пластик и серый велюр более темного оттенка, никаких вставок из кожи и дерева «жаль», но и никакого пластика под кожу и дерево «за что спасибо». Уровень сборки и подгонки салона не вызывает никаких нареканий – все выверено, зазоры везде одинаковые и не бросающиеся в глаза. Мягкое торпедо напоминает переднюю панель «Элантры», а приборы имеют две шкалы – в километрах и милях. К эргономике места водителя никаких претензий. Радует также наличие регулировки рулевой колонки.
Но больше всего положительных отзывов заслуживает задний диван. Все-таки, достаточно большая длина и весьма серьезная ширина автомобиля сослужили отличную службу задним пассажирам – места хватает и в ногах, и в плечах, и над головой. При этом, Спектра может также похвастаться достаточно объемным багажным отсеком объемом в 450 литров.
Вывод
В общем, KIA Spectra – достаточно большой, вместительный и комфортный автомобиль, отличающийся отменной плавностью хода. Да, рулевому управлению не хватает остроты, а подвеске – собранности и упругости, да и отделка салона, при весьма неплохом качестве, отличается простотой. Но использование этого автомобиля для комфортного и спокойного передвижения оставляет весьма приятные впечатления, несколько портит которые только не совсем внятная работа сцепления и длинный ход рычага коробки передач.
Источники:
http://carpod.ru/tehnicheskie-harakteristiki-kia-spectra-2004-2011-gg_626.htm
http://avtoprofy.ru/auto/kia_spectra.shtml
http://rulikolesa.ru/kia-spectra-kia-spektra-tehnicheskie-harakteristiki/