Киа спортейдж 2
Стоит ли покупать Kia Sportage второго поколения?
О покупке компактного городского кроссовера задумывается все больше и больше автолюбителей. Другое дело, что денег на новый автомобиль хватает не всем, и тогда хочешь – не хочешь, а приходится смотреть в сторону подержанных кроссоверов. Таких, например, как Kia Sportage второго поколения. Выглядит относительно современно, места для пяти человек и багажа предлагает достаточно, стоит недорого. А что с надежностью?
Kia Sportage первого поколения дебютировал в 1994 году. Несмотря на милую внешность, корейский автомобиль оказался неплохим «проходимцем», за что и был любим российскими автомобилистами. Второе поколение Sportage, впервые представленное в Париже в 2004 году, таким внедорожным потенциалом похвастаться уже не могло. Автомобиль лишился рамы и превратился в обыкновенный кроссовер. Но покупатели словно того и ждали. «Второй» Sportage оказался настолько популярным, что производство организовали сразу в нескольких странах.
Возможные проблемы с окраской кузова
Почти все продающиеся у нас Sportage 2 собраны в России или Словакии. Качество окраски их кузовов хромает. Уже через пару лет эксплуатации краска под стеклом двери багажника вспучиваются, а петли самого стекла ржаветь. Нередко ржавчина появляется и под номерным знаком. Внутри также есть к чему придраться. С возрастом салон Sportage второго поколения наполняется скрипами – дорогого мягкого пластика в корейском кроссовере нет. С другой стороны, дешевый салонный пластик Sportage неплохо сопротивляется естественному истиранию, поэтому интерьер чаще всего выглядит опрятно даже на видавших виды автомобилях. Исключение — разве что рулевое колесо. Оно начинает лосниться уже после 30-40 тысяч пробега.
Могут ли быть неприятности с двигателем и электрической частью?
Серьезных проблем с электрикой владельцам Sportage 2 можно не опасаться. Как правило, речь идет о небольших глюках, которые имеют обыкновение исчезать самостоятельно. Так, например, при включении зажигания на панели приборов может загореться контрольная лампа, свидетельствующая о неисправности системы стабилизации или полного привода. Но стоит заглушить автомобиль и завести вновь, как все снова приходит в норму. Хотя не исключено, что надпись «ESP OFF» загорится из-за неисправного датчик угла поворота руля. Последний обычно выходит из строя после пробега в 70-80 тысяч километров.
Двигателей для Kia Sportage второго поколения предлагалось три – два бензиновых (2,0 и 2,7 литра) и один дизельный (2,0 литра). Каждый из этих силовых агрегатов надежен, хотя и не лишен своих слабых мест. Общим для трех моторов является и ременной привод ГРМ. Он меняется каждые 90-100 тысяч километров, а при тяжелых условиях эксплуатации интервал замены целесообразнее сократить до 70-80 тысяч километров. Первые проблемы с силовыми агрегатами Sportage начинаются при пробеге в 150 тысяч километров, двигатель может начать работать неустойчиво. Лечится чисткой приемной сетки в бензобаке. За это время она наверняка успела засориться.
Видео: KIA SPORTAGE 2 Поколение 2,0 142 л/с Честный тест драйв
Надежность трансмиссии и подвески Kia Sportage 2
Хлопот не доставляют и трансмиссии. На автомобилях с «механикой» замена сцепления потребуется лишь после 150 тысяч километров. О грядущей замене подскажет характерный треск при разгоне в натяг, который с набором скорости исчезает. Автоматическая коробка Kia Sportage 2 также надежна. Изредка владельцы жалуются на небольшие толчки при переключении передач, избавиться от которых чаще удается банальной заменой трансмиссионного масла. Если же толчки и шумы возникают при движении задним ходом, то дело скорее всего в муфте управления полным приводом. Но торопиться сразу же ее менять не обязательно. Сперва стоит попробовать обойтись малой кровью – заменой гораздо более дешевых подшипника и сальника.
Подвеска на Kia Sportage 2 шумная, но относительно надежная. Уже к пробегу в 40-50 тысяч километров могут напомнить о себе амортизаторы, но, как это ни удивительно, несмотря на стуки при работе, своих рабочих характеристик они не теряют. Так что с их заменой можно подождать. Стойки стабилизатора выдерживают 70-80 тысяч километров. Ресурс ступичных подшипников оценивается в 100 тысяч километров. Неприятной же особенностью подвески Kia Sportage 2 является самопроизвольный сброс настроек сход-развала. Автомобиль начинает тянуть в сторону. Если же на это не обратить внимания, то вскоре придется столкнуться с неравномерным износом резины.
Рулевая рейка Kia Sportage 2 начинает стучать ближе к пробегу в 80-100 тысяч километров. Оригинальную рейку в качестве замены опять же торопиться покупать не стоит. Выручит ремкоплект, стоящий на порядок дешевле. Владельцам корейского кроссовера вообще стоит взять за правило не торопиться. Речь о том, чтобы ездить на неисправном автомобиле, естественно, не идет. Дело в другом – в случае с Kia Sportage второго поколения проблему удается решить заменой не целого узла, а нескольких «копеечных» деталей. Другое дело, что подсказать, что же это за такие детали, сможет не каждый мастер. Так что лучше потратить время на поиски специалиста, которому «второй» Sportage знаком не понаслышке.
В целом Kia Sportage второго поколения можно рекомендовать к покупке. Если предыдущие владельцы не использовали его как внедорожник, то состояние автомобиля наверняка будет неплохим. Плюсом является и то, что корейский кроссовер на вторичном рынке стоит дешевле большинства своих конкурентов. Сэкономленных денег хватит, чтобы после покупки довести автомобиль до идеального состояния.
Kia Sportage 2 / Киа Спортэйдж 2
Впервые кроссовер Kia Sportage 2 увидел свет в 1993 году, в Южной Корее. Следующим ходом корейского автопрома было завоевание европейского рынка. Модель, о которой пойдет речь в этой статье, была одной из родоначальниц джипов, который подходит для городских улиц.
Особенности и нововведения
Это первый в своем роде комфортный автомобиль, который сочетал отличные ходовые характеристики, как за чертой города, так и в самом мегаполисе. Через 10 лет, корейский бренд предложил на суд общественности kia sportage 2 поколения. Производился этот автомобиль с 2003 до 2010 года. Этот паркетник отличается послушностью и податливостью к управлению, чем-то схож с настоящим хэтчбеком. Но одновременно вместителен, как и полноценный минивэн. От прежнего Kia Sportage осталось только название и поклонники. Кузов и начинка абсолютно изменились, и об этом мы более подробно поговорим ниже.
Встречают по одёжке, а провожают по салону. Так можно начать обзор на Киа Спортейдж. А в частности об экстерьере. Передние фары серьезно изменились, корейские инженеры спроектировали рассеивающий свет, который достигается с помощью отражателя. Стекло, которое использовалось на старых моделях, уступило место поликарбонату. Водитель имеет высокую посадку, что обеспечивает отличный обзор. Абсолютно плоское дно, помогает проходить внедорожье намного лучше своих конкурентов. Оцинкованный кузов придал долговечности кузову автомобиля и облегчил жизнь автолюбителям. Корейцы отдали дань трендам, которые соответствовали 2003 году. А именно: подключаемый через муфту задний мост. Если необходимо, муфта блокируется отдельно. Это в полной мере предоставляет возможность собственнику паркетника насладиться полным приводом, если это необходимо.
Интерьер
Салон на KIA Sportage отличается своей высотой. В отличие от иных моделей корейкого бренда, над головой водителя остается порядка 12-15 см. Даже имея высокий рост, пассажиры и водитель будут чувствовать себя свободно и комфортно. Говоря про вместимость, 2 взрослых человек могут разместиться на заднем сидении. Безусловно, впритык, но, тем не менее, они не будут себя чувствовать стесненно.
Место водителя отличается своей эргономичностью. Но есть один нюанс, который относят к недостаткам киа спортейдж 2 поколения. Для нас, любителей толстых и податливых баранок, руль Киа Спортейдж неприлично тонок и велик. Из регулировок, для водителя доступны только несколько позиций по вертикали. Однако во всём остальном, корейцы в Kia Sportage 2 продумали до деталей.
Сразу под рукой находится тумблер для включения или отключения ESP, которой одновременно служит переключателем на полный привод. Есть один нюанс. Полный привод доступен исключительно до скорости 40 км ч. Однако глупо требовать от паркетника серьезной проходимости и постоянного полного привода. Стеклоподъемники также управляются привычными, для простого человека движениями, однако водительское окно открывается исключительно в автоматическом режиме. Почему корейцы сделали именно так? В каждой машине должна быть особенность, но вряд ли такая. Оставим это на их совести. Приборная панель в Kia Sportage удобная, интуитивная и абсолютно не вызывает вопросов в обращении с ней.
Сиденья способны удивить своим комфортом. Водитель и пассажиры чувствуют себя как в самолете, что позволяет путешествовать на длительные расстояния, при этом не чувствовать усталость и боль в спине. Но с водительским сидением осталась беда, которая передалась наследство второму поколению от первого. Это продольная регулировка сиденья водителя. Салон большой, но диапазон движения кресла ограничен. Но для задних пассажиров, это несомненный плюс. Даже при самых длинных ногах, место для пассажиров много. Также Kia Sportage способен удивить задних пассажиров отдельной регулировкой каждой спинки сиденья.
С первого взгляда багажник в этом автомобиле не кажется сильно большим. Однако продуманная прямоугольная форма, позволяет поместить в него довольно серьезный объем, порядка 320 л. А полезное пространство в багажнике также можно увеличить, если опустить задний диван, что соответственно увеличит длину багажника на 125 сантиметров.
Характеристика двигателя
Что касается силовых агрегатов в то этот автомобиль предлагается с завода с тремя вариантами двигателя. Киа спортейдж 2 двигатель 2.0 и 2.7. Атмосферные, рядные агрегаты, и двухлитровый дизель с турбиной на киа спортейдж 2 в дизельном исполнении. Что касается коробки переключения передач, то для бензиновых версий доступна ручная пятиступенчатая, и четырехступенчатый автомат.
Для дизельного – только четырехступенчатый автомат. Что касается динамических характеристик, то машина с места, благодаря большому крутящему моменту, достигает первую сотню за 10 секунд. Но после 140 км ч, все рвение у двигателя теряется и чувствуется недостаток мощности. Но вы, едете на паркетнике. Зачем разгоняется выше 140-150 км ч?
Шумоизоляция двигателя выполнена на высоком уровне. В салоне слышно силовой агрегат только после 4-4,5 тысячи оборотов. Подвеска глотает ямы и другие неровности. Отличается своей энергоемкостью. В повороты в этот автомобиль входит без каких-либо проблем. А если поворачивать на большой скорости, то возникает крен кузова. Но для высокого паркетника- этот показатель в пределах допустимого. В стоковой комплектации водитель киа спортейдж 2 получает гидроусилитель руля, стеклоподъемники, климат-контроль и систему вентиляции, а также центральный замок и штатную сигнализацию. В качестве расширенного пакета корейцы устанавливают на ABS, ESP, боковые подушки безопасности, люк, круиз-контроль и рейлинги.
Рестайлинг
В 2008 году, корейский бренд решил обновить Kia Sportage 2, однако изменения не были настолько кардинальными. Автомобиль стал более агрессивным и выразительным. Решительности ему добавил новых стиль бамперов, радиаторная решетка и дизайнерская окантовка фар. Всё это придало корейскому автомобилю более внушительный, дорогой вид. Размеры kia sportage 2 немного выросли, водители и пассажиры получили больше свободного места, а зеркала заднего вида стали заметнее больше.
Подводя итоги KIA Sportage – это комфортный паркетник, который выгодно проявляет свои достоинства как в городских условиях, так и в пересечённой местности. Самое удивительное – Это цена на автомобиль, которая значительно выделяет корейский бренд среди конкурентов. Эта машина подойдёт как для молодых, так и для состоявшихся людей. Комфорт и эргономика авто позволяют путешествовать на длительные расстояния. Небольшой расход и отличные показатели энергоемкости подвески позволяет уверенно чувствовать себя на дороге, при этом не отдавать половину зарплаты на расход топлива kia sportage 2. В целом – это отличный автомобиль за свою цену.
Kia Sportage II (2004-2010) – хроники
Kia Sportage II одна из самых дешевых моделей в своем классе. Ценники на подержанные экземпляры начинаются примерно с отметки 430-450 тыс. рублей. Продать Киа с выгодой довольно сложно. Корейский автомобиль еще в свое время был сравнительно дешев и стоил чуть менее 700 000 рублей. Кроссовер не впечатляет ни качеством отделки, ни стилем. Но в вопросах функциональности обвинить его в чем-то сложно.
Kia Sportage 2 идеально соответствует потребностям типичного покупателя компактного внедорожника. Автомобиль позволяет очень легко маневрировать в городе. В салоне с комфортом разместятся 4 человека. Однако, багажник объемом 332 литра вызывает разочарование – это низкий показатель в классе.
В отличие от предыдущего поколения с рамной конструкцией, кузов имеет типичную для этого сегмента несущую схему. Однако, многие владельцы жалуются на среднюю точность рулевого управления, характерную для внедорожников старшего поколения с рамой.
Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга – они лучше защищены от коррозии. Если раньше производитель давал четырехлетнюю гарантию от сквозной коррозии, то после 2008 года – он пообещал уже 10 лет.
Кия Спортейдж 2 хорошо оснащался. Все экземпляры оборудованы кондиционером, а после модернизации – аудиосистемой с AUX- и USB- входами. С 2006 года все Sportage получили 6 подушек безопасности.
Двигатели
Линейка силовых агрегатов представлена тремя основными моторами в различных вариантах мощности. Основным является 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 140 л.с. (142 л.с.). Мотор надежный, но ему не хватает крутящего момента. Он неплохо переносит установку систему для работы на сжиженном газе, поэтому вполне может стать альтернативой дизельным агрегатам. Второй по популярности мотор – бензиновый 2,7-литровый V6. Двигатель надежный и идет в паре только с 4-ступенчатым автоматом.
Немалый интерес на вторичном рынке проявляют и к дизельному 2.0 CRDi. Первоначально он имел 112 л.с. Этот дизель довольно простой и надежный: он не имеет турбокомпрессора с изменяемой геометрией и фильтра твердых частиц. Но, тем не менее, 2-литровый дизель недостаточно экономичен. В спокойном темпе в комбинированном цикле он потребляет от 7 до 9 литров дизельного топлива на каждые 100 км.
В Европе в 2006 году 2-литровый дизель стал сильнее – 140 л.с., а за два года до окончания производства появилась и его 150-сильная модификация. Хотя оба агрегата и не стали экономичнее, но зато добавили кроссоверу динамики. Одновременно с этим, они приносят и больше технических проблем. Большинство из них связано с сажевым фильтром. Как и в других моделях, фильтр не может полностью самоочиститься, когда автомобиль передвигается только по городу. Длительные поездки по шоссе на высоких скоростях помогут уберечь владельца от посещения автосервиса. Кроме того приходится считаться с необходимостью замены двухмассового маховика.
Техническое обслуживание
В начальный период производства поставки запасных частей были скромными. Поэтому большинство владельцев было вынуждено посещать сервисные станции официальных дилеров. К сожалению, большинство компонентов, имело очень высокую цену. Сегодня ситуация значительно улучшилась. Появилось большое количество независимых магазинов и мастерских, специализирующихся, в том числе и на марке Kia. Поэтому значительных проблем с доступностью дешевых заменителей и недорогим обслуживанием в настоящее время нет.
Kia Sportage II – практически лишен серьезных недугов, но зачастую преподносит немало незначительных проблем. С этим придется считаться. В частности, с недостатками в системе полного привода. В полноприводных модификациях не отличается надежностью муфта, отвечающая за подключение задней оси, одновременно выполняющая роль межосевого дифференциала. Ресурс муфты существенно снижают частое передвижение по пересеченной местности и включение блокировки.
Среди коробок передач, как правило, больше всего забот доставляет 6-ступенчатая механика. Из дополнительного оборудования порой отказывает разве что только компрессора кондиционера. Лакокрасочное покрытие кузова не отличается особой стойкостью, вскоре обрастает сколами и царапинами.
Бензиновые двигатели практически безотказны. Чуть хуже обстоят дела с турбодизелями. Здесь встречаются капризы электроники, особенно контроллера и датчиков.
Владельцы часто вынуждены менять компоненты подвески (рычаг в сборе стоит около 3000 рублей), клапан рециркуляции отработавших газов в дизельных двигателях (около 6000 рублей), опору карданного вала (с середины производственного цикла Киа предусматривает ее замену без самого вала – около 4000 рублей), а так же двухмассовый маховик (около 14 000 рублей).
Заключение
Kia Sportage II управляется хуже более дорогих японских конкурентов. Он не способен подарить много удовольствия от вождения. Однако, если кто-то нуждается в универсальном автомобиле, тогда Sportage лучший выбор. Во всяком случае, в этом ценовом диапазоне сложно найти что-то более стоящее и сравнительно надежное.
История модели
2004 – презентация Kia Sportage II
2006 – 6 подушек безопасности вошли в базовое оснащение
2008 – рестайлинг модели, в Европе гарантия расширена до 7 лет. Так же были внесены изменения в подвеску и конструкцию сидений
2010 – смена поколения
Типичные проблемы и неисправности
– быстрый износ элементов подвески. К счастью, новые компоненты легкодоступны и недороги
– незначительные сбои вспомогательного оборудования 2.0 CRDi: датчики температуры, давления и управляющая электроника
– в более ранних экземплярах нередко начинает шуметь карданный вал. Необходима замена его опоры. До 2006 года, теоретически карданный вал с опорой были неразборными.
Источники:
http://avtomotoprof.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/poderzhannyiy-kia-sportage-2/
http://kia-sportage-2.ru/
http://vvm-auto.ru/kia/518-kia-sportage-ii