Краш тест новой киа оптима
Супертест: новая Kia Optima против трех конкурентов
Kia Optima пытается взять реванш за прошлогоднее поражение. Mazda 6, Toyota Camry и Volkswagen Passat категорически против.
Mazda > 6
Toyota > Camry
Volkswagen > Passat
Kia > Optima
Большие седаны в фаворе во все времена — во всяком случае, у нас, в России. Типичный покупатель — мужчина ближе к сорока, принадлежащий к зажиточному по российским меркам среднему классу. Такого сложно чем-то удивить, а требования высоки.
Незыблемый лидер класса Toyota Camry полтора года назад пережила рестайлинг — и уверенно выиграла наш сравнительный тест (ЗР, 2015, № 4), а вот Kia Optima его проиграла: мы сетовали на неважнецкую плавность хода и шумоизоляцию. Проигрывала она и в рыночной войне. Но было бы глупо думать, что трудолюбивые корейцы смирятся с подобным положением вещей.
И вот перед нами Optima нового поколения. C кем же ее сравнивать, как не с Camry? Секундантами в этой дуэли выступят обновленная Mazda 6 и Volkswagen Passat B8. Все автомобили — с двигателями мощностью от 180 до 192 л.с. и автоматическими трансмиссиями.
Непотопляемая
Раздобревшая Kia Optima подойдет и любителям неспешной, расслабляющей езды, и в меру активным водителям.
Toyota Camry безоговорочно лидирует в сегменте, но уже немолода: пять лет — серьезный возраст по нынешним меркам. И сильнее прочего его выдает интерьер в кабинетном стиле. Качество сборки высокое, а вот материалы не самые лучшие. Вставки под дерево сразу опознаются как пластмассовые. Не добавляет очков и посеребренный декор под металл. Песочный цвет салона? Но это не белоснежный карибский песок, а наш родимый, желтенький, из подмосковного Раменского района.
Вид мягкого водительского кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки восторга не вызывает, но сидеть комфортно. Обшитый грубоватой кожей руль имеет оптимальное сечение.
А вот россыпь прямоугольных клавиш на передней панели и легендарные электронные часы тянут машину в далекое прошлое.
Чем же способна порадовать Toyota? Хорошей обзорностью — не нужны ни камеры (хотя задняя имеется), ни прочие электронные помощники. А еще просторным задним рядом с низким центральным туннелем: пассажиры в восторге.
Связка двигателя и коробки работает слаженно. Бензиновая 2,5‑литровая «четверка» мощностью 181 л.с. уверенно тянет полуторатонный седан во всем диапазоне оборотов — пусть и без огонька. Шестиступенчатый автомат немного задумчив, зато сменяет передачи предельно плавно, незаметно. Не привносит азарта откровенно пустой и самый «длинный» в нашем квартете руль (три оборота от упора до упора).
Camry — не для быстрых поворотов. Она для спокойной езды. Прямая трасса, размеренные разгоны — вот ее стихия. Неплохая шумоизоляция (в салон пробиваются только слабые аэродинамические шумы) лишь подчеркивает степенность машины. А главный козырь — плавность хода. Мелочевка растворяется где-то в амортизаторах и сайлент-блоках, а крупняк отзывается лишь плавным покачиванием кормы. Так что спокойствие, только спокойствие!
Краш тест Киа Оптима 2017
Новопоколенная Киа Оптима за всю историю марки стала первой моделью, так высоко оцененной по рейтинговой шкале TSP+ (TopSafetyPickPlus). Это американская система стандартов автомобильной безопасности, самая строгая по предъявляемым к автомобилю требованиям. Успешно пройдя испытания пятью краш-тестами, этот бизнес-седан четвертого поколения стал, фактически, самым безопасным четырехколесным «корейцем».
Чтобы транспортное средство заслужило максимальную оценку по TSP+, оно должно выдержать лобовое столкновение с малой и средней степенью перекрытия, вынести удар сбоку, опрокидывание. После опрокидывания крыша салона тщательно проверяется на наличие трещин или изломов, кроме того, муляж водителя исследуется на предмет повреждения шейного отдела.
Часть критериев оценки в краш-тестах IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США) являются самыми жесткими среди всех подобных организаций, занимающихся автомобильными испытаниями во всем мире. Поэтому результат, полученный Киа Оптима является замечательным достижением не только разработчиков данной модели, но и для всего корейского бренда в целом. Корейцы всегда говорили, что главным приоритетом в разработке автомобилей у них значится безопасность пассажиров и водителя. Теперь же это не просто красивая риторика, это доказанный факт.
Кстати, новопоколенная Optima удачно проходила подобные тесты и раньше. В частности, в конце прошлого года этот корейский седан завоевал пятизвездочную оценку по европейской методике автомобильных тестов — EuroNCAP.
Наши российские автодилеры торгуют этим седаном уже почти месяц. Продажи стартовали девятого марта. Во всех комплектациях седана наличествует большое количество электронных систем и ассистентов. Обеспеченный системой кругового обзора с контролируемыми слепыми зонами, новопоколенный седан Киа Оптима становится настоящим «зрячим» автомобилем. Доступных опций множество. Электронные системы помогут перестроиться, выехать задом с парковки, экстренно затормозить и прочее и прочее.
За самый безопасный корейский автомобиль сегодня наши дилеры просят от 1 070 до 1 720 килорублей. Под капотом у новопоколенной Киа Оптима устанавливаются 150-сильный двухлитровый бензиновый атмосферник и 2,4-литровый дизель на 188 лошадей.
А в версии Optima GT доступен турдобизель объемом 2,4 литра и мощностью в 245 лошадиных сил.
Kia Optima и Sportage получили «пятерки» за краш-тест EuroNCAP
Седан и кроссовер нового поколения показали хорошие результаты в ходе проверки на безопасность
Kia Optima
Седан Optima набрал 89 баллов из ста возможных за защиту взрослых пассажиров, 86 баллов за защиту детей и 67 баллов за безопасность для пешеходов в случае столкновения.
Эксперты EuroNCAP оценили высокую степень защиты всех пассажиров Kia Optima, вне зависимости от возраста, комплекции и места в салоне, как при фронтальном краш-тесте со смещением, так и в испытаниях на боковой удар о барьер. Замечание было сделано лишь за недостаточную защиту шей пассажиров и водителя от хлыстовых травм при столкновении сзади.
Сравнительная низкая оценка за безопасность для пешеходов объясняется травмоопасной конструкцией боковых и передних краев капота над фарами головного света. При наезде на пешехода эти части кузова могут нанести ему серьезные повреждения в районе таза. Кроме того, передние стойки кузова и зона примыкания капота к лобовому стеклу опасны для головы пешехода.
Хотя специалисты отметили, что система автономного экстренного торможения Kia Optima оснащена функцией распознавания пешеходов, на оценку это не повлияло. Наличие подобных систем будет учитываться в ходе краш-тестов только начиная с 2016 года.
Что касается систем активной безопасности, Kia Optima получила за них 71 балл из 100 возможных. В базовое оснащение модели входит обязательная с точки зрения EuroNCAP система стабилизации. Функция ограничения скорости движения, система предупреждения о пересечении линии разметки и система автоматического экстренного торможения предлагаются для седана в качестве опций.
Kia Sportage
Компактный кроссовер Kia Sportage был оценен на 90 баллов за безопасность пассажиров, на 83 балла — за безопасность детей в салоне и на 66 баллов – за безопасность для пешеходов.
Защита пассажиров передних сидений модели от хлыстовых травм оказалась значительно лучше, чем у седана, но к конфигурации задних сидений претензии у специалистов остались теми же. Кроме того, силы, действующие на шею трехлетнего ребенка, сидящего в установленном по центру заднего сиденья детском кресле, оказались чрезмерными при движении вперед в результате фронтального столкновения.
За системы безопасности автомобиль получил те же 71 балл, что и Optima.
Kia отмечает, что высокие оценки по итогам краш-тестов седану и кроссоверу обеспечила новая силовая структура кузова из высокопрочной стали. В составе кузова Kia Optima ее содержание достигает 50 процентов, а у Sportage – 51 процент. В результате жесткость кузова Optima на кручение возросла на 50% процентов по сравнению с предшественником, а масса снизилась на 8,6 килограмма. Кроссовер предлагает на 39% улучшенную жесткость на кручение.
Продажи новых Kia Optima и Kia Sportage в России будут запущены весной 2016 года.
Источники:
http://www.zr.ru/content/articles/901150-test-biznes-sedanov-novaya-kia/
http://autodrom.su/krash-test-kia-optima-2017.html
http://www.livecars.ru/news/2015/12/11/kia_sportage_optima/