Ксеноновые фары на киа спортейдж
Устанавливаем ксенон на Kia Sportage
По моему мнению, головная оптика на новом Sportage натурально “кричит” о том, чтобы ее снабдили ксеноном. После того, как я вынул стоковую лампу, обнаружилось, что, как и на многих других Hyndai и Kia, здесь установлены редкие лампы под цоколь H11B. Они точно такие же как и обычные H11, в плане механизма вкручивания, но главная разница в том, что вместо обычной вилки на задней части лампы, у них есть два штырька, которые приделаны прямо к колбе, поэтому когда вы их вкручиваете, они заходят и фиксируются в двух специальных отверстиях на фаре.
Не буду вдаваться в подробности различий между двумя лампами, если вам интересно узнать больше – просто выкрутите колпачки ближнего света, возьмите стоковую лампу, проверните против часовой, чтобы освободить ее, и взгляните – сразу увидите, в чем различие заключается.
Насколько показали мои поиски, никто из производителей не производит ксеноновые лампы под цоколь H11B, а те, что говорят, будто производят, на самом деле, производят обычные H11 с немного другой вилкой. Осмотрев поближе рабочую поверхность, я пришел к выводу, что и лампа под обычный цоколь может быть адаптирована под то, что мы имеем.
Поэтому я заказал пару обычных ксеноновых ламп на цоколь H11 6000k. Вот что было в наборе:
Рис. 1 Ксенон в наборе
Важно: фару снимать для проведения работ совершенно не обязательно, поскольку места для их проведения предостаточно. Но решение полностью за вами. Главное – помните: ВСЕГДА отключайте аккумулятор перед началом работ, чтобы исключить случайные замыкания.
Первый шаг – откручиваем колпачок в задней части фары, где ближний свет. Это тот колпачок, что ближе к борту машины. Как только сделаете это, просто возьмитесь за стоковую лампу, проверните против часовой стрелки, и вытащите ее.
Посмотрев на опустевшее пространство под лампу, видим заводское пластиковое кольцо, которое имеет специальную форму для крепежа лампы и на котором есть специальные зажимные контакты под питание и заземление. К контактам подводятся желтые провода. А еще видим серебристые винты, которые прижимают это кольцо к фаре.
Выкручиваем три винта, беремся за кольцо и вытягиваем его так, чтобы оно вышло из крепления. Вот так:
Рис. 2 Достаем кольцо
Подключаем аккумулятор и проводим тест напряжения мультиметром, определяя, какой из проводов – плюс, а который – минус, поскольку они оба желтые. Теперь, берем плюс и минус ксеноновой лампы и подключаем их к этоим контактам. Большинство ксеноновых ламп идут с тонкими концами проводов, которые легко и плотно входят в контакты, но возможно придется и подтянуть.
Вот что получается в итоге. Я еще надел термоусадочные трубки на места соединений, так что голого металла совсем не видно:
Рис. 3 Подключаем контакты ксеноновой лампы
Теперь, очевидно, нижние части этих контактных зажимов открыты, чтобы обычная стоковая лампа легко туда вкручивалась. Это так же означает, что есть шанс, что контакты ксеноновой лампы проскользнут и выпадут снизу. Предотвратить это есть множество способов, я выбрал тот, что не калечит ничего заводского. Сперва мажем тонкий слой термоклея в щель с контактами. Когда высохнет, берем лезвие и срезаем излишки. Затем берем скотч 3М и приделываем к низу этой прямоугольной контактной площадки. Выбор пал на этот скотч, потому что он не боится температуры и других неприятных климатических условий, но есть и другие варианты. Опять же, смысл не в том, чтобы удерживать коннекторы ксеноновой лампы на месте, за это можно не волноваться, а в том, чтобы просто добавить немного усиления, чтобы контакты не соскакивали на кочках.
Рис. 4 Усиливаем зажимы контактов
Далее прикручиваем пластиковое кольцо обратно к фаре теми же тремя винтами. Вот как выглядит итоговый результат, главное – уберите в сторону заранее все лишние провода, чтобы их не задевать:
Рис. 5 Ставим кольцо обратно
Когда с этим покончили, вставляем новую ксеноновую лампу и закручиваем ее. Теперь самое время обратить внимание на доработку пластикового колпачка, чтобы пропустить через него провода новой лампы.
Большинство ксеноновых ламп идут в комплекте с резиновой прокладкой, поэтому все, что нужно – это просверлить отверстие, вставить прокладку — и готово. Фишка с этим конкретным набором и этой конкретной машиной в том, что прокладка разработана для более толстого пластика из которого сделан колпачок. То есть, если вы просто засунете внутрь прокладку, то она не прижмется вплотную к колпачку и герметизации не получится.
Поэтому я вырезал из пластика пару колец, которые и использовал с уже рассверленным колпачком.
Рис. 6 Кольца и колпачки
Берем клей и приклеиваем кольца внутрь колпачков, добавляя толщины изделию.
Рис. 7 Приклеиваем кольца к колпачку
Теперь, провода проходят через прокладки, никаких щелей не остается. Но на всякий случай, я налил щедро внутрь силиконового герметика, чтобы уж точно ничего не просочилось.
Рис. 8 На всякий случаем промазываем герметиком
Вот как выглядит это все, когда колпачок закручен, а провода подключены:
Рис. 9 Установили лампу
Я предпочитаю приделывать электронные блоки в максимально доступном месте. Поэтому теперь мы просто приделываем блок к бачку омывателя. На нем как раз есть отличное ровное место. В будущем может быть куда-нибудь и переставим, но не обязательно – как захочется. После монтажа, организуем аккуратно провода при помощи стяжек.
Рис. 10 Одна сторона готова
Проверяем работоспособность и, заодно, смотрим разницу в свете:
Рис. 11 Как видим, ксеноновая лампа светит ярче и приятнее 🙂
Аналогично поступаем и со второй стороной:
Рис. 12 Установили вторую лампу
Вся процедура заняла около двух часов, поскольку это был мой первый раз на новом Sportage, но в целом, ничего по-настоящему сложного нет, любой человек с прямыми руками и инструментами вполне может сделать то же самое за то же время.
Итоговый результат (качество фото плохое, было темно)
Рис. 13 Приятный свет ксеноновых фар на Sportage
Установка ксенона на ближний свет Спортейдж
Давно уже хотел установить себе на Спортейдж ксенон, но все денег жалко было, теперь же позволил себе купить его, буду устанавливать на ближний свет. Кроме самого комплекта ксенонового освещения нам потребуются влажные салфетки, чтобы можно было протирать ксенон. В комплекте у меня было четыре коннектора, два блока розжига на каждую фару, две ксеноновые лампочки, две так называемые обманки и проводка.
Открываем капот и удаляем с обратной стороны фару защитный колпачок. Там нужно будет просверлить отверстия. Зачищаем провода для соединения с лампочками, просовываем их через дырку и устанавливаем защитную крышку на место. Присоединяем коннекторы и присоединяем все это на автомобиль. Демонтируем стандартные лампочки и на их место инсталлируем ксеноновые лапочки.
Во время подключения я перепутал плюс с минусом, поэтому рекомендую сразу вам прозвонить их. В конце устанавливаем обманки между лампочками и блоками розжига. Установил ксенон, потом подкорректировал их положение, вроде бы получилось достойно. Почему я не установил биксенон? Ведь тогда бы у меня ксеноновым был не только ближний, но и дальний свет фар!
Во-первых, такой комплект стоит гораздо дороже, во-вторых, установка более сложная, а в-третьих, меня и штатное дальнее освещение вполне устраивает, так зачем же мне делать его еще более ярким. Вот к ближнему свету были вопросы, поэтому я и занялся доработкой. Ну а если говорить о различии световых оттенков, то и штатные галогенные лампочки у меня почти что полностью белые, так что колхоза не получилось.
Другое дело с противотуманными фарами. Вот там действительно не помешало бы установить ксенон, но ведь там нет автоматической регулировки, поэтому не знаю, как правильно потом настроить,чтобы не светить остальных автомобилистов. На лампочку освещения заднего хода тоже поставил бы ксенон. В общем, ксенона моей машине нужно много, так что буду постепенно его устанавливать. Просто люблю все делать по правилам, чтобы потом никого это особо не раздражало.
Замена штатного галогена КИА Спортаж / KIA Sportage на ксеноновые лампы MTF-Light
В нашем автосервисе на «Мельникова, 5» можно поставить как штатный ксенон, так и нештатный, и владелец KIA Sportage как раз захотел поменять свой старый галогеновый свет на новый ксеноновый . Чаще всего в таких случаях мы устанавливаем нештатные ксеноновые лампы MTF-Light 5000K с блоками розжига MTF – такой ксенон светит ярко-белым светом и служит достаточно долго.
Исходная светотеневая граница и свет фар.
Единственным нюансом оказалось то, что производить установку нештатного ксенона требовалось через реле, чтобы блок управления светом не вышел из строя от напряжения.
Новые лампы с блоки розжига, работа с крышкой фары и фара после демонтажа.
Каких-то особенных действий с автомобилем мы не планировали производить, например, клиент отказался от скрытой установки ксенона, но в целом мы ловко скрываем ксеноновые блоки розжига , и дорожная полиция элементарно считает, что в лампах установлен галоген, они не снимают фары, а пытаются именно найти с фонариком под капотом блоки розжига.
Демонстрация новой светотеневой границы и света фар с новыми ксеноновыми лампами.
Для установки нештатного ксенона MTF-Light 5000K на KIA Sportage через реле нам потребовалось демонтировать обе фары, на крышках которых мы просверлили по отверстию – через них выводится проводка. В остальном установка нештатного ксенона ничем не отличается от установки стандартных ламп: лампы мы заменили в тот момент, когда фары были сняты и уже с новым освещением установили их обратно на автомобиль.
Вид авто со второны после завершения работы.
Давайте теперь сравним светотеневую границу ДО и ПОСЛЕ – разница очевидна. Штатный галоген сильно желтит на стене, да и с яркостью у него проблемы, а вот с ксеноновыми лампами MTF-Light 5000K автомобиль демонстрирует очень яркую и насыщенную СТГ белого цвета, да и со стороны белый свет фар выглядит куда красивей, чем желтый.
Демонстрация светотеневой границы и света фар ДО и ПОСЛЕ замена ламп.
Записаться на установку ксеноновых ламп
В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!
Источники:
http://takemake.ru/catalog/kia/sportage/104.html
http://kia-russia.com/tuning/sportage3/1364-ustanovka-ksenona-na-blizhniy-svet-sporteydzh.html
http://www.xenonshop.ru/articles/zamena-galogena-na-kia-ceed-na-ksenonovyie-lampyi-mtf-light.html