Кузов на ваз 2109
Как заменить кузов на ВАЗ 2109?
О слабости кузова вазовской девятки перед суровой агрессивной средой больших мегаполисов отечественным автолюбителям известно давно. Виной тому не только непонятный раствор, которым поливают зимой улицы, — последние десятилетия на заводе для штамповки деталей стали использовать слишком тонкий металл.
В первую очередь начинают гнить наиболее уязвимые части:
- задняя (пятая) дверь,
- крылья,
- боковые двери,
- стойки под лобовым стеклом,
- пороги,
- колесные ниши.
Дальше настает черед силовых элементов – лонжеронов. Если момент был упущен и машина сразу не была обработана антикором, то хозяину не позавидуешь. Придется латать несущую конструкцию, заменяя отдельные элементы.
Составные элементы ВАЗ 2109
Если посчитать стоимость работ по замене каждой кузовной части, то в ряде случаев более выгодной становится замена кузова автомобиля. При этом достаточно приобрести его первой комплектации (т.е. «голую» железку), если же планируется полная замена, то приобретают укомплектованный (в нем отсутствует только подвеска автомобиля, двигатель, КПП).
Как заменить кузов автомобиля
Основные этапы технологии
- Чтобы снять кузов 2109 с шасси, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, при этом авто необходимо поставить на смотровую яму и подготовить лебедку (или какой-либо иной подъёмный механизм).
- Снимите капот, облицовочную решетку радиатора, верхнюю облицовочную панель радиатора вместе с капотным замком.
- Из системы охлаждения двигателя слейте всю жидкость. Отсоедините шланги от радиаторных патрубков, раскрутите крепеж радиатора и вытащите его. Не забудьте отсоединить патрубки от крана отопителя салона.
- Слейте тормозную жидкость из тормозной системы и из привода сцепления. При этом тормозные шланги, прикрученные к трубкам, идущим в кузов, необходимо отсоединить.
- Разберите привод акселератора и стояночный тормоз. Рассоедините вал рулевой колонки и вал рулевого механизма; отсоедините электрические провода, идущие из салона, а также вытащите тросик спидометра из КПП.
- Кузов и несущая система автомобиля соединяются болтами, которые необходимо разъединить. До передних болтов можно дотянуться из подкапотного пространства. Чтобы получить доступ к средним болтам, придётся в салоне снять пластмассовые накладки коврика пола (они расположены сзади подножек). «Достать» остальные болты можно из багажника (они там под заглушками пола).
- Отверните болты крепления крышки люка пола и снимите её. При этом резиновый уплотнитель должен оставаться на коробке передач.
- Осторожно поднимите кузов посредством подъёмного механизма; подвешивать необходимо за дверные проёмы (двери держите открытыми).
- Сборка производится в обратной последовательности.
Обработанный моторный отсек
На автозаводе изготовление кузова автомобиля происходит без антикоррозийной обработки. Поэтому после замены лучше сразу заняться этим процессом (пока есть удобный доступ ко всем проблемным точкам).
Дополнительные работы
Когда замена кузова на легковом авто завершена, необходимо осмотреть, а при необходимости отреставрировать (заменить) остальные элементы:
- Капот: при его установке необходимо произвести регулировку замка и петель;
- Задний, передний бампер (задний крепится парой гаек с каждой стороны, передний прикручивается боковыми и передними гайками);
- Решетку радиатора (крепится двумя винтами, которые можно вывернуть из-под капота, плюс центральная пластмассовая защелка);
- Передние крылья: крепятся на саморезах с использованием герметика (крылья необходимо установить до монтажа переднего бампера) ;
- Дверь (крышку) багажника;
- Боковые двери.
Больше узнать о автотюнинге можно прочитав нашу интересную статью.
Герметизация и антикор
Успешная замена кузова на другой автомобиль может таковой считаться, если произведена последующая герметизация. Под ней подразумевают антикоррозийную обработку сварных швов, стыковочных соединений. Скрытые полости (поперечные, продольные лонжероны) подвергаются особой обработке мовилем, различными мастиками, пушечным салом, автомобильным пластилином. Последний хорошо использовать для защиты мест стыка различных деталей, сварных швов, которые особо подвержены преждевременному старению.
Подготовленный таким образом автомобиль можно смело совершенствовать и далее. Сегодня специализированные компании предоставляют целый спектр услуг, в чём можно убедиться, просмотрев рекламные видео ролики организаций, производящих тюнинг авто, таких как ваз 2109. В них стараются максимально емко отражать весь спектр оказываемых услуг, поэтому вы без труда сможете подобрать подходящий для вас сервис и получить квалифицированную консультацию.
Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео)
Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.
Задача – вернуть качество
Слабые места
Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.
При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.
К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:
- Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
- Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
- Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
- Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.
Коррозия очевидна
Борьба с проблемами в общих чертах
Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.
- Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
- Снимите все двери.
- Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
- С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
- Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
- Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
- Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
- Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
- Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
- Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
- Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
- Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
- Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.
В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.
Дыры, ржавчина
Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.
Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.
Контрольные точки
Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.
Проверка выполняется следующим образом:
- Проводится сверка размеров по диагонали;
- Проверяется текущее состояние стоек машины;
- Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
- Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
- Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.
Контрольная точка
Паспортные размеры
Допустимое отклонение (+/-)
Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога
Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии
Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши
Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога
Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.
Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Места крепления задней балки к кузову автомобиля.
Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри заднего лонжерона.
Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя лонжерона, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри лонжерона).
Металл лонжерона под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
- Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля.
Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
- Стаканы стоек передней подвески.
Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки).
- Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес).
Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.
Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.
В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108», «Замена порогов автомобилей ВАЗ 2109, 21099».
- Дверь задка ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099.
Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.
Примечания и дополнения
— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.
Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Источники:
http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/kak-zamenit-kuzov-na-vaz-2109/
http://luxvaz.ru/vaz-2109/306-remont-kuzova.html
http://twokarburators.ru/problemnye-mesta-kuzova-avtomobil-2108-2109/