1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada гранта что улучшили

Обновлённая «Гранта» и старая «Калина»: что улучшили, а что упростили?

8 июля 2019 Владимир Пшенин фото автора

В результате прошлогоднего рестайлинга «Лада Калина» получила новый дизайн и новое имя — хэтчбек и универсал стали частью семейства «Гранта». Про саму обновлённую «Гранту» написано уже немало, а почему бы не ставнить её с «Калиной»? Попробуем и узнаем, что и в какую сторону поменялось в популярном «бюджетнике».

У нас на тесте — хэтчбек «Лада Калина» 2013 года и седан «Лада Гранта» 2018 года. Дизайн, с одной стороны, сделал шаг вперёд, породнив народный автомобиль с последними моделями «Лады» — «Вестой» и «Иксреем», с другой стороны, начисто стёр индивидуальность. Но это дело субъективное, а вот утраченный «четырёхглазый» головной свет — это объективная и не очень радостная реальность.

Понятно, что фары «Гранты» светят в пределах всех норм, иначе они вообще не появились бы в таком виде, однако комбинация ламп H7 и H1 для ближнего и дальнего света работает куда лучше одинокой H19, которую, к тому же, и в продаже найти сложнее, чем привычную H4. К слову, и регулируется уровень сейчас гидрокорректором. Бюджетно, в соответствии с позиционированием. Напомню, на «Калине» был электрический корректор.

В работе замков дверей по ощущениям за пять лет мало что изменилось, а вот фиксаторы разные. У старых фиксация в промежуточных положениях относительно слабая, зато положений на одно больше, чем у новых, которые очень хорошо держат дверь, да ещё и при закрывании притворяются своего рода доводчиками. С первыми может застать врасплох ветер, лихо распахивающий приоткрытую дверь, а со вторыми лучше не привозить незнакомых пассажиров на тесные парковки, ведь стоит чуть замешкаться при открывании, и дверь уже распахнута до единственного промежуточного положения. А ведь борт соседней машины может оказаться так близко.

По удобству на водительском кресле на победу сразу же напрашивается «Гранта». Есть регулировка по высоте (которая, кстати, какое-то время была, потом пропала, потом снова появилась), подушка поплотнее, а обивка не собирает на себя всю пыль, волосы, перья из пуховиков.

Единственное, в чём отыгралась «Калина» — подголовник с регулировкой не только вверх-вниз, но и вперёд-назад. Эта особенность продержалась относительно недолго, и ушла ещё в бытность «Калины» вместе со сменой поставщика сидений.

Передняя панель всех версий обновлённой машины перекочевала из базовых комплектаций предшественницы, обзаведясь новым декором, в том числе весьма похожим на металл. Так что мультимедийной системы с возможностями «вшивания» продвинутого бортового компьютера и подключения камеры заднего вида теперь ей не положено. Зато на месте дисплея всегда есть отсек с крышкой.

Руль абсолютно одинаковый, за исключением эмблемы, но комбинации приборов разные. И тут снова раунд за «Грантой». Приятная белая подсветка загорается с включением зажигания, на вспомогательном экране белые символы на чёрном фоне, а не наоборот, риски на шкалах ясные и чёткие, цифры крупные. Хоть оцифровка и радиальная, она считывается лучше, чем на «Калине» с её горизонтальными, но мелкими, цифрами и частоколом рисок.

Комплектации за время выпуска «Калины» и «Гранты» не раз претерпевали изменения (на время появлялись, например, круиз-контроль и навигация). Круиза не тестовой «Гранте» нет, но в список опций его совсем недавно вернули. О возвращении навигации ничего не слышно. Ну а если говорить о тестовых автомобилях, то новинку кроме мультимедийной системы обделили очечником, подстаканником за рычагом стояночного тормоза, функцией автоматического запирания замков в движении.

Бонусы тоже есть, но с оговоркой. Обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, система стабилизации и литые колёса на 15 дюймов – вещи, конечно, интересные, но они были и у «Калины» в 2013 году в топовой комплектации.

На работающей машине сразу понятно, что «шумка» стала лучше. Один из внешних признаков – фетровые подкрылки «по кругу». На педалях ощущения очень похожие на «калиновские», ходы рычага коробки передач стали короче, а включение чётче. Всё очень позитивно до тех пор, пока не начнёшь рулить. «Старушке» кроме чуть размазанного «нуля» и предъявить особо нечего, в целом ощущения такие, будто у неё просто легко крутить руль, а усилителя нет вообще, настолько прозрачно чувствуется машина.

Про новую «Гранту» такого не скажешь. Усилие стало меньше, но при этом оно нарастает не в зависимости от угла поворота руля, а как-то хаотично, да ещё и информации практически никакой. Да, новый усилитель появился на «Гранте» задолго до рестайлинга, но мы сравниваем две конкретные машины. И стоит сказать, что и в «Калине» всё не настолько великолепно, и в «Гранте» всё не настолько плохо. Просто между ними есть очень заметная разница.

Читать еще:  Киа спортейдж 2 в омске

Зато новая машина преуспела в традиционной для российских машин дисциплине — езде по неровным дорогам. Энергоёмкость шикарная, подвеска успешно глотает кочки самых разных калибров и не поперхнётся. При этом и раскачки не наблюдается.

«Калина» в этом плане послабее, даже со скидкой на возраст и пробег. Она изначально была чуть более расслабленной. Но есть и плюс: на мелочи она мягче, чему дополнительно способствуют 14-дюймовые колёса с более высоким профилем. Ну а нынешняя подвеска, как и усилитель, появилась между годами выпуска тестовых автомобилей, только в этот раз сначала на «Калине», в 2014 году.

Как воспринимать то, что произошло с машиной за эти годы? Хороший вопрос. С одной стороны, некоторые вещи упростили (заметнее всего по головному свету и усилителю руля). Кроме того, начальные и средние комплектации «Гранты» куда беднее аналогичных «калиновских». С другой стороны, эта нарочитая «бюджетность» видна только по сравнению с «Калиной», а «Гранта» всегда была такой — попроще и подешевле. И покупали её всегда куда лучше. Так что с точки зрения рынка всё сделано правильно.

Чем хороша Лада Гранта Кросс — что изменено и улучшено

Сегодня поговорим об автомобиле Лада Гранта Кросс, ее цене, технических характеристиках, и стоит ли ее покупать. АвтоВАЗ позиционирует свою новинку, как современный компактный городской кроссовер. Автомобиль ориентирован на тех, кому нужен недорогой, понятный, практичный и вместительный автомобиль. Он одинаково хорошо подходит для ежедневного использования, поездок за город, хобби и путешествий.

Где изготавливают и как выглядит

Внедорожный стиль машины формируется, благодаря увеличенному клиренсу (198 мм), оригинальным переднему и заднему бамперам, пластиковому обвесу и мощным молдингам дверей. На них изображено фирменное название модели Granta Cross.

На данный момент все новые модели АвтоВАЗа проектируются с учетом единого брендового дизайна в стиле «Х». Гранта Кросс не стала исключением. На сегодняшний день автомобили Лада Гранта производятся на современной линии в Тольятти. Одновременно с ней изготавливают модели Датсун. Это гарантирует единый подход к производству автомобилей альянса Рено-Ниссан и бренда Лада.

Мелкие доработки

Для эстетической составляющей автомобиля сделано несколько доработок. Разберем их подробнее.

Жиклеры омывателя ветрового стекла убраны с капота и перенесены в нижнюю накладку рамы лобового окна. Благодаря этому, капот смотрится целостно и аккуратно.

Какой же кроссовер без рейлингов . На Гранте Кросс они закреплены на крыше и подчеркивают универсальность модели. Рейлинги надежно установлены с помощью соединения шпилька-гайка. Допустимая масса перевозимого груза составляет 50 кг.

2 варианта трансмиссии

На Ладе Гранте Кросс используется механическая 2181 и автоматизированная 2182 трансмиссии. Для механической коробки передач было сделано несколько доработок, направленных на улучшение потребительских свойств. Изменено передаточное число главной пары КПП. Здесь оно составляет 3.9. Это позволило повысить динамику автомобиля и снизить уровень шума от коробки на разгонных передачах.

На данный момент на конвейере в КПП заливается полусинтетическое масло, которое сохраняет свои свойства до -42 градусов. Раньше, по старому регламенту замена масла в коробке производилась при пробеге 75 тысяч км, либо через 4 года эксплуатации. Теперь масло рассчитано на весь срок службы автомобиля.

Автоматическая КПП

Она создана на базе механической пятиступенчатой коробки ВАЗ-2181.

К ее основным плюсам можно отнести следующие пункты:

  1. Простота конструкции и управления.
  2. Долговечность.
  3. Надежность
  4. Ремонтопригодность.
  5. Низкая стоимость владения.
  6. Наличие ручного режима управления.

На АКПП устанавливаются новые ведомые диски сцепления, использован другой материал фрикционных накладок. Это позволяет исключить вибрации при трогании автомобиля с места, повышение термостойкости и долговечности накладок.

Двигатели

На данный момент для Лады Гранты доступны 2 хорошо известных двигателя:

  • 8-клапанный объемом 1.6 литра, индекс 11183, мощность 87 л.с.
  • 16-клапанный объемом 1.6 литра, индекс 21127, мощность 106 л.с.

Они давно устанавливаются на все модели АвтоВАЗа. Но для Гранты комплектации Cross было произведено одно очень важное изменение – установлена новая поршневая группа.

Читать еще:  Коды ошибок хендай портер

Главное отличие – лунки днища поршня, рассчитанные на полный ход клапана. Это исключает возможность деформации клапана о поршень при нарушении кинематики привода ГРМ. Например, такое часто происходит при обрыве приводного ремня. В случае со старой поршневой при обрыве ремня ГРМ и нахождении автомобиля не на гарантии, клиент попадал на крупную сумму за ремонт.

С новой поршневой о всех опасениях теперь можно забыть. Это большой плюс для эксплуатации двигателя. Кроме того применено новое покрытие и изменен боковой профиль юбки поршня. Это позволило повысить износостойкость поршней, снизить склонность двигателя к появлению стука и повышенному расходу масла.

Рулевое управление

На Гранту Кросс устанавливается новый рулевой механизм , уменьшен ход рейки. Это сделано для того, чтобы рулевое управление стало более четким и информативным. Также новые шины увеличенной размерности теперь не цепляют кузов в крайних положениях руля.

Подвеска

Изменены характеристики демпфирования передних и задних амортизаторов, увеличены углы развала колес.

Колеса

Вне зависимости от комплектации на Гранту Cross устанавливаются литые 15-дюймовые диски производства красноярской компании «КиК».

Диски изготавливаются методом литья под давлением, покрыты эмалью цвета антрацит. На диск устанавливается оригинальный колпак сборной конструкции. Система крепления имеет пружины, что исключает возможность потери колпака при эксплуатации. Это было характерно для автомобилей Лада Веста.

Шины ставятся Пирелли Центурато размером 195/55 R15. Для повышения качества акустического комфорта устанавливаются мягкие подкрылки из специального нетканого материала. Он не впитывает влагу, и при движении по бездорожью эффективно гасит удары гравия. Снижается уровень шума в салоне автомобиля.

Багажник

На двери задка убран цилиндр замка , который часто закисал, и ключ в него не хотел вставляться. Теперь открытие двери осуществляется более удобно и комфортно при помощи кнопки с электроприводом. Она находится под накладкой, которая окрашена в цвет «черный лак».

Объем багажника составляет 360 литров в обычном состоянии, и увеличивается до 675 литров при сложенных задних сиденьях.

Салон

Что стоит отметить по салону? Устанавливается новый рычаг стояночного тормоза, который выглядит современно и эстетично, по сравнению со старой версией.

Применен новый замок зажигания. Добавлено промежуточное положение, при котором зажигание выключено, но аудиосистема продолжает работать.

Для Гранты Кросс доступен раскладной ключ с пультом дистанционного управления охранной сигнализацией по аналогии с Ладой Вестой .

Регулировка водительского сиденья по высоте доступна во всех комплектациях. Имеется 22 промежуточных положения, диапазон регулировки составляет 40 мм. Также во всех версиях Cross доступна климатическая система, которая позволяет настроить оптимальный микроклимат в салоне.

Это была статья о модели кроссовера Лада Гранта. Если она понравилась, подписывайтесь, комментируйте. До встречи!

Честный обзор 8-клапанной новой Лады Гранты — стоит ли покупать (или лучше 16)

Сейчас все стараются обратить внимание на новые Гранты с 16-клапанными моторами. Хотя может быть незаслуженно забывать про машины с двигатели, оснащенными 8 клапанами. Стоит проверить, насколько они мощные и надежные. Тем более, что стоят дешевле.

Он однозначно заслуживает внимания, и его технические характеристики рассмотрим позже. А пока поговорим о комплектации такого автомобиля. Чтобы не пропустить интересных публикаций, обязательно подпишитесь на канал.

Обзор комплектации «комфорт»

Автомобиль оснащен 8-клапанным мотором 87 л.с., комплектацию можно назвать средней. Нравится серебристый цвет. Стоимость составляет 522500 рублей с учетом краски. Если цвет будет белым, то цена упадет на 6000 рублей.

У машины небольшой набор опций, но самые необходимые есть:

  • кондиционер;
  • электроусилитель руля;
  • электростеклоподъемники;
  • 2 подушки безопасности;
  • подогревы сидений.

Большое внимание комплектации уделять не будем, про это и так всем известно.

Косяки

По этим деньгам сегодня Лада Гранта – единственный вариант. Вопрос в другом – с конвейера ВАЗа не сходит ни одной машины без косяков. В общем автомобили надежные, многие проезжают без большого ремонта 200, и даже 300 000 км. В расчет не берутся расходники и подвеска. Это может случиться с любой маркой.

Слишком большой багажник

Непонятна такая вещь. Например, я купил автомобиль, и знаю, что на ней будут ездить 2 человека впереди и столько же сзади. Для чего делать огромный багажник объемом 520 литров, а задних пассажиров ущемлять? Их ноги упираются в передние спинки сидений!

Существуют компании, которые на шасси Лады Гранты делают большие фургоны (пожарные, медицинские). Для чего в кузове седан делать огромный багажник и ущемлять пассажиров?! Его можно уменьшить и сделать как у Весты – 450 литров. Этого вполне достаточно.

Читать еще:  Как скинуть чек на киа маджентис

Задние места

Если сделать немного больше места для пассажиров сзади, то продажи автомобиля вырастут. В общем задний диван удобный, бюджетного класса. Хотя наклон спинки можно сделать больше. Но угнетает то, что ноги упираются в спинку, и поездки на дальние расстояния будут некомфортными. Если сесть в Гранту Спорт , то через 1 час вы не разогнете спину. Там тема для отдельного разговора.

Потолок

Он не особо мешает для человека среднего роста. Но для высокого пассажира места для головы мало.

Как получилась новая Лада Гранта

Дизайнеры взяли переднюю часть Весты, торпеду Калины – разработана новая Granta. Конечно, есть мелкие новшества, например, ворсовые подкрылки и боковая поддержка сидений. На этом модернизация закончилась.

Главный позор

Попробуйте открыть и закрыть заднюю дверь – слышен металлический стук. Это настоящий позор АвтоВАЗа! Все говорят о бесвтыковых двигателях, модных новшествах, а нормальное закрытие дверей сделать не могут. Замки – каменный век, на прошлых моделях двери закрывались также (ВАЗ-2107, Нива).

Багажник

Многие возразят, что это бюджетный автомобиль, и не стоит к нему придираться. Откройте багажник и посмотрите на крышку – сплошное железо.

Ведь можно было закрыть все это хотя бы куском ткани. Торчат болты, пластиковые защелки – кошмар.

Резина

На колеса ставят покрышки от компании Белшина. На ней не только опасно ездить, ее вообще не должно быть на машинах 2019 года выпуска. На мокрой дороге невозможно передвигаться на такой резине. Зато сделали ворсовые подкрылки. Насколько они защищают от шума – пока трудно сказать. Но знали бы вы, сколько мягкие подкрылки собирают грязи, которую трудно удалить!

Двигатель

Это стандартный 186 доработанный мотор. Поршневая группа облегченная. Раньше на них клапана могли погнуться в случае обрыва ремня ГРМ. Но в новой Ладе Гранте на всех двигателях клапана уже не гнет – поршни безвтыковые. Это некапризные моторы, ремонтопригодные, запчасти недорогие. Но на них нет гидрокомпенсаторов, поэтому требуется регулировка зазоров клапанов (каждые 30000 км).

Установлена 5-ступенчатая механика, которая применяется много лет. Но шум от коробки намного снижен, особенно на 2 передаче. Двигатель имеет некоторые преимущества по сравнению с 16 клапанами. По стоимости автомобиля с разными двигателями разница составляет всего 15 000 рублей.

Впечатления от езды

Боковая поддержка на сиденьях , конечно, стала лучше, но она недостаточная. Обзор в Ладе Гранте неплохой, даже лучше, чем в Весте. Нравятся большие зеркала, но при скорости больше 120 км в час они начинают свистеть. От чего возникает свист – пока неясно. Подвеска работает нормально, не слишком мягкая, но на больших ямах ее пробивает. На мелких неровностях – без проблем.

При наборе скорости более 100 км руль такой же мягкий, как и при медленном движении. Это неправильно, на больших скоростях руль должен наливаться и становиться жестче для безопасности. При езде по мелким кочкам гремят задние стекла и бардачок. По гарантии обращаться бесполезно – ничего не сделают.

Что нравится

С низов двигатель хорошо тянет, и разница с 16-клапанным мотором по крутящему моменту небольшая. При старте большого отличия у них нет. Не стоит смотреть на лошадиные силы, так как на динамике разгона они не сказываются. 8-клапанного агрегата не будет хватать только при большой загрузке машины и включенном кондиционере. Кстати, при его работе на холостом ходу чувствуется сильная детонация по кузову.

Что будет с мотором через 5 лет – сказать трудно. Подвеска пробивает, но нечасто. Надежность ее высокая, владельцы редко ремонтируют ходовую часть. Почему стучат стекла, не знаю, закрыты они до конца.

Покупать или нет

По этим деньгам другого выбора у людей нет. Автомобиль на 1 месте по продажам уже несколько лет. АвтоВАЗ постоянно работает по устранению косяков на машинах, надеюсь, что и наши высказывания он учтет. В будущем автомобили будут более качественные, их меньше придется ремонтировать. Стоит ли покупать – решать вам.

Подписывайтесь и не пропускайте важные публикации канала, пишите свое мнение. Всем удачи!

Источники:

http://wroom.ru/news/9990
http://zen.yandex.ru/media/id/5bd0053b3d9f5100afac7552/5dcfbd1f0e31153f81c17015
http://zen.yandex.com/media/vuem/chestnyi-obzor-8klapannoi-novoi-lady-granty-stoit-li-pokupat-ili-luchshe-16-5db7041343fdc000ae6c6937?from=feed&rid=658737277.491.1573778587457.62347&integration=site_desktop&place=layout

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector