0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 2005года 8 клапанная 80 л с

ВАЗ-2112

  • Годы производства: с 1999 по 2008 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Комплектации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

История автомобиля как не странно (ведь серийное производство стартовало в 99-ом году) началась еще в далеком 1983 году, тогда для замены автомобилей семейства «Самара» был построен макет заднеприводного седана, который получил индекс ВАЗ-2112. Однако этот проект одобрения не получил, а позже получил передний привод и был переименован в ВАЗ-2110.

После утверждения «десятки» к серийному производству начались работы над универсалом ВАЗ-2111, а позднее и над хэтчбеком который получил индекс ВАЗ-2112. Автомобиль начали собирать в феврале 1998 года, а полноценное производство началось в 1999 году, ВАЗ-2112 был чем-то средним между седаном ВАЗ-2110 и универсалом ВАЗ-2111. Первая партия, состоящая из 32 автомобилей, поступила в продажу в марте 2000 года.

Автомобиль производили в течение 9 лет, а после того как в 2008 году автомобиль был снят с производства его выпуск не был перенесен на Украину, как это было с другими автомобилями десятого семейства (ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111) которые выпускала корпорация «Богдан» до 2014 года. Таким образом, хэтчбек ВАЗ-2112 позже всех был запущен в серийное производство (среди всех автомобилей десятого семейства) и раньше всех его покинул, уступив место на конвейере новому хэтчбеку ВАЗ-2172 «Приора».

Дизайн и конструкция

Хэтчбек ВАЗ-2112 вобрал в себя все преимущества «десятого» семейства – достоинства седана и возможность увеличения багажного отделения при помощи складных задних сидений. Таким образом, автомобиль с укороченным до 4170 миллиметров кузовом получил больший объем багажника по сравнению с седаном и был динамичнее универсала, более четко входил в повороты и лучше реагировал на повороты рулевого колеса, а аэродинамический коэффициент хэтчбека составлял 0.3

Спереди хэтчбек ВАЗ-2112 отличить от других автомобилей того же семейства просто невозможно, все они как две капли воды, отличия только в задней части. Задок «двенашки» не такой вытянутый как у седана и не такой обрубленный как у универсала. Но, не смотря на укороченный кузов место в салоне не потерялось, в автомобиле вполне достаточно места для размещения 5 человек. Стоит отметить, что сзади не места не так много для высоких людей, но его вполне достаточно и даже больше чем у некоторых зарубежных автомобилей того же класса. Задние сиденья складываются независимо друг от друга в соотношение 1:2, это позволяет перевозить крупногабаритный груз и одновременно разместить одного или двух пассажиров сзади.

Автомобиль ВАЗ-2112 спроектирован таким образом, что он вполне комфортно чувствует себя даже в суровых сибирских условиях, при температуре от -40 до +45 градусов по Цельсию (при должном обслуживании).
«Двенашка» была единственным автомобилем десятого семейства, на который не ставили карбюраторный двигатель. В качестве силового агрегата автомобиль получил инжекторный двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания. Для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка. Инжекторные двигатели автомобиля ВАЗ-2112 были как 8, так и 16-клапанные, а так же объёмом от 1.5 до 1.8 литров. Модификации с 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра выпускала компания «Супер-авто».

С 2004 года начали выпускать автомобили с инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра, ранее двигатель такого объема был только 8-клапанным. Этот двигатель учел все недостатки 16-клапанной «полторашки» связанные с загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ, клапана больше не гнуло благодаря немного измененной форме поршней.

Модификации

ВАЗ-21120

Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса.

У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

ВАЗ-21121

Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.

ВАЗ-21122

Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.

ВАЗ-21123 «Coupe»

Автомобиль с трехдверным кузовом купе. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Спойлер отличается от привычного, теперь он расположен на крыше автомобиля в районе двери багажника. Новые зеркала заднего вида обладают улучшенным обзором. В общем, внешность автомобиля стала более спортивной.

Читать еще:  Коды ошибок ваз 2110

Для посадки на заднее сиденья, спинки передних сидений откидываются, как это было на автомобиле ВАЗ-2108.

Кузов автомобиля, из-за уменьшенного количества дверей стал более жестким, гораздо жестче на скручивание чем у пятидверной модели. Подвеска стала более жесткой, так же у автомобиля заметно улучшилась управляемость.

Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

ВАЗ-21124

Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21128

Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

ВАЗ-2112-37

Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

ВАЗ-2112-90 «Тарзан»

Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

Комплектации

1.5I, 1.6I

Автомобили базовой комплектации для внутреннего рынка, оснащены 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 (1.5I) и 1.6 (1.6I) литра. В базовую комплектацию входит:

  • Обивка сидений из капровелюра и (или) твида;
  • Ручные стеклоподъемники.

Дополнительные опции, такие как электростеклоподъемники, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др. можно было установить опционально.

LI (ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

Комплектация «Люкс» с инжекторным двигателем. В эту комплектацию входили:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски.

GLI (ГРАН-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

В данную комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

GLI 16V (ГРАН-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

Комплектация Гран-Люкс с 16-клапанным двигателем. В комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей и багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые тормозные диски 14″;
  • Колесные диски размером 14 дюймов;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

SLI 16V (СПЕШЛ-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)

Автомобиль с 16-клапанным двигателем в самой максимальной комплектации. В комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей и багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые тормозные диски 14″;
  • легкосплавные 14-дюймовые колесные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары;
  • Руль с подушкой безопасности и подушка для пассажира;
  • Обогрев передних сидений;
  • Боковые молдинги дверей;
  • зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировкой;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Кондиционер.

Видео автомобиля

Классификация двигателей ВАЗ десятого семейства

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Двигатель ВАЗ 2110

Двигатель ВАЗ 2111

Двигатель ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?

Какая разница между 8 и 16 клапанными моторами ? Когда 4 клапана на один цилиндр вместо 2, тогда можно эффективнее задействовать для газообмена большую площадь камеры сгорания и заставить двигатель 2112 «дышать» интенсивнее — особенно на высоких оборотах, когда на процессы впуска заряда свежей смеси и очищения цилиндров от отработавших газов отводится очень мало времени.

В результате двигатель с 16 клапанами стал более мощным и делает десятку более скоростной машиной. Но крутящий момент двигателя 2112 16 клапанов на низких оборотах будет приемлем только для спокойных водителей, предпочитающих экономичное неспешное движение без интенсивных ускорений.

Читать еще:  Купить авто в крыму ваз 2107

Инжекторные двигатели ВАЗ с объемом 1,6л

Двигатель ВАЗ 21114 (8кл) и двигатель 21124 (16кл) созданы на базе двигателей 2111 и 2112. Главное отличие в рабочем объеме, которые увеличился до 1,6л. Прирост объема достигнут за счет:

  1. увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы (высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока увеличена до 197,0–197,1 мм)
  2. увеличения хода коленчатого вала с 71-го до 75.6-и

Поршневая группа у 1.6л немного другая, диаметр одинаков, но у 124-го идут проточки под клапана!

Увеличенный объем закодирован в пятой цифре индекса мотора – это «4», то есть из 2111 получится 21114, а из 2112 соответственно 21124.

Про двигатель ВАЗ 21114 (8кл, 1,6л)

Отличительные детали двигателя 21114:

  1. блок цилиндров (выше 2111 на 2,3 мм).
  2. коленчатый вал.
  3. головка блока.

Все остальные детали – шатуны, поршни, кольца, пальцы, шатунные и коренные вкладыши, болты крепления головки блока – остались те же, что в версии с объемом 1,5л.

Стоит отметить новое уплотнение сопряжения с впускной трубой, это профилированная резиновая прокладка, уложенная в специальной канавке подобно уплотнению крышки головки блока у двигателей 2108. 2111.

Про двигатель ВАЗ 21124 (16кл, 1,6л)

Принципиальные изменения те же, что и в более скромной версии, только на днищах поршней сделали лунки для исключения «втыка» клапанов при обрыве или перескакивании ремня ГРМ.
Головка блока немного модифицирована – увеличена площадь фланца в месте соединения с впускной трубой, а резиновое уплотнение аналогично тому, что используется на 8кл двигателей.

На выпуске новая прокладка, почти такая же, как на 8кл двигателе, только не 4-, а 2-слойная. Здесь больше точек крепления, а главное – уплотняется соединение двух деталей, а не трех, как в 8кл. двигателе (головка плюс алюминиевый впуск и чугунный выпуск).

Вместо одной катушки зажигания – четыре, на каждой свече. Исчезли высоковольтные провода, а значит, повысились надежность и ремонтопригодность системы зажигания. При отказе одной катушки три продолжат работать, да и заменить ее дешевле, чем большую традиционную. Место катушки на головке блока теперь занял своеобразный ресивер модернизированной вентиляции картера. Увеличив объем, сократили вынос масла через нее.

Какой двигатель установлен в Вашей «десятке»?

Хетчбэк по-русски: обзор «ВАЗ-2112»

Содержание

«ВАЗ-2112» поступил на конвейерное производство в 1999 году и стал заключительным звеном «десятого» поколения. В свое время он даже назывался «горячим хетчбэком». Так за мощный 16-клапанный мотор и увеличенные вентилируемые тормозные диски, доступные уже в «базе», его окрестили журналисты.

Модель не выпускается 11 лет, но до сих пор пользуется высоким спросом среди покупателей. С начала года, по данным avtocod.ru, ее проверили более 140 тыс. раз, определив 20 место среди других марок б/у автомобилей. Что находят в этой простенькой машине при таком разнообразии выбора на вторичке и кому она подойдет, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2112».

Скудный салон и его проблемы

По сравнению с предыдущим «девятым семейством», салон «двенашки» — однозначно шаг вперед. Здесь и обитые велюром карты дверей, и более мягкие кресла, и задний диван с подголовниками, который складывается в соотношении 3:2 до ровного пола.

Места в салоне мало, на заднем сиденье втроем не сядешь. Рослые пассажиры заднего дивана будут коленками упираться в спинки передних кресел и головой в потолок. Багажник рассчитан на 400 л груза.

По опциям не встретите ничего сверхъестественного: только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений. Встречаются «ВАЗы» на литых дисках, в поздних версиях доступен кондиционер и гидроусилитель руля. Безопасности в «двенашке» никакой: нет ни подушек, ни ABS.

Лобовое и передние стекла при высокой влажности постоянно запотевают. На обдув рассчитывать не стоит: вентиляция в салоне не продумана должным образом. Влага скапливается также в карманах багажника и нише под запасное колесо, и там со временем образуются «рыжики».

Двигатели и КПП «двенадцатой»

«Двенашку» полюбили за резвый 16-клапанный мотор 1,5 л на 98 л. с., разгоняющий авто за 12,5 секунд до сотни и потребляющий всего семь литров топлива. С 16 клапанами также доступен двигатель 1,6 л на 94 л. с. Также можно взять восьмиклапанный движок 1,5 л на 78 л. с. или 1,6 на 81 л. с.

Читать еще:  Киа шума 2 предохранители на печку

Все моторы хорошо изучены и ремонтопригодны, но брать полуторалитровый 16-клапанник в 94 силы я бы не рекомендовал. У него у единственного гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а с качеством российских запчастей ожидать этого можно на любых пробегах. Ремонт обойдется в минимум 10 тысяч рублей.

Из коробок доступна только механика, особых проблем у нее нет (передачи длинные, переключаются без проблем), разве что немного «воет» на высоких скоростях.

Ходовая часть и ее преимущества

На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.

Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.

Минусы «ВАЗ-2112»

Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.

Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.

Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).

Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс. км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).

Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.

Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке

Выбирать есть из чего — почти 4 500 машин на данный момент со средним ценником под 130 тыс. рублей. Однако, кроме проблем с «железом» и ходовой, вас могут поджидать и другие неприятности в виде запятнанной истории эксплуатации.

Вот, например, авто 2004 года с пробегом 112 тыс. км продавец отдает за 45 тыс. рублей:

«Машина в отличном состоянии», — пишет хозяин, но то, что показал отчет avtocod.ru, сыграло не в пользу «ВАЗа»:

Ограничения на регистрацию в ГИБДД, скрученный пробег, одно ДТП да еще и утилизация — в общем, не наш вариант. Тем не менее, пока мы готовили материал, машина ушла другому покупателю.

Брать или не брать

Минусов у «ВАЗ-2112» больше, чем плюсов, поэтому его покупка, скорее, вынужденная мера. Взять его можно как первое авто: разбить не жалко, обслуживать недорого, на топливе не разоришься, но, если есть претензии к комфорту, лучше подкопить и взять более-менее укомплектованную иномарку.

Если вас не смущает отсутствие элементарных систем безопасности и комфорт-опций, обратите внимание на более «свежие» варианты. Там есть хотя бы ГУР и кондиционер, да и пройдет такая машина дольше, чем старенькие «двенашки».

Автор: Игорь Васильев

А какой первый автомобиль был у вас? Купили бы вы себе подержанную «двенашку»? Расскажите об этом в комментариях.

Источники:

http://russoauto.ru/auto/vaz/vaz-2112
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/spravka/802-dvs
http://avtocod.ru/blog/post/hetchbek-po-russki-obzor-vaz-2112

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector