2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 замерзает кпп

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Довольно часто водители интересуются, что делать, если замерзает коробка передач. Ведь подобная ситуация встречается довольно часто. Для полноценного ответа на этот вопрос необходимо разобраться в причинах подобного явления. Собственно, причины кроются в особенностях конструкции этих коробок. Именно поэтому, для начала следует рассмотреть их особенности, это позволит понять корни неисправности. Зная истоки проблемы, можно с минимальными усилиями избежать замерзания коробки передач. А в случае, когда она все-таки замерзнет, эти знания позволят быстрее устранить неисправность.

Что делать, если замерзает коробка передач? В первую очередь, для ясности необходимо отметить, что далеко не все коробки замерзают. Вариатор от этого полностью избавлен. А вот механика, роботизированные коробки и автоматы (гидротрансформаторы) очень страдают от данного недуга. Причина – конструктивные особенности. При этом, выход из этой ситуации может несколько отличаться на каждой из этих КПП.

Содержание

Механическая коробка

Современная коробка передач состоит из первичного вала и пары вторичных валов. Таким образом, все они считаются трехвальными. Существуют еще и двухвальные КПП, но в современном легковом автомобилестроении они не встречаются. Переключение производится с помощью рычага. Усилие от рычага на вилку переключения может передаваться 2 способами:

  • Напрямую, через шарнир, который уходит непосредственно в коробку;
  • С помощью тросовой передачи (кулисы).

Как правило, шарниры применяются на заднеприводных автомобилях, где коробка расположена в тоннеле справа от водителя. Проблем с шарнирами практически не возникает. Кулисная схема применяется на КПП, которые смещены относительно водителя вперед. Кулисные тросики располагаются в рубашках, где присутствует смазка, в сильные морозы она может застывать, что вызывает проблемы с переключением. Правда, полноценным замерзанием это не назовешь. Рычаг будет с трудом ходить, коробка будет работать.

Внутри коробки располагается блок валов с шестернями. Он частично погружен в масляную ванну, которая смазывает детали, снижая их износ. Но, наличие смазки в корпусе не только способствует увеличению срока службы агрегата, но и появлению риска заморозить коробку передач.

Трансмиссионное масло, как и любая смазка склонна к загустеванию при низких температурах. Это приводит к отказу коробки в зимнее время. Причем происходить это может не только при экстремальных морозах, но и при меньшем холоде. Особенно, если масло давно не менялось.

Роботизированные коробки технически очень схожи с МКПП. Отличие заключается в управлении. Тут переключение производится с помощью электронного блока без участия водителя. Причины замерзания у РКПП идентичны механике, поэтому отдельно рассматривать эти типы трансмиссии бесполезно.

Автоматическая коробка

В народе распространилось название «автомат», хотя, на практике правильнее назвать данный агрегат гидротрансформатором. Давайте посмотрим, как работает данный механизм. Тут нет жесткой передачи усилия от маховика на валы КПП. Передача происходит следующим образом:

    Усилие от двигателя через сцепление передается на крыльчатку насоса гидротрансформатора;

  • Насос нагнетает трансмиссионную жидкость в сторону турбины, приводя ее в движение;
  • Турбина передает полученное вращательное движение на первичный вал КПП.
  • Вот так и работает коробка-автомат. Так как для передачи усилия используется только трансмиссионная жидкость, то несложно догадаться, что она может стать причиной замерзания КПП в морозы. Причем коробка в этом случае не будет работать полностью. Если механику можно прокрутить двигателем (что может привести к поломке), то вот автомат просто не будет работать. В замерзшем масле создать гидравлический поток невозможно.

    Способы устранения проблемы

    Итак, разобрав строение всех коробок, можно понять, что причина проблемы в замерзшей смазке. Теперь давайте посмотрим, как бороться с этой неисправностью. На самом деле, способ устранения зависит от конкретной коробки. Рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов.

    Самой частой неисправностью является переключающийся с трудом рычаг. Он может не шевелиться совсем, или перемещаться с трудом. На переднеприводных машинах, в зимнее время, это говорит о замерзании троса кулисы. Часто под кожух попадает вода, при отрицательных температурах она замерзает, и не дает тросу нормально перемещаться. Также причиной может быть использование смазки, которая не предназначена для применения в условиях отрицательных температур. Для устранения проблемы рекомендуется просто обновить масло.

    Читать еще:  Как проверить вакуумный усилитель тормозов на ваз 2112

    Для этого приобретите специальный состав, который рекомендован производителем вашего автомобиля для смазки кулис. Наберите вещество в шприц, и загоните смазку в кожух. Обычно этого достаточно. Если у вас имеются сомнения в качестве использованной ранее смазки, лучше промыть кожух, прогнав через него с помощью шприца небольшую порцию бензина.

    Другой вариант борьбы с данной ситуацией – отогрев КПП своими силами. Но, произвести такой трюк можно только при наличии прямого доступа к коробке. Для этого берете строительный фен, устанавливаете его на минимальную температуру, и аккуратно подогреваете КПП, обычно достаточно пары минут, чтобы работоспособность коробки восстановилась.

    Но, разморозить коробку, только половина дела. Нужно понимать, что проблема может повториться следующим утром. Поэтому, лучше устранить причину. Как правило, замерзать коробка может по следующим причинам:

    • Трансмиссионное масло не соответствует сезону;
    • Смазка выработала свой ресурс.

    В любом из этих случаев потребуется заменить жидкость, залитую в трансмиссию. При выборе смазки обязательно сверяйтесь с рекомендациями производителя вашей модели машин, а также с климатическими особенностями региона.

    Заключение. Среди прочих сложностей, зимой водителя может поджидать замерзшая КПП. От водителей можно часто слышать вопрос, что делать, если замерзает коробка передач. Причина в некачественной смазке, которая просто не выдерживает работу в условиях низких температур. Для устранения проблемы, необходимо отогреть машину, и заменить трансмиссионное масло.

    Ваз 2112: коробка передач шумит — что делать?

    Коробка передач ВАЗ

    Многие владельцы авто начинают со временем замечать, что в автомобиле ваз 2112 шумит коробка. Ну, шумит и шумит, может так и надо, а шумы между тем нарастают, как нарастают и проблемы, а так же стоимость ремонта.
    Появление шума в коробке признак неисправности и приближающихся проблем, поэтому, услышав на ваз 2112 шум коробки следует проконсультироваться со специалистом и как можно быстрее. Ведь каждый автолюбитель хочет, чтобы надежный и верный друга – автомобиль, работал тихо, ломался как можно реже, служил долго.
    Для этого за ним необходимо следить и ухаживать, вы знаете, какова цена небрежного отношения:

    • Своевременно проводить техническое обслуживание
    • Вовремя менять масло, и тосол (а не воду)
    • При первых признаках неисправности, как можно скорее выяснять причину и устранять их быстро
    • От грамотной эксплуатации и своевременного проведения технического обслуживания зависит срок службы вашего «железного коня»

    Назначение коробки

    Коробка (фото вверху) передает крутящий (вращающий) момент с маховика двигателя к колесам машины, с заданным коэффициентом передачи.
    Получается, что большая часть нагрузки при движении машины ложится на коробку передач:

    • В ней коэффициент передачи вращающего момента выбирается объединением из шестеренки первичного вала и шестеренки вторичного вала
    • Передвижение (переключение) шестерен по валу выполняется с помощью рычага включения передач и специальных вилок
    • Все детали коробки подвергаются повышенному износу
    • Чтобы уменьшит процесс износа всех деталей коробки, они работают в смазке

    Диагностика коробки

    Чтобы понять от чего на ваз 2112 шум в коробке передач, рассмотрим причины и методы их устранения.
    Шум в КПП (который уменьшается либо пропадает, если выжать педаль сцепления):

    • Вам следует проверить уровень смазки в КПП, возможно он недостаточный, если это так, надо найти утечку, долить смазку и прочистить сапун
    • Возможно масло плохого качества, (либо оно потеряло свои свойства от старости или попадания в него воды — тогда на щупе смазка белесого цвета), устраняется только заменой. Впредь броды и лужи поглубже следует объезжать, установите брызговик, если его нет, наденьте трубку на сапун коробки, и трубку просуньте наверх, в защищенное от воды место
    • Если замена смазки не помогло и на ваз 2112 кпп шумит по прежнему, тогда надо снимать и разбирать коробку, возможно, повреждены подшипники или зубья шестеренок, устраняется заменой дефектных подшипников и шестеренок

    Когда передачи трудно включаются, а шумы в КПП отсутствуют:

    • Проверьте состояние тяги механизма включения и реактивную тягу, выправьте, либо замените тяги по необходимости
    • Проверьте винты, крепящие шарнир, хомут и рычаг штока, возможно, они ослабли, тогда подтяните их, можно с применением анаэробного герметика для резьбы
    • Проверьте пластмассовые детали механизма включения, при необходимости их следует заменить
    • Возможно, нарушена регулировка привода, тогда его надо отрегулировать
    • Далее следует проверить состояние пружин механизма для выбора передач, сломанные пружинки и деформированные детали следует заменить, либо замените механизм в сборе
    • Затем проверьте, не ослабла ли посадка вилок включения на штоках, фиксаторы следует подтянуть
    • Возможно, плохо затянуты либо открутились гайки валов КПП, затяните их
    • Проверьте сцепление, возможно, оно не полностью выключается, но об этом другая инструкция
    Читать еще:  Запчасти рено сандеро в санкт петербурге

    Если происходит самопроизвольное выключение передач:

    • Сразу проверьте регулировку привода, и отрегулируйте в случае надобности
    • Следует осмотреть целостность опор агрегата, если они разрушились, или потеряли упругость, тогда их надо заменить
    • Разбираем коробку и смотрим состояние синхронизатора выключающейся самостоятельно передачи, следует заменить его детали или целиком, если обнаружили поломку
    • Проверить следует и механизм выбора передач, состояние пружин, и штоков, изношенные детали меняйте
    • Гайки валов КПП должны быть затянуты

    Коробка шумит, трещит, и визжат шестерни в момент включения передачи:

    • Возможно, не полностью выключается сцепление(см.Ремонт сцепления – проводим сами), следует его проверить, и отремонтировать при необходимости
    • Отсутствие смазки в картере приводит к тому, что коробка передач ваз 2112 шумит, проверьте уровень, найдите утечку и устраните, долейте смазку до требуемой отметки, прочистите сапун
    • Если повреждены подшипники и зубья шестеренок, их необходимо заменить
    • Проверьте так же состояние синхронизатора «скрипучей» передачи, возможно, его кольцо следует поменять

    • Надо проверить состояние подшипников главной передачи, изношенные либо сломанные подшипники меняются (даже если видимый износ минимален), следует отрегулировать натяжение подшипников коробки дифференциала
    • Произошло увеличение зазора в зацеплении шестеренок главной передачи, износились зубья, проблему решает только замена шестерен

    Утечка масла, вот мы добрались до нее:

    • Проверьте состояние всех манжет (сальников): ШРУСов(см.ВАЗ 2112: замена ШРУС — как делать правильно), первичного вала, штока переключающего передачи, уплотнитель привода спидометра – замените протекающие манжеты, прочистите сапун
    • Проверьте поверхности валов там, где они сопрягаются с манжетами, если есть небольшие повреждения, тогда их следует зачистить шкуркой мелкозернистой, и заполировать. Устанавливая новый сальник, допускается его недопрессовка, без перекоса (в случае необходимости подложите дистанционные прокладки, до 1миллиметра толщиной), чтобы кромка сальника работала в неизношенной части, а лучше смотрите видео о том, как это правильно делается
    • При забоинах и сильном износе валов, в местах работы с сальниками следует заменить валы и манжеты
    • Проверяем люфт первичного вала КПП, если он большой, следует проверить состояние посадочных гнезд подшипников и сами подшипники
    • Проверьте прочность креплений корпуса сцепления с крышкой коробки, повреждена прокладка и герметик между сопряженными поверхностями – подтяните ослабшие болты, гайки, если это не решает проблему, снимаем коробку и меняем прокладку, смазываем ее герметиком, перед нанесением его, обезжириваем поверхности
    • Возможно, неплотно закручена сливная пробка либо датчик – указатель заднего хода, тогда подожмите пробку и датчик

    Мы разобрались, отчего может возникнуть на ваз 2112 шум в кпп, есть операции требующие снятия и разборки КПП, а некоторые легко устраняются без посторонней помощи своими руками. Как выполнить трудные операции подскажут другие статьи, удачи вам, берегите своего четырехколесного друга.

    Замена масла в КПП(коробке передач) Ваз 2112: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

    Процедура замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 достаточно проста. Ее без особых проблем можно осуществить, не выходя из гаража. Для обеспечения процедуры понадобится набор гаечных ключей, емкость для слива «отработки», воронка со шлангом (для залива масла), тряпка и новое масло.

    В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим весь процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 от причин и периодичности до разбора процесса и пошаговой инструкции самой замены трансмиссионного масла

    Причины замены трансмиссионного масла

    В коробке передач происходит постоянное загрязнение масла. Связано это с образованием мелкой стружки на шестернях передач и синхронизаторах.
    Помимо этого со временем масло теряет необходимые свойства, а это влияет на срок эксплуатации КПП. Своевременная замена масла в КПП на ВАЗ 2112 увеличит срок эксплуатации автомобиля.

    Читать еще:  Бу машина ваз 2105 в северодвинске авито

    Периодичность замены масла в коробке ВАЗ 2112

    Уровень масла в КПП ВАЗ 2112 тестируют постоянно, при необходимости делают замену. На плохое состояние жидкости указывает изменившийся оттенок, наличие посторонних примесей, включений. Оптимальный интервал для проведения обслуживания – каждые 35-65 тыс. км. Важно учитывать состав, свойства трансмиссионного масла.

    Выбор трансмиссионной жидкости

    Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное.

    Какого производителя лучше выбрать

    Совет: В автомобиль ВАЗ 2112 не стоит заливать дорогое масло, которым является синтетическое. Это новое масло, которое используется в современных иномарках со сложными механизмами. Оптимальным вариантом будет – полусинтетическое

    Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов.

    Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2112» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.

    Пошаговая замена масла в коробке ВАЗ 2112

    Для того, чтобы заменить масло в коробке передач ВАЗ 2112 необходимо слить старое трансмиссионное масло промыть коробку передач автомобиля и залить новое. Давайте разберем этот процесс более подробнее:

    Проверка уровня масла

    Понять, нужно ли долить масло в коробку ВАЗ 2112, или запас чрезмерный, а потому излишки следует слить, можно, проверив уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Наличие достаточного уровня – важное требование для безопасного вождения, долгой службы всех деталей КПП, поскольку именно трансмиссионная жидкость охлаждает мотор, другие рабочие детали. Когда показатель снизится ниже допустимых значений, подшипники, шестерни начнут ускоренно изнашиваться. Это вызывает поломки разных частей автомобиля.

    Самый простой способ провести тест – использовать щуп. Но без него тоже можно обойтись. Порядок действий:

    1. Снять защиту картера, поставить авто на ровной поверхности.
    2. Найти пробку залива, открутить ее.
    3. Проверить уровень, если нужно, сделать долив.

    Измерять придется на глаз – в отверстие вставляют указательный палец. Первая фаланга должна быть покрыта.

    Совет эксперта: До начала проверки авто должно спокойно постоять хотя бы 20 минут. Иначе трансмиссионная жидкость не успеет стечь с шестерен и КПП.

    Сливаем старую трансмиссионку

    1. Замену масла в КПП производят на прогретом двигателе. Также машину нужно будет установить на эстакаду, яму или поднять ее на подъемнике. Если картер имеет защиту, ее потребуется снять.
    2. Когда защита будет снята, вытаскиваем щуп с пробкой из заливной горловины КПП. Он расположен под капотом в верхней части коробки передач.
    3. Забираемся под днище автомобиля и находим там сливную пробку.
    4. Подставляем под нее заранее подготовленную посуду.
    5. Откручиваем сливную пробку накидным ключом на 17.
    6. Даем маслу полностью стечь. Это может продолжаться минут 10-15

    Промывка КПП

    Следующим шагом является промывка коробки передач. Рассмотрим этапы этого процесса:

    1. очистите от загрязнения и закрутите сливную пробку на место, через заливное отверстие залить промывочное масло (количество промывочной жидкости соответствует объему рабочей жидкости коробки КПП);
    2. дать двигателю поработать на холостых оборотах минут 20 (за это время промывочная жидкость должна промыть всю коробку);
    3. слить промывочное масло с коробки (этот процесс я описывал выше)

    Заливаем свежее трансмиссионное масло – пошаговая инструкция

    1. Вставьте воронку в заливную горловину.
    2. Налейте необходимое количество жидкости (лучше 3,5 литра).
    3. Подождите 10 – 15 минут, дав маслу растечься по коробке.
    4. Проверьте уровень с помощью щупа.

    Ну, вот и все. Как видите процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 не очень сложный и с ним справиться любой даже начинающий автомобилист.

    Источники:

    http://autoflit.ru/2365-chto-delat-esli-zamerzaet-korobka-peredach-deystviya-i-prichiny.html
    http://masteravaza.ru/korobka-peredach/remont-korobki-peredach-korobka-peredach/vaz-2112-korobka-peredach-shumit-1142
    http://inomarki-remont.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-vaz-2112.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector