1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жестянка на ваз 2109

Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео)

Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.

Задача – вернуть качество

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.

Коррозия очевидна

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Контрольные точки

Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Проводится сверка размеров по диагонали;
  • Проверяется текущее состояние стоек машины;
  • Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
  • Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
  • Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.

Контрольная точка

Паспортные размеры

Допустимое отклонение (+/-)

Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии

Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

Запчасти кузовные на Ваз 2109 и особенности их повреждения

Запчасти кузовные на Ваз 2109 относятся к единому, целостному металлическому каркасу, который по значимости можно сравнить с фундаментом большого дома. Состояние кузова имеет огромное значение для нормального функционирования машины. Кузов, в свою очередь, несмотря на видимую монолитность всей конструкции, состоит из различных составляющих, таких как крылья, двери и так далее. В случае повреждения кузова потребуется немедленный его ремонт, демонтаж поврежденных деталей и их последующая замена на новые. Если этого не сделать своевременно, то кузов останется с деформированной геометрией, что в плане безопасности очень плохо.

Читать еще:  Камера заднего вида на рено кенгу 2

Знакомство с «девяткой»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Ваз 2109 или «девятка» представляет собою пятидверный хэтчбек, имеющий переднеприводную компоновку. Некоторые эксперты называют его младшим «братом» 2108, но уже значительно модернизированным. Разница между этими 2-1 автомобилями заключена в количестве дверей (на «девятке» — 5, на «восьмерке» — 3).

«Девятка» была запущена в массовое производство еще в 87-м году прошлого века, спустя лишь три года после появления «восьмерки». Конструкторами завода на Волге был проведен полноценный рестайлинг – изменился дизайн передней части самарского автомобиля, модернизирована решетка, изменены боковые «крылья», теперь уже получившие цельную форму.

Примечание. Стоит отметить, что некоторая доля подобных новшеств была перенесена и на «восьмерку».

В целом, «девятка» идентична по конструкции с Ваз 2108, представляет собою неприхотливую в эксплуатации автомашину с управляемостью на «хорошо». Если же сравнивать по этому параметру автомобиль с другими моделями, вышедшими на то время из-под конвейера Ваз, то «девятка» получилась намного лучше.

Кузов автомобиля привлекал высокой степенью надежности, классной аэродинамикой и общей функциональностью, что не могло не сказаться на ходовых качествах.

В 2006-м производство «девятки» было остановлено. Продолжилась его миссия уже на других заводах и в другой стране. Патент на его производство получил украинский ЗАЗ, но продержался он и там недолго – уже через пять лет был полностью снят с производства.

Запчасти для кузова: какие бывают и где найти

Несмотря на то, что модель была полностью снята с конвейера, сегодня ее частенько можно увидеть на дорогах страны. Автомобиль популярен, хорошо продается по сей день в подержанном состоянии, стоит недорого, а самое главное – запчасти на него легко найти и установить.

Что касается приобретения кузовных запчастей, то и это мера вынужденная. В процессе эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неприятной ситуации, особенно на современных дорогах. Каким бы умелым ни был водитель ТС, общая ситуация, плохое состояние дорог, вредная экология, в конце концов – все это неминуемо приводит к проблемам. Будь то металлическая составляющая или пластмассовая, она все равно подвергается внешнему воздействию, со временем деформируется, перекашивается, на ней образуются царапины и трещины и т.д.

Осознавая необходимость приобретения кузовных деталей, владелец нередко сталкивается с проблемой выбора, особенно в последнее время. Дело в том, что рынок изобилует широким ассортиментом продукции, он переполнен различными предложениями, некоторые из которых настолько заманчивы, что просто вынуждают отбросить в сторону разумные доводы и воспользоваться ими.

Примечание. К сожалению, в большинстве случаев дешевые запчасти оказываются на деле «пустышкой». Вскоре сбрасывается умело созданная маска, и деталь приходится вновь менять.

С другой стороны, и высокая цена не всегда может гарантировать соответствующее качество. В наше время очень сложно дать рекомендации должного порядка по этому случаю. Одно лишь верно – надо самому хорошо разбираться в деталях, знать их, если можно так выразиться, «подноготную», чтобы суметь по внешнему виду определить состояние.

Владельцам отечественных моделей автомашин, в том числе и «девяток», в некотором роде повезло. Кузовные детали сегодня найти не проблема, они почти всегда оригинальные и хорошего качества, так как получены либо напрямую с АвтоВаз, либо методом разбора старых автомашин.

3 основных варианта приобретения деталей

Вообще, получить детали владелец сегодня может 3-я основными путями.

  1. Оригинальные запчасти, которые производятся на каком-нибудь предприятии, так или иначе связанном с моделью автомобиля. Считается, что такой вариант наиболее дорогостоящий, но в данном случае обеспечивается превосходное качество и точное соответствие с аналогией.
  2. Дубликаты, выпускаемые различными фирмами, но с использованием тех же схем и чертежей, которые применяются на официальном производстве.
  3. Полученные с авторазбора детали, бывших в употреблении машин. Здесь, в этом рыночном сегменте уже не бывает единой ценовой политики: менее востребованные детали будут стоить дешевле, более – дороже. К тому же, немаловажное значение будет иметь и возраст автомашины. Как ни крути, а время свое берет, даже если автомобиль большую часть своего существования «прожил» в гараже, под надежной крышей.

Последний вариант приобретения кузовных деталей наиболее распространен в последнее время, хотя к нему и должны по логике прибегать лишь в случае крайней необходимости. Дело в том, что велик риск в этом случае получить во владение негодную деталь, умеючи превращенную в опрятный вид.

Заказать или купить кузовные детали Ваз 2109 можно практически сразу же в любом специализированном автомагазине страны. Можно воспользоваться и онлайн-возможностью заказать деталь через Интернет сайты. Они почти всегда предусматривают для посетителей каталог, в котом ясно и четко представлены бывают различные кузовные детали с их стоимостью. Остается только их заказать. Некоторые интернет-магазины осуществляют даже прямую доставку на дом с дополнительной оплатой или без нее.

Читать еще:  Как обжаловать штраф в суде образец

2 основных вида повреждений кузовных элементов

По мнению экспертов, повреждения кузовных деталей носят эксплуатационный и аварийный характер. Деформации эксплуатационного характера подразумевают нарушение всей геометрии металлического остова автомашины, которая неминуемо возникает после продолжительных нагрузок. В итоге повреждается ЛКП, деформируются различные детали, что влечет за собой ослабление важнейших крепежных элементов в местах соединений.

Примечание. Некоторые составляющие кузова «девятки» периодически находятся под негативным внешним воздействием. Это крылья и двери, на которые во время движения ТС попадает пыль, водяные брызги, солевой раствор на обледеневших трассах, камни, отскакивающие из-под колес, и так далее. Агрессивная среда умеет создавать проблемы для кузова, она негативно влияет на общее состояние деталей.

Коррозия – это основной враг, которого боятся металлические запчасти кузова Ваз 2109, и неминуемый спутник повреждений эксплуатационного характера. Влажное состояние деталей – это основная причина появления коррозии.

Также, владельцам автомобилей Ваз 2109 стоит знать, что в грязном состоянии кузов более подвержен воздействию коррозии, чем в чистом. Кроме того, акцентировать внимание следует тем элементам пола, которые имеют углубления и участки с войлочной «шумкой». Такие места идеальны для возникновения коррозии, она здесь чувствует себя привольно. Решение – тщательно обработать эти зоны антикором и мастикой.

Еще одно важное замечание. Коррозия активнее всего развивается в городских условиях. Дело в том, что в городском воздухе выше концентрация щелочно-кислотной составляющей.

Активно развивается коррозия также в подкапотном пространстве, там, где сидит АКБ. Как известно, в аккумуляторной батарее происходит активное движение кислоты. Пары ее могут выходить наружу и оставаться на поверхности капота, который и подвергается гниению в скором времени.

К тому же, наиболее часто подвергаются воздействию ржи большинство деталей, составляющих «оперение» кузова, лонжероны, пороги и скрытые полости.

Аварийные повреждения возникают из-за ДТП или в случае неосторожного наезда на различные преграды, что неминуемо приводит к деформациям кузовных деталей, видимых невооруженным глазом или, что более опасно, невидимых сразу, но дающих о себе знать впоследствии.

К распространенным повреждениям аварийного характера относятся:

  • Выбоины;
  • Различные вмятины на детали;
  • Полные и частичные деформации с элементами разрыва детали;
  • Деформация геометрии металлического остова автомашины;
  • Перекосы, смещения различных кузовных элементов;
  • Поломки и повреждения другого характера.

Аварии сегодня встречаются на каждом шагу. Можно с уверенностью сказать, что от этого практически не застрахован ни один водитель, каким бы умелым он себя не считал. Просчитать до конца поведение другого участника городского дорожного движения невозможно. Вдумайтесь, сколько неадекватных людей сегодня сидят за рулем транспортных средств.

В итоге автомобили сталкиваются между собой различными способами: фронтально, сбоку, сзади. Водитель может пытаться увернуться от удара, что приводит к наезду на неподвижные предметы. Особенно часто случаются аварии в зимнее время года, когда на дорогах скользко.

Аварийные повреждения, впрочем, как и эксплуатационные, принято делить по степени сложности.

Чтобы владельцу «девятки» было легче понять, какие детали кузова повреждаются чаще всего при столкновениях различного толка, приводим таблицу ниже.

Повреждения кузова при различных видах столкновения автомобиля

Интересное видео о том, как проводится правка деталей кузова Ваз 2109

Технология кузовного ремонта подразумевает полное восстановление изначального состояния машины путем отбраковывания «мертвых» деталей с последующей их заменой. В некоторых случаях, если повреждения небольшие, уместна будет тщательная дефектовка.

Неплохо помогает измерение геометрии кузова. Современные методики проведения такой процедуры бывают разные: с помощью лазера, шаблонные методы, механические на стапеле и др. Обо всех способах подробно можно прочитать в наших статьях.

Зная особенности деталей Ваз 2109, владелец автомобиля получает возможность своими руками заменить деталь или же после визуального осмотра провести анализ и решить, какие детали ему нужно заменить или отремонтировать по инструкции.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Читать еще:  Купить авто с пробегом в москве на авито киа соренто

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Места крепления задней балки к кузову автомобиля.

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри заднего лонжерона.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя лонжерона, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри лонжерона).

Металл лонжерона под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля.

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Стаканы стоек передней подвески.

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки).

  1. Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес).

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108», «Замена порогов автомобилей ВАЗ 2109, 21099».

  1. Дверь задка ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099.

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источники:

http://luxvaz.ru/vaz-2109/306-remont-kuzova.html
http://kuzovspec.ru/zapchasti/vaz-2109/
http://twokarburators.ru/problemnye-mesta-kuzova-avtomobil-2108-2109/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector