0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi акпп 5hp19 проблемы после ремонта

Надежность и проблемы АКПП ZF 5HP19 на автомобилях Audi, BMW, Volkswagen и Skoda

Автоматическая коробка передач 5HP19 от ZF – один из первых в мире 5-ступенчатых «автоматов» с электронным управлением и ранней блокировкой гидротрансформатора. Она выпускалась с 1995 года. Дебютировала на Audi A4. Ее производство закончилось в 2008 году, когда прекратилась сборка Skoda Superb 1-го поколения.

Эта АКПП предназначена для продольной установки на легковые автомобили с передним, задним и полным приводом. Она встречается на всех больших Audi с бензиновыми и даже дизельными двигателями, на VW Passat и Phaeton. Кстати, на Passat`ах она дружит с двигателями вплоть до объема в 4 литра – был у B5-го такой W8.

Также 5HP19 устанавливали на Porsche Boxster, Cayman и 911, Jaguar S-type. Широкое распространение она получила на BMW 3й и 5й серии и родстере Z4 с бензиновыми двигателями.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП 5HP19, снятой с рестайлинговой BMW E39.

Коробки 5HP19 самых распространенных версий для BMW и автомобилей Audi и VW отличаются. Есть конструктивные отличия и отличия по запчастям. При покупке контрактной АКПП 5HP19 нужно взглянуть на ее 10—значный номер. У версии для моделей BMW он имеет вид 1060 000 ххх. У модификаций для машин концерна VAG с передним и полным приводом номера выглядят следующим образом: 1060 030 ххх (АКП 5HP-19FL) или 1060 040 ххх (АКП 5HP-19FLA).

«Автомат» 5HP19 познакомил поклонников немецких автомобилей с функцией ручного выбора и переключения передач. Т.е. Tiptronic на Audi и VW, и Steptronic на BMW – это заслуги инженеров ZF. Также эта коробка имеет адаптивный механизм работы и переключения передач, т.е. она способна привыкать к характеру и темпераменту водителя.

В коробке 5HP-19 два планетарных ряда: двойной планетарный редуктор Равиньо и последовательно подключенный к нему планетарный ряд).

Что можно сказать о надежности АКПП ZF 5HP19?

Из-за распространенности этот «автомат» часто появляется в ремонте и вообще пользуется высоким спросом. Но фактически эта коробка весьма надежная и долговечная, легко ходит 250 000 км и более. Поломки с ней случаются по мере износа. Этот автомат можно перебрать, собрать из новых запчастей и тем самым обновить ее ресурс.

Серьезные механические неисправности можно причинить этому «автомату» неправильной эксплуатацией. Например, буксование взад-вперед без остановки между переключениями переднего и заднего хода или если нагружать непрогретую коробку в зимнее время. Дрифтить и покорять сугробы можно после хорошего прогрева этого «автомата».

Внешние неисправности АКПП ZF 5HP19

«Автомат» 5HP19 может перестать реагировать на перемещения селектора. Эта поломка заключается в неисправности «позиционера» — датчика диапазона переключения. Этот датчик установлен на «колоколе» «автомата» и выходит из строя из-за дорожной грязи и влаги. Именно от него блок управления коробки получает данные о положении селектора. Также через этот переключатель питается система «круиз-контроля», лампы заднего хода, а также реле АКП.

Читать еще:  6g73 какое масло лить

На автомобилях Audi A6 и A4 на VW Passat B5 блок управления коробкой находятся под обивкой салона прямо под ногами переднего пассажира. Блок можно затопить влагой, если забьется дренаж под аккумулятором (АКБ расположен в подкапотном пространстве перед пассажиром).

Гидротрансформатор
ГТ оснащен механизмом блокировки, которая активируется с 3-й передачи. Блокировка нужна, чтобы гидротрансформатор вращался как единое целое, и крутящий момент передавался на АКПП без его участия. Таким образом, повышается КПД трансмиссии при движении на высоких скоростях.

К пробегам более 250 000 км фрикционная накладка муфты блокировки изнашивается. Износ замечает электроника АКПП и переводит ее в аварийный режим. Но перед этим можно обратить внимание на вибрации при разгонах на 3-5 передачах, они говорят о пробуксовке гидротрансформатора. Также в трассовых режимах увеличивается расход топлива.

Из-за пробуксовок муфта блокировки перегревается, что значительно ускоряет ее износ. Самое неприятное, если муфта «натрет» в масло клеевой слой фрикциона. Этот мусор неизбежно попадет в систему смазки «автомата».

Гидротрансформатор поддается ремонту, причем желательно освежить его в профилактических целях, если коробка уже пробежала 250 000 км. Сильный износ муфты блокировки можно распознать при диагностике. На нее указывают сохраненные ошибки, также высокая температура АКПП под нагрузкой.

«Бублик» снимается, разрезается, вскрывается, старая фрикционная накладка переклеивается на новую. Дальше «бублик» сваривается, балансируется и сможет пройти еще порядка 200 000 км.

Когда нужно менять трансмиссионную жидкость (ATF) в АКПП 5HP19?

В перспективе сильно засоренная фрикционной пылью ATF закупоривает крохотные отверстия смазки трехзвенных планетарных механизмов, которые «голодают», «горят» и затем заклинивают. В этом случае ремонт АКПП 5HP19 будет очень дорогим. Трансмиссионную жидкость АКПП 5HP19 нужно менять каждые 80 км. При замене меняется фильтр. Кстати, фильтры коробки 5HP19 для BMW и Audi отличаются.

Пластиковая трубка статора насоса

Эксклюзивная деталь коробки 5HP19 для BMW – пластиковая трубка статора маслонасоса. На ее «коронке» ломаются пластиковые зубья. Такая поломка случается примерно раз в 8 лет или раньше, если «автомат» работает в тяжелых условиях.

Гидроблок

В гидроблоке «автомата» 5HP19 может быть 7 или, реже, 8 соленоидов. Гидроблок служит очень долго и при необходимости поддается ремонту. Обычно из-за износа гидравлики коробка пинается при переключении с 2-й на 1-ю передачу.

Регулятор главного давления

С пробегом снижается ресурс регулятора главного давления. Если этому клапану-соленоиду нездоровится, то коробка 5HP19 начинает сильно пинаться при включении «драйва», а также дергается при переключении с 5-й на 4-ю передачу. Если игнорировать эти симптомы, то можно доездиться до разрушения фрикциона переднего хода (муфты «А»): из-за огромного «неправильного» давления фрикционы просто лопаются. Регулятор давления стоит порядка $100, и его лучше заменить превентивно или сразу после появления толчков в работе «автомата».

Читать еще:  2nd strt на прадо что это

Втулка маслонасоса

Продолжая разговор о гидротрансфматоре и его блокировке заметим, что фрикционная пыль с накладок неизбежно «отравляет» трансмиссионную жидкость. Пыль циркулирует по всей масляной системе. Но она не так страшна, т.к. инженеры учитывали ее присутствие в масле.

В коробе 5HP19 из-за пыли в масле, а также, если дошло до серьезных проблем с «бубликом», из-за вибраций, перегрева и фрагментов клея фрикциона страдает втулка ступицы маслонасоса. Эта втулка-колечко является подшипником скольжения. Из-за износа и задиров она начинает подклинивать и в конце концов приваривается и проворачивается вместе с приводом маслонасоса. Начинается сильная течь трансмиссионной жидкости наружу через сальник первичного вала, вплоть до осушения АКПП.

На коробках 5HP19FL/FLA (для передне- и полноприводных Audi и VW) также изнашивается крышка маслонасоса и его шестерни, они нуждаются в замене. На BMW крышка насоса ходит гораздо дольше.

Барабан-суппорт

В двойном барабане-суппорте D-G может лопнуть металл из-за неисправности электрорегулятора главного давления. Его можно развалить, если нагружать холодную коробку. Обычно он разваливается у чудаков, которые зимой выезжают в сугробы или на «дворовой дрифт», не дождавшись прогрева коробки.
Также этот барабан разваливается из-за огромных нагрузок, если не останавливать автомобиль при переключении между D и R.

AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Реклама

Проблемы с АКПП 5HP19 определение и капиталка

  • Реклама

Проблемы с АКПП 5HP19 определение и капиталка

Сообщение Minelab » Ср май 11, 2016 6:27 pm

Приветствую форумчане.
Сразу хочу спросить, кто может помочь с определением модели АКПП на моем авто,у меня нет сейчас возможности поехать на подъемник и посмотреть табличку((( Знаю точно что там 5hp19но вот вопрос какая именно. Данные по машине: audi a8/d2 1997 года 3,7 AEW quattro vin: WAUZZZ4DZVN006351
Без конкретной модели АКПП не могу себе заказать Ремкомплект АКПП и Фрикционные диски

Собственно теперь о самое проблеме.

Купил я машинку совсем не давно, у знакомого дедушки, он на ней почти не ездил, впрочем машина в очень хорошем состоянии и все в оригинале как я и искал! Поменял все расходники ну и масло в АКПП. Чего лучше бы не делал. До замены масла, коробка вела себя относительно хорошо, только небольшой точек с 2 на 3 . После замены масла (Равенол 6HP которое мне предложил каталог) поехал на тест драйв, при полной остановке авто заглохло как я понял не выключилась передача. ну ладно, завел поехал, при переключении наблюдаются толчки, начал разворачиваться под уклоном, включил заднюю, авто покатались вперед с горки при легком нажатии на газ удар и машинка едет назад. Если при езде останавливаться медленно, то передачи понижаются нормально, а если остановиться резко и потом бросить тормоз, машинка некоторое время стоит без движения, а потом небольшой рывок и она едет!
Что задумал сделать: купить ремкомплект коробаса, фрикционы, масло и разобрать коробку самостоятельно, с ремонтом автомобилей нашей любимой марки да и других марок имею большой опыт)) Правда с АКПП особого опыта не имею , ну ничего за одно и научусь))
Как думаете что мне еще покупать? Металлические диски , которые с фрикционными стоят брать? Или они редко выходят из строя?
Что подскажите по маслу? Оригинал? Или есть достойные заменители?
Весь процесс буду снимать на камеру и делать подробные фото, потом выложу фото и видео отчет
С уважением Денис.

Читать еще:  Замена грн на хайлендер

Audi акпп 5hp19 проблемы после ремонта

#1 Сообщение Leoon63 » Чт июн 22, 2017 11:01 pm

Re: 5hp19 audi a8 нет движения после ремонта

#2 Сообщение andreevustug » Чт июн 22, 2017 11:27 pm

Re: 5hp19 audi a8 нет движения после ремонта

#3 Сообщение GEEPER » Пт июн 23, 2017 4:14 am

Re: 5hp19 audi a8 нет движения после ремонта

#4 Сообщение Leoon63 » Пт июн 23, 2017 8:59 am

Re: 5hp19 audi a8 нет движения после ремонта

#5 Сообщение Kraus » Пт июн 23, 2017 10:54 am

Re: 5hp19 audi a8 нет движения после ремонта

#6 Сообщение Leoon63 » Пт июн 23, 2017 1:00 pm

Re: 5hp19 audi a8 нет движения после ремонта

#7 Сообщение Kraus » Пт июн 23, 2017 1:04 pm

Re: 5hp19 audi a8 нет движения после ремонта

#8 Сообщение Leoon63 » Пт июн 23, 2017 2:15 pm

Re: 5hp19 audi a8 нет движения после ремонта

#9 Сообщение Kraus » Пт июн 23, 2017 3:57 pm

Re: 5hp19 audi a8 нет движения после ремонта

#10 Сообщение Leoon63 » Пт июн 23, 2017 8:57 pm

Re: 5hp19 audi a8 нет движения после ремонта

#11 Сообщение Rav » Пн июн 26, 2017 12:21 am

Re: 5hp19 audi a8 нет движения после ремонта

#12 Сообщение Leoon63 » Пн июн 26, 2017 10:08 pm

Re: 5hp19 audi a8 нет движения после ремонта

#13 Сообщение Kraus » Вт июн 27, 2017 1:21 pm

Re: 5hp19 audi a8 нет движения после ремонта

#14 Сообщение Leoon63 » Вт июн 27, 2017 2:18 pm

Re: 5hp19 audi a8 нет движения после ремонта

#15 Сообщение Kraus » Вт июн 27, 2017 2:41 pm

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией
Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Источники:

http://autostrong-m.by/post/nadezhnost-i-problemy-akpp-zf-5hp19-na-avtomobilyah-audi-bmw-volkswagen-i-skoda
http://as8.ru/forum/viewtopic.php?t=57390
http://www.agregatka.ru/forums/viewtopic.php?t=16157

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector