1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор fusion guru тюнинг ремонт обслуживание

Ford Fusion: обслуживание генератора.

13 Фев 2017 Генератор — один из главных узлов автомобиля, обеспечивающий питание электрических приемников после пуска двигателя, а также подзаряжающий аккумулятор. В чем особенности генератора на машине Ford Fusion? Какие неисправности возможны в процессе эксплуатации, и что делать для их устранения?

Общие положения

На автомобилях Ford Fusion монтируются 3-х фазные генераторы, выдающие переменный ток, впоследствии выпрямляемый диодным мостом. Кроме того, устройство оборудовано специальным регулятором, обеспечивающим поддержание напряжения на оптимальном уровне, а также электронным возбуждением, гарантирующим работу. На генераторном валу установлена крыльчатка вентилятора, а также шкив привода. Вал монтируется на подшипниках, имеющих закрытый тип. Благодаря такой особенности, нет нужды в дополнительной обработке смазкой в течение всего периода эксплуатации. Роль устройства, приводящего вал в движение, выполняет поликлиновый ремень, который другой стороной вращается на шкиве коленвала.

Кроме регулятора, который вмонтирован в генератор, вопрос управления режимами лежит и на ЭБУ, управляющем двигателем авто. Устройство в автоматическом режиме повышает напряжение на генераторе в случае низкой температуры окружающего воздуха или дает команду на повышение частоты вращения коленвала в случае повышения нагрузки, к примеру, при включении кондиционера.

При выходе из строя одной из систем или любого из устройств при включении зажигания происходит зажигание контрольной лампы на панели приборов Ford Fusion. Это сделано для своевременного информирования водителя о наличии неполадок в системе.

Крышка и статор генератора стягиваются с помощью двух пар болтов. Роторный вал прокручивается в подшипниках закрытого типа. Производителем предусмотрена трехфазная обмотка статора, которая выполнена по схеме треугольника. При этом обмотка возбуждения находится на роторе, а ее выводы припаиваются к паре медных колец, смонтированных на валу ротора. Обмотка возбуждения получает питание через пару контактных щеток и колец. Первые удерживаются с помощью щеткодержателя и комбинируются в одном кожухе с регулятором напряжения. Соединения генератора показываются в схемах электрического оборудования, что упрощает процесс выполнения работы.

В зависимости от типа мотора Ford Fusion возможна установка генераторов разной мощности. При этом конструкция устройства остается в большей части неизменной. Благодаря этому можно обслуживать устройства разных типов, не опасаясь за случайную ошибку. При появлении неисправностей в процессе работы в системе сохраняются соответствующие коды, по которым удается выяснить суть проблемы.

Последние годы появилось много СТО, которые берутся за ремонт генераторов и обеспечивают качественный ремонт генераторов. Если нет уверенности в своих силах, то лучше обращаться к профессионалам для ремонта. В случае, когда машина прошла серьезное расстояние, бывает дешевле заменить неисправное устройство, а не ремонтировать его.

Неисправности и способы устранения

В процессе эксплуатации автомобиля Ford Fusion возможны различные неисправности генератора. В такой ситуации важно знать, как действовать в случае поломки устройства, и чем могут быть вызваны те или иные проблемы. Рассмотрим эти моменты более подробно:

  • Вы включаете зажигание, а сигнальная лампочка заряда не зажигается. Здесь возможно несколько причин. Наиболее распространенная — обрыв проводника, соединяющего мотор и ЭБУ двигателя. Главная задача — найти и устранить обрыв. В случае если лампочка перегорела, то замените ее. И в первом, и во втором случае для выявления поломки потребуются определенные навыки и инструмент;
  • Сигнальная лампочка зажигается, но не гаснет и после пуска мотора. Причин может быть несколько. Проверьте качество натяжения ремня, приводящего генератор в движение. Если он растянулся, производите замену. Возможно, сам генератор вышел из строя — износились щетки или ухудшилось качество прилегания к контактным кольцам. Кроме того, проверьте диодный мост или регулятор напряжения на факт исправности. Во всех описанных выше случаях требуется найти неисправность и устранить ее. Если же этого сделать не удается, тогда поменяйте устройство в сборе. Длительное горение сигнальной лампы может свидетельствовать об обрыве провода между ЭБУ или АКБ и генератором. В этом случае найдите и устраняйте обрыв. Нельзя не отметить и еще две потенциальные проблемы — выход из строя регулятора напряжения или поломку монтажного блока. В обоих случаях требуется замена неисправного элемента;
  • Генератор работает, но заряда АКБ не происходит. В этом случае начинайте осмотр с клемм источника питания (высок риск их окисления). При обнаружении такой проблемы защищайте и смазывайте наконечники. Возможен и другой вариант — неисправна сама аккумуляторная батарея. Проверьте, если под нагрузкой напряжение опускается ниже 12 Вольт, то источник питания требует подзаряда или замены. Также обращайте внимание на целостность монтажного блока. Если он поломан — поменяйте. Причиной проблемы может быть и регулятор напряжения;
  • Перезаряд аккумуляторной батареи возможен в двух случаях — из-за неисправности регулятора напряжения или в случае падения напряжения в цепочке генератор-АКБ. В первом случае поменяйте регулятор, а во втором — зачищайте, проверяйте и подтягивайте контакты. Желательно производить проверку на различных участках системы — на месте соединения кожуха генератора, в разъемах, в монтажном блоке и так далее.
Читать еще:  Какой радиус калес на бмв е 34

Итоги

Обслуживание генератора — вопрос, который требует от исполнителя определенной квалификации. Ошибки в ремонте могут не дать результатов или же привести к еще большей поломке. Вот почему стоит действовать строго по инструкции, а при отсутствии опыта обращаться к профессионалам.

Приезжайте к нам в сервис. Мы хорошо знаем машины марки Форд, давно обслуживаем их и гарантируем результат. С нами вы можете быть уверены в высоком качестве ремонта, исправности генератора и правильной работе всех электроприемников автомобиля.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Ремонт генератора нужна помощь

Ремонт генератора нужна помощь

#1 Сообщение MeqBeqb » 12 апр 2012, 13:25

Надеюсь в правильном месте запостил. Ситуация следующая: несколько раз загорался на ходу и после старта значок акб на приборной панели. (авто 2002года 1.4 tdci с кондеем), ремень и ролики заменены сразу после покупки в октябре 2011, где то месяц полтора хрустит-хыркает с периодическим пропаданием обгонная муфта-шкив генератора (на нее и грешу но так и не смог найти отдельно чтобы купить) , но вот теперь два вопроса:
1. так как я заметил что загорается лампочка и гаснет после встряхивания на кочке то может быть тут еще проблема и щетках?
2. кто сталкивался подскажите где купить этот шкив?

зы: по шкиву размышления имею еще и такие — если он нужен только для того чтобы не давать «резко останавливаться» ротору генератора (что впринципе происходит у всех российских авто) , то может мне проще выточить его целиком по размерам без заморочек? (работаю на заводе проблем с этим нет) и если да то из какого лучше материала: медь, чугун, сталь, бронза ,алюминий. (есть все =) ) заранее спасибо

ззы: в эти выхи наверно его(шкив) сниму может можно просто родной заглушить чтоб не проскальзывал?

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#2 Сообщение Сергейsp » 12 апр 2012, 14:35

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#3 Сообщение ANG » 12 апр 2012, 18:42

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#4 Сообщение MeqBeqb » 13 апр 2012, 12:13

если сфоткать то снаружи как обычная цельнометалическая, а если снять и посмотреть то как у т4 трансортера, блин немцы придумали гемороя.

в выхи сниму сфоткаю. с подшипником она даже =)

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#5 Сообщение Сергейsp » 13 апр 2012, 12:32

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#6 Сообщение MeqBeqb » 17 апр 2012, 12:46

В общем попробовал открутить на месте (заранее извините за качество фото — фоткал ключом 10х12 )

не получилось, снял генератор (ну и морока я вам скажу.. кому интересно)
вот это чудо

Муфта оказалась вполне себе дееспособная, при всем моем усилии отвернуть ее в тисках ни чего не вышло, но и она в «не правильном направлении» при этом не провернулась. Дальше раз уж снял отвез электрикам в сервис, разобрали проверили щетки и контакты на валу (как там они правильно называются..) высыпалось приличное количество графитно-медной и прочей пыли из щеточного узла и все прикинули что высыпаться там ей особо было некуда, и скорее всего причина в ней и была, еще что то проверили на стенде, сказали «рабочий» езжай ставь. Теперь о печальном, приехал сегодня поставил, а лампочка так и горит, а напряжение так и 11.5 =(
Чует мое сердце попадос на бабло. и не маленькое похоже

Может в срочку запостить? до того как в сервис всю машину гнать?

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#7 Сообщение Сергейsp » 17 апр 2012, 12:51

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#8 Сообщение *Casper* » 17 апр 2012, 13:05

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#9 Сообщение НачТех » 17 апр 2012, 13:17

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#10 Сообщение MeqBeqb » 17 апр 2012, 13:35

если это тот который за бардачком с эмблемой АКБ то я щас проверил все норм (даже поменял магнитолой на всякий) не оно =(

двигатель заводится машина ездит уже 4-ый день с горящей лампочкой, напряжение 11.5В почему не сдох АКБ еще не понятно, но генератор похоже не работает на авто =( проверил следующим дедовским способом:

при снятом ремне включил зажигание и попробовал покрутить генератор за шкив, если бы был рабочий то почувствовал бы что крутится с усилием, (по крайней мере разницу как при выключенном), а так сейчас нет ни какой разницы. похоже что действительно проблема в цепи возбуждения но где?

Читать еще:  Ремонт автономок в астрахани

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#11 Сообщение MeqBeqb » 18 апр 2012, 07:27

#12 Сообщение *Casper* » 18 апр 2012, 07:31

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#13 Сообщение MeqBeqb » 18 апр 2012, 12:02

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#14 Сообщение НачТех » 18 апр 2012, 12:36

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#15 Сообщение MeqBeqb » 18 апр 2012, 14:13

Спасибо, за схему. В обед замерил напряжение — входящее есть. Заехал в другой сервис (узко специализированный на стартерах и генераторах иномарочных, до кучи одногруппник хозяином оказался =) )объяснил ситуацию, замерили и о чудо напряжение 13.5В, вроде как даже ездить можно (проверил своим прибором все ровно) пришли к выводу, что от немеренного количества скопившейся токопроводящей пыли сгорел один из диодов, т.е. пока она была генератор не выдавал ни чего, когда снял почистил все заработало (почему не сразу не понятно. ) но уже без одного диода. в пятницу сниму генератор отвезу им, благо в субботу они работают и все комплектующие есть на месте, то есть вероятность в субботу успеть еще и на рыбалку =)

PS Твердо уверен что буду снимать генератор может пофоткать сам процесс какие болты че зачем? или и так все есть и не надо?

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#16 Сообщение Сергейsp » 18 апр 2012, 15:30

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#17 Сообщение MeqBeqb » 24 апр 2012, 10:04

1. Нам понадобится : ключ-бита Т27 (TORX), Ключи рожковые/накидные 13 и 16, трубчатый 12х13, отвертка, желательно головки 16, 13, с воротком и трещоткой, переноска, подстелить под машину

2. Снимаем правую фару ( к сожалению сфоткать забыл но там ни чего сложного) 3 самореза Т27, и аккуратно вытягиваем на себя (отщелкнется пистон в крыле), вынимаем, отключаем штекер, убираем в багажник.

3. Трубчатым ключом на 13 выкручиваем гайку с плюсовой клеммы генератора (везде рекомендуют сначала отключить АКБ, но мне было лень возиться и потом настраивать магнитолу, по этому просто сразу заизолировал снятый провод) и снимаем пластмассовую клемму. (о ужас фото снова нет, блин дополню когда буду ставить)

4. через проем снятой фары снимаем ремень вспомогательных агрегатов, оттянув ролик по часовой ключом или головкой на 16, у меня получилось сделать это одному но на много удобнее в двоем

5. из под капота же ключом на 16 выкручиваем верхний болт крепления генератора

и снимаем паразитный ролик ключом на 13 ( у меня выкручивался хреново облил вдшкой)

6. далее залезаем под машину снизу (спереди) домкрат не нужен везде дотянемся и так, отсоединяем клемму компрессора кондиционера и выкрутив четыре болта на 13 аккуратно снимаем его на какую нибудь подставку. (на фото болт №1 выкрутить до болта №2 иначе будут мешать патрубки)

7. Выходим на финишную прямую и выкручиваем последний нижний болт крепления генератора (ключ на 16) болт хитрый с конусной направляющей (как колесный), а за ним конусная упорная шайба, когда я снимал в первый раз выкрутить его не смог, как не извращался, даже заварил ключ-головку (на первом фото) но пришлось снять весь кронштейн вместе с генератором и потом в тисках его отркутить

вот в общем то и все по снятию

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
А теперь самое интересное в пятницу отвез его мастерам в сервис (как уже говорил только по стартерам и генераторам иномарочным), мастер сходу оглядев сказал «на твой генератор у меня на складе есть все кроме реле-регулятора» =) как и следовало ожидать после часа диагностики выяснилось что он и навернулся, сегодня должен приехать, будем делать посмотреть
если все норм, то запчасти с работой в 1900 руб.

Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Вы тоже можете стать нашим партнером

Генератор автомобиля Ford Fusion.

Современный генератор, установленный и на Фьюжике, внутри себя содержит регулятор напряжения, но в отличии от классических, он обладает умственной способностью. В частности, он определяет подключенную к нему нагрузку и умеет регулировать отдачу электроэнергии в бортсеть.

У нас в машине есть такой «модуль управления силовым агрегатом». Называется он РСМ. Этот модуль и представляет собой тот мозг, который распоряжается электроэнергией. PCM одновременно выполняет контроль и управление выходного напряжения генератора. То есть, РСМ получает с генератора информацию о текущей нагрузке на себя. РСМ анализирует и сопоставляет текущую нагрузку с той информацией, которая заложена в программу. Таким образом «мозговой центр» имеет информацию о перегрузке или недогрузке генератора.

Читать еще:  Рено кенгу отзывы с фото

Все электричество с генератора поступает в РСМ и там распределяется между потребителями в определенном приоритете. Список приоритета включения электроприборов также внесен в программу РСМ. Помимо распределения электроэнергии между потребителями, РСМ организует и заряд аккумулятора. Более того, РСМ имеет функцию интеллектуальной зарядкиАКБ. В интеллектуальной системе зарядки реализованы следующие функции:

  • оценка температуры аккумулятора и контроль зарядного напряжения;
  • передача информации о нагрузке генератора;
  • отключение генератора во время проворачивания коленчатого вала;
  • увеличение частоты вращения коленчатого вала в условиях низкого напряжения/высокой электрической нагрузки (для увеличения выходной мощности генератора и уменьшения разрядки аккумулятора);
  • пошаговое отключение электрических нагрузок при низком напряжении;
  • подключение электрической нагрузи при превышении напряжения.

Теперь чуть подробнее. PCM может корректировать зарядное напряжение в соответствии с температурой аккумулятора, которую он рассчитывает на базе температуры в воздухозаборнике и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Аккумулятор более эффективно заряжается при повышенном напряжении, когда он холодный; и при пониженном напряжении, когда он теплый.

Когда мы только заводим двигатель, то РСМ на некоторое время отключает генератор, чтобы облегчить стартеру проворачивание двигателя. После успешного запуска, РСМ постепенно увеличивает выходную мощность генератора. PCM контролирует работу контрольной лампы системы зарядки, которая расположена на щитке приборов. Поэтому, PCM отвечает за выключение контрольной лампы после запуска двигателя и ее включение при наличии неисправностей; PCM также включает эту контрольную лампу при включенном зажигании и выключенном двигателе, и при остановке двигателя.

Теперь о повышении нагрузки. Включая различные электроприборы, мы добавляем работы генератору, он об этом информирует РСМ, а та, в свою очередь, анализирует это и принимает решения. Всей силовой частью бортовой сети заведует распределительная коробка BJB. РСМ представляет собой лишь некий мозговой центр, который принимает сигналы от различных датчиков и отдает команды соответствующим «органам». Так РСМ отдает команды распределительной коробке BJB, которая согласно командам и производите включение или отключение нагрузки, а также переключение аккумулятора между зарядкой и разрядкой. Когда мощности генератора становится недостаточно, РСМ посылает команду BJB «отключать зарядку аккумулятора» и «переключить аккумулятор в режим поддержки питания». Одновременно с этим, РСМ добавляет обороты холостого хода, чтобы генератор отдавал больше энергии. Естественно эти обороты добавляются в разумных пределах. Если и добавления оборотов и отключения заряда недостаточно для поддержания работы приборов, то BJB обращается к помощи аккумулятора. Но и тут имеет место быть пределу. В программе РСМ предел использования аккумулятора – 10,3 В. После этого РСМ отдает «приказ» распределительной коробке BJB отключить НЕ «жизненно» важные электроприборы. BJB отключает электроприборы последовательно с разницей в 5 секунд между каждым отключением. Выполняется это в следующем приоритете:

  • лобовое стекло с обогревом;
  • обогрев заднего стекла;
  • система кондиционирования воздуха.

Давайте остановимся на идеальном варианте, когда «лишней» электрики нет. Есть фары, противотуманки, другое освещение, зажигание, магнитола, ну, в общем, все штатное электрооборудование. Отключая таким образом электрооборудование, РСМ, как можно дольше, сдерживает рабочий режим автомобиля.

Аналогично ситуации с повышенной нагрузкой бортсети на генератор, РСМ также знает про избыток электричества. Скажем, избыточный заряд аккумулятора, когда напряжение достигает 16В. В таких ситуациях РСМ отдает команду BJB включить дополнительную нагрузку. BJB это выполняет последовательно с разницей в 5 секунд между каждым включением. Выполняется это в следующем приоритете:

  • лобовое стекло с обогревом;
  • обогрев заднего стекла.

При этом также загорается индикатор нарушения в работе системы зарядки АКБ.

Балансируя таким образом нагрузкой, РСМ не перестает контролировать состояние аккумулятора и нагрузки на генератор. Когда аккумулятор подзарядиться до минимального уровня, РСМ отдаст команду BJB «восстановить работу отключенных устройств». BJB проделает обратное включение всех тех электропотребителей, которые были отключены для обеспечения заряда аккумулятора. И наоборот, когда система восстановится после избыточного заряда аккумулятора, РСМ отдаст «приказ» BJB «выключить включенную нагрузку». Операции по восстановлению работы потребителей (будь то включение после выключения или выключение после включения) производятся в обратном порядке с такой же разницей в 5 секунд.

Кабели управления работой генератора. Их всего 4. Один служит для передачи в PCM информации о нагрузке, другой – для управления самим генератором, таким как:

  • контроль напряжения;
  • шина интерфейса HI;
  • шина интерфейса LO;
  • земля.

В режиме холостого хода, при высокой нагрузке генератора, частота вращения коленчатого вала на холостом ходу увеличивается для повышения мощности генератора. Система может повышать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу дискретно, до 150 обор/мин. выше базовой частоты.

Источники:

http://xn—-8sbfgg5ceide1b.xn--p1ai/news/obsluzhivanie-generatora-fusion/
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?t=4229
http://www.fusionguru.ru/articles/elektrooborudovanie/71.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector