1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести м51 после ремонта

Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum

не заводиться м51, помогите советом!

slav.nov 01 Июль 2014

поменял прокладку ГБЦ, звездочку и цепь с ТНВД не снимал, на распредвале, на звездочке, на цепи поставил свои метки, все собрал, начал заводить, вроде схватывает, но не заводиться, прокачал топливную систему от воздуха все равно тоже самое, не много сдвинув кулачки распредвала прокрутив стартером сек 15 завелась, после работы примерно 15 минут, я газанул и вдруг начало троить, на следующий день захотел завести, опять схватывает но не заводится, регулировал распредвал, все также. Какие у кого соображения?

huligan-bmw 01 Июль 2014

поменял прокладку ГБЦ, звездочку и цепь с ТНВД не снимал, на распредвале, на звездочке, на цепи поставил свои метки, все собрал, начал заводить, вроде схватывает, но не заводиться, прокачал топливную систему от воздуха все равно тоже самое, не много сдвинув кулачки распредвала прокрутив стартером сек 15 завелась, после работы примерно 15 минут, я газанул и вдруг начало троить, на следующий день захотел завести, опять схватывает но не заводится, регулировал распредвал, все также. Какие у кого соображения?

кидай стопор на маховик и выстовляй распредвал на первом кулачками вверх при помощи линейки

slav.nov 02 Июль 2014

кидай стопор на маховик и выстовляй распредвал на первом кулачками вверх при помощи линейки

T34 03 Июль 2014

поменял прокладку ГБЦ, звездочку и цепь с ТНВД не снимал, на распредвале, на звездочке, на цепи поставил свои метки, все собрал, начал заводить, вроде схватывает, но не заводиться, прокачал топливную систему от воздуха все равно тоже самое, не много сдвинув кулачки распредвала прокрутив стартером сек 15 завелась, после работы примерно 15 минут, я газанул и вдруг начало троить, на следующий день захотел завести, опять схватывает но не заводится, регулировал распредвал, все также. Какие у кого соображения?

чтобы нормально выставить фазы нс учетом старой цепи необходима спец. приблуда, по другому выставить точно нереал

slav.nov 06 Июль 2014

чтобы нормально выставить фазы нс учетом старой цепи необходима спец. приблуда, по другому выставить точно нереал

я же по старым меткам выставил и завелась без всякой приблуды

T34 07 Июль 2014

я же по старым меткам выставил и завелась без всякой приблуды

в том-то и дело что по старым, а как они стояли норм или уже убежали в позднее это неизвестно, и не факт что при замене головы цепь распредвала не скаконула по звездочке насоса и т.д и т.п. Одним словом для таких вещей есть приспособления без которых необойтись, а после всякого колхоза начинается «у меня не тянет машина, дымит, жрот и т.д». Собрал мотор, выставил все по меткам и не паришь себе голову, а если машина продолжает себя так вести, то ищешь проблему в другом.

Как завести м51 после ремонта

Маленько предыстории. Машина досталась мне в разобранном виде после долгого (около 5 лет) стояния с не рабочим движком. Двигатель отдельно после ремонта.
Поставил – незаводится. Начитался камасутры и Интернета, разобрал, оказалось что тнвд неверно выставлен. Выставил цепь по меткам, начальный момент впрыска 0,45 больше не получается – насос к блоку максимально наклонен. Не заводится, но есть дым и отдельные схлапывания. Сделал вывод, что цепь растянута – заказал. Для эксперимента перекинул цепь (к/в-тнвд) на на один зуб шестерни тнвд. Выставил момент впрыска (насос почти до упора от блока), и она завелась. Ура, пля, но это не хеппи енд. Мотор работает очень жестко, на оборотах выше 1500 начинаются сильные стуки. Сделал позднее до упора – до 2000 более менее, после такая же хрень.
Так вот, к чему все это. Пришли запчасти (обе цепи, прокладки двс и гбц, болты(звезды и натяжители не заказывал)). Собрал все по меточкам, выставил момент впрыска 0,95. А фиг – дымит если долго крутить то начинает схватывать но не заводится. Раньше или позже насос – не помогает. Я в печали
Свечи преднакала рабочие.
Теперь предположения. Со слов тестя, от которого мне и досталась машина, в моторе менялось: сальники, колено, кольца, вкладыши и маховик. Нахрена меняли маховик х.з. Но с его слов маховики немного различались расположением пеньков под датчик положения коленвала. Прикол в том что старый маховик где-то протерян. В запчасти щас идет новый маховик 11 22 2 246 487 а номер старого 11 22 2 245 538 по ЕТК.
Вопрос:
Кто нибудь в курсе что за замена была и с чем связана, что можно сделать в моем случае. Любые варианты и предположения буду рад услышать уж очень не хочется разбирать двиг по новой.

Читать еще:  S tronic что

Пс
На телефоне есть ролик как работал двигатель, если чем-то поможет – могу выложить.
ППС
Фигасе накатал

до замены цепей заводил же, а после замены уже не заводиться — вывод — метки!

еще на ум: -подача маленькая. — Соляра поступает до тнвд? может насос подкачивающий помер и соляры меньше 20 л в баке.

Блин, двигло придется разбирать.
Вчера вечером нашел тему RomiO 525 о выставлении меток грм и в ней вкладки из тиса. В моей камасутре замена цепи настолько упрощена шописец.

Это сообщение подвигло на эксперименты.

«Один полный оборот кол.вала (360гр.) равняеться 180гр. приводной звёздочки распредвала и ТНВД т.е. если вы сделаете один полный оборот кол. вал. то метка на приводной звёздочке вала ТНВД окажется внизу из этого следует что нужно проворачивать кол.вал два раза при проверке положения метки на пр. звёздочке вала ТНВД. что будет соответсвовать положению поршня в ВМТ первого цилиндра.
——Перевёрнутый впрыск на 180гр.(один полный оборот кол.вал 360гр.) означает момент зажигания от шестого цилиндра (положение поршня в ВМТ шестого цилиндра), в принципе если кулачковую шайбу в ТНВД повернуть во второе положение то начало впрыска будет идти от шестого цилиндра.»

Сегодня с утра выставил ВМТ и развернул распред на 180 гр. То есть щас в вмт кулачки первого цилиндра внизу а шестого вверху. Завелся сразу, но с четвертого цилиндра во впуск стреляет.
Сегодня уезжаю, вернусь одиннадцатого — доберусь до машины.

погоди, откуда отсчет ведешь? первый цилиндр — к радиатору ближе который. Кулачки РВ на первом цилиндре оба вверх. Поршень первого цилиндра находиться в ВМТ. Оба клапана первого цилиндра закрыты.

Добавлено через 10 минут:

11 22 2 245 538 — это оригинал, старый, инфо нет по нему
11 22 2 246 487 — это тоже оригинал, подходит для 5′ E34 Седан 525tds M51 02/1990-12/1995 и 5′ E34 Универсал 525td M51 11/1992- 05/1996, на Е36, Е39, Е38 копировать не стал подробнее, смотрел по екзисту.

Читать еще:  Range rover sport 3 литровый дизель отзывы владельцев

Вообщем маховик у тебя что надо стоит.

А ты по другому цепи и не поставишь. Они выставляються по метке масляного насоса. Просто может и не замечают, что это 26 градусов. А так это разработано заводом-изготовителем, это прописано в ТИС. Это сделано для опережения впрыска. Кстати 26 град, при этом поршень до кромки стенки цилиндра недоходит порядка 5 мм.
А распредвал уже выставляеться когда поршень находиться в вмт.

Кстати опасно так распредвал крутить, можно и клапана загнуть. Перед пуском всегда прокручивай ключом!

Добавлено через 6 минут:

Вообще крутить не надо. Нижнюю цепь стыкуешь с метками на звездочках, на звездочке тнвд дырка радиальная кверху. Все с ними. Когда по меткам ставишь, по другому просто и не поставить.

Дальше выставляешь вмт и смотриш уже распред.

Вот именно. Даже если колено зафиксировано в ВМТ фиксатором, ТНВД по другому не поставить. Это при условии что цепь выставлять по меткам которые есть на звездах КВ и ТНВД. Замуту с 26 градусами немцы наверно продумали на случай если нижняя цепь без обмедненных меток. Да ладно, не суть важно.
Как и собирался, снял распред повернул КВ на один оборот и поставил распред обратно уже по нормальному (кулачками вверх на первом цилиндре). Завел — работает. На газу стучит и дымит. Привез спеца тот говорит что скорей всего форсунки льют, завтра отдам на проверку.

Двигатели М51 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Дата публикации: 05 октября 2018 . Категория: Секреты автомобилей.

Впервые этот 6-цилиндровый рядный дизельный мотор был установлен в 1991 году на BMW 325td. М51 пришел на смену устаревшему М21.

Особенности конструкции М51

Чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом накрыт ГБЦ с шестью цилиндрами, по два клапана на каждый цилиндр.

Топливный насос высокого давления — Bosch VE.

Двигатель оснащен турбонаддувом и системой рециркуляции отработанных газов EGR.

ГРМ и ТНВД приводятся цепями — однорядными на каждый привод. Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Управляется двигатель электронным блоком Bosch DDE2.1.

Рабочий объем мотора составляет 2,5 литра. Мощность в зависимости от модификации варьируется от 115 до 143 л.с. при крутящем моменте от 222 до 260 Нм.

Устанавливали М51 на модели:

  • BMW 325td/325tds в кузове E36
  • BMW 525td/525tds в кузове E34, E39
  • BMW 725tds в кузове E38

На модели BMW последний М51 устанавливали в 2000 году. Далее им на смену пришел новый дизель — М57. Сам же М51 продолжил свое существование в качестве силовой установки для Opel Omega и Range Rover.

Версии М51

Первая базовая версия мотора — M51D25UL — выпускалась с 1991 по 1996 год. Мощность ее составляла 115 л.с., крутящий момент — 222 Нм при 1900 об/мин. Найти такой двигатель можно на BMW 325td в кузове E36 и 525d в кузове E34.

Вскоре появилась более мощная, форсированная до 143 л.с. и 260 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. версия мотора — M51D25OL. Ее главная особенность — наличие турбины с интеркулером. Устанавливали ее на BMW 325tds в кузове E36 и 525tds в кузове E34 с 1991 по 1996 год.

В 1996 году на смену M51D25UL пришел мотор с другой турбиной и блоком управления — M51D25TUUL. Мощностные характеристики: 115 л.с. и 230 Нм крутящего момента при 1900 об/мин. Ставили двигатель до 1998 года на BMW 525td в кузове E39 и 325td в кузове E36.

Читать еще:  Гранта отзывы ремонт печки

В 1996 году вышла версия на замену M51D25OL — M51D25TUOL. Форсировки до 143 л.с. (крутящий момент — 280 Нм при 2200 об/мин.) достигли за счет новой турбины с интеркулером и другого ЭБУ. Двигатель выпускали до 2008 года, найти его можно на BMW 325tds в кузове E36, 525tds в кузове E39 и 725tds в кузове E38.

Эксплуатация М51

Расход топлива на М51 составляет 8,9 л по городу, 5,5 л на трассе и 6,7 л в смешанном цикле.

Расход масла, заявленный производителем на угар — до 700 мл на тысячу км. Регламент замены моторного масла — каждые 7-9 тыс. км.

Ресурс самого мотора оценивается примерно в 400+ тыс. км — это достаточно простой по конструкции, прочный и надежный агрегат.

Владельцы отмечают ровную работу и экономичность двигателя, при этом это далеко не «задумчивый», а очень динамичный дизель.

Из недостатков в эксплуатации М51 — относительно шумная работа и небольшие вибрации в режиме холостого хода. И то и другое считается особенностью турбодизеля, а не проблемой.

Цепь ГРМ достаточно ресурсна. Но проверять ее состояние нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, или в случае посторонних шумов в подкапотном пространстве. Меняют цепь и звездочки в комплекте на пробеге порядка 150 тыс. км.

Особо тщательно стоит владельцам следить за системой охлаждения двигателей М51: регулярно проверять уровень антифриза и состояние патрубков. Если антифриз через трещину в ГБЦ попадет в камеру сгорания, двигатель получит гидроудар, ЦПГ выйдет из строя.

Менять моторное масло нужно не реже раза в 7-8 тыс. км, обязательно выбирать качественную «синтетику». Менять фильтры перед холодным временем года — тоже обязательная процедура.

Типичные проблемы и недостатки М51

Распространенной для М51 ситуацией является растрескивание ГБЦ. В результате — проблемы с системой охлаждения и его перегрев. Проблему решают завариванием трещины, но эффективнее будет покупка и замены ГБЦ на исправную.

Другая распространенная проблема, на которую жалуются владельцы — плавающие обороты, трудности с запуском на горячую. Проблему стоит искать в исправности ТНВД — вероятно, понадобится замена насоса или его плунжерной пары. Последняя, кстати, очень привередлива к качеству моторного масла.

Трудности с запуском на холодную на М51 говорят о том, что свечи накала неисправны. Или проблему стоит искать в работе топливоподкачивающего насоса. И то, и то приходится менять. Так же, как форсунки — если они выходят из строя, поможет только замена.

Турбокомпрессор служит порядка 150-200 тыс. км. Если не заметить его умирание вовремя — по повышенному расходу топлива, черному дыму выхлопа и потере мощности, то клапан EGR выйдет из строя, забившись сажей отработанных газов.

Но если бережно относиться к мотору, капитальный его ремонт может ограничиться лишь заменой вкладышей коленвала, поршневых колец и ремкомплекта. Чугунные цилиндры не изнашиваются даже к 400 тыс. км.

Итого

По своей конструкции, дизельный М51 — неплохой агрегат с большим ресурсом, хорошим соотношением производительности и топливного расхода.

Но в силу своего возраста и сомнительного обслуживания, покупка БМВ с мотором М51 остается лотереей для нового владельца.

  • О двигателях БМВ серии М50 мы писали здесь.

Источники:

http://www.bmwclub.by/forum/topic/151245-ne-zavoditsia-m51-pomogite-sovetom/
http://forum.bmwland.ru/lofiversion/index.php/t61200.html
http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/295-dvigateli-m51-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector