2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классика ремонт крана отопителя

Самостоятельно меняем отопительный кран на ВАЗ 2107

Ездить зимой на машине с неисправным отопителем в нашей стране категорически не рекомендуется. Это правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Дело в том, что отопитель у этой машины никогда не был надёжным и всегда доставлял автовладельцам массу хлопот. А особенно дурную славу среди владельцев «семёрок» снискал кран печки, который начинал подтекать буквально через год после покупки машины. К счастью, заменить эту деталь можно своими руками. Разберёмся, как это сделать.

Назначение и принцип работы крана печки на ВАЗ 2107

Если коротко, то назначение печного крана состоит в том, чтобы дать водителю возможность переключаться между «летним» и «зимним» режимами обогрева салона. Чтобы понять, о чём идёт речь, необходимо разобраться, как работает отопительная система «семёрки».

Итак, двигатель ВАЗ 2107 охлаждается антифризом, циркулирующим в так называемой рубашке. Антифриз проходит через рубашку, забирает тепло от двигателя и нагревается до кипения. Эту кипящую жидкость необходимо как-то охладить. Для этого антифриз по системе специальных патрубков направляется из рубашки в главный радиатор, который непрерывно обдувается массивным вентилятором.

Проходя через главный радиатор, антифриз остывает и уходит обратно в двигатель, на следующий цикл охлаждения. Радиатор (который в ранних «семёрках» выполнялся исключительно из меди) после прохождения антифриза сильно нагревается. А вентилятор, непрерывно обдувающий этот радиатор, создаёт мощный поток горячего воздуха. В холодную погоду этот воздух направляется в салон.

Помимо основного радиатора в «семёрке» имеется малый отопительный радиатор. Именно на нём установлен отопительный кран.

В зимнее время этот кран постоянно открыт, так что горячий антифриз из основного радиатора идёт в печной радиатор, нагревая и его. У малого радиатора есть свой небольшой вентилятор, который и подаёт разогретый воздух непосредственно в салон машины по специальным воздушным магистралям.

Летом необходимости в обогреве салона нет, поэтому водитель закрывает отопительный кран. Это даёт возможность использовать отопительный вентилятор, не нагревая салона (к примеру, для проветривания, или когда запотели стёкла). То есть отопительный кран необходим для быстрого переключения между малым и большим кругами циркуляции антифриза в системе отопления «семёрки».

Распространённые неисправности топливного крана

Все неисправности топливного крана на ВАЗ 2107 так или иначе связаны с нарушением герметичности этого устройства. Перечислим их:

  • топливный кран начал подтекать. Не заметить это невозможно: под ногами пассажира, сидящего на переднем сиденье, образуется большая лужа антифриза, а по салону автомобиля распространяется характерный химический запах. Как правило, утечка происходит из-за того, что мембрана в топливном кране пришла в полную негодность. Обычно это наблюдается после двух-трёх лет эксплуатации крана;
  • топливный кран заклинило. Всё просто: мембранный топливный кран, о котором говорилось выше, подвержен окислению и коррозии. Практически все водители в нашей стране закрывают этот кран в тёплое время года. То есть как минимум три месяца в году кран пребывает в закрытом положении. И этих трёх месяцев вполне достаточно для того, чтобы поворотный шток в кране окислился и накрепко «прикипел» к корпусу устройства. Повернуть такой шток иногда удаётся лишь с помощью плоскогубцев;
  • течь антифриза из-под хомутов. На некоторых «семёрках» (это, как правило, самые поздние модели), кран крепится к патрубкам стальными хомутами. Эти хомуты со временем ослабевают и начинают подтекать. И это, пожалуй, самая незначительная проблема с топливным краном, с которой может столкнуться автолюбитель. Для её решения достаточно просто подтянуть потёкший хомут плоской отвёрткой;
  • кран не открывается или не закрывается полностью. Проблема связана с внутренним загрязнением устройства. Не секрет, что качество антифриза на отечественном рынке горюче-смазочных материалов оставляет желать лучшего. Кроме того, встречается и поддельная охлаждающая жидкость (подделывают, как правило, антифриз известных брендов). Если водитель привык экономить на антифризе, то постепенно топливный кран забивается грязью и различными химическими примесями, которые в избытке присутствуют в некачественном антифризе. Эти примеси образуют твёрдые комочки, которые не позволяют водителю повернуть шток крана до упора и полностью закрыть (или открыть) его. Кроме того, некачественный антифриз может вызвать быструю коррозию внутренних частей штатного мембранного крана «семёрки», и это тоже может помешать плотно закрыть топливный кран. Решение проблемы очевидно: во-первых, снять и тщательно промыть забившийся кран, а во-вторых, использовать только качественную охлаждающую жидкость.
Читать еще:  Ремонт кпп камаз 141 замена подшипников

Разновидности топливных кранов

Поскольку топливный кран на ВАЗ 2107 является устройством крайне недолговечным, то через два года эксплуатации крана перед водителем неизбежно встанет вопрос его замены. Однако топливные краны различаются как по надёжности, так и по конструкции. Поэтому с ними стоит разобраться подробнее.

Кран мембранного типа

Кран мембранного типа устанавливался на все «семёрки», когда-либо сошедшие с конвейера. Найти этот кран в продаже очень легко: он есть практически в каждом магазине запчастей. Стоит эта деталь недорого — всего 300 рублей или около того.

Но автовладельца не должна соблазнять низкая стоимость мембранного крана, поскольку он очень ненадёжен. И буквально через два-три года водитель опять увидит потёки охлаждающей жидкости в салоне. Поэтому ставить мембранный топливный кран на «семёрку» следует лишь в одном случае: если автолюбитель не нашёл ничего более подходящего.

Шаровой топливный кран

Шаровой топливный кран является более приемлемым вариантом для установки на ВАЗ 2107. Из-за особенностей конструкции шаровой кран намного надёжнее мембранного. В качестве запорного элемента в шаровых кранах выступает стальная сфера с небольшим сквозным отверстием посредине. Эта сфера крепится к длинному штоку. И вся эта конструкция вмонтирована в стальной корпус, снабжённый двумя патрубками с трубной резьбой. Для открывания крана его шток достаточно повернуть на 90°.

При всех достоинствах у шарового крана есть один существенный недостаток, который заставляет многих водителей отказаться от его покупки. Сфера в кране — стальная. И хотя производители кранов уверяют, что эти сферы выполняются только из нержавеющей стали, практика показывает, что в агрессивном антифризе они очень легко окисляются и ржавеют. Особенно в период длительного летнего простоя, когда кран несколько месяцев не открывают. Но если водитель вынужден выбирать между мембранным краном и шаровым, то разумеется, следует выбирать шаровой. Цена шаровых кранов сегодня начинается от 600 рублей.

Кран с керамическим элементом

Наиболее разумным решением при замене топливного крана на ВАЗ 2107 будет покупка керамического крана. Внешне это устройство практически не отличается от шарового и мембранного крана. Разница лишь в конструкции запирающего элемента. Он представляет собой пару плоских, плотно пригнанных друг к другу керамических пластинок, помещённых в специальную гильзу. В этой гильзе имеется отверстие для штока.

Когда шток поворачивается, расстояние между пластинками увеличивается, открывая путь антифризу. Достоинства керамического крана очевидны: он надёжен и не подвержен коррозии. Единственным недостатком этого устройства является цена, которую трудно назвать демократичной и которая начинается от 900 рублей. Несмотря на высокую цену, водителю настоятельно рекомендуется приобрести именно керамический кран. Это позволит надолго забыть о вытекающем в салон антифризе.

Водопроводный кран

Некоторые водители, устав от постоянных проблем со штатным топливным краном «семёрки», решают проблему радикально. Они отправляются не в магазин автозапчастей, а в магазин сантехники. И покупают там обыкновенный водопроводный кран. Обычно это китайский шаровой кран для труб диаметром 15 мм.

Стоит такой кран рублей 200 максимум. После этого штатный мембранный кран с «семёрки» снимается, в нишу, где он стоял, проводится шланг, и к шлангу крепится топливный кран (закрепляют его, как правило, стальными хомутами, покупаемыми всё в том же магазине сантехники). Эта конструкция служит на удивление долго, а в случае коррозии и заклинивания процедура замены такого крана занимает всего 15 минут. Но есть у этого решения и недостаток: водопроводный кран невозможно открыть из кабины. Каждый раз, когда водитель захочет воспользоваться отопителем, ему придётся останавливать автомобиль и лезть под капот.

Говоря о водопроводных кранах, не могу не вспомнить одну историю, свидетелем которой был лично. Знакомый водитель установил себе под капот китайский кран. Но выскакивать каждый раз на мороз для того, чтобы его открыть, он категорически не хотел. Проблему он решил следующим образом: нишу, в которой раньше находился штатный кран, он слегка расширил с помощью обычных ножниц по металлу. На ручке, открывающей водопроводный кран, он просверлил отверстие. В это отверстие он вставил крючок, сделанный из обычной длинной вязальной спицы. Другой конец спицы он вывел в салон (под бардачок). Теперь для того, чтобы открыть кран, ему нужно было просто потянуть за спицу. Разумеется, элегантным такое «техническое решение» назвать нельзя. Однако главную задачу — не лезть каждый раз под капот — человек всё-таки решил.

Читать еще:  Chevrolet captiva 2 2 2012 кузов характеристики отзывы

Меняем отопительный кран на ВАЗ 2107

Обнаружив подтекающий кран, владелец «семёрки» будет вынужден его заменить. Ремонту это устройство не подлежит, так как найти в продаже запасные части к мембранному вазовскому крану не представляется возможным (а кроме того, разобрать корпус штатного мембранного крана на «семёрке» не сломав его, очень непросто). Так что вариант остаётся только один: замена детали. Но перед началом работы определимся с инструментами. Вот что нам нужно:

  • набор накидных ключей;
  • плоскогубцы;
  • крестовая отвёртка;
  • новый топливный кран для ВАЗ 2107 (желательно керамический).

Последовательность работы

Прежде всего необходимо заглушить двигатель ВАЗ 2107 и хорошо его остудить. Обычно для этого требуется 40 минут. Без этой подготовительной операции любое прикосновение к отопительному крану может привести к серьёзным ожогам рук.

  1. Теперь открывается салон машины. Саморезы, удерживающие вещевую полочку и бардачок, откручиваются. Бардачок аккуратно извлекается из ниши, открывается доступ к топливному крану со стороны салона.
  2. Шланг, по которому антифриз поступает в отопительный радиатор, снимается с кранового патрубка. Для этого хомут, на котором держится патрубок, ослабляется отвёрткой. После этого шланг стягивается с патрубка вручную.

Замена крана отопителя на ВАЗ-2104-2107

Кран отопителя ВАЗ 2107 является элементом системы охлаждения и предназначен для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор «печки».

В открытом его положении горячий тосол или антифриз поступают в радиатор, который нагревает воздух, нагнетаемый вентилятором. Таким образом происходит обогрев салона в холодное время года.

В теплую пору кран перекрывают, из-за чего охлаждающая жидкость идет в обход «печки», не влияя на температуру в салоне. Таким краном оборудованы все отечественные «классические» авто, а также ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2113-15.

Неисправности крана отопителя

Несмотря на усовершенствованную конструкцию, кран отопителя на «классике» остается одним из самых проблемных узлов из-за частого выхода из строя.

Некоторые автовладельцы предпочитают вообще не использовать его, оставляя в открытом положении круглогодично, перекрывая поток теплого воздуха в салон только заслонкой.

Это не выход из ситуации, тепло все равно будет поступать, особенно если есть хоть малейшие проблемы с заслонкой.

Причинами поломки крана чаще всего являются:

  • окисление запорного механизма;
  • нарушение герметичности.

В первом случае кран отопителя просто перестает работать, не давая возможности открыть, или перекрыть трубопровод. Но чаще всего возникает другая проблема – течь, являющаяся причиной разгерметизации корпуса.

Явным признаком нарушения герметичности крана является снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, влажный ковролин под бардачком, специфический запах, или же жирный налет на лобовом стекле – результат испарения тосола или антифриза.

Большинство конструкций кранов отопителя имеют не разборный корпус, что исключает возможность их ремонта.

Замена крана отопителя

Процесс замены крана, хоть и требует некоторых затрат времени, не отличается особой сложностью, и без труда может быть осуществлен своими руками. Для этого понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка с крестовидной битой;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • новый кран отопителя с прокладками;
  • автомобильный герметик;
  • ветошь.

Для начала подберем сам кран. Каталожный номер оригинальной запчасти – 21010-8101150-00. В продаже можно найти аналоги, представленные в таблице.

Как самостоятельно поменять кран отопителя на ВАЗ 2107

Среди автолюбителей бытует мнение, что замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится при его протекании. Это не совсем так. В большинстве случаев его приходится поменять в связи с его заклиниванием, причиной которого являются откладывающиеся внутри загрязнения. И обнаруживается этот неприятный факт при попытке открыть или закрыть его при смене температуры окружающей среды – весной или осенью. Конечно, бывают случаи, когда кран начинает течь, и на коврике под ногами пассажира находится мокрое пятно, образовавшееся от вытекшей охлаждающей жидкости.

В обоих случаях решение только одно – немедленная замена крана отопителя. Для этого необходимо приобрести новый кран (лучше керамический), запасные резиновые прокладки под кран и патрубок и хомут диаметром до 23 мм, если вы его еще не установили взамен заводского. Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ устанавливают вместо стандартного заводского крана отопителя обычный сантехнический. Такой вариант имеет ряд преимуществ, но он не применим для автомобилей ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые закрывают к нему доступ.
Замена краника не требует применения специального инструмента, вам понадобятся:

  • Ключ на 7;
  • Ключ на 10;
  • Пассатижи;
  • Крестообразная отвертка.

Сразу же ответим на вопрос, чем обусловлена замена обычного краника на керамический. Практика показала, что керамический кран лучше, так как лишен всех недостатков стандартного. При этом он полностью соответствует всем требованиям, как по креплениям, так и по пропускной способности. Именно по этим причинам специалистами рекомендована замена стандартного вазовского краника отопителя на новый, имеющий керамический запорный элемент.

Работы выполняют на остывшем двигателе, чтобы избежать возможных ожогов. Сначала необходимо под капотом отсоединить подающий патрубок.

Далее, в салоне снимаем вещевую полку и корпус бардачка, под которыми находится краник отопителя. В автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, для получения доступа к крану необходимо снять правый воздуховод, тогда как в остальных классических моделях воздуховод отсутствует.

Снимать воздуховод на ВАЗ 2107 необходимо особенно аккуратно, так как кроме гайки крепления, которая легко откручивается ключом на 10, он плотно держится на защелках. Следует аккуратно снять воздуховод со всех защелок, не сломав их, иначе будет нарушена герметичность системы подачи воздуха, и как следствие, снижена ее эффективность. Если, несмотря на всю аккуратность, воздуховод повредился, лучше его заменить или тщательно загерметизировать при сборке.
Дальше производится непосредственно замена крана отопителя:

  • Откручивается болт крепления кожуха троса управления и его наконечник снимается с рычага крана;

  • Откручивается два болта крепления крана к печке, при этом необходимо учесть два момента:
    • Зафиксировать нижнюю гайку в пазу, чтобы она не выпала. Это можно сделать при помощи пластилина;
    • При снятии крана с печки, вытечет некоторое количество охлаждающей жидкости. Поэтому лучше подложить под него губку или тряпку;
    • Вся конструкция вынимается из корпуса;
    • Откручивается металлический переходник, предназначенный для одевания подающего патрубка.

Старый кран отопителя снят, можно приступать к установке нового. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми.

Работы выполняются в обратной последовательности и никаких затруднений вызвать не должны, кроме одного момента – при фиксации кожуха управляющего троса убедитесь, что движение рычага управления краном отопителя полностью открывает и закрывает его. В противном случае следует подрегулировать крепление кожуха, до достижения положительного результата. Далее необходимо надеть и затянуть хомутом подающий патрубок.

Прежде чем приступать к сборке воздуховода, необходимо убедиться в герметичности системы. Для этого нужно завести и прогреть двигатель. Таким образом, вы убедитесь в отсутствии протеканий в местах крепления крана отопителя и удалите возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если все нормально, и охлаждающая жидкость не протекает, можно смело устанавливать на место воздуховод, корпус бардачка и полку. В последнюю очередь проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долейте.

На этом замена крана печки закончена. Выполнив эту работу самостоятельно один раз, в дальнейшем вы сможете заменить краник печки без особых проблем. Следует лишь помнить об особенностях ВАЗ 2105 и 2107 на тот случай, если вам понадобиться замена крана в других автомобилях марки ВАЗ.

Источники:

http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kran-pechki-vaz-2107.html
http://mylada.net/remont/zamena-krana-otopitelya-vaz-2107.html
http://7vaz.ru/remont/zamena-krana-otopitelja.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector