0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузовной ремонт ремонт 1

Кузовной ремонт

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.

Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

Особенности кузовного ремонта

Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Сварка элементов обычными электродами

Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

Нарушение теплового режима

Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

Замена деталей в строгой очередности

Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

Покраска не в цвет

Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

Усадки

Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

Шагрень

Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

Пыль в краске

Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.

Кратеры

Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.

Прижег лака

Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

Проявление ржавчины

Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

Советы по кузовному ремонту

Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова.

Читать еще:  Chery m11 замена передних тормозных кооодок

Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунотовки.

Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.

Железная логика: оцениваем ремонт кузова

Кузовной ремонт — удовольствие недешевое. Как оценивают стоимость восстановления аварийного авто в различных сервисах столицы и за ее пределами, узнал Игорь Теременко.

Hyundai > Solaris

00-Solaris-crash_zr-01-14

В аварии крепко досталось редакционному «Солярису» — пострадал левый бок. Но кузов достойно выдержал удар и защитил водителя. Представился случай оценить, во что обойдется восстановление машины в Москве и ее окрестностях. Причем не только в дилерских центрах, где, по устоявшемуся мнению, дерут с клиента три шкуры, но и в заведениях поскромнее.

Рыночный подход

Технология возрождения «Соляриса» во всех без исключения мастерских оказалась на удивление рыночной. То есть нам предложили восстановить лишь товарный вид: о прочности и геометрии кузова ни один из оценщиков не упомянул, зато советов насчет последующей продажи авто прозвучало немало.

В итоге в металлолом решили отправить лишь обе двери. Порог, стойку и заднее крыло предполагалось разрезать и сварить, заменив только наиболее покореженные наружные части.

Несмотря на единую технологию, даже у дилеров нет согласия в оценке стоимости ремонта. Например, цены на запчасти у официалов в Калуге значительно выше, чем у конкурентов в Твери и столице. Чем объяснить такую разницу? Ведь наверняка все детали дилеры получают с единого склада! И куда в таком случае смотрит производитель? В обычных мастерских все гораздо проще: нет очереди на оценку и не берут денег за калькуляцию.

Да и обходные технологии порой куда выгоднее. У неавторизованных мастеровых мы ограничились бы лишь ремонтом бампера, а не его заменой, как рекомендовал дилер. А это немалая экономия: новый бампер с покраской обойдется в 17 000–19 000 руб.

Итак, учитывая полную идентичность подходов к ремонту у представителей официального и альтернативного сервисов, выбирать мастеров есть резон по цене услуги, а она ниже у неофициалов.

Читать еще:  Кузовной ремонт мазда

Калуга

Тверь

Москва

«Автотехцентр PRO.STO»

Зерновая ул., д. 22 — 92 000 руб.

Несмотря на отсутствие рекламных щитов и затрапезный вид здания, двор был заставлен машинами. Что же, обилие заказчиков — тоже важная характеристика. Дополняла картину вазовская «пятерка» с передком от глазастого «Мерседеса» — плод трудов местного жестянщика. Зайдя внутрь, мы порадовались, обнаружив новейшую покрасочную камеру, хороший инструмент и фирменные материалы. Уже через 20 минут нам вручили клочок бумаги, где была подробно расписана стоимость запчастей и работ: почти в два раза дешевле, чем у местного дилера. А учитывая, что мы приезжие, мастера пообещали с работой не затягивать и уложиться в неделю. Молодцы!

«Кузовной центр»

Керамический пр-д, д. 4 — 90 000 руб.

Единственная мастерская, где предложили проверить геометрию на стапеле. Операция недешевая, однако предполагаемая стоимость работ оказалась терпимой — всего 55 000 руб. А ведь оснащение сервиса на зависть многим официалам — новая современная камера, фирменный инструмент и передовые материалы. Здесь же предложили недорогие запчасти. Логика железная: зачем переплачивать за новые детали (а потом исправлять на них транспортные дефекты), когда на разборках можно отыскать вполне пригодную родную жесть? Достигнут абсолютный рекорд экономии. А вы говорите, столица.

О качестве говорить не имеет смысла — машину нам рекомендуют продать. Но это не про нас. Испытания продолжаются.

Кузовной ремонт в деталях

Кузовной ремонт автомобиля — это трудоемкий процесс, в котором участвует целая группа профессионалов. Процесс можно выстроить в цепочку и любой обрыв одного из звеньев этой цепи может повлечь к сбою процесса, что в свою очередь может привести либо к затягиванию времени выполнения кузовных работ, либо к последующей переделке всего ремонта.

Цепочка кузовного ремонта выглядит следующим образом:

1. Разборка автомобиля, арматурные работы

Задачи арматурщика:
— разобрать и собрать авто, но не просто разобрать, а разобрать, не добавив дополнительных повреждений;
— правильно дефектовать все детали, которые он разбирает;
— предоставить мастеру список деталей, пистонов, кронштейнов, метизов (болты, гайки, шайбы), а также список расходных материалов (клей, герметик, шумоизоляция и т.д.), которые не пригодны или понадобятся при сборке этого автомобиля.

У арматурщика есть целый список приспособлений и инструментов, которые он использует при проведении арматурных кузовных работ (разборка/сборка авто). Весь инструмент, который у него в наличии, он должен использовать по назначению и с отточенным мастерством ювелира. Я не преувеличиваю: например, пневматический нож для срезки стекол. Он подключается к воздушной магистрали, которая проведена по всему цеху и давление в этой магистрали 9 бар, а, к примеру, в автомобильном колесе 2 бар. Лезвие этого ножа работает под большой нагрузкой и если арматурщик на 2мм отклониться от центра шва, то либо лопнет стекло, либо появится дополнительное повреждение металла, которое повлечет за собой дополнительные кузовные работы. Тоже самое обстоит и с дальнейшей вклейкой этого стекла, но теперь он использует инструмент для снятия остатков старого герметика. Если плохо снять старый герметик, новое стекло при вклейке получит перекос и может лопнуть. Хорошо, если стекло не дорогое, но есть стекла с проекцией и по 40 000 — 80 000т.р.

Читать еще:  Ремонт хендай старекс

После того, как снят герметик, арматурщик должен нанести новый слой герметика. Плохой герметик влечет к протеканию стекла, к скапливанию воды в местах склейки, что в дальнейшем может привести к замене крыши. Это связано с коррозией: появляется маленькая дырочка, через которую попадает влага во внутрь крыши. В глубину крыши ей попасть легко, а вот обратно она уже не вытечет. Возникает парниковый эффект внутри крыши и сама крыша начинает гнить изнутри. Но нанести герметик – мало. Арматурщик должен его правильно нанести, в противном случае, опять возникают те же проблемы: течь, лопнувшее стекло, плюс тот же страшный парниковый эффект внутри крыши.

Далее мастер должен положить очень точно стекло: оно укладывается один раз, точно на то место, где оно должно лежать. Подкорректировать можно не более чем на 5мм. Как правило, у американских машин есть только номер кузова, расположенный на передней панели, а номера двигателя нет. Этот номер кузова можно увидеть через специальное окошко в стекле. Если при проведении кузовных работ стекло положили неровно и авто американского производства, то этого номера будет не видно. Остается только искать дублирующие номера. Но при постановке авто на учет, инспектору необходимо увидеть этот номер, который находиться по стеклом. Что бы положить правильно стекло также нужны специальные приспособления и много опыта работы данными приспособлениями выработанного годами.

Арматурщик — это очень востребованная профессия для любого техцентра, который выполняет кузовной ремонт автомобиля. Арматурщики — профессионалы это очень большой плюс в деятельности любого центра кузовного ремонта. Работа арматурщика трудна и не заметна, хотя очень важна в цепочке кузовных работ. На этом мы заканчиваем про арматуру, но мы к ней еще вернемся, при описании сборки авто.

Источники:

http://m.etlib.ru/blog/140-kuzovnoj-remont
http://www.zr.ru/content/articles/609642-zheleznaya-logika-remont-kuzova/
http://www.fortis-auto.ru/kuzovnoi-remont/kuzovnoy1.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector