1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина глохнет после того как завелась

Машина завелась и заглохла – в чём причины?

Представим ситуацию: Вы в очередной раз вышли к автомобилю, чтобы отправиться по привычному маршруту, однако, при попытке завести машина заводится и глохнет практически сразу же после схватывания. Может пройти от 2 до 5-7 секунд между стартом и остановкой работы двигателя. Перед тем, как заглохнуть, машина чаще всего сначала начинает “кашлять”, трястись. Это происходит из-за падающих оборотов двигателя и резонансного действия коленвала.

Не стоит отчаиваться, если Ваша машина завелась и заглохла сразу после этого – такая ситуация, хотя и требует времени для диагностики, однако, в большинстве случаев не сильно сложно диагностируема, поправима и не дорогостоящая. Нужно просто знать, как определить, почему это происходит, и на что в первую очередь обращать внимание.

Итак, для корректной работы двигателя при старте нужно небольшое число общих факторов:

  1. Топливо.
  2. Кислород (воздух).
  3. Напряжение (для воспламенения, если у Вас бензиновый двигатель).
  4. Корректная работа бортового компьютера, датчиков (скорости, оборотов, включенных дополнительных приборов и агрегатов и т.п.).

Итак, если Ваша машина завелась и заглохла сразу же после этого, то исправить и диагностировать эту проблему нужно по нижеследующим шагам.

Машина завелась и заглохла – что проверить в первую очередь?

Существуют глобальные, простые и наиболее очевидные вещи, которые нужно проверить, если с Вами случилась такая неприятность. Шаги ниже нужно выполнить в первую очередь, чтобы сразу определить или отсечь эти простые причины того, что автомобиль глохнет.

  • Как бы это глупо ни звучало, но, в первую очередь, проверьте уровень топлива – возможно, у Вас закончился бензин или дизельное топливо. Человеческий мозг – удивительная вещь, и порой ему свойственно забывать даже такие очевидные вещи, особенно, если он погружен в будничную суматоху. Это не значит, что Вы “блондинка” (даже в мужском роде)!
  • Причиной того, что автомобиль заглох после запуска, может стать и попросту некачественный бензин – например, с излишним содержанием воды в нём. В это случае, если бензина в баке мало, то Вам нужно просто залить к нему новую порцию бензина (чем больше, тем лучше). Если много, то придётся его слить. Для определения этой причины – слейте немного бензина из бака в пластиковую прозрачную бутылку и оставьте её отстаиваться на время не менее пары часов. Если в бензине окажется вода, то она спустится на дно, так как тяжелее бензина, и Вы непременно увидите её осадок (а также осадок твёрдых частиц при наличии). В конце концов, какой-нибудь злоумышленник мог попросту положить сахар Вам в бензобак.
    Кроме того, если у Вас дизельный двигатель, и машина завелась и сразу заглохла зимой в сильный (или даже не очень сильный) мороз, то причиной тому могло послужить просто замёрзшее дизельное топливо.
  • Проверьте заряд аккумулятора – в машине есть ряд электроприборов и узлов, которые не просто недостаточно хорошо работают при низком заряде аккумулятора, но вообще требуют определённого минимального его заряда. Так, топливный насос и реле зажигания, которые как раз и могут стать причиной того, что машина заводится и сразу глохнет, работают именно таким образом и не приемлят недостаточной “подкормки” аккумулятором. Впрочем, неуверенная и тяжёлая работа стартера при запуске мотора авто должна была Вас уже насторожить.

Это самые простые для выявления причины, которые, тем не менее, довольно часто становятся проблемой внезапной остановки двигателя после запуска. А теперь давайте немного углубимся в органы нашей машины и выясним, почему ещё автомобиль может глохнуть сразу после запуска двигателя.

Почему машина заводится и сразу глохнет

Неприятные ситуации, когда двигатель запускался с очевидными трудностями или и вовсе отказывался работать, знакомы каждому автомобилисту. Одним удавалось решить проблему подзарядкой аккумулятора или заменой стартера, другие обращались в автосервис и тратились на дорогостоящий ремонт. Что надо предпринимать в тех случаях, если машина заводится и сразу глохнет? Что это – пустячная проблема или признаки надвигающегося капитального ремонта? Сегодня мы расскажем, как выявить неисправность и устранить ее.

Факторы, влияющие на нормальную работу двигателя

Запуск и нормальная работа двигателя зависят от множества факторов, поэтому выделим причины, по которым двигатель заводится и глохнет через пару секунд:

  • проблемы с приготовлением и подачей топливовоздушной смеси;
  • нарушения в системе рециркуляции или выпуска отработавших газов.
  • неправильная работа или поломки в системах зажигания и газораспределения;
  • неисправности, связанные с обвязкой электронной системы управления (ЭСУ);
  • недостаточная компрессия в цилиндрах.

Поэтапный анализ и обследование систем и механизмов, которые отвечают за приготовление горючей смеси, ее сгорание и отвод отработанных газов, позволяет в 95% случаев выявить «слабое звено». Остальные 5% приходятся на периодически возникающие неполадки. Они связаны с вибрацией, повышенной влажностью, температурным воздействием, окислением электрических контактов, и т. д. Неисправности этого рода диагностировать труднее всего. Кроме того, не сбрасывайте с чаши весов и состояние мотора – возможно, он попросту выработал свой ресурс.

Как определить, почему глохнет инжекторный двигатель после запуска

Прежде чем приступать к определению причины неисправности, следует обязательно проверить уровень топлива в баке. Учтите, что для «схватывания» двигателя достаточно и паров бензина, однако если есть проблемы с его подачей, то того небольшого потребления, которое требуется для работы на холостых оборотах, недостаточно.

Читать еще:  Ремонт задней подвески вольво 850 своими руками

В бензиновых двигателях с системой впрыска при поиске неисправности поэтапно проверяют:

  • подачу топлива и воздуха;
  • работу системы зажигания;
  • работоспособность датчиков и ЭБУ
  • компрессию в цилиндрах.

Если же это не принесло требуемого результата, то снимают защитный кожух привода ГРМ (крышку клапанного механизма у ДВС с цепным приводом) и проверяют, насколько точно моменты открывания и закрывания клапанов совпадают с рабочими тактами ДВС.

Видео: Рено Логан заводится и глохнет. Есть решение!

Неполадки в системе подачи топлива

На первом этапе проверяют работоспособность бензонасоса. Чтобы услышать, что он функционирует, включите зажигание – негромкое жужжание свидетельствует, что агрегат накачивает бензин в топливную магистраль. Если же при подаче питания бензонасос молчит, то проверьте, подается ли на него напряжение бортовой сети.

Отсутствие 12 В на разъеме — достаточный повод для проверки целостности проводки, реле и контактов. В случае, когда агрегат работает нормально, причиной остановки двигателя может быть недостаточное давление в топливной рампе. Во время старта оно составляет не менее 3 атм, а при работе на холостых оборотах – 2.5 атм. Причиной заниженных показаний могут быть как забитый фильтр тонкой очистки или сетка бензонасоса, так и его низкая производительность. Если же давление резко падает (ниже 0.7 атм) сразу после отключения подачи топлива, то это свидетельство негерметичности магистрали или неправильной работы регулятора давления. В первом случае проверяем и устраняем причину подтекания бензина, а во втором устраняем из цепочки или заглушаем (на время) регулирующее устройство.

Загрязнение дросселя

Хоть специалисты и утверждают, что впрысковые моторы работают даже при засорах воздушного фильтра и дросселя, нельзя исключать, что двигатель глохнет на холодную по причине поломки деталей привода дроссельной заслонки. Оставаясь в закрытом положении, она попросту прекращает подачу воздуха. Кроме того, снижение оборотов двигателя до критически низких значений происходит по причине забитого нагаром регулятора холостого хода. Чтобы избавиться от проблемы, элементы дроссельного устройства очищают при помощи карбклинера и продувают сжатым воздухом.

Проблемы с зажиганием

Нормальное давление перед топливной рампой и отсутствие неполадок в системе подачи воздуха позволяет предположить, что топливная смесь поступает в цилиндры в полном объеме, но не воспламеняется из-за проблем с искрообразованием. Водители винят в этом свечи, но, как свидетельствует практика, нередко машина заводится и глохнет через несколько секунд из-за проблем с высоковольтными проводами и наконечниками.

Проверку начинают со свечей. Для этого их выкручивают, чистят и проверяют на искру. Последнее выполняют как с помощью специального приспособления, так и на двигателе – для этого к свече присоединяют бронепровод и проворачивают коленчатый вал стартером. Поскольку в последнем случае существует опасность повреждения выходных цепей ЭБУ, обеспечьте надежный контакт между юбкой свечи и массой автомобиля.

Проблемы искрообразования из-за проводов и наконечников свечей связаны с повреждением внутренних жил или нарушением внешней изоляции. Целостность проводников легко проверить тестером, а вот пробой и утечку тока покажет только мегомметр. Если же подобного прибора в арсенале нет, то воспользуйтесь более простым способом. Для этого дождитесь темноты и попросите помощника завести двигатель. О повреждении высоковольтной части системы зажигания можно судить по высоковольтным разрядам на поверхности катушек, проводников и наконечников.

Неисправности датчиков и ЭБУ

Электронные системы управления двигателем (ЭСУД) управляют работой бензонасоса, форсунок и свечей на основании данных, получаемых от многочисленных датчиков. Неудивительно, что при повреждении некоторых из них двигатель не запускается, работает с перебоями или глохнет буквально сразу же после запуска.

О проблемах в цепях обвязки ЭБУ сигнализирует индикатор «Chek Engine» на приборной панели. Для локализации и поиска неисправности требуется либо замкнуть определённые контакты в диагностической колодке ЭСУД и считать код ошибки, либо подключить к разъему сканер, работающий по протоколу OBD-II.

Нарушение синхронной работы клапанного механизма

Если эти методы не принесли положительного результата, то проверьте, не сбились ли фазы механизма газораспределения. Подобная неприятность может произойти из-за чрезмерного растягивания зубчатого ремня (цепи) привода ГРМ или его смещения на несколько зубьев. Для устранения проблемы необходимо выставить по меткам коленчатый и распределительный валы и натянуть или заменить ремень.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Особенности поиска неисправностей в дизельных двигателях

Казалось бы, отсутствие системы зажигания в дизельном двигателе должно резко сужать круг причин, из-за которых двигатель останавливается сразу же после запуска. И, тем не менее, из-за более сложной и чувствительной системы питания дизеля поиск «слабого места» при появлении проблем с внезапной остановкой мотора ни на йоту не становится проще.Причины неправильной работы дизельных двигателей:

  • проблемы, связанные со свечами накаливания;
  • неисправности топливной аппаратуры;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах;
  • нарушения в системе рециркуляции отработавших газов.

Приступая к поиску причин нестабильной работы дизеля, в первую очередь проверяем, поступает ли топливо к форсункам. Для этого ослабим гайку на одной из подводящих магистралей и несколько раз провернём коленчатый вал стартером — топливный насос создает такое давление, что горючее начинает подтекать при малейшей разгерметизации. Если же этого не произошло, то причину ищите в завоздушивании системы подачи топлива, забитом фильтрующем элементе, неправильной работе регулятора или поломке подкачивающего насоса.

Зимой внезапную остановку дизеля может вызывать слишком густая солярка и неисправность свечей накаливания. Выполняя их проверку, не следует исключать и выход из строя блока управления подогревателями или поломку силового реле. После включения зажигания обязательно проконтролируйте напряжение на каждой свече.

Читать еще:  Замена ремня генератрра ниссан р12

При диагностике системы подачи топлива следует внимательно осмотреть выхлоп. Если дизель коптит и глохнет, то причиной служат забитые или неисправные форсунки. На языке автомехаников, они начинают «лить», распыляя топливо частично. В других случаях (например, в двигателях «Common Rail») игла распылителя может «подвисать», из-за чего нарушается баланс давления в рейке и контрольный датчик может дать команду ЭБУ отключить двигатель.

Нормальную диагностику форсунок в домашних условиях провести невозможно – для этого потребуется специальный стенд. Помощь специалистов понадобится и в том случае, когда причиной неисправности в поломке топливного насоса – при всей его надежности нельзя исключать и такую возможность. А вот натяжение ремня привода ТНВД и компрессию в цилиндрах может проверить каждый. Диагностику цилиндро-поршневой группы несложно провести «народным» методом. Для этого перед запуском в каждый цилиндр добавляют 2-3 мл моторного масла – если при этом мотор нормально запустится и успеет проработать несколько секунд, то это говорит о недостаточной компрессии вследствие износа или повреждения деталей.

Как и в рассмотренном выше случае с бензиновым двигателем, проверяем совпадение меток. Особенность дизельного двигателя заключается в том, что контролю подвергается и положение распределительного и коленчатого вала, и угол установки шкива ТНВД – от этого зависит момент воспламенения топливной смеси в цилиндре в конце такта сжатия.

Напоследок расскажем и еще об одной распространенной причине, из-за которой ни о какой стабильной работе мотора не может быть и речи — клапан EGR в системе рециркуляции отработавших газов. Если он подклинивает в открытом состоянии, то во впускной коллектор попадает избыточное количество продуктов сгорания и двигатель глохнет от нехватки кислорода. Проблему решает замена клапана – после этого дизель работает как ни в чем не бывало.

Конечно же, мы рассмотрели только те причины нестабильной работы силовых агрегатов, которые встречаются чаще всего. Разнообразие современных двигателей и их конструктивные особенности часто требуют индивидуального подхода и специальных знаний. Если неисправность не удалось устранить, не расстраивайтесь – возможно, дело даже не в опыте и умениях, а в банальной нехватке инструмента и диагностического оборудования. В этом случае вам смогут помочь только специалисты сервисных центров.

После запуска двигатель сразу глохнет: почему так происходит

В процессе эксплуатации автомобиля частой ситуацией является то, что после поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

Итак, если проявилась подобная проблема, тогда необходимо учитывать целый ряд особенностей. Прежде всего, на работу ДВС после запуска будут влиять следующие факторы:

  • подача топлива;
  • подача воздуха;
  • искра на свечах зажигания (для бензиновых ДВС);
  • корректная работа свечей накаливания (для дизелей);
  • исправная работа ЭСУД и электронных датчиков;

С учетом вышесказанного в первую очередь следует начать с проверки основных возможных причин:

  • Достаточно часто сбои в работе сигнализации и противоугонного комплекса могут стать причиной отказа двигателя работать после запуска. Другими словами, иммобилайзер не отключается и продолжает блокировать запуск ДВС, что является его основной функцией для предотвращения угона ТС. Если сигнализация блокирует двигатель, тогда необходимо проверить работу всех элементов, попытаться сбросить ошибку, отключить противоугонную систему и т.д.
  • Проблемы с РХХ и клапаном холостого хода часто возникают из-за загрязнений указанных элементов. Также следует обращать внимание и на чистоту дроссельной заслонки. Что касается датчика коленвала, неверные данные, которые он передает на ЭБУ, могут стать причиной остановки двигателя сразу после запуска.
  • Низкое качество ГСМ также может стать причиной неполадок. Как правило, проблемы начинаются в случаях, когда была произведена заправка низкосортным топливом или в двигателе используется несоответствующее рекомендациям/потерявшее свои свойства моторное масло.
  • Неисправный бензонасос, подсос воздуха в топливной магистрали, образование воздушных пробок и загрязнение топливных фильтров не позволяют создать нужного давления в системе питания или подать горючее в необходимом объеме.
  • Воздушный фильтр и его загрязнение приводит к тому, что рабочая смесь значительно переобогащается. Другими словами, мотору недостаточно воздуха для сжигания топлива, свечи зажигания заливает.
  • Проблемы с датчиками ЭСУД (датчик EGR, датчик кислорода, ДПКВ и др.) могут приводить как к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, так и к полной остановке двигателя после запуска.

Теперь давайте остановимся на наиболее распространенных неполадках и способах их устранения, рассмотрев их подробно.

  • Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.
Читать еще:  Поцарапали машину гвоздем ремонт

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.

Однако это срабатывает не всегда. Не исключены случаи, когда имеющийся в баке запас некачественного топлива понадобится полностью сливать, после чего производится тщательная очистка и промывка системы питания.

Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Намного хуже, если в бак дизельного автомобиля по случайности попал бензин. В подобной ситуации существует большой риск серьезных повреждений и выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельного двигателя (ТНВД, форсунки).

  • Следующей причиной того, что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для нормальной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.
  • Еще одним элементом, на который стоит обратить внимание в случае резкой остановки ДВС после запуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос расположен в топливном баке.

Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.

Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.

Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.

  • Если горючее в системе есть и давление нормальное, тогда проблема может быть связана с системой зажигания. Чаще всего из строя выходят свечи и свечные высоковольтные провода. Для проводов характерным признаком является то, что двигатель глохнет после мойки или во влажную погоду.

Так или иначе, необходимо выкрутить свечи, почистить элементы, проверить их на искру. Если свечи зажигания давно не менялись, тогда лучше сразу установить новый комплект. Что касается бронепроводов, их также нужно проверить на работоспособность и заменить при такой необходимости. Параллельно на некоторых авто нужно проверить и угол опережения зажигания.

  • Синхронная работа клапанного механизма может быть нарушена по причине того, что ремень или цепь ГРМ могут быть неправильно установлены, растягиваются, изнашиваются и способны перескочить на шкивах. В результате открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

В этом случае для устранения проблемы необходимо проверить указанные элементы, выставить ремень ГРМ по меткам и выполнить другие необходимые процедуры.

  • Сбои в работе ЭБУ встречаются реже, однако также не следует исключать такой возможности. Дополнительного внимания заслуживают случаи, когда контроллер перепрошивался, выполнялся чип-тюнинг, или на автомобиль устанавливалось ГБО.

Указанную диагностику можно сделать самому. Для этого понадобиться адаптер в диагностический разъем OBD2, который позволит считать коды ошибок и отобразит полученную информацию на экране планшета, ноутбука или смартфона.

Что в итоге

Как видно, существует достаточно много причин, по которым двигатель начинает работать и глохнет после запуска. При этом большинство из них обычно связаны с топливной системой, системой зажигания и системой электронного управления.

В таком случае уместно говорить о низкой компрессии по цилиндрам по причине того, что двигатель отработал свой ресурс (изношены стенки цилиндров, кольца и т.д.), то есть агрегат нуждается в капитальном ремонте. Компрессию можно измерить на СТО или самому при помощи компрессометра.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

На холостом ходу “плавают” обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Источники:

http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D1%87%D1%91%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B
http://topmekhanik.ru/pochemu-mashina-zavoditsya-i-srazu-glohnet/
http://krutimotor.ru/dvigatel-zavoditsya-i-glohnet-prichiny/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: