Машины для ремонта ж д путей
ПУТЕВЫ́Е МАШИ́НЫ
В книжной версии
Том 28. Москва, 2015, стр. 5
Скопировать библиографическую ссылку:
ПУТЕВЫ́Е МАШИ́НЫ, предназначены для строительства железнодорожного пути , его ремонта и обслуживания. П. м. выполняются на ж.-д. (рельсовом) либо (реже) гусеничном или комбинированном (колёсно- и гусенично-рельсовом) ходу. К осн. П. м. относятся: путеукладчики – применяются для транспортировки и укладки рельсошпальной решётки ж.-д. пути; электробалластёры – служат для подъёма, сдвижки (рихтовки) и устранения перекосов рельсошпальной решётки, дозировки балласта при отсыпке его в ж.-д. путь, а также для планировки откосов; выправочно-подбивочно-рихтовочные и выправочно-подбивочно-отделочные машины – для механизир. выправки ж.-д. пути, подбивки (уплотнения) балласта под шпалами, отделки откосов балластной призмы (при небольших объёмах работ и разбросанности объектов подъём, укладку на балласт путевой решётки и выправку ж.-д. пути осуществляют путеподъёмники, а дозировку, подачу и уплотнение балласта, планировку балластной призмы – тракторные дозировщики и шпалоподбивочные машины). Для земляных работ (нарезки кюветов вдоль ж.-д. полотна, срезки обочин, разработки откосов выемки), а также очистки путей от снега на станциях и перегонах служат путевые струги, для очистки кюветов – кюветоочистит. машины. Путеуборочные машины используют не только для уборки ж.-д. пути от шлака, мусора, снега и т. п., но и для сколки льда, углубления междупутий, подбора «сплывов» грунта с откосов выемок и косогоров. Для устройства закрытого продольного и поперечного дренажа земляного полотна на участках, требующих осушения, при строительстве и ремонте ж.-д. пути применяют дренажные П. м. Очистку балласта от загрязнений производят с помощью щебнеочистит. машин.
Путевые машины на железнодорожном транспорте (книга)
Рекомендовано департаментом кадров и учебных заведений МПС России в качестве учебного пособия для студентов вузов, техникумов, колледжей и учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку.
Содержание
Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта нашей страны требует повышения эффективности производства и непрерывного его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса. На железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени, труда и расходов, повышение производительности труда осуществляются на основе максимальной механизации всех работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учётом грузонапряжённости и интенсивности использования железных дорог — создаются машины, способные выполнять работы с минимальными перерывами движения поездов.
Большая роль в развитии путевого машиностроения принадлежит российским учёным и конструкторам. На магистралях нашей страны используется большой парк путевых машин и механизмов. При их создании большое внимание уделяется: повышению скорости и усилий на рабочие органы, созданию машин непрерывного действия, повышающих производительность и снижающих стоимость работ; внедрению гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорость движения, снижать массу машин.
Важное значение имеют автоматизация работы, применение ЭВМ, обеспечивающих оптимальные режимы работы и загрузку двигателя, контроль качества выполняемых работ; разработка рабочих органов при оптимизации их параметров и режимов работы; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций, их эффективного использования по времени и сокращению их числа; увеличение надёжности и долговечности механизмов путём применения более прочных и износостойких материалов; унификация агрегатов, узлов и деталей с различными типами путевых машин.
Большое внимание уделяется совершенствованию машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легкосменяемых узлов и агрегатов, а также облегчения технического обслуживания; созданию оборудования для работы в условиях холодного климата; улучшению условий работы персонала — снижение вибрации и шума, обеспечение безопасности работ.
Железнодорожная техника
Часто люди, едущие в поезде, не задумываются над тем, что пользуются весьма сложным видом транспорта. Для того чтобы железная дорога работала необходим постоянный уход, ремонт и обслуживание подвижного состава, пути, мостов, тоннелей и так далее. При нынешнем развитии техники, человеческий труд хоть и не стал не востребованным, но в значительной степени облегчен. Существует множество машин используемых для выполнения качественного ремонта или прокладки железнодорожных путей. Железная дорога это не просто рельсы со шпалами, уложенными на землю, под ними подготавливается земляное полотно, делается насыпь из щебня крупной фракции, да еще и формируется в определенном порядке. Если рельсошпальная решетка будет лежать на неправильно сформированном балласте, путь не будет пригоден к эксплуатации. Щебень хоть и крупной фракции имеет свойства рассыпаться, дробиться, засоряться и со временем требует замены или отчистки.
В зависимости от объема ремонтных работ эту процедуру могут делать, как с поднятием рельсов, так и без него. Процесс без поднятия весьма интересен и выполняется при помощи щебнеочистительных машин. Эта машина выбирает щебень, отчищает его и высыпает его, формируя балластную призму.
Еще одна интересная машина—это путеукладчик. Она представляет собой платформу, оборудованную двигателем (т.е. она самоходная) и краном, чем-то напоминающий козловой, который дает возможность опускать рельсошпальную решетку с платформы на землю или поднимать ее.
Положит путь это еще не вся работа. Его надо выровнять для чего используется подбивочная машина, у которой имеются специальные захваты, приподнимающие рельсы, и лопатки, погружающиеся в балласт и подбивающие его.
На электрифицированных участках дорог используется машина для установки опор контактной сети. Она представляет собой некую совокупность буровой установки и подъемного крана. Для повседневного обслуживания контактной сети используется дрезина. На ней имеется специальный подъемник с установленной площадкой, закрепленной на изоляторах, что дает возможность, производит работы без снятия напряжения в контактной сети.
Как и на других видах транспорта, на железной дороге случаются аварии и крушения, для борьбы с последствиями использую восстановительные поезда. Самая мощная его составляющая –подъемный кран, способный поднять до 120 т груза. Так же в его составе находятся бульдозеры, собранные на базе отслуживших свой срок танков.
Для оперативных работ или доставки обслуживающего персонала последнее время стали использоваться грузовые и легковые автомобили, оборудованные специальными выдвигающимися колесами, за счет которых машина может двигаться по рельсовому пути.
Вся эта техника помогает быстро и качественно произвести ремонт, что обеспечивает надежную и четкую работу такого незаменимого транспорта, как железная дорога.
Источники:
http://bigenc.ru/technology_and_technique/text/3484155
http://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5_(%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0)
http://www.modelzd.ru/podvizhnoj-sostav-zhd/zhd-tehnika.html