Не заводится в мороз хендай ix35 дизель причины
7 причин, почему дизель плохо заводится «на холодную» (и меры борьбы)
31 октября 2018 Категория: Полезная информация.
Многие владельцы дизелей после длительной ночной стоянки сталкиваются с тем, что машина отказывается заводится, или двигатель заводится плохо – вибрирует, глохнет. В чем причины и что делать, чтобы облегчить холодный пуск дизеля?
Почему дизель трудно запустить “на холодную”
В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.
Причин, по которым двигатель плохо заводится на холодную, много. Перечислим некоторые распространенные.
- низкая компрессия в цилиндрах
- замерзли топливные магистрали и топливо в них
- моторное масло загустело
- низкий уровень заряда АКБ, неисправный стартер
- вышли из строя свечи накала
- завоздушина в топливной системе
- неисправен ТНВД и форсунки
низкая компрессия в цилиндрах
Если двигатель достаточно возрастной, причиной, почему его сложно завести в холод, может являться низкая компрессия в цилиндрах.
Проблема в таком случае будет проявляться в основном после длительного простоя. А повторный пуск уже прогретого мотора будет даваться с трудом. После запуска такой мотор будет «троить», обороты на нем будут плавать в процессе езды. На холостом ходу дизель сильно вибрирует и даже может заглохнуть.
Причина такой неустойчивой работы дизеля заключается в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. В итоге топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, то есть не может воспламениться.
А после выхода дизеля на рабочую температуру под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, компрессия повышается и работа двигателя становится более стабильной.
замерзло топливо
Самая распространенная и общеизвестная причина, по которой бывает сложно запустить дизельный мотор зимой. После ночной стоянки дизельное топливо может загустевать и превращаться в парафинизированный гель. Особенно если с приходом холодов владелец не перешел на «зимнее» дизтопливо.
Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому главная рекомендация всем владельцам дизеля – менять топливный фильтр перед холодным сезоном ежегодно.
Справиться с проблемой поможет подогрев топливной системы (паяльной лампой, например) и добавление присадок-антигеля в топливо. В запущенных случаях придется промывать, а то и ремонтировать топливную дизельную аппаратуру.
Другая причина, по которой топливо не прокачивается по магистралям – в него попала вода и замерзла в фильтре.
Вода может попасть в топливный бак как результат конденсата на его стенках или выпасть осадком в баке, если топливо низкого качества. Для профилактики проблемы бак нужно держать в холода максимально полным, а в топливо можно добавить дегидрирующую присадку.
загустело моторное масло
Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.
Поэтому полезно вытащить щуп и оценить состояние масла. Если оно не течет, нужно поменять моторное масло, понизив его вязкость.
О том, как выбрать подходящее моторное масло, мы писали здесь.
АКБ разрядилась, стартер клинит
Аккумулятор в холодное время справляется с экстремальными нагрузками.
Если он старый или уровень его заряда после ночной стоянки упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, а свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива-воздушной смеси в цилиндрах.
Стартеру сложнее прокручивать коленвал на морозе из-за загустевающего на холоде моторного масла. Если он изношен, его может клинить – и тогда стартер крутит, щелкает, но не запускает двигатель.
вышли из строя свечи накаливания
Свечи накаливания облегчают пуск дизельного ДВС, подогервая солярку в цилиндрах. Свечи питаются через реле, а нагревом их управляет блок управления с учетом заданного времени, после которого реле перестает передавать напряжение на свечи накала.
Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может с трудом, но запускаться, даже если на улице -5.
Некачественные свечи накала выходят из строя буквально за один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.
Проверяют свечи накала, выкручивая из и замеряя сопротивление. О том, что проблема именно со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора. А еще холодный ДВС будет «троить» в момент пуска и требовать поддержки стартером.
Признаком неисправности реле или блока управления случит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.
завоздушина в топливной системе
Отличие конструкции дизельного мотора – воздух и топливо попадают в цилиндры отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.
Воздух попадает в топливные магистрали через участки нарушения их герметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.
неисправен ТНВД, форсунки
Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются отложениями примесей из топлива, частичками ржавчины и металлостружки.
Изношенные и загрязненные форсунки не могут нормально прокачивать и распылять топливо в камеру сгорания. В результате дизель теряет мощность, троит на холостом ходу, работает неустойчиво и глохнет.
Если же дизельный ДВС нормально заводится в холод, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение – ремонт или замена топливной аппаратуры.
Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа. Подробно мы писали о том, как установить проблемы с дизелем по цвету выхлопа, мы писали здесь.
Итого
Как видим, причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.
Для того, чтобы успешно запускать дизель в холодное время года, к наступлениям холодов нужно подготовиться:
- подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
- поменять моторное масло и фильтр
- проверить исправность свечей накаливания
- поменять топливный фильтр
- перейти на «зимнюю» солярку
- ездить с полным баком
В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на холодную не возникнет.
Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ в магистралях, направив строительный (бытовой) фун на топливный фильтр и бензобак. Затем прогрейте дизель на ХХ минут 10-15, пока теплое топливо не стечет обратно в бак, и отправляйтесь в дорогу.
Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше – снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.
- О том, как правильно запускать дизельный ДВС зимой, мы писали здесь
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
Не заводится в мороз хендай ix35 дизель причины
Как заводится дизель в морозы
- Перейти на страницу:
- Реклама
Как заводится дизель в морозы
Сообщение Сергей1111111111 » 05 мар 2018, 11:07
Как заводится дизель в морозы
Сообщение Dima79 » 05 мар 2018, 20:08
Как заводится дизель в морозы
Сообщение bigsam » 05 мар 2018, 20:30
Как заводится дизель в морозы
Сообщение Сергей1111111111 » 06 мар 2018, 09:10
Как заводится дизель в морозы
Сообщение Dima79 » 06 мар 2018, 10:59
Как заводится дизель в морозы
Сообщение Dima79 » 06 мар 2018, 11:10
Как заводится дизель в морозы
Сообщение Кот 88 » 06 мар 2018, 12:18
Как заводится дизель в морозы
Сообщение bigsam » 06 мар 2018, 13:12
Как заводится дизель в морозы
Сообщение Кот 88 » 06 мар 2018, 13:20
Как заводится дизель в морозы
Сообщение Dima79 » 06 мар 2018, 14:38
Как заводится дизель в морозы
Сообщение bigsam » 06 мар 2018, 18:03
Как заводится дизель в морозы
Сообщение sereg_io » 08 ноя 2018, 17:57
Как заводится дизель в морозы
Сообщение Санта » 25 янв 2019, 11:49
Вообще-то если при отрицательных температурах двигатель заводится очень долго и схватываясь работает на 2-х или 3-х цилиндрах, выдавая сильно громкую какафонию и металлический лязг, то пришла пора поменять в первую очередь свечи накала и пластину свечей накала. Настоятельно рекомендую провести ревизию свечей и пластины в месте контакта. И если это не поможет, то можно лезть уже в другие системы.
Нашу мурзилку не читал, а вот в ix35 алгоритм включения фена таков:
1. выставить скорость потока воздуха на 75 и более % от максимального.
2. Направить поток в ноги.
Уже через минуту идет поток теплого воздуха при выполнении условий: Температура воздуха снаружи менее -4С, напряжение бортовой сети не менее 11(с чем-то)Вольт, температура антифриза менее +70С.
Как в Санте пока не прочитал, но при заводке идет теплый воздух уже через минуту, другую. Поток воздуха в ноги-стекло, скорость 3 значения.
Температура окружающей среды отрицательна, антифриз явно холодный, сигналка показывает напряжение 14,8 В
Hyundai ix35: 4 достоинства, 2 недостатка и все эксплуатационные болячки
Этот популярный кроссовер теперь можно достать только бэушным. Насколько он хорош в таком виде, выяснил эксперт «За рулем».
Hyundai > ix35
Tucson второго поколения на европейском рынке получил имя ix35. Делит платформу с Kia Sportage. Поставлялся из Чехии, Словакии и Южной Кореи. Рестайлинг 2013 года: переработана светотехника и салон, расширен список оборудования, модернизирован бензиновый мотор.
- Долгоиграющие основные агрегаты.
- Разумная цена при богатом оснащении.
- Достойные динамика и управляемость.
- Хорошая печка, неплохой выбор «зимних» опций.
- Лакокрасочное покрытие слишком нежное — царапины и сколы неизбежны.
- Постоянные рабочие шумы «поставляют» двигатели и навесное оборудование, подвеска, различные пластиковые детали и пыльники.
Возможны задиры в цилиндрах — из-за перегрева или некачественного масла. Зимой при прогреве мотор может шуметь и стрекотать, что считается особенностью конструкции. Серьезных нареканий к этому двигателю нет. Завод разрешает применять бензин АИ‑92, но «девяностo пятый» лучше для долголетия. Заявлен ресурс 250 000 км.
Турбодизель 2.0 (136 или 184 л.с.) также относят к числу благополучных. Из возможных неприятностей при небольшом пробеге — поломки реле свечей и демпферного шкива коленвала, закисание контактов планки свечей. Остальные недостатки типичны для дизелей — чувствительность к качеству топлива, долгий прогрев. До 150 000–200 000 км двигатель обычно не требует больших вмешательств. И очень экономичен.
Трансмиссии — сильная сторона ix35. И механические коробки (пятиступенчатая — под бензин, шесть ступеней — под дизель), и автомат не относятся к болезненным и работают долго. Необычных болячек нет. Механика может шуметь; часто помогает замена масла. Рывки при переключениях автомата иногда удается устранить перепрошивкой блока управления. Частые интенсивные разгоны коробка, естественно, не приветствует.
Полный привод — «сельский», для серьезного бездорожья непригоден. Рекомендуют регулярно (каждые 30 000 км) смазывать шлицевые соединения — они подвержены ускоренному износу. И следите за сальником муфты. Электромагнитная муфта (двух типов) может захандрить после 100 000 км — изнашиваются щетки электромотора и трескается изоляция проводки. Подшипник карданного вала с 2012 года ставят усиленный — служит до 150 000 км. Ранний вариант менее живуч.
- Невелик ресурс многих элементов ходовой — задних пружин и сайлент-блоков, стоек стабилизатора.
- Быстро теряют лоск и форму передние сиденья: трескается обивка, крошится наполнитель.
- Парктроники и камера заднего вида плохо переносят «соленую» городскую зиму.
- Нейтрализатор выхлопных газов может выйти из строя, не дожив до 100 000 км.
Euro NCAP: 2010 год — пять звезд. Водитель/пассажиры — 90%, ребенок — 88%, пешеход — 54%, системы содействия безопасности — 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: ix35 2.0 (бензин) АКП 4×4
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ix35 2.0 (бензин) АКП 4×2
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Sportage, Nissan X‑Trail, VW Tiguan, Honda CR-V, Great Wall Hover H3.
- Проблема коррозии решается при помощи «Цинкора». Обновить салон автомобиля с пробегом просто — купите новые автомобильные коврики.
Источники:
http://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/7-prichin-pochemu-dizel-plokho-zavoditsya-na-kholodnuyu-i-mery-borby.html
http://www.santa3.ru/post158830.html
http://www.zr.ru/content/articles/920528-hyundai-ix35-2010-2015/