Нужно ли отдавать деньги автоэлектрику если не отремонтировал машину
Купил машину с гарантией, а она все время ломается. Как вернуть деньги?
Полгода назад я купил машину. У нее была гарантия два года. Уже три раза ездил в ремонт, но коробка и подвеска все равно стучат. Кажется, что теперь и с двигателем проблемы. В салоне тоже непорядок: то печка не работает, то дверь плохо закрывается. Я понимаю, что не дорогая иномарка, но я же покупал новое авто и хотел года три обойтись без серьезного ремонта.
Могу ли я потребовать назад деньги, если пробег 50 тысяч километров и машине полгода? Можно ли требовать доплату до цены такой же новой машины? Какие еще деньги я могу взыскать с автосалона?
Расскажите, что конкретно нужно делать, чтобы получить деньги, если машина ломается и она на гарантии? Хочется какую-то инструкцию на такой случай.
Да, да, тысячу раз да!
Автомобиль — это технически сложный товар. Для него есть свои правила возврата. Автовладельцы, которые в них разобрались и все правильно оформили, то и дело возвращают деньги за машины с пробегом и получают компенсации. Этот вопрос не всегда получается решить в первой инстанции, потому что на кону крупные суммы и автосалоны не рады с ними расставаться. Но это реально, закон защищает автовладельцев, а суды довольно часто встают на их сторону.
Вот что нужно знать, если покупаете машину на гарантии, проездили на ней несколько месяцев и обнаружили недостатки.
Когда можно вернуть деньги за автомобиль
В законе есть список случаев, когда покупатель может расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, потребовать новую машину или забрать все деньги с компенсацией:
- у машины обнаружен существенный недостаток. Сломанный двигатель — это существенный недостаток, а перегоревшая лампочка — нет;
- сервис нарушил сроки ремонта. Максимум по закону — 45 дней;
- у машины все время что-то ломается. При этом из-за ремонта ей нельзя пользоваться больше 30 дней в году. Есть нюансы с тем, как эти дни считать и какие недостатки учитываются.
Эти условия для возврата не обязательно должны совпадать. Достаточно какого-то одного. Например, если машину не удается отремонтировать за 45 дней — это уже повод требовать деньги назад. Или если у машины есть существенный недостаток, то неважно, сколько ее ремонтируют, — можно просить новую.
Что делать, если машина сломалась
Если машина на гарантии и сломалась, ее можно отправить на бесплатный ремонт. Это тоже способ защиты прав: поломку устранят, можно будет ездить. Не всегда можно требовать деньги за двухлетнюю машину: есть мелкие недостатки, которые автосервис быстро устранит — существенными они не считаются.
Не всегда можно заранее определить, существенный ли у машины недостаток. И тем более нельзя узнать, уложится ли автосалон в сроки ремонта. Поэтому если у машины что-то сломалось, нужно заранее оформлять все документы, чтобы потом был шанс защитить свои права и вернуть деньги. Когда вы поймете, что сроки затянулись, может быть сложно это доказать.
Вот пошаговая инструкция на случай ремонта машины по гарантии.
Там могут быть интересные условия по поводу сроков, сервисных центров и условий ремонта. Например, что вы должны сообщить продавцу о поломке в тот же день, когда ее обнаружили, иначе гарантия прекращается. Это не значит, что такое условие законное, но всегда лучше читать договор заранее. Хотят, чтобы вы сразу предупредили, — предупредите, чтобы им было не к чему придраться.
Автосалон может написать в договоре что угодно. Например, что ремонт по гарантии он может делать 90 дней. Вы можете подписать такой договор: при покупке машины это кажется неважным, она же новая. Когда дело дойдет до ремонта, все условия, которые ущемляют ваши права, считаются недействительными.
Лучше, если это будет официальный дилер, который может делать ремонт по гарантии. Но это необязательно должен быть продавец машины. Дилер может находиться даже в другом регионе: главное — убедиться в его полномочиях для ремонта. У сервисного центра должен быть договор либо с дилером, либо с импортером.
Иногда автосалон и сервисный центр — одна и та же компания. В любом случае не стоит отдавать машину для ремонта в гараж знакомому или делать что-то самому. И на всякий случай посоветуйтесь с продавцом. До ремонта вы еще не знаете, что работа затянется. Пока ваша цель — устранить недостатки, а не забрать деньги.
По гарантии он должен быть бесплатным. Фиксируйте все даты: когда обратились, что ремонтировали, что и когда вам ответили, когда обещали закончить и позвали забирать машину. Все это важно: в суде будут считать каждый день.
Пока машина в ремонте, гарантийный срок прерывается. Даже если до конца гарантии осталась неделя, можно отдать машину в ремонт, подождать 45 дней и требовать деньги. Конечно, при условии, что есть доказательства задержки со стороны сервиса. Просто не приехать за машиной нельзя: в суде такое задержкой не считается.
Нужно иметь подтверждение, что недостатки существенные, ремонт затянулся, вы ждали, но не дождались. Все отметки о ремонте должны быть в сервисной книжке — проверяйте записи.
Может быть, понадобится экспертиза. Тут важно подтвердить, что вы сами изо всех сил надеялись на ремонт. А то был случай, когда деньги не вернули и машину не поменяли, потому что покупатель не очень-то настаивал на ремонте. Посчитали злоупотреблением правом.
Если появились основания требовать деньги назад, не забирайте машину и не ездите на ней. Если вы будете ездить полгода, а потом скажете, что ремонт вас не устроил и хочется поменять машину на новую, суд может отказать.
Это не значит, что нужно оставлять машину из-за любой поломки. Если вам кажется, что с машиной все в порядке, можете забрать и ездить. Экспертиза покажет, был ли этот недостаток существенным и повторился ли он потом. Просто делайте все честно и храните документы. Попытки заработать на автосалоне рано или поздно вскроются.
Пишите вообще всем и храните документы. Звонки и переписка по почте — это так себе доказательства. Все должно быть на бумаге, с датами и в двух экземплярах. Опишите ситуацию и укажите свои требования: вернуть деньги или обменять машину. Если к тому времени машина подорожала, вам должны доплатить. На возврат денег по закону есть 10 дней.
Если все-таки забрали машину из сервиса, хотя срок ремонта затянулся или вас все равно не устраивает качество, пишите претензию сразу. Может быть, в итоге вам сделают нормальный ремонт и забирать деньги вы не захотите или не сможете. Но сразу написанная претензия — хороший аргумент в суде.
Пошлину платить не нужно, но стоит проконсультироваться с юристом и запастись терпением.
Сколько денег можно требовать от автосалона
Вместо денег всегда можно потребовать поменять машину на новую. Например, такую же, дешевле или дороже с пересчетом цены. Неважно, что вашей машине полгода и есть пробег. Вы покупали новый автомобиль, он должен быть надлежащего качества. Ваши права защищает закон — требуйте свое.
Если решили требовать деньги, вот что можно заявлять в претензии или иске.
Возврат всей суммы. Если вы захотите забрать деньги за машину, вам должны отдать всю сумму — сколько вы заплатили, без всякой амортизации и трейд-инов.
Удорожание. На момент возврата машина может стоить на 100 тысяч рублей больше. Эти 100 тысяч вам тоже должны компенсировать.
Убытки. Если на время ремонта вам очень нужна машина и вы взяли ее в аренду, можно требовать компенсацию. Но для этого придется доказывать, что без машины было нельзя. Например, вы живете за городом, там не ходит общественный транспорт, а детей нужно возить в школу.
Неустойка. За каждый день просрочки ремонта или возврата денег автосалон должен заплатить вам 1% от стоимости машины. Не от стоимости запчастей, а от всей машины. Если это автомобиль за 1 млн рублей, то каждый день задержки — это плюс 10 тысяч рублей к сумме требований. Суд может уменьшить неустойку, но вы требуйте все и даже за будущее время.
Моральный вред. Для компенсации морального вреда по закону о защите прав потребителей достаточно самого факта нарушения ваших прав. Необязательно доказывать, что вы заболели или сильно переживали из-за сломанной машины. Можно указать какую угодно сумму — хоть 100 тысяч рублей, но сколько вы на самом деле получите — решит суд.
Штраф 50%. Если автосалон не заплатит добровольно, через суд с него взыщут на 50% больше. Этот штраф он выплатит не государству, а именно вам. Не забывайте про это требование в иске.
Судебные расходы и экспертиза. Все, что вы потратили на сбор доказательств и проверку, можно потребовать с автосалона. Но эти расходы вам возместят, только если вы выиграете. И не факт, что всю сумму: суд еще посмотрит, насколько она разумна.
Если автосалон не хочет платить деньги
Скорее всего, так и будет. Продавец будет показывать вам договор и говорить, что машина — это технически сложный товар и заменить его нельзя. Хотя это не так, но многие верят.
Сервисный центр будет говорить, что это не существенный недостаток или поломка по вашей вине. Покупатели соглашаются, хотя это нужно еще доказать.
Вам будут показывать договор, где вы согласились полгода ждать запчасти. На этот случай есть Роспотребнадзор: можно написать жалобу и продавца оштрафуют за незаконные условия в договоре.
Суды могут отказать в первой и второй инстанции. У них будут убедительные решения с аргументами. Это не значит, что «суды куплены и справедливости нет». Суд выносит решение по своему убеждению, а ситуации не всегда бывают простыми. Многие сдаются и не обжалуют, а кому-то на самом деле законно отказывают в выплатах. Есть много хитрых автосалонов, но и покупатели тоже не всегда ведут себя добросовестно.
Если вы не собирались никого обманывать и наживаться, а купили машину и рассчитывали два года ездить на ней без серьезных поломок, закон на вашей стороне — стоит хотя бы попробовать.
Машину не возвращают из автосервиса
Отдал машину в сервис на полную перекраску. Составили внушительную смету, я внес предоплату. Договорились, что автомобиль перекрасят за 4—6 недель.
Через какое-то время городские власти выдали сервису предписание, по которому ему нужно было освободить территорию. Мне пообещали, что срок работ увеличится незначительно и мне сделают скидку за неудобства. Машину они сами перевезли в новое помещение, я не стал предъявлять претензии. Работа закипела, но ненадолго: начались проблемы с новым арендодателем. Сейчас идет пятый месяц с начала работ.
Какие у меня есть права в этой ситуации? Куда обращаться, с чего начинать, чтобы автомобиль отремонтировали? На что я могу рассчитывать? Нужно ли мне проводить независимую экспертизу или надо идти сразу в суд?
С огромной благодарностью за любой совет,
Илья
Сервисы сами устанавливают сроки ремонта автомобиля по соглашению с заказчиком и сами же их нарушают — это, к сожалению, не редкость. В этом случае заказчик вправе потребовать возместить убытки, попросить скидку или вовсе отказаться от договора.
В какие сроки сервис обязан закончить ремонт
Как правило, сроки, в которые сервис должен закончить ремонт, прописывают в договоре. Довольно часто вместо договора оформляют заказ-наряд. В нем указывают, к какому сроку сервис должен выполнить работы.
Если стороны не указали сроки в договоре или заказ-наряде , надо руководствоваться законом. В законе написано, что работы должны быть выполнены в «разумный срок». Это обычный срок ремонта автомобиля, широко применяемый на практике.
К ремонту отечественных и иностранных автомобилей применяют разные нормативные акты. Максимальные сроки, соответственно, тоже отличаются. Еще важно, в каком сервисе ремонтируете автомобиль: в официальном или нет.
Отечественные автомобили в официальных дилерских сервисах. Про предельные сроки ремонта отечественных автомобилей в официальных дилерских центрах написано в положении о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
Согласно этому положению, самый сложный вид ремонта должен занимать не больше 50 рабочих дней. А перекрасить кузов, как в вашем случае, сервис должен максимум за 20 рабочих дней.
Отечественные автомобили в неофициальных сервисах и иностранные автомобили должны отремонтировать за 45 дней или раньше, согласно закону о защите прав потребителей.
К импортным автомобилям применяют именно этот закон, а не положение. Но даже суды не всегда обращают на это внимание.
Мужчина на импортном автомобиле попал в ДТП и обратился в страховую по каско. Ему выдали направление на ремонт. Автомобиль отремонтировали плохо, поэтому заказчик подал на страховую компанию иск в суд: раз направление на ремонт выдала страховая, отвечать тоже ей. Но мужчина подал претензию, когда истекли гарантийные сроки, предусмотренные положением о техобслуживании. Поэтому районный суд в иске отказал.
Но суд апелляционной инстанции отменил решение районного суда и иск удовлетворил. В определении суд указал, что положение о техобслуживании применять нельзя, ведь оно не распространяется на автомобили импортного производства.
Что делать прямо сейчас
Можно требовать скидку, если вы хотите, чтобы работу закончил именно этот сервис. Учитывая длительный период просрочки, просите большую скидку. Чтобы подготовиться к переговорам с сервисом, прочитайте нашу статью про переговоры и скидки.
Можно отказаться от договора и потребовать вернуть аванс. Если вы не подписывали акт приемки работ, сервис из-за такой серьезной просрочки должен будет вернуть аванс полностью.
Напишите претензию. Укажите в ней, что отказываетесь от договора в одностороннем порядке, поскольку сервис нарушил сроки ремонта. Там же потребуйте вернуть аванс.
Это правило касается любых работ: ремонтировать автомобиль, строить дачу, создавать сайт — все это подрядчики обязаны делать в срок.
Вот пример из суда. Одна женщина заключила с компанией договор на строительство дома. Компания не выполнила работу в срок. Заказчица отказалась от договора и потребовала вернуть аванс. Подрядчик деньги не вернул, и женщина пошла в суд. В суде сказали, что раз акт приема-передачи не подписан, заказчица работу не приняла. Компания нарушила условия договора — не построила дом в срок, — поэтому договор нужно расторгнуть, а аванс вернуть заказчице.
Но если вы приняли работу сервиса, придется оплатить расходы на ремонт. Если они оказались больше аванса, сервис должен доказать, что расходы именно такие и что они связаны именно с вашим заказом. Если расходы на ремонт меньше аванса и вы хотите взыскать неотработанную сумму, доказывать объем работ и их стоимость предстоит вам.
Одна московская фирма не отремонтировала дом в срок. Заказчица потребовала расторгнуть договор и вернуть аванс. В суде сказали: надо определить, что успела сделать компания, и оплатить расходы. Назначили экспертизу, но заказчица не пришла на объект. Из-за этого эксперт не смог попасть в дом, и экспертизу не провели. В итоге суд иск не удовлетворил. Хоть истица признала, что работы частично выполнили, она не доказала их объем и стоимость. Поэтому непонятно, нужно возвращать ей часть аванса или компания потратила его на выполнение заказа.
Можно пойти в другой сервис или закончить ремонт самостоятельно, а у первого сервиса потребовать возместить понесенные вами расходы: плату за ремонт и другое — например, расходы на новые запчасти и их доставку. Правда, для этого, скорее всего, придется судиться с сервисом.
В Казани мужчина заключил договор подряда со строительной фирмой. По договору фирма должна была построить дом из бруса, но закончить в срок не успела. Тогда заказчик поручил достроить дом индивидуальному предпринимателю, а расходы на оставшиеся работы решил взыскать с фирмы и подал иск в суд. Суд установил, что подрядчик действительно нарушил сроки, и взыскал с него убытки заказчика. Подрядчик с решением не согласился, но апелляционный суд оставил все в силе.
Сохраняйте все договоры, счета, накладные и другие документы, которые подтвердят ваши расходы на ремонт. Так вы докажете суду, что расходы были связаны с ремонтом, который должны были закончить в первом сервисе.
Что требовать от сервиса в суде
Раз сервис не вернул автомобиль в срок, вы вправе потребовать возместить все убытки в полном объеме.
Вы можете попробовать решить дело до суда и написать претензию, хотя по спорам о защите прав потребителей это необязательно. В претензии изложите свои требования и распечатайте ее в двух экземплярах. Один экземпляр вы отдадите исполнителю, второй останется у вас — на нем представитель сервиса должен поставить отметку о принятии с датой и подписью. Если сервис не выполнит ваши требования добровольно, подавайте иск в суд.
Экспертизу на данном этапе проводить не нужно: здесь просто нечего оценивать эксперту. В ней был бы смысл, если бы у вас были претензии к качеству ремонта.
Поскольку вы в этой ситуации — потребитель, госпошлину при подаче иска платить не надо. По закону о защите прав потребителей ее платят, только если цена иска превышает миллион рублей.
За нарушение сроков ремонта автомобиля можно включить в иск следующие требования.
Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки. Вы можете потребовать неустойку за следующий период: со дня, когда истек срок ремонта, до того, как ремонт закончится, или до того, как вы откажетесь от договора. Неустойка не может превышать стоимость вашего заказа.
Проценты за то, что сервис пользовался вашими деньгами. Их вы можете требовать, если решите отказаться от договора и потребуете вернуть аванс. Проценты можно требовать за следующий период: после периода начисления неустойки и до момента, когда вам вернут аванс. Размер процентов можно рассчитать на калькуляторе.
Компенсацию морального вреда. Вы можете указать любую сумму, но будьте готовы к тому, что суд ее может существенно снизить. В моей практике сумму морального вреда снижали с 10 тысяч до 500 рублей.
Штраф, если сервис не выплатил деньги по претензии и дело дошло до суда. Штраф составит 50% от суммы, взысканной судом в вашу пользу.
Судебные расходы. Сюда входят юридические услуги, оформление нотариальной доверенности представителя, госпошлина, если сумма иска больше миллиона рублей, почтовые расходы и так далее.
Другие требования. Если вы решите отказаться от договора, сервис может не вернуть вам автомобиль, требуя, например, оплатить выполненные работы. В этом случае включите в исковое заявление требование вернуть машину вам.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Очередные записки очередного автоэлектрика
Из жизни автоэлектрика. Сплошной текст.
Сайт пестрит постами типа записки сантехника/дизайнера/строителя/учителя/санитара/собутыльника и т.п. Так же есть и всяческие посты моих коллег из мира авторемонта. Клиент, он всегда разный. Есть совершенно адекватные люди, есть жадины/марамои, есть рациональные люди, есть придурки, не включающие голову ну никак. В общем как везде. Итак, что вспомню, то напишу, рассказчик я так себе):
1. 2008 год вроде бы. Приезжает полугодовалый Cherry Amulet. За те 5 минут, что человек пробыл на сервисе, мы узнали, что он не идиот, купил новенькую иномарку недорого, не ездит к официалам на ТО, ведь это ДОРОГО! Масло меняет сам, льёт М8, часто таксует. Итак проблема: не работает переключатель света. Смотрю и вижу, что тот практически вытек. Видимо внутри коротнул и знатно поплавился. Починить. Вердикт – неремонтопригодно. Клиент начинает возмущаться, что мы все офигели, не умеем работать, пару проводов починить не можем. Достучаться невозможно, был выдворен из сервиса. Проходит полчаса, возвращается. Спрашивает можно ли купить Новый? Можно, сударь, можно. Лезу в каталоги (о чудо, они были уже в то время) и нахожу. Стоит он, я не помню, допустим 5 т.р. Не особо дорого в целом. На транзит подобный стоил 8. И что вы думаете он мне ответил? Начинает верещать, что мы разводим его на деньги, что не может запчасть на такую недорогую машину столько стоить. Был повторно выдворен из сервиса. Ну а дальше просто шедевр. Через полчаса ещё раз приходит:
-Ладно, я тут подумал/посоветовался, надо брать. Кто производитель?
-ДА ВЫ О**ЛИ мне китайское Г**НО ПРЕДАЛАГАТЬ.
Вот так вот на китайскую машину оригинальная запчасть оказывается Г. китайское.
2. Опель астра H. Мужик приехал за спросить, ибо был уже дофига где и вложил кучу денег. Головное устройство (штатный красивый двухдиновый майфун) глючит. То выключается, то молчит, то какой то канал отключает. Несколько сервисов искало-искало неисправность, да не нашло. Купил Б/у голову, прописали ему где-то – то же самое. И вот он звонил в разные сервисы, заезжал если по пути что видел. Кто-то брался поискать неисправность, кто то услышав проделанный путь коллег – отказывался. Я послушал, включил моск. загнал авто, начал гофры с дверных жгутов сдёргивать. 3 из 4 жгуты ломаные. Сделал, задумался. О проф пригодности колег. Почти очевидно же!
3. Лада калина. В произвольный момент зажигает чек и глохнет. Диагностика ничегог не говорит. Все датчики (да, их там больше чем 1) менялись, датчик колена аж 3 раза. Шпонка на месте. Форсунки, свечи, провода – новые. Мозги подкидывали, щиток. На этом к нам. Клиент всегда прав, но часто врёт. Проверяю – да, походу всё что могли менять – меняли. Даже основыне цепи проводки некоторые. Невероятно. Но как-то странно. Бнеру вольтметр, выставляю замер напряжения, щуп на двигатель и щуп на кузов. 4 вольта. При всём при этом ТОЛЬКО глох. Протянул провода массы, не понравились, заменил – 0.1 вольт. Жить можно. Больше не глох.
4. Фольксваген гольф. Ошибка по автомату в ЭБУ двигателя. Всё супер. Только машина ручка, история машины известна, честна и чиста. Либо прошивка/замена ЭБУ со всеми вытекающими, либо раз в полгода тереть ошибку. Чаще не выскакивает. Четвртый год трёт)
5. Тойота карина. Глючит щиток, генератор не возбуждается, АБС не работает. Машина после покраски. ПЯТИСАНТИМЕТРОВЫЙ САМОРЕЗ в жгуте проводки. Ну не суки ли?
6. Фольксваген Пассат Б5 автомат, полный фарш. ЦЗ не работает, все подсветки молчат, блок комфорта не отвечает короче. А он находится в ногах водителя. прям под ногами. И да, на каждой второй машине он глючит. Зима, загоняю, вскрываю ковролин, ох***ваю. Я привык, что там вода стоит. Но чтоб так!! Я ковёр как лист металла отгибал. Потому что заледенел. И блок комфорта был вмурован в лёд. Какое было чудо, что после отогрева, восстановления 2 обжимок и пропайки блока, что он завёлся)
7. Мерседес. Ешка. Машину купил, ездить не купил. Хочет сигналку, притащил Б/У АПС старенький. Развопился что мы разводилы, когда я сказал, что нужен КАН модуль. И я так и не смог объяснить ему, что без этого никак. Аналогово паяться не собираюсь,оно того не стоит. Пришлось выдворить.
8. Фольксваген таурег. Парень неделю искал в машине аккумулятор. Разобрал всё, что можно. Вместо того, чтобы посмотреть хотя бы интернет или заехать на сервис (это дорого!). Пальцем ткнул (бесплатно) в единственное место, куда он не добрался. Под водительское сиденье).
9. Марседес эска. Хозяин с руками, более чем заточеными под технику и электричество. Неглупый. Сам обслуживает и чинит. Позвонил и сказал что сглючила блокировка. КАк мог объяснил, куда залезть, что поискать, что сделать. Говорит перерыл всё. Ну ладн. ПРиезжаю.Головой ныряю вниз и там прям на виду болтается нештатное реле с названием одной из нелюбимых мне звериных сигнализаций.
-ну я это. Отключи только блокировку, сигналка работает.
Пихаю перемычку в реле, завожу, глушу, вырезаю реле, беру за выезд и уезжаю в закат, погруженный в раздумьях.
10. Алмера. Мотору хана. И видно и слышно. Просит сделать ГБЦ. Как скажете, сударь! Предупреждаем на словах, что после ремонта головы на таком шикарном моторе весь двигатель умрёт очень быстро. И бумагу пишем с печатью, что клиент предупреждён. И шо бы вы думали? Неделя, эвакуатор, крики.
11.-Здравствуйте, у меня Фиат Альбеа!
Прости мужик, пятница, вепчер, задолбался вхлам, я не со зла, честно.
12. ШЕДЕВР. Явно Родственник или кореш чувака на черри. Эвакуатор, мазда 6 или 626, не помню. Заглохла, не заводится. Слушаем историю:
-Купимл машину, полгода ездил. С месяц назад загорелась жёлтая маслёнка. Ну не поеду же я в сервис? Там с меня денег сгребут. Всё же работает? А еду, загорелась красная маслёнка. Ну опять же, пусть горит, привыкну! А потом мотор стал чихать, перестал тянуть. А потом вообще заглох. Вот я у вас. Пришлось на эвакуатор потратиться, бешеные деньги.
Волосы встали дыбом. Сказочный д. б. Представьте себе пустыню как в вестерне. Лёгкий ветерок гонит перекати-поле. На масляном щупе было ТАК ЖЕ сухо. Капиталочки, экономист хренов.
13. каждый пятый:
-Здравствуйте! У меня не работает фара/дворники/печка/жопогрев ( надо починить проводку). Сколько это будет стоит?
-Стоимость работ будет примерно ясна после первичного осмотра автомобиля.
-Как вы так работаете?? МОжет мне дорого.
-Поиск неисправности от 500р +ремонт
-10000 тысяч это тоже от 500 рублей.
-Вы не обязаны пользоваться услугами нашего автосервиса.
14. ПОдходит слесарь и просит помочь объяснить, почему мы не можем помочь человеку с его бедой ( мехвпрыск).
-Здравствуйте! Понимаете, мы клиентоориентированная организация и стараемся выполнять свою работу быстро и качественно. Но для решения данного вопроса нам нехватает производственных мощьностей и необходимых специалистов.
Потом меня часто звали говорить клиентам эту не самаю умную фразу.
Это так, навскидку. Что вспомнил. И никак не с целью рекламы или заполучения подписчиков. Мне вообще на это пофиг) Я редко пишу. Так, изредка что считаю нужным.
В довершение хочу сказать, что диагност, электрик-диагност, это не человек, который с умным видом воткнёт компьютер, потрёт ошибки или их не увидит, это человек, который знает матчасть автомобиля, технологические и электрические процессы происходящие в нём, который сможет оперирую данными найти и победить ту или иную неисправность. Диагностический компьютер это помошник специалиста, а не приоритетное средство заработка. Я просто часто вижу людей, приезжающих от таких “диагностов”. Коллеги, давайте работать качественно!
Источники:
http://journal.tinkoff.ru/ask/kak-vernut-dengi-za-mashinu/
http://journal.tinkoff.ru/ask/verni-avto/
http://pikabu.ru/story/ocherednyie_zapiski_ocherednogo_avtoyelektrika_5348975