Оборудование рабочего места для ремонта шин
Шиномонтажные и шиноремонтные работы
Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, текущий ремонт дисков колес и балансировку колес в сборе, а также ремонт камер. Ремонт покрышек, как правило, производится на специализированных шиноремонтных заводах или в мастерских.
Для вывешивания при снятии колес с шинами грузовых автомобилей применяют гидравлические подъемники, а для отвертывания гаек крепления дисков колес — электромеханические или пневматические гайковерты. Колеса снимают со ступиц и транспортируют к месту демонтажа при помощи тележек или электротельферов.
Для наружной очистки шин от грязи перед разборкой применяют скребки, щетки и смоченную водой ветошь. Демонтируют шины на стендах, описанных ранее.
Рис. Ручной борторасширитель модели 6108:
1 и 4 — штуцеры; 2 — трехходовой кран; 3 — воздушный шланг; 5 — поршень; 6 — корпус цилиндра; 7 — шток; 8 — неподвижная пластина; 9 — подвижная пластина
Разобранные шины дефектуют. Покрышки осматривают с применением ручных пневматических борторасширителей или спредеров. Для определения мест повреждений (проколов) камер их подкачивают воздухом, погружают в ванну с водой н следят за выходом пузырьков воздуха, показывающих место прокола. Ободья колес очищают от коррозии, спекшейся резины и грязи на стенде. Обод очищается вращающимся с большой скоростью (2000 об/мин) барабаном с кардолентой, при этом сам обод также вращается, но с меньшей скоростью (14 об/мин), что обеспечивает большую относительную скорость в месте касания и быструю очистку обода. После очистки ободья окрашивают.
Рис. Схема стенда для очистки ободьев колес
Шины монтируют на стендах, после чего их накачивают воздухом до нормального давления и устанавливают на ступицы колес с применением указанных выше подъемников и гайковертов.
Во избежание несчастных случаев при накачивании шин (вследствие соскакивания запорного кольца), смонтированных на плоский обод, применяют различные предохранительные приспособления в виде скоб, вставляемых в отверстия в диске колеса, металлических клеток или «пауков».
Рис. Предохранительное приспособление для накачки шин
Ремонт камер
Подлежащие ремонту участки камер зашероховываюг на карборундовом круге и очищают от пыли. Небольшие повреждения (размером до 30 мм) ремонтируют наложением заплат из невулканизированной резины, а большие — заплатами из вулканизированной резины. Заплату из невулканизированной камерной резины промазывают один раз клеем концентрации 1:8, накладывают на подготовленное к ремонту место повреждения и прикатывают роликом от середины к краям. Заплату из вулканизированной резины шерохуют по краю на ширину 40 — 45 мм, промазывают клеем концентрации 1:8, просушивают и обкладывают со стороны промазанной клеем плоской сырой камерной резиной шириной 8—10 мм. Подготовленную таким образом заплату наклеивают на камеру и прикатывают роликом.
Рис. Электровулканизационный аппарат модели 6131:
1 — нажимной винт; 2 — фиксатор; 3 — кронштейн; 4 — нагревательный элемент; 8 — корпус; 6 — шасси электроприбора; 7 —сигнальная лампа
Камеры вулканизируют при помощи паровых или электронагревательных аппаратов. Нагревательный элемент электроплиты состоит из керамической плитки и нихромовой спирали. Для поддержания постоянной температуры вулканизации (143°С) на поверхности плиты служит биметаллический терморегулятор, контакты которого включены в цепь обмотки промежуточного реле, размыкающего и замыкающего силовую цепь.
Ремонтируемую камеру накладывают заплатой на рабочую плиту и при помощи нажимного винта и прижимной плитки плотно прижимают, создавая давление в 4—5 кГ/см2. Продолжительность вулканизации — 15—20 мин.
При ремонте камер возможны замена и ремонт вентиля, изготовление и замена фланца под вентиль.
Отремонтированную камеру проверяют на герметичность. Проколы у бескамерных шин ремонтируют двумя способами. При малых проколах (не больше 2 мм) отверстие заполняют специальной пастой при помощи шприца, прилагаемого к комплекту шин. Перед шприцеванием давление воздуха в шппе снижают до 0,5 кГ/см2, а через 10-15 мин после введения пасты доводят давление до нормы.
Проколы диаметром 5 — 6 мм ремонтируют при помощи резиновых пробок, которые вводят в шину, не снимая ее с колеса, или при помощи грибков в снятом состоянии.
Рис. Планировка шиномонтажного цеха:
1 — подъемник для вывешивания автомобилей при снятии и установке колес; 2 — электрогайковерт; 3 — тележка для транспортирования колес; 4 — установка для мойки колес; 5 — стеллаж; 6 — стенд для монтажа и демонтажа шин; 7 — ванна для испытания камер; 8 — вешалка для камер; 9 — борторасширитель; 10 — переносная лампа; 11 — стол для подготовки шин к монтажу; 12 — слесарный верстак; 13 — ларь для обтирочного материала; 14 — пылесос; 15 — установка для накачивания шин; 16 — стенд для очистки и окраски дисков; 17 — стеллаж для дисков; 18 — стеллаж для колес: 14 — стеллаж для покрышек
На рисунке представлена планировка шиномонтажного цеха с постом для снятия и установки колес.
Правилами техники безопасности при шиномонтажных работах запрещается монтировать шины на обод колеса, имеющий вмятины или заусеницы или покрытой ржавчиной. Не допускается выбивание диска колеса кувалдой; исправление положения шины на диске колеса постукиванием молотком разрешается только после прекращения поступления в нее воздуха. Подкачивание шины, снятой с автомобиля, разрешается только с применением ограждающих приспособлений.
Паровые плиты для вулканизации камер должны быть укомплектованы исправными манометрами, которые следует проверять не реже одного раза в год и пломбировать. Запрещается работать на аппарате с неисправным манометром.
Оборудование для ремонта шин и дисков
Автомобильное ремонтное оборудование для шин и дисков
Успех работы любой станции технического обслуживания (СТО) – надежное и качественное автосервисное оборудование. Балансировочное и шиномонтажное оборудование должно отличаться функциональностью и надежностью. Компания 4АКБ-ЮГ обладает многолетним опытом производства и поставки новых и высококачественных агрегатов. Как и всякий другой бизнес, автосервис требует постоянного совершенствования, создания новых ремонтных участков и расширения спектра предполагаемых услуг для привлечения клиентов. Поэтому автосервисное диагностическое оборудование необходимо своевременно обновлять. Ремонт автотехники – это дело профессионалов: качество операций напрямую зависит от технического оснащения и удобства работы специалиста. Именно современное автосервисное оборудование для шиномонтажа и балансировки позволяет значительно сократить время обслуживания автомобиля, увеличить проходимость автосервиса, а следовательно, и эффективность бизнеса.
Ремонтное автосервисное оборудование включает в себя:
- Оборудование для балансировки колес грузовых и легковых автомобилей;
- Шиномонтажное оборудование для колес легковых и грузовых автомобилей;
- Дископравильные стенды;
- Пневматический инструмент;
- Мойка для колес автомобилей;
- Домкраты;
- Автомобильные подъемники;
- Воздушные компрессоры;
- Вулканизаторы;
- Набор слесарного инструмента;
- Диагностическое оборудование для диагностики автомобильных систем;
- Установки для смены масла.
Самыми популярными категориями автосервисных изделий является шиномонтажное и балансировочное оборудование. Но в зависимости от размеров шиномонтажной мастерской, комплект автосервисного оборудования может быть различным. При выборе изделий необходимо учитывать фронт работ, которые будут осуществляться в вашей мастерской.
Шиномонтажные изделия
Шиномонтажное оборудование предназначено для снятия и установки шин а также их подкачки. Качественное и современное шиномонтажное оборудование позволяет получить высочайший уровень качества производимых работ а высокая надежность дает возможность успешно эксплуатировать агрегат на протяжении многих лет.
Все шиномонтажное оборудование можно условно разделить на автоматическое и полуавтоматическое (с отклоняемой стойкой и не отклоняемой) а также на предназначенное для обслуживания грузового и легкового транспорта. Стенды поставляется с одно или двухскоростными приводами.
Подбор гаражного ремонтного оборудования
Компания “4АКБ-ЮГ” является официальным дилером высококачественного оборудования от ведущих европейских и российских производителей. В каталоге предлагаемой продукции насчитывается более 20 различных брендов, а также наша компания является производителем собственной линейки агрегатов для обслуживания автомобилей.
В случае каких-либо проблем с подбором шиномонтажного и балансировочного оборудования вы всегда можете обратиться к нашим специалистам. Мы подберем Вам современные агрегаты высокого качества по самой низкой цене.
В каталоге, представленном на сайте, Вы можете выбрать шиномонтажное а также балансировочное автосервисное оборудование для его полного оснащения любой проходимости, которое также подойдет чтобы увеличить количество постов в уже существующей мастерской и предлагать своим клиентам расширенный спектр разнообразных услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля. Мы предлагаем своим клиентам только качественные и надежные агрегаты, хорошо зарекомендовавшие себя на российском и зарубежном рынке.
Уважаемые посетители сайта и потенциальные клиенты. Руководство сайта www.ural-k-s.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на нашем сайте, имеет рекламный характер, не содержит предложения со всеми существенными условиями договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях (публичная оферта), а является приглашением делать оферту, предусмотренную п. 1 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Все существенные условия по приобретению рекламируемой продукции будут указываться в договоре купли-продажи.
Всю необходимую информацию по комплектации, ценам, приобретению и поставке рекламируемой на сайте продукции Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: +7 (495) 955-76-56.
Цены на товар рассчитаны в рублях по курсу доллара и евро, на момент размещения продукции на сайте, окончательная цена продукции рассчитывается по действующему курсу иностранных валют. Для уточнения данной информации Вы можете позвонить нашим менеджерам или сделать запрос на электронный адрес.
В случае задержки в выставлении счета и коммерческого предложения, а также при возникновении претензий к работе отдела продаж, обращаться к старшему менеджеру.
Внимание! Все цены на сайте указаны без учета НДС.
Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование
В зонах ЕО, ТО-1 и ТО-2 выполняются все работы, связанные с ТО шин, а именно: проверка технического состояния шин, ободьев, замочных и бортовых колец, вентилей, золотников; замер и доведение до нормы давления воздуха в шинах и другие.
Монтаж и демонтаж шин на АТП должны выполняться в шиномонтажном отделении, а ремонт местных повреждений покрышек и камер на шиноремонтных участках, организованных на АТП, имеющих более 200 автомобилей, или в кустовых мастерских, организованных для обслуживания ряда близлежащих АТП.
Давление воздуха в шинах замеряют с использованием рабочих манометров различных моделей для легковых и грузовых автомобилей и автобусов. В случае, если давление в шине ниже нормы, производится подкачка шин при помощи воздухораздаточных колонок. При подкачке шин обязательно использование предохранительной клети для обеспечения безопасности проведения работ
Для снабжения рабочих постов сжатым воздухом на линиях ТО используются стационарные воздушные компрессоры производительностью до 1 м 3 /мин или передвижные воздушные компрессоры производительностью до 0,15 м 3 /мин.
Шиномонтажный участок оснащается комплектом оборудования для выполнения таких работ, как демонтаж и монтаж шин, проверка давления воздуха в шинах и их подкачка (в случае необходимости), статическая и динамическая балансировка колес и шин, проверка герметичности камер автомобильных шин, мойка колес, покрышек и камер, сушка, хранение колес и их составляющих и др.
Для демонтажа и монтажа шин колес легковых автомобилей предназначены стационарные пневматические стенды различных конструкций, состоящие из опорного стола, привода стола (реверсивный электродвигатель с червячным редуктором), нажимного устройства с пневматическим цилиндром привода, стойки демонтажного рычага, аппаратного шкафа. Производительность при демонтаже и монтаже составляет до 25 шин в час.
Для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей и автобусов на АТП используется аналогичные стационарные стенды с силовой гидравлической установкой с горизонтальным и вертикальным расположением цилиндра. Производительность при демонтаже и монтаже составляет 6 шин в час.
Несбалансированность колес по распределению их масс относительно оси вращения способствует повышенному износу и преждевременному выходу из строя ряда деталей автомобиля (прежде всего ходовой части).
Дисбаланс в колесе вызывает дополнительные динамические нагрузки и на высоких скоростях движения автомобиля приводит к возникновению больших центробежных сил, которые оказывают разрушительное действие на подшипники колес, детали ходовой части, рулевого управления, нарушают углы установки колес и, как следствие этого, увеличивают износ автомобильных шин.
Дисбаланс колес обычно возникает при сборке шин с использованием отремонтированных камер и покрышек вследствие наличия на них дополнительных материалов, применяемых при ремонте камер и покрышек, в связи с чем возникает необходимость балансировки таких колес после их сборки. Эта операция выполняется на станках для балансировки колес, которые можно подразделить на два типа: станки для балансировки колес со снятием и без снятия их с автомобиля. К первому типу относится стационарные электромеханические станки, предназначенный для выявления статической и динамической неуравновешенности колес легковых автомобилей и устранения ее постановкой балансировочных грузиков. В основу его работы положены колебания вала станка из-за разности центробежных сил, возникающих вследствие несимметричного расположения масс колеса относительно оси профиля шины. Механические колебания вала через колеблющуюся систему передаются на индукционный датчик, преобразующий их в электрические импульсы. Последние поступают в электронно-измерительный блок, где преобразуются в напряжение, подаваемое на измерительный прибор, показывающий неуравновешенную массу в граммах. Положение последних определяется с помощью стробоскопа и градуированного диска, вращающегося синхронно с колесом. При этом момент вспышки лампы соответствует крайнему нижнему положению неуравновешенного места колеса.
При статической балансировке вал станка разобщают с приводом. При статической уравновешенности колесо останется неподвижным при любом своем, положении на валу, в противном случае оно повернется и наиболее тяжелое место колеса займет нижнее положение.
Передвижные электромеханические станки предназначены для статической балансировки колес легковых автомобилей без снятия их с автомобиля. Точность балансировки составляет 15 г.
В шиноремонтном отделении выполняются следующие технологические операции: приемка в ремонт, очистка, мойка, сушка, вырезка поврежденных участков, шероховка перед нанесением клея, сушка, заделка повреждений, вулканизация, отделка, контроль качества ремонта.
Местному ремонту на автотранспортном предприятии подвергаются покрышки, имеющие проколы, порезы, сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса размером до 50 мм у шин легковых автомобилей и до 100 мм у шин грузовых автомобилей и автобусов.
Для проверки герметичности камер автомобильных шин можно использовать стационарную ванну с пневматическим утопителем различной вместимости. Ее несложно изготовить на автотранспортном предприятии.
Для ремонта местных повреждений шин используется электровулканизатор. Он состоит из литого чугунного основания, закрепленной на нем стойки, верхнего и нижнего кронштейнов нажимного винта, электронагревателя, скобы, опорного стола и кронштейна для поддержания ремонтируемой покрышки. Для поддержания рабочей температуры в заданных пределах используется терморегулятор с биметаллической пластиной.
Шарошки и шероховальные диски предназначаются для шероховки поврежденных мест покрышек при их подготовке к ремонту.
Источники:
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/shinomontazhny-e-i-shinoremontny-e-raboty/
http://www.ural-k-s.ru/p/oborudovanie_dlya_avtoservisa.html
http://studopedia.ru/2_35111_shinomontazhnoe-i-shinoremontnoe-oborudovanie.html