0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему дымит мазда кронос после ремонта

Почему дымит двигатель автомобиля

При запуске двигателя на холодную часто появляется густой дым, выходящий из системы выхлопа. Дым может иметь разные оттенки от белого до голубого и даже черного цветов. Дымление прекращается после прогрева движка, а может продолжаться и впоследствии.

Если прогретый двигатель дымит, это означает, что силовой агрегат имеет конкретные неисправности. Цвет выхлопных газов указывает на стадию развития поломки и ее серьезность.

Краткое описание симптомов, сопровождающих выход дыма

В ряде случаев дымление может сопровождаться следующими симптомами:

  • затруднения при запуске холодного мотора;
  • неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
  • непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
  • повышение расхода топлива и машинного масла;
  • потеря мощности силового агрегата.

Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

Устройство автомобиля рассчитано на постоянное малозаметное выделение системой выхлопав атмосферу отработавших газов в заданных объемах. Но если при запуске мотора из выхлопной трубы выходит дым в больших количествах, необходимо срочно искать причину появившегося тревожного симптома.

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет, оттенки и плотность дыма, исходящего из движка. Наиболее распространенными являются следующие цвета выделяющихся газов:

Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь различные оттенки, но именно это разделение на группы является основным.

Причины появления дымления двигателя

Почему дымит двигатель, этим часто интересуются автовладельцы. Основные неисправности, вызывающие усиленный выход дыма из выхлопной трубы:

  • повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
  • износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
  • нарушения в работе газораспределительного механизма;
  • неполадки в системе охлаждения.

Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания.

Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.

Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата. Например,неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.

После капиталки, как правило, дымление мотора прекращается.

Прозрачный дым из выхлопной трубы

Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.

Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.

Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.

Выход черного дыма

Наибольший урон окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или, напрямую валят из силового агрегата. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:

  • сбои вработе системы управления двигателем;
  • разлад регулировок в топливной аппаратуре;
  • уменьшение компрессии цилиндров двигателя.

Нарушение баланса между количеством компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и существенно увеличивает расход горючего. Сбой процесса нормального смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при подготовке топливовоздушной смеси.

Снижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что существенно уменьшает мощность силового агрегата и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулированием систем силового агрегата.

Появление белого дыма

Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:

  1. повышенная плотность дыма;
  2. длительное рассеивание;
  3. наличие устойчивого запаха гари;
  4. не исчезает при прогреве движка.

Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.

Причины возникновения дыма белого цвета:

  • трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
  • перегревание мотора;
  • использование охлаждающей жидкости низкого качества.
Читать еще:  Замена топливного насоса ваз 2112 16кл

При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.

Что нужно делать при обнаружении белого плотного дыма

При разборе цилиндров необходимо проанализировать состояние свечей. Образование накипи на свечах свидетельствует о попаданиивнутрь воды. После обследования всех цилиндров и свечей накаливания, находящихся в них, необходимо отремонтировать или заменить цилиндры и свечи. Данные мероприятия рекомендуется выполнять при помощи квалифицированных мастеров на ближайшей станции техобслуживания.

Нередко охлаждающие жидкости низкого качества при контакте с рабочими элементами движка вызывают усиленную коррозию узлов и деталей силового агрегата. Дешевые сорта тосола способны буквально разъесть внутренние части двигателя при возникновении протечек. После такого воздействия отремонтировать испорченные детали не представляется возможным.

Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, необходимо снять крышку с расширительного бачка. Резкий запах гари, снижение уровня тосола в бачке, плавающая масляная пленка свидетельствуют о выявлении данного дефекта.

Дым с голубоватым (сизым) оттенком

Если дизельный или бензиновый движок сильно дымит сизым газом, то это означает, что машинное масло просачивается в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют устойчивый запах горелого масла и долго не рассеиваются.

В зависимости от сорта используемого моторного масла, температурных условий окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность голубизны. Чтобы дать более точную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо производить регулярную проверку уровня масла. Перерасход машинной смазки указывает на наличие утечек.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на листе остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый характер, то становится понятна причина выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.

Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком

Почему дымит двигатель белым газом с сизым или синим оттенком? При исследовании происхождения сизого или голубого выхлопа наиболее часто называются следующие причины:

  1. Повреждение маслосъемных колпачков.
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров.
  3. Неисправность турбокомпрессора.
  4. Используемое масло имеет низкое качество.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла перед моментом его подачи. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах. Стоит завести холодный мотор после долгого перерыва, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере, голубой или синий дым огромным облаком вырвется из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, и залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременный выход синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются в результате повышения их температуры, что благоприятно сказывается на зазорах между сопрягаемыми поверхностями элементов. Выход дыма уменьшается или вовсе исчезает.

Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма

Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то выход густого сизого дыма может быть обусловлен его неудовлетворительным состоянием. В результате неисправности этого агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазочное веществопроникает в пусковую систему мотора.

В процессе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой сизый дым, наносящий непоправимый вред атмосфере.

Для диагностики турбины необходимо произвести следующие действия:

  1. Отсоединить турбину от двигателя.
  2. Проверить наличие накоплений масла внутри воздуховода.

Скопление большого количества масла в воздуховоде и турбине является серьезным дефектом. При обнаружении подобной ситуации необходимо незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.

Влияние качества используемого масла на дымообразование

Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств. Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.

Появление дыма может быть вызвано и рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе движка до использования не подходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Читать еще:  Ремонт автомобилей додж в спб

Diesel Forum

после замены масла «дымит» на холодную.

  • Нравится
  • Не нравится

Moro Killpert 19-03-2009

привет всем, кто в курсе в чем может быть проблема, после замены масла — тотал 10w40, машина начала сильно дыметь с утра, пока не прогрееца. дым реальный и с запахом гари. когда мне залили масло я еще спросил скока залил, грит около 4 литров — я ему грю у меня 1,8 — помещаеца 3-3,2 л. с утра произвел замер там было масла выше верхней метки на 2-3 мм. может быть что это горит лишнее масло? или это масло такое — хотя прогретый движок не коптит. аж когда коптит реальное облако за машиной стоит дым — белоголубоватый. У меня раньше движок масло подьедал от замены до замены около 2 литров. похоже на сальники клапанов или всетаки чтото с движком?

  • Нравится
  • Не нравится

alligatorus 19-03-2009

вроде как если перелить масло, механизмы начинают до него доставать и вспенивают его, соответственно брызги летят куда попало и вполне возможно попадают в камеры сгорания. один фиг лучше слейте немного масла.

  • Нравится
  • Не нравится

R A M I S 19-03-2009

заедьте на ту же замену и пусть чуток отсосут (до уровня). у них специальный аппарат есть для отсоса масла.

  • Нравится
  • Не нравится

Moro Killpert 20-03-2009

уровень уже нормальный, но все равно дымит на холодную

  • Нравится
  • Не нравится

mailo 20-03-2009

уровень уже нормальный, но все равно дымит на холодную

у друга то же самое на мазде кронос, пришлось менять сальники, но и это не помогло, похоже конец пришел кольцам. так что залей хорошую присадку и как потеплеет должно пройти

  • Нравится
  • Не нравится

Synergy 20-03-2009

mailo

у друга то же самое на мазде кронос, пришлось менять сальники, но и это не помогло, похоже конец пришел кольцам. так что залей хорошую присадку и как потеплеет должно пройти

а может просто масло сменить? может быть оно настолько бадяжное, что происходит такой эффект? всяко, это дешевле, чем колпачки или тем более кольца менять. Если бы у меня СРАЗУ после замены масла начала бы дымить — первым делом грешил бы на него. не могли же колпачки ВДРУГ износиться или кольца ВНЕЗАПНО залечь

Сообщение отредактировал Synergy: 20 Март 2009 — 13:30

  • Нравится
  • Не нравится

Quatto 20-03-2009

у друга то же самое на мазде кронос, пришлось менять сальники, но и это не помогло, похоже конец пришел кольцам. так что залей хорошую присадку и как потеплеет должно пройти

Ну да пока двигатель холодный наверно кольца не прилегают как положено к цилиндру, отсюда и дым. А как прогреется так норм.

Присадочку купи и возможно масло по гуще.

  • Нравится
  • Не нравится

Moro Killpert 20-03-2009

не верю что это савпадение: кольца стали залегать и я залил плохое мало одновременно. я уже в принципе настроился чтоб заменить кольца и сальники, просто вдруг одно из двух вообще менять не придеца, поэтому надо определиться наверняка чтоб сразу попасть

  • Нравится
  • Не нравится

LBB en 20-03-2009

вроде как если перелить масло, механизмы начинают до него доставать и вспенивают его, соответственно брызги летят куда попало и вполне возможно попадают в камеры сгорания. один фиг лучше слейте немного масла.

Если по раньше лишнее не слить, давление образуемое в двигателе
выбьет прокладки головок двигателя.

  • Нравится
  • Не нравится

Yuris 20-03-2009

не верю что это савпадение: кольца стали залегать и я залил плохое мало одновременно. я уже в принципе настроился чтоб заменить кольца и сальники, просто вдруг одно из двух вообще менять не придеца, поэтому надо определиться наверняка чтоб сразу попасть

А на что лучше попасть на замену масла или на ремонт двигателя?
Лью только Эльф, езжу много и без проблемм

  • Нравится
  • Не нравится

fogz 20-03-2009

известный баг на мазде GE-дым на холодную
тысяча способов борьбы и методов -результат нулевой или на неделю
от чистки форсов до замены колец/сальников.
на маздоводческих форумах по 50 страниц исписано.
с потеплением пропадает и возобновляется с холодами.
баг может исчезнуть и появиться вновь безсистемно
на своей мазде когда то почти весь двиг перебрал -не помогло.

Сообщение отредактировал fogz: 20 Март 2009 — 22:13

  • Нравится
  • Не нравится

Aziat2007 09-09-2009

И к чему пришли в итоге, народ? В чем причина-то? Просто у меня такая же проблема. Масло заменил на «хорошее», даже присадку Трибо добавил. А утром снова дым вовсю. На движок не жалуюсь вроде.

  • Нравится
  • Не нравится

Denic_01 09-09-2009

компрессию нужно мерить прежде всего, если на холодном меньше 12-13 очков то дым понятен и естественен при таком раскладе а там хоть заперебирайся его, дым уберет только добротная капиталка

Сообщение отредактировал Denic_01: 09 Сентябрь 2009 — 17:55

  • Нравится
  • Не нравится

@rsenall 24-09-2012

некропостеры

  • Нравится
  • Не нравится

санёк3 24-09-2012

компрессию нужно мерить прежде всего, если на холодном меньше 12-13 очков то дым понятен и естественен при таком раскладе а там хоть заперебирайся его, дым уберет только добротная капиталка

компрессия то может и 13 а всёравно будет дымить! , если маслосьёмные уже приехали . а они компрессию не дают. как правило маслосьёмники(кольца) приезжают первыми, потом уже компрессионные !

Сообщение отредактировал санёк3: 24 Сентябрь 2012 — 20:03

  • Нравится
  • Не нравится

KSANDER. 25-09-2012

компрессию нужно мерить прежде всего, если на холодном меньше 12-13 очков то дым понятен и естественен при таком раскладе а там хоть заперебирайся его, дым уберет только добротная капиталка

компрессия то может и 13 а всёравно будет дымить! , если маслосьёмные уже приехали . а они компрессию не дают. как правило маслосьёмники(кольца) приезжают первыми, потом уже компрессионные !

  • Нравится
  • Не нравится

KSANDER. 25-09-2012

причин может быть масса (кольца-сальники клап.Выработка-гильз и направляющих клапанов в ГБЦ) если началось после замены а не раньше. (просто в блудни можно попасть) скорее всего плохое качество масла. рекомендую LIQUI MOLY оч хорошее масло даже после пробега 6-7 тыш кил не теряет своё свойство говорю как моторист со стажем. ну а если не поможет, то надо просматривать разные варианты от сапунов и до поршневых колец.

  • Нравится
  • Не нравится

diamondkg 26-09-2012

сам знаешь ответ, сам же пишешь после замены масла

  • Нравится
  • Не нравится

sergiomik1 03-10-2012

KSANDER.

скорее всего плохое качество масла.

скорее всего — слишком хорошее масло попалось!

ездил товарищ на дерьме с высоной вязкостью, все зазоры, грубо говоря, выбирались этим маслом.
налил полусинтетику или даже синтетику — и нате вам: сначала полная промывка движка этим маслом, потом высокая текучесть из всех зазоров и щелей!

ну, а на горячую просто все детали по причине теплового расширения выбирают зазоры, препятствуя сгоранию лишнего очень текучего маслица.

Почему дымит мазда кронос после ремонта

Доброго дня. Mazda 626 Fe 12 V

Главный вопрос в названии темы:Жор масла после капремонта.
Предыстория: После сильного перегрева двигателя (лопнул верхний бачок радиатора) отдал машину на капремонт.Был сделан полный капремонт: расточка колена, расточка цилиндров, опрессовка гбц, замена направляющих и клапанов. торцанули гбц и блока, замена гидриков и т.д и т.п короче полный кап. Жор масла не прекратился и постепенно рос. После пробега 59 тысяч пробега двиг разбирался по причине большого разбега вала(при нажатии на сцепления двиг почти глох) отнёс коленвал к проверенному расточнику.Первый вопрос спеца ( что двиг застучал)? Короче вердикт: шатунные до точил на 3-5 микрон (были не до точены) корень пришлось точить через размер. За одно поменяли кольца (не померив гильзы на эллипсность моё упущение). Сразу после ремонта масло стало уходить по 4 литра на 100 км с постепенным увеличением до не знаю сколько но ооочень много. В следствии чего получил сгоревший клапан. Это произошло примерно через 50 тысяч км после последнего ремонта.
И вот следующий полный капремонт двигателя но уже у проверенного моториста к тому же родственника и под личным контролем.
Ремонт полный за исключением расточки вала так как в этом не было надобности.
И что мы получили в итоге. ЖОР МАСЛА 5 ЛИТРОВ НА 10000 КМ. И это сразу после ремонта. Ну конечно мы сделали всё как положено, через 1000 замена масла. И ещё 2 раза поменяли масло разных производителей от средней цены до дорогой.(на случай если вдруг масло не подходит говорят что так бывает в чём я сомневаюсь. Масло всегда лью 10 v 40). Все эти манипуляции происходили в течении 15000 км пробега в надежде что притрётся (во что я ни когда не верил). В это же время были повторно заменены сальники клапанов.
И вот повторное вскрытие. Что мы имеем. износ гильз эллипсность две сотки, маслосъемные кольца стёрты в хлам (даже не держатся в цилиндрах ) компрессионные тоже вышли за допуск 0,50-0,55 зазор. Попутно ещё замечено сильный масляный грибок на впускных клапанах, в то время как выхлопные без малейшего намёка на масло. Проблема во всех цилиндрах.

ПОМОГИТЕ НАЙТИ И УСТРАНИТЬ ПРИЧИНУ . Уже нет ни каких сил .
Заранее всем откликнувшимся огромное СПАСИБО.

Источники:

http://avtodvigateli.com/neispravnosti/pochemu-dymit-dvigatel.html
http://diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=1805565
http://www.mazdaclub.org/forum/showthread.php?t=14623

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector