0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка ремонт головка блока рено двс f4r

РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена про­кладки головки блока цилиндров», с. 71). В большинстве случаев ремонт головки бло­ка цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих вту­лок, в замене или шлифовке седел клапа­нов. Причем для выполнения работ, связан­ных с ремонтом направляющих втулок кла­панов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализиро­ванном сервисе. При таких неисправно­стях, как нарушение герметичности кана­лов рубашки системы охлаждения и коро­бление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, намагничен­ная отвертка с плоским лезвием (или пинцет) для снятия сухарей клапанных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин.

1. Снимите выпускной коллектор (см. «Снятие и установка выпускного коллекто­ра», с. 112).

2. Снимите впускную трубу в сборе с то­пливной рампой (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 108).

3. Проверьте работу гидрокомпенсато­ров, при необходимости промойте или за­мените их новыми (см. «Проверка, промыв­ка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов», с. 78).

4. Установите приспособление для сжа­тия пружин клапанов, сожмите пружины, снимите сухари, тарелки пружин, пружи­ны (см. «Замена маслосъемных колпач­ков», с. 73).

5. Извлеките клапаны из направляющих втулок.

После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем.

Категорически запрещается выбивать кла­пан из направляющей втулки молотком че­рез оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена вну­тренняя поверхность втулки.

6. Удалите смолистые отложения с верх­ней поверхности головки и из впускных ка­налов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

7. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.

Предварительно размочите нагар керосином. Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгора­ния. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.

8. Очистите внутренние поверхности на­правляющих втулок клапанов тонкой ци­линдрической кисточкой из медной прово­локи, зажатой в патрон электродрели.

Читать еще:  Кузовной ремонт ниссан

9. Удалите с поверхности прилегания го­ловки к блоку цилиндров пригоревшие ос­татки уплотнительной прокладки.

Запрещается очищать привалочную поверх­ность головки металлическими щетками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предва­рительно размягчив остатки прокладки ра­створителем.

10. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами кла­панов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, ра­ковинами и свищами.

11. Проверьте с помощью щупа и метал­лической линейки, установленной на ре­бро, плоскостность поверхности приле­гания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по ди­агоналям. Если зазор между ребром ли­нейки и поверхностью головки превышает

0, 05 мм, замените головку.

12. Очистите от остатков прокладок и на­гара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

13. Проверьте наличие деформации фланцев крепления впускной трубы и выпу­скного коллектора, деформированную го­ловку замените.

14. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчи­ками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

15. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диа­метр отверстия втулки и диаметр стержня клапана и по разности этих размеров опре­делив зазор. Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов соста­вляет 0,10 мм, для выпускных — 0,15 мм.

16. Если зазор остается больше предель­но допустимого значения и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки. Заменяйте направляющие втулки в специализированной мастерской, распо­лагающей соответствующими инструмен­тами и оборудованием.

17. Проверьте состояние седел клапа­нов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастер­ской. Незначительные повреждения (мел­кие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапа­нов», с. 81).

18. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необходимо шлифовать в специализиро­ванной мастерской, так как для этого тре­буются специальные инструменты и обору­дование. Если не удается устранить значи­тельные дефекты седел шлифовкой, замените седла.

19. Удалите нагар с клапанов и осмотри­те их. Деформация стержня 1 (рис. 5.9) кла­пана и трещины на его тарелке 2 не допу­скаются. При наличии повреждений заме­ните клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фа­ска 3. Допускается шлифовка рабочей фа­ски клапанов (в ремонтных мастерских,

Читать еще:  Замена штатной магнитолы шевроле лачетти

Рис. 5.10. Клапан: 1 — стержень; 2 — тарелка; 3 — фаска; 4 – проточка

располагающих соответствующим обору­дованием). После шлифовки толщина ци­линдрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм для впускных клапанов и не менее 1,0 мм- для выпускных. Незначи­тельные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов», с. 81).

Чтобы на стержнях клапанов не образова­лись риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

20. Проверьте концентричность располо­жения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка при­жав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентрич­ности расположения клапана и седла.

21. Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнару­жении следов выкрашивания кромок про­точек и износа цилиндрической части за­мените клапан.

22. Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.

23. Осмотрите пружины клапанов. Тре­щины и снижение упругости пружин не до­пускаются. Могут быть установлены пружи­ны одного из двух типов. Номинальная дли­на пружины первого типа в свободном состоянии (46,5±2) мм, второго типа — (46,64±2) мм. Длина с полностью сжатыми витками соответственно 26,0 и 23,63 мм. Пружины, длина которых в свободном со­стоянии меньше предельно допустимого значения, а также искривленные пружины (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4°) и с трещи­нами замените.

24. Проверьте состояние тарелок пру­жин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

25. Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последователь­ности, обратной снятию.

26. Прокладки головки блока цилин­дров, впускной трубы и выпускного кол­лектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя, даже внешне не пов­режденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герме­тичности уплотнения.

Видео по теме «Renault Megane 2. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВДВИГАТЕЛЯ»

Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. «Ползущий» ремень ГРМ. Как лечить?
Renault Megan II разборка двигателя
Renault Megane II / K4M / Ремонт ГБЦ

Автолюбители

все полезное находится здесь

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя RENAULT F3R

Снятие и разборка головки блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров требуется при замене прокладки головки, ремонте клапанного механизма и при полной разборке двигателя.
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем впускной и выпускной коллекторы, отсоединяем электрические разъемы от форсунок, датчика положения распределительного вала, двух датчиков температуры охлаждающей жидкости;
снимаем кронштейн крепления катушек зажигания, топливную рампу;
отсоединяем шланги системы охлаждения от корпуса термостата;
снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов и ГРМ
Головкой Е-14 отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров…
…и снимаем головку блока.

Читать еще:  Ирбис официальный дилер киа

Клапанный механизм головки разбираем на верстаке

Для упора подкладываем под рассухариваемый клапан деревянный брусок.
Детали клапанного механизма.
Поверочной рейкой и плоским щупом проверяем деформацию привалочной плоскости головки. Она не должна превышать 0,05 мм.

Сборку головки цилиндров проводим в обратной последовательности.
Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров тщательно очищаем от нагара и остатков старой прокладки.
Из резьбовых отверстий в блоке цилиндров удаляем остатки масла и охлаждающей жидкости. Устанавливаем новую прокладку и осторожно опускаем головку на блок, так, чтобы она села на установочные втулки. Болты устанавливаем новые. Затяжку их производим в установленном порядке и требуемым моментом

narod-avto.su

В связи с колебаниями курса рубля цена может меняться в меньшую, либо большую сторону. После создания заказа с Вами свяжется оператор, и подтвердит актуальность цен. Спасибо за понимание.

Исходное состояние: силовой агрегат снят с автомобиля, КПП отсоединена.

1. Открутите винты (18) крепления головки цилиндров.

2. Снимите головку блока цилиндров.

3. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

1. Снимите форсунки и свечи накаливания.

Если при извлечении форсунки возникают затруднения, то следует применить ударный съемник. Для этого нужно открутить головку форсунки (1), накрутить вместо головки втулку, в которую будет закручен стержень ударного съемника, и извлечь форсунку.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров

3. Установите головку блока цилиндров на стенд.

4. Зафиксируйте положение зубчатого шкива распределительного вала (1) фиксатором зубчатых шкивов привода ГРМ

5. Снимите винт крепления (3) зубчатого шкива распределительного вала.

6. Снимите фиксатор зубчатых шкивов привода ГРМ.

7. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.

8. Снимите винты (4) крепления задней части кожуха привода ГРМ.

9 Снимите заднюю часть кожуха (5) привода ГРМ.

10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Источники:

http://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/razborka-remont-i-sborka-golovki-bloka-cilindrovdvigatelya
http://avtolyubiteli.com/snyatie-i-razborka-golovki-bloka-tsilindrov-dvigatelya-renault-f3r/
http://narod-avto.su/article_info.php/articles_id/16/article/Snyatie-i-razborka-GBC-dvigatelya-F9Q760-762

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector