1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка ремонт головка блока рено меган сценик

Снятие и установка головки цилиндров автомобиля Renault Megane II

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите аккумуляторную батарею.

Снимите верхние крышки двигателя.

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снимите ремень привода ГРМ.

Снимите передний бампер.

Рис. 1. Установка опорной перекладины поддержания двигателя: 1 – перекладина

Установите опорную перекладину поддержания двигателя (Mot. 1672) (рис. 1).

Снимите зубчатые шкивы распределительных валов, заблокировав валы приспособлением (Mot. 1490-01) (рис. 2).

Снимите защиту топливной рампы и подводящий топливопровод топливной рампы.

Отведите подводящий топливопровод в сторону.

Отсоедините шланг отбора разрежения вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.

Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отсоедините шланги от корпуса термостата.

– колодки проводов от катушек зажигания;

– колодку проводов от датчика температуры воздуха;

– колодки проводов датчика абсолютного давления;

– шланг от электромагнитного клапана продувки адсорбера.

– колодку проводов от верхнего кислородного датчика.

Отсоедините колодки проводов от форсунок.

Отверните в сторону жгут проводов.

Снимите катушки и свечи зажигания.

Снимите корпус воздушного фильтра.

Снимите блок дроссельной заслонки.

Сняв подъемную проушину и открутив болты крепления, снимите впускной коллектор (рис. 4).

Рис. 5. Снятие крепления фланца выпускного трубопровода: 1 – болты; 2 – гайки

Открутите болты крепления и снимите маслоотделитель (рис. 6)

Откручиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров

Поддеваем монтажной лопаткой

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Следите за тем, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности деталей из алюминиевого сплава.

Снимаем распределительный вал выпускных клапанов

Снимаем распределительный вал впускных клапанов

Снимаем рычаги клапанов

Снимаем гидравлические толкатели

Поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.

Открутите болты крепления и снимите головку блока цилиндров.

Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).

Снимите прокладку с блока цилиндров.

Очистка головки блока цилиндров

Очистите поверхности сопряжения, нанеся на них средство DECAPJOINT (или аналогичное) для удаления остатков прокладки с сопрягающихся поверхностей поддона картера и блока цилиндров.

Нанеся состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.

Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочное покрытие.

Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла. Каналы подачи масла могут оказаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

Проверка привалочной поверхности головки блока цилиндров

Рис. 10. Проверка привалочной поверхности головки блока цилиндров

С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров (рис. 10). Максимально допустимая неплоскостность: не более 0,05 мм.

Шлифование головки блока цилиндров не допускается.

3.2.9 Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров

Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров

При установке используйте новые болты крепления головки, новую прокладку головки и новый зубчатый приводной ремень.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание .
3. Снимите зубчатый приводной ремень.
4. Снимите кожух воздушного фильтра и впускной воздуховод как описано в Главе Системы питания и выпуска.
5. Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор как описано в Главе Системы питания и выпуска.
6. Снимите ВВ катушки зажигания и ВВ провода свечей зажигания как описано в Главе Электрооборудование двигателя.
7. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров, датчика давления в трубопроводе и датчика детонации. Освободите жгут проводов из крепежных скоб, отмечая его направление и расположение.
8. Отверните два болта, крепящие внутреннюю верхнюю крышку зубчатого ремня к блоку цилиндров. Крышка свободна и может быть удалена вместе с головкой блока цилиндров.
9. Ослабьте крепежные скобы и отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха термостата на левом конце головки блока цилиндров.

Читать еще:  Шевроле тракер отзывы

10. Работая в последовательности, обратной показанной на иллюстрации , постепенно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров на пол-оборота за прием, пока все болты не могут быть отвернуты вручную и удалены. Выбросите болты.

11. Поднимите головку с блока цилиндров. Если установочные штифты свободно вставлены, снимите их и положите вместе с головой для сохранности.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения.
3. Снимите зубчатый приводной ремень.
4. Снимите кожух воздушного фильтра и впускной воздуховод как описано в Главе Системы питания и выпуска.
5. Снимите ВВ катушки зажигания как описано в Главе Электрооборудование двигателя.
6. Отключите разъемы электропроводки от следующих компонентов:
a) Датчик положения распредвала.
b) Топливные форсунки.
с) Датчик температуры охлаждающей жидкости.
d) Датчик давления в трубопроводе.
e) Клапан рециркуляции отработавших газов.
f) Потенциометр дроссельной заслонки
.
7. Отсоедините вакуумные шланги от корпуса дросселя и датчика давления в трубопроводе, в том числе и вакуумный шланг системы охлаждения, затем отверните болты, крепящие трубу охлаждающей жидкости к левой стороне двигателя.
8. Отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха термостата и от корпуса дросселя.
9. Отсоедините тросик педали газа от тяги и кронштейна.
10. Снимите верхний кронштейн генератора.
11. Из-под впускного трубопровода отверните опорные стойки и трубку щупа измерения уровня.
12. Освободите проводку стартера от крепежа на головке блока цилиндров.
13. Отверните опорную стойку выпускной системы и теплоизоляционный щит топливопровода от двигателя.

14. Отсоедините шланг вентиляции картера от клапанной крышки, затем отверните болты и снимите крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

15. Работая в последовательности, обратной показанной на иллюстрации, последовательно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров на пол-оборота за прием, пока все болты не могут быть отвернуты вручную и удалены. Выбросите болты.

16. С помощью ассистента поднимите головку вверх с блока цилиндров. Если установочные штифты свободно посажены, снимите их и сложите вместе с головкой для сохранности.

1. Совмещающиеся поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. С помощью скребка удалите все следу прокладки и нагара, а также очистите верхние части поршней. Работайте особенно осторожно с алюминиевой головкой блока цилиндров, так как мягкий металл может быть легко поврежден. Также следите, чтобы грязь не попала в масляные и водные каналы – это особенно важно для цепи смазки, поскольку нагар может заблокировать подачу масла к распредвалу и подшипникам коленвала или коромыслам. С помощью липкой ленты и бумаги изолируйте водяные масляные каналы и отверстия под болты в блоке цилиндров. Аналогичным образом очистите днища поршней.
2. Проверьте блок и головку на наличие щербинок, глубоких царапин и других повреждений. Если имеются небольшие царапины, их можно аккуратно удалить напильником. Более серьезное повреждение возможно устранить переточкой, но эту работу следует поручить специалисту.
3. С помощью линейки, поставленной на ребро, проверьте искривление головки блока цилиндров.
4. Очистите все отверстия под болты в блоке. Последите, чтобы в них не осталось масло, иначе имеется вероятность того, что при затягивании болтов блок может треснуть под действием гидравлического давления.
5. Осмотрите резьбу болтов и резьбу в блоке цилиндров на наличие повреждений. Если необходимо, метчиком подходящего размера обновите резьбу в блоке и винторезной плашкой очистите резьбу на болтах. Рекомендуется заменять болты после каждого их снятия.

Читать еще:  Задняя передача не входит вообще что делать

1. Убедитесь, что совмещающиеся поверхности блока цилиндров и головки безупречно чистые.
2. Убедитесь, что поршень цилиндра №1 все еще стоит в ВМТ и что установочная метка(ки) зубчатого колеса распредвала совмещена с меткой на крышке (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня).
3. Убедитесь, что установочные штифты правильно установлены в блок. Установите новую прокладку головки блока цилиндров, правильно ориентировав ее.
4. Аккуратно опустите головку на блок, надевая ее на штифты. Проследите, чтобы внутренняя верхняя крышка зубчатого ремня правильно расположилась на блоке цилиндров.
5. Слегка смажьте новые болты крепления головки блока цилиндров. Подождите, пока лишнее масло стечет, а затем вставьте болты с шайбами и затяните их вручную. Затяните болты как описано в соответствующем подразделе.

1. В показанной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров приведенным в Спецификациях усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). На начальных стадиях осуществляется предварительный прижим прокладки, а оставшиеся стадии – основная процедура сжимания. При доворачивании болтов, сделайте краской метки на головке блока цилиндров, чтобы обеспечить правильный угол, или приобретите специальный инструмент для доворачивания. Если болты будут зажаты точно как определено, нет никакой потребности повторно затягивать их после первого запуска двигателя.

2. Подсоедините шланги системы охлаждения к кожуху термостата и надежно закрепите их скобами.
3. Установите болты, крепящие внутреннюю верхнюю крышку зубчатого ремня к блоку цилиндров и надежно затяните их.
4. Убедитесь, что электропроводка правильно проложена и подсоединена к датчику давления в трубопроводе, датчику температуры охлаждающей жидкости и датчику детонации.
5. Установите ВВ катушки зажигания и проводку как описано в Главе Электрооборудование двигателя.
6. Установите впускной трубопровод и выпускной коллектор как описано в Главе Системы питания и выпуска.
7. Установите кожух воздушного фильтра и впускной воздуховод как описано в Главе Системы питания и выпуска.
8. Установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
9. Подключите аккумулятор и заполните систему охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание.
10. В заключение проверьте уровень масла (см. График текущего обслуживания).

1. В показанной на иллюстрации последовательности затяните болты крепления головки цилиндров приведенным в Спецификациях усилием. При доворачивании болтов сделайте краской метки на головках болтов и головке блока цилиндров, чтобы обеспечить правильный угол, или приобретите специальный инструмент для доворачивания. После того как двигатель будет прогрет до нормальной рабочей температуры и затем полностью остынет, потребуется дополнительное сжимание. Для этого действуйте следующим образом:

2. Установите все потревоженные компоненты в обратном снятию порядке.
3. Проследите, чтобы все было подключено и система охлаждения заполнена (обратитесь к Главе Техническое обслуживание), а затем запустите двигатель. Дайте двигателю прогреться (должен включиться вентилятор), а затем заглушите его и дайте полностью остыть.

4. Из-под впускного трубопровода ослабьте болт опорной стойки и крепежный болт трубопровода и отверните болт трубки щупа измерения уровня. Ослабьте также два болта, крепящие твердую вакуумную трубку усилителя тормоза и верхний кронштейн генератора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Читать еще:  Ремонт дэу матиз в волгограде

5. Снимите ВВ катушки зажигания и клапанную крышку, чтобы получить доступ к болтам крепления головки блока цилиндров.
6. Когда двигатель остынет полностью, выполните оставшиеся стадии затяжки, приведенные в Спецификациях, за один прием в последовательности, показанной на иллюстрации параграфа 1.
7. Установите клапанную крышку и ВВ катушки зажигания, затем затяните болты, предварительно ослабленные.

Каталог статей

1 ) Снимаем клемы с АКБ

2 ) Рычаги стеклоочистителя ( для этого понадобится спец приспособление для снятия рычагов стеклоочистителя)

3 ) Решётки (накладки) воздухозаборника

4 ) Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки (снимается легко)

5 ) Отсоединяем воздухозаборный патрубок и откручиваем воздушный фильтр

6 ) Необходимо снять верхний впускной коллектор ( для этого отсоединяем все фишки с датчиков ). Датчик положения дроссельной заслонки, расходомера, датчика давления во впускном коллекторе, регулятор холостого хода, датчик давления ГУР, попутно снимаем разъёмы с катушек зажигания.

Снимаем вакуумный шланг усилителя тормозов (впускного коллектора) и вынимаем корпус воздушного фильтра предварительно выкрутив 2 болта (звездочки), как показано на рисунке. (на модели сценик выходит нормально, а вот хэтчбек, купе, седан трудно достать.

Далее снимаем дроссельную заслонку, держится на 2-х болтах, отсоединяем разъём датчика кислорода и снимаем подъемную проушину.

Откручиваем 7 болтов и снимаем впускной коллектор

Снимаем катушки зажигания

Снимаем маслоотстойник, заранее сняв штуцер идущий с абсорбера.

Так же про снятие верхнего впускного коллектора Вы можете почитать в статье которая была написана ранее: Снятие впускного коллектора

7 ) Снимаем защитный кожух топливо распределительной рампы, для доступа нужно будет бачок жидкости ГУР снять потянув в верх и отодвинуть в сторону.

8 ) Отсоединяем штуцер подводящего топливо провода (надавливанием на него по краям и вытягиваем) Отсоединяем фишки форсунок и датчика детонации ( надавливаем на металлическую скобу до упора и вынимаем фишку).

9 ) Снимаем топливную рампу выкрутив 2 болта

Подробнее про снятие топливной рампы можно прочитать в статье написанной ранее: снятие и чистка топливных форсунок

10 ) Снимаем теплозащиту и откручиваем выпускной коллектор

11 ) Снимаем приводной ремень.

Всё про снятие и установку приводного ремня можно прочитать в этой статье

12 ) Снимаем ремень ГРМ.

Всё про снятие и установку ремня ГРМ можно прочитать вот в этой статье

13 ) Сливаем охлаждающую жидкость сняв нижний патрубок с радиатора, далее отсоединяем все патрубки от корпуса термостата. Мне ещё пришлось отсоединить патрубки от падающего на помпу ( металлического патрубка ) т.к. уплотнительное кольцо развалилось и жидкость вытекала на землю. Если у вас всё ОК то трогать этот патрубок не стоит.

14 ) Снимаем клапанную крышку открутив 24 болта

Мы видим, что рокеры свалились это подтверждает, что клапана погнуты.

15 ) Поднимаем распредвалы, собираем и аккуратно складываем рокеры, достаём гидрокампенсаторы. ( для правильного хранения гидрокампенсаторов необходимо их погрузить в масло – это важно).

16 ) Ну вот нам осталось открутить 10 болтов которые держат ГБЦ

Откручиваем болты и поднимаем ГБЦ, начинаем осмотр. Вывод 16 клапанов под замену.

17 ) Разбираем ГБЦ

для начала откручиваем корпус термостата далее впускной коллектор, обводной ролик.

Рассухариваем клапана (можно использовать обычный жигулёвский рассухариватель)

Снимаем маслосъёмные колпачки, плоскогубцами без особых усилий тянем вверх.

Источники:

http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/silovaya-ustanovka/snyatie-golovki-tsilindrov-dvigatel-k4j-k4m
http://automn.ru/renault-megane/renault-25694-0.html
http://ac-diagnostic.ru/publ/remont_dvigatelja_k4m_renault_1_6_16v/1-1-0-52

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: