Ремонт авто без сто
«Вместе с маслом поменяли колодки и даже не предупредили»: топ-10 претензий автомобилистов к СТО
Все мы рано или поздно оставляем свой автомобиль в автосервисе и сталкиваемся с определенным уровнем обслуживания. И очень часто этот уровень можно и нужно улучшить. AUTO.TUT.BY поинтересовался у автомобилистов в сообществе AutoCare.BY, что в работе СТО и частных ремонтников раздражает их больше всего, и собрали вот такой набор претензий.
1. Тебе надо — ты и звони
Мастер обещал перезвонить и не сделал этого. После чего приходится набирать СТО самостоятельно. Ну и классическое: я звоню, а у него «руки в масле», и ответить он не может, и перезвонить ему обычно что-то не позволяет. Продолжение проблемы — невозможность дозвониться по указанным на сайте номерам и отсутствие реакции на пропущенные звонки. Принцип «им надо — сами и перезвонят» очень распространен.
2. Машина готова — а они молчат
По завершении ремонта не сообщают, что машину можно забирать. В итоге только к концу рабочего дня узнаешь, что она уже несколько часов, как готова. А ведь можно было в обеденный перерыв съездить и забрать авто.
3. Осталась еще одна деталь
Не доведенный до завершения ремонт. Приезжаешь забирать замененный радиатор, а к нему не подходит пробка от старого. Естественно, к новому пробка почему-то не заказана. Приходится ждать дольше запланированного времени, все планы рушатся.
4. А согласовать?
Не согласовывают дополнительные работы. Приезжаешь сделать какую-нибудь мелочь, а итоговая сумма за ремонт вдруг вырастает. Оказывается, что тебе вместе с маслом поменяли еще колодки и сделали какую-то профилактику. Хотя чего стоит позвонить и сказать, что необходимы дополнительные работы.
5. Для чего придумали мессенджеры?
На сайте указаны контактные телефоны, заботливо заведенные для каждого из доступных в стране мобильных операторов. И ни в одном нет вайбера или другого мессенджера, который бы мог стать альтернативой звонку.
6. Приходящие специалисты
Заявленный на сайте электрик по приезде на СТО оказывается приходящим на 2 часа. И, конечно же: «Ну что вы, сегодня его уже нету, надо было предварительно позвонить».
7. Фотоотчет — это же так просто
Очень мало специалистов в век технологий готово прозрачно работать с предоставлением фотоотчета в формате «было — в работе — стало». А ведь это не просто удобно, но и добавляет доверия в отношения покупателя и продавца.
8. Мастер-приемщик не в теме
Приемщики не владеют полной информацией о работе оборудования автосервиса. Приглашают на диагностику: ты едешь, тратишь свое время, а стенд, оказывается, не работает. Его настройщик будет, разумеется, только через два дня.
9. А что вы мне там поставили?
К сожалению, часто остается загадкой, какую техническую жидкость и запчасти используют работники. Даже если приехал со своими запчастями, а использованная упаковка «заботливо» уложена в багажник.
10. А почему так дорого?
Стоимость ремонта и обслуживания на разных СТО может отличаться в разы, при этом совершенно непонятно почему. А диапазон стоимости оригинальных запчастей и аналогов огромен.
«Многие претензии надуманны»
Конечно, мы не могли составить этот список и не показать его второй стороне. Вадим Шут, руководитель столичной СТО, прокомментировал самые распространенные претензии.
— Давайте начнем с телефонных звонков. Маловероятно, что вы не сможете дозвониться на СТО. Обычно на приличной СТО есть мастер-приемщик, работа которого в том числе отвечать на звонки. «Руки в масле» — это, скорее, претензия к гаражным мастерам, которые сами себе и слесари, и приемщики, и менеджеры по запчастям. Претензия по поводу того, что не звонят и не говорят, что машина готова, тоже кажется надуманной. В принципе СТО не очень выгодно держать лишнюю машину на территории. Сделали, выгнали из бокса — и пусть владелец быстрей приезжает. Да и самому сделать пару контрольных звонков не так уж и сложно. Лично я бы волновался за свое авто, если бы сдавал его в ремонт, и звонил сам.
Вадим Шут отметил, что зачастую бывает сложно дозвониться до самого клиента. А это бывает необходимо в случае необходимости проведения дополнительных работ, не оговоренных ранее. Обычно перед началом ремонта составляется примерная смета, она подписывается клиентом. Если итоговая стоимость ремонта превышает предварительно установленную на 10%, требуется дополнительное согласие клиента. В итоге, если до клиента не дозвонился, приходится приостанавливать работы либо продолжать на свой страх и риск, надеясь на понимание клиента.
— Мне кажется, истории о том, что могут вместо нормальных запчастей поставить «свои», некачественные и подешевле, больше похожи на легенды. Просто рассудите логически. Например, самый дешевый масляный фильтр на какую-нибудь «Пежо» стоит 10 рублей, а самый дорогой — 16. Есть ли смысл ради 6 рублей что-то выдумывать с заменой и искать, куда его потом продать? Второй момент. Приезжает клиент со своими запчастями. Мастер принимает машину, передает запчасти автослесарю. Скажите, есть у слесаря время куда-то ездить и покупать такие же запчасти, но подешевле, чтобы схимичить? Ему что дали, то он и поставил. Не будет же он хранить под лавкой запас дешевых запчастей, в надежде, что приедет именно такая машина именно с такой поломкой?
А вот фотоотчет — это действительно просто. Если клиент настолько не доверяет СТО, он, конечно, может попросить предоставить фотоотчет. По словам Вадима, хорошая СТО пойдет навстречу.
— В некоторых случаях мы даже сами делаем фото, если возникает проблема или нужно показать дефектный узел, чтобы было полное взаимопонимание с клиентом. Бывает, просто даже не каждому объяснишь, что такое нижний рычаг или верхний. Сейчас хочу ввести правило при приемке фотографировать автомобиль или даже снимать на видео. И хотя в заявке клиент должен отметить имеющиеся повреждения вместе с приемщиком, но не всегда ведь все можно увидеть. А фото или видео снимает потом неудобные вопросы вроде «А откуда у меня царапина? Я сдавал машину — ее не было».
А что делать, если клиент недоволен качеством ремонта? Вадим убежден, что нужно пользоваться своими законными правами. В первую очередь написать претензию в книгу замечаний и предложений. Руководство СТО обязано в установленный законом срок рассмотреть жалобу и принять меры.
— Хоть и редко, но возникают ситуации, когда клиент не согласен с качеством ремонта и просто уезжает. Потом что-то делает на другой СТО, у него происходит поломка, и через через два месяца он возвращается к тебе с претензией — у меня из-за вас сломалось. А я откуда знаю, что он и где за это время сделал? В таких случаях есть очень хороший выход для обеих сторон — книга замечаний и предложений. Не уверены в качестве ремонта? Что-то не устраивает? Пишете в книгу. Пусть клиенты больше пользуются нормальным и цивилизованным способом решения проблем. К тому же по закону именно исполнитель обязан за свой счет сделать экспертизу, если есть подозрение на некачественный ремонт.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ремонт автомобиля своими руками
Знание видов ремонта и тюнинга автомобиля, пошаговых инструкций экономит время и средства. Ремонт автомобиля своими руками интересное занятие для любителей разбираться во всем самостоятельно.
Пока автомобиль на гарантийном обслуживании автовладельцы не задумываются о самостоятельном ремонте. После истечения срока гарантии становиться выбор: ремонт автомобиля своими руками или идти к специалистам и оставить круглую сумму денег. Автовладельцы выбирают первый вариант.
Техническое обслуживание
Для избежания поломок проводиться своевременное техническое обслуживание автомобиля. Периодичность проведения процедуры зависит от возраста автомобиля, наличия проблемных мест, условий эксплуатации.
В техническом обслуживании авто действует принцип чем чаще, тем лучше. Еженедельно проверяйте уровень масла и жидкостей автомобиля, аккумулятор, лампочки фар и поворотников, состояние резины, контакты электронных приборов.
Замену моторного масла на автомобилях производить каждые 10 000 километров пробега. Это касается новых автомобилей (до 3 лет). На возрастных авто замену производить через 7 000 километров пробега. Не забывать о замене масляного фильтра.
Обязательно проверять тормозную систему. От исправности этого узла зависит безопасность движения. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние колодок, цилиндров, тормозных дисков и барабанов. При обнаружении подтеков тормозной жидкости произвести ремонт цилиндров.
Проверять все элементы в подкапотном пространстве на наличие утечек.
Вовремя производите замены фильтров.
Кузовной ремонт
Кузовной ремонт условно делиться на две группы:
- Локальный (сколы, царапины, незначительные вмятины, коррозия металла в начальной стадии);
- Полный (повреждения вызвавшие нарушения геометрии кузова, деформацию подрамника).
В домашних условиях реально выполнение локального ремонта. Для полного ремонта потребуются стапели, подъёмник и профессиональное оборудование.
Ремонт радиаторов
Устройство работы радиаторов одинаково. По трубкам из алюминия проходит охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость циркулирует, возвращается нагретой и стенки радиатора забирают тепло.
В радиаторах в процессе эксплуатации происходит засорение сердцевин, трубок, внешнее засорение сот, появляются трещины. Ремонт радиатора на СТО равносилен стоимости нового радиатора. Для экономии средств автовладельцы самостоятельно диагностируют поломку и ремонтируют.
Выделяют 3 вида ремонта радиатора:
- При помощи химических средств (устранение трещин путем вливания в радиатор химических препаратов).
- Наружный ремонт с помощью холодной сварки.
- Сварка и пайка.
Ремонт коробки
Ремонт коробки передач и диагностика неисправностей. Коробка передач — самый сложный узел в автомобиле. При выходе из строя коробки переключения передач требуется демонтаж из автомобиля и отключение электроники.
Своевременная диагностика неисправностей позволит избежать ремонта узла.
Первые признаки проявления неисправностей:
- трудности при включении передачи;
- выключение передачи;
- шумы;
- утечка масла.
Необходимо вовремя найти причины появлений перечисленных признаков.
Шумоизоляция автомобиля
Шум в автомобиле утомляет и отвлекает водителя. Поэтому шумоизоляция проводится как для безопасности езды, так и для повышения уровня комфорта.
Выделяют два вида шума:
- внешний шум (оказывает воздействие на окружающих);
- внутренний шум (на водителя и пассажиров).
В ГОСТ и международных стандартах прописаны допустимые значения показателей шума легковых автомобилей:
внутренний и внешний шум не должен превышать 77 дБ.
Снижение шума на 3 дБ снижает звуковое давление на человека в два раза.
Источники возникновения шума делят на 2 группы:
- Первичные. В эту группу относятся шумы системы выпуска отработанных газов, двигателя, коробки передач, шин и аэродинамические шумы.
- Вторичные. Шумы от металлических панелей кузова (пола, крыши, дверей и т. д.), крупногабаритных пластмассовых деталей (панели приборов, накладки стоек), мелких металлических конструкций.
Правильная установка звукоизоляционного материала устранит лишний шум из салона автомобиля.
Ремонт сигнализаций автомобиля
В наше время 90% автомобилей оснащены сигнализацией. Современная сигнальная система включает в себя:
- иммобилайзер;
- датчики;
- средства оповещения;
- блокираторы и замки.
В большинстве случаев поломка сигнализации связана с проблемами питания, проводки. Не стоит забывать о пульте управления. Дальность его действия ограниченная, питание невечное.
Тюнинг авто
Тюнинг — улучшение внешнего или внутреннего вида и технических показателей автомобиля. В большинстве случаев автовладельцы доводят автомобиль до совершенства своими руками.
Ремонт стоек амортизаторов — инструкция по восстановлению неисправных узлов авто
С начала автомобильной промышленности перед инженерами остро стоял вопрос способа гашения колебаний кузова, которые возникали при проезде ухабов и неровностей. Самым лучшим решением стало внедрение в систему подвески специального устройства – это амортизатор.
Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы
Передние, а также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:
- Гашение колебаний колес и кузова;
- Сохранение сцепления колеса с асфальтом;
- Обеспечение плавности хода.
Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.
В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.
Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.
Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.
В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.
За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.
Чем отличается стойка от амортизатора
Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:
- Амортизатор может выполнять функции элемента стойки и никак не наоборот, так как стойка выполняет функции амортизатора с опорной пружиной и рулевой тягой;
- Стойка имеет усиленный корпус и шток;
- Стойка отличается более высокой ценой;
- Тогда как стойка подвержена боковой нагрузке, амортизатор только гасит вибрации;
- Если сравнивать стойку с простым амортизатором, то стойка придается авто надежность;
- Неисправный амортизатор доставит водителю определенные неудобства, а неисправная стойка – это неуправляемый автомобиль.
Самые распространенные неисправности
Среди самых популярных неисправностей можно выделить:
- Протечки жидкости;
- Деформации и механические повреждения корпуса;
- Повреждения штока или поршня;
- Масло не соответствует или низкого качества.
Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.
Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.
Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.
Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.
Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне
Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.
Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.
Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.
Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.
Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.
Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.
Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.
Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно
Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.
Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.
Как восстановить газ
Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.
Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.
Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.
Замена клапанов, штока, сальников
Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.
Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.
С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.
Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.
Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру. Затем стойку нужно прокачать.
Как прокачать амортизатор
Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.
Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.
Как продлить срок службы стоек автомобиля
Для продления срока эксплуатации стоек рекомендуется регулярно обрабатывать днище авто антикоррозионными составами. В холодное время года непосредственно после старта авто не стоит совершать каких-либо резкий маневров и действий.
Резкие разгоны и торможения при холодном масле в стойке значительно снизит срок службы деталей. Ну и еще один совет – преодолевайте серьезные препятствия на низкой скорости.
Источники:
http://auto.tut.by/news/offtop/628532.html
http://bezsto.ru/
http://autovogdenie.ru/remont-stoek-amortizatorov-svoimi-rukami.html