Ремонт бмв 528 головка блока
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) BMW
“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”
Руководитель технического центра «БМВ запад»
На всех современных двигателях BMW (например, поколений «N» и «B») головки блока цилиндров (ГБЦ) выполнены из алюминиевого сплава. В качестве уплотнительной прокладки ГБЦ в таких моторах используется трехслойное уплотнение из пружинной стали. В зоне цилиндров к прокладке приварена нажимная пластина, которая обеспечивает достаточное, для герметизации, давление прижима. Все слои имеют специальное покрытие, причем на поверхности контакта с головкой и блоком цилиндров нанесен частичный слой фторкаучука с антипригарным покрытием.
Передовые инженерные решения вкупе с применением новейших материалов направлены на повышение износостойкости и долговечности этого узла. Так что же может навредить, а то и попросту «угробить» такую продуманную и надежную конструкцию? По каким признакам определить, что ремонт требуется именно ГБЦ? И что будет, если на признаки выхода из строя внимание не обратить? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашем материале.
Стоимость замены ГБЦ на BMW
Срок службы головки блока цилиндров (ГБЦ)
Срок службы головки блока цилиндров равняется сроку службы блока цилиндров (то есть двигателя в целом). При нормальных условиях эксплуатации она способна без проблем выдержать более 300 тысяч километров пробега без капремонта. Но при перегреве мотора именно ГБЦ и ее прокладка страдают сильнее всего.
Признаки износа головки блока цилиндров (ГБЦ)
Головка блока цилиндров соединяется с блоком через тонкую прокладку. Прокладка создает герметичное соединение, сохраняя внутреннее давление и не давая вытечь моторному маслу. Именно пробой или прогорание (более мелкое повреждение) этого элемента в результате перегрева двигателя является основной и самой распространенной неисправностью, связанной с ГБЦ.
Признаки пробитой/прогоревшей прокладки:
- Затрудненный пуск двигателя;
- Белый цвет выхлопных газов (на самом деле – это пар) из-за попадания в камеры сгорания антифриза;
- Охлаждающая жидкость быстро «уходит» из системы охлаждения (часть антифриза протекает в камеры сгорания);
- В моторном масле появилась белая пена: эта эмульсия видна либо на масляном щупе, либо на крышке маслоналивной горловины (антифриз попал в систему смазки);
- Масляные следы в расширительном бачке и на крышке радиатора (масло через прогоревшую прокладку попало в систему охлаждения);
- В расширительном бачке во время работы двигателя много воздушных пузырьков, и наблюдается активное бурление (выхлопные газы прорываются через прогоревшую прокладку и попадают в систему охлаждения);
- Быстрое повышение температуры охлаждающей жидкости (горячие выхлопные газы попадают в систему охлаждения);
- Плохая работа печки салона (завоздушивание системы охлаждения выхлопными газами);
- Запах выхлопных газов под капотом (реже можно увидеть дым выхлопа) через прогоревшую прокладку выхлопные газы вырываются наружу за пределы двигателя;
- Прострелы между цилиндрами – двигатель троит (выхлопные газы из одной камеры сгорания смешиваются с топливно-воздушной смесью из другого);
- Течь масла через прокладку наружу (прогорел внешний периметр прокладки).
Сильного перегрева может не выдержать не только прокладка ГБЦ, но и сам корпус головки блока. От высоких температур металл корпуса может деформироваться (алюминиевая головка) или треснуть (чугунная). Многие из признаков таких неисправностей схожи с симптомами пробитой прокладки, но есть и свои характерные признаки.
Признаки появления трещин и деформаций головки блока цилиндров, а также других неисправностей:
- Течь масла и выход выхлопных газов наружу (На двигателях BMW стоят алюминиевые головки блока. Из-за того, что при перегреве алюминий расширяется быстрее, чем стальные болты соединения, головка попросту раздавливает прокладку: она твердеет, между ГБЦ и блоком появляются зазоры и происходит разгерметизация двигателя);
- Течь масла и выход выхлопных газов наружу (разгерметизация двигателя из-за неплотного прилегания к прокладке уже деформированной от перегрева головки);
- В моторном масле появилась белая пена: эмульсия видна на масляном щупе или на крышке маслоналивной горловины (антифриз попал в систему смазки из-за деформации ГБЦ).
Общие признаки неисправности головки блока схожи с симптомами других неисправностей мотора:
- Снижение мощности двигателя;
- Повышенный расход топлива.
Если не отремонтировать ГБЦ вовремя
Эксплуатировать автомобиль с неисправной головкой блока цилиндров нельзя: такому мотору требуется срочная помощь. Легкомысленность в этом вопросе потянет за собой капитальный и очень дорогой ремонт двигателя. Езда на автомобиле с неисправной ГБЦ может привести к следующим последствиям:
- Коррозия цилиндров, выход из строя поршневых колец (на заглушенном двигателе антифриз выдавливается в камеры сгорания через прогоревшую прокладку, трещины в головке). В следствии такой разрушительной работы охлаждающей жидкости в цилиндрах падает компрессия;
- Потеря мощности двигателя (падение компрессии в цилиндрах из-за потери герметичности и износа поршневых колец);
- Выход из строя свечей (появление на них большого слоя нагара) в результате попадания на них антифриза и влаги;
- Повышенный износ трущихся деталей двигателя (из-за «разбавленного» антифризом моторного масла детали не получают достаточной смазки);
- Повышенный износ системы охлаждения избыточным давлением попадающих в него выхлопных газов.
Что приводит к выходу из строя ГБЦ
В большинстве случаев к проблемам с головкой блока цилиндров или с прокладкой ведет перегрев двигателя. Его первые признаки – появление конденсата на поверхности мотора, а причины, взывавшие нарушение температурного режима, могут быть следующими:
- Старый или изначально некачественный антифриз;
- Неграмотно выполненный мощностной тюнинг автомобиля (программное увеличение мощности, «расточка» двигателя, установка более производительных турбин и проч.);
- Низкокачественное или не соответствующее конкретному двигателю топливо (повышенные детонации);
- Сильный перепад температур (например, если горячий мотор полить холодной водой);
- Неграмотно проведенный ремонт/установка ГБЦ (нарушения последовательности или моментов затяжки резьбовых соединений). При избытке момента прокладка может разрушиться, при недостатке – моторное масло и выхлопные газы будут беспрепятственно выходить наружу;
- Низкокачественная прокладка (неоригинальная и попросту контрафактная);
- Возраст прокладки головки блока (со временем материал прокладки теряет свои свойства);
- Нарушения в работе зажигания (приводят к повышению температуры двигателя);
Как не надо ремонтировать ГБЦ
Неграмотный ремонт и установка головки блока цилиндров, а также неквалифицированная установка прокладки ГБЦ или использование при выполнении ремонта некачественного уплотнителя может привести к поломке двигателя. Отнестись к ремонту ГБЦ нужно крайне серьезно и ответственно: экономия при выборе сервиса или оригинальных запчастей может привести к повторному и еще более дорогому капитальному ремонту двигателя. Только специалисты, обладающие достаточным опытом, необходимыми знаниями и профессиональным оборудованием способны выполнить ремонт ГБЦ на должном уровне.
- Нельзя производить ремонт ГБЦ не слив предварительно охлаждающую жидкость;
- В резьбовых отверстиях блока цилиндров не должно быть охлаждающей жидкости, воды и моторного масла;
- Несоблюдение моментов и последовательности затяжки винтовых соединений при установке головки на блок приводят к неисправной работе двигателя;
- После ремонта ГБЦ или замены прокладки следует заменить винты крепления головки к блоку цилиндров;
- Дополнительная обработка головки блока цилиндров недопустима;
- На некоторых двигателях свечи выступают над плоскостью разъема головки блока цилиндров и могут быть повреждены после ее снятия;
- Нельзя использовать повторно бывшую в употреблении прокладку ГБЦ.
Спецификации головки цилиндров
Головка отлита из алюминиевого сплава, в ней выполнены камеры сгорания с поперечным движением газов (модели «518», «520», «520i») или трехсферические камеры сгорания (модели «525», «528»). Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров.
На модели «518», начиная с шасси № 4 625 659, на модели «520», начиная с шасси № 4 712 954, на модели «520i», начиная с шасси № 4 453 077, изменена конструкция камер сгорания в целях их унификации с моделями «525» и «528».
Высота головки цилиндров, мм: 129±0,1.
Уменьшение высоты головки цилиндров при шлифовании, не более, мм: 0,5 (при этом необходимо прошлифовать на такую же величину крышку распределительного механизма).
С 1980 модельного года установлена следующая наименьшая высота головки цилиндров после шлифования, мм: «518»: 128,6; «525»: 128,6; «528i»: 128,6; «535i»: 128,6.
Допустимая высота головки цилиндров после шлифования («520» с 1978 модельного года, «520i»), не менее, мм: 124,7.
Прокладка головки цилиндров
Прокладка головки цилиндров устанавливается только в одном положении, всухую, за исключением передней части (со стороны привода распределительного вала), на которую нанести герметик типа «Atmosit» или «Kuril К2».
На модели «520i» усилены металлические обкладки прокладки головки цилиндров. Прокладка этого типа может также применяться для карбюраторного двигателя автомобиля модели «520». Не допускается установка прокладки головки цилиндров карбюраторного двигателя модели «520» на двигатель модели «5201» с впрыском топлива. Толщина прокладки (не сжатой), мм: 1,2.
Седла клапанов
Седла клапанов — вставные.
Характеристики седел клапанов двигателя модели «518»
Характеристики седел клапанов двигателей моделей «520», «520i», «525», «528»
* «525»: 1,60-2,00 мм.
** «525»: 2,00-2,40 мм.
С 1978 модельного года на моделях BMW «525», «528» и «528i» изменены следующие характеристики седел клапанов.
Ширина рабочей фаски, мм:
- впускных клапанов: 1,6-2,0;
- выпускных клапанов: 2,0-2,4.
Угол фаски впускных и выпускных клапанов: 45°30’+20′.
С 1980 модельного года введены новые размеры седел клапанов
С 1982 модельного года на BMW «518i» наружный диаметр седел впускных клапанов и диаметр гнезд седел составляют соответственно 47,35 и 47,35 Н7 мм. При ремонте размеры увеличиваются на 0,20 мм. BMW «520» с 1978 модельного года и «520i».
Наружный диаметр седел, мм: впускных клапанов: 42,35; выпускных клапанов: 37,85.
Ремонтный размер седел, мм: +0,20.
Диаметр гнезд седел, мм: впускных клапанов: 42,35 Н7; выпускных клапанов: 37,85 Н7.
Ширина рабочей фаски, мм: впускных клапанов: 1.6-2,0; выпускных: 2,0-2,4.
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов изготовлены из специального чугуна и запрессованы в головку цилиндров. Размеры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов одинаковы.
Характеристики направляющих втулок клапанов для всех моделей
С 1978 модального года на моделях «525», «528» и «528i» натяг при запрессовке направляющих втулок клапанов а головку цилиндров, мм: 0,015-0,044.
С 1980 модального года изменены следующие характеристики.
Длина (для асах моделей), мм: 50,5.
Наружный диаметр направляющих втулок/диаметр гнезда в головке цилиндров (для всех моделей) мм: 14/14 Н7.
Внутренний диаметр (для всех моделей), мм: 8 Н7.
Выступание направляющих втулок относительно плоскости головки цилиндров, мм: «518»: 15; «525», «528i» и «5351»: 13,5.
Характеристики направляющих втулок клапанов для «520» с 1970 модельного года и «520i».
Внутренний диаметр, мм: 4 Н7.
Выступание втулок относительно плоскости головки цилиндров, мм: 14,5.
Наружный диаметр втулки/диаметр гнезда в головке цилиндров, мм: 13/13 Н7.
Ремонтные размеры: 1-й: увеличенный на 0,1 мм; 2-й: увеличенный на 0,2 мм; 3-й: увеличенный на 0,3 мм.
Температура нагрева головки цилиндров при запрессовка направляющих втулок, °С: 220-250.
Клапаны
Клапаны изготовлены из специальной стали, стержни хромированы. В головке цилиндров клапаны расположены V-образно и приводятся в действие верх нерасположенным распределительным валом.
Характеристики клапанов
* В скобках указаны значения для BMW «525» и «528».
Зазоры в механизме привода клапанов
Нормальный зазор между эксцентриком коромысла и торцом стержня клапана, замеряемый щупом на холодном двигателе, составляет для впускных и выпускных клапанов на «518», «520», «520i» 8,15-6,20 мм, на «525», «528» – 0,25-0,30 мм.
С 1978 модельного года на «525», «528» и «528i» изменены некоторые характеристики клапанов.
Общая длина клапанов, мм:
- впускных: 106,5±0,2;
- выпускных: 107,5±0,2.
Номинальная высота от тарелки до фаски головки клапанов, мм:
- впускных: 1,5±0,15;
- выпускных: 2,2±0,1.
Минимальная высота кромки головки клапанов, мм:
- впускных: 1,2;
- выпускных: 1,9.
Максимально допустимое коробление между рабочей фаской и стержнем впускных и выпускных клапанов, не более, мм: 0,02.
Номинальный зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, мм:
- впускных: 0,025-0,055;
- выпускных: 0,040-0,070.
Максимально допустимый зазор (при износе), мм: 0,15.
С 1980 модельного года для всех моделей изменены следующие характеристики.
Минимальная высота головки клапанов, мм:
- впускных: 1,3;
- выпускных: 2,0.
Максимально допустимый зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов (при износе), мм: 0,15.
BMW «520» с 1978 модельного года и «520i»
Минимальная высота кромки головки клапана после шлифования, мм:
- впускных клапанов: 1,3;
- выпускных клапанов: 2,0.
Максимально допустимый зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов (при износе), мм: 0,15.
Зазоры в механизме приводе клапанов
Нормальный зазор между эксцентриком коромысла и торцом стержня клапана, замеряемый щупом на холодном двигателе (температура масла 35°С), составляет для впускных и выпускных клапанов 0,25 мм.
Клапанные пружины
Клапанные пружины одинаковы для впускных и выпускных клапанов. Пружины устанавливаются цветовой меткой вниз и в сторону головки цилиндров.
Характеристики клапанных пружин
С 1978 модельного года на «525», «528» и «528i» длина пружин составляет 37,6 мм под нагрузкой 28,45 кгс и 28,5 мм под нагрузкой 68,67 кгс.
Коромысла привода клапанов
Коромысла изготовлены из легкого сплава, места контакта коромысел с кулачками распределительного вала выполнены из чугуна повышенной твердости.
Диаметр отверстия в коромысле, мм: 15,5 +0 -0,018.
Диаметр оси коромысла, мм: 15,5 -0,016 -0,034.
Зазор между коромыслами и осью, мм: 0,016-0,077.
С 1978 модельного года на «525», «528» и «528i» диаметр отверстия коромысел составляет 15,5 +0,043 , зазор между коромыслами и осью — 0,016-0,052 мм.
Последнее изменение распространено на все модели, начиная с 1980 модельного года.
BMW «520» с 1978 модельного года и «520i»
Зазор между коромыслами и осью, мм: 0,010-0,052.
Ремонт бмв 528 головка блока
Демонтаж и монтаж головки цилиндров
Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52)
Признаками дефекты уплотнительной прокладки головки цилиндров являются:
a) Утрата мощности.
b) Протекания охлаждающей жидкости. Белоcнежные облака в выхлопных газах при прогретом двигателе.
c) Протекания масла.
d) Присутствие охлаждающей жидкости в моторном масле. Уровень масла не снижается, а возрастает. Серый цвет моторного масла, присутствие пены на указателе уровня масла, снижение вязкости масла.
e) Присутствие моторного масла в охлаждающей жидкости.
В этом случае после ремонта нужно демонтировать радиатор и прочистить его особым очистителем Bmw, чтобы убрать остатки масла из радиатора.
f) Вспенивание охлаждающей жидкости.
g) Отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.
Головка цилиндров снимается только после охлаждения мотора. Подающий шланг и выпускной коллектор не отсоединяются.
Некоторые работы больше детально изложены в Разделе Демонтаж и монтаж мотора. Предлагается больше детально узнавать с содержанием указанного Раздела.
БМВ 5 снятие головки блока цилиндров
Демонтаж
1. Отделите провод массы от аккумуляторной батареи. Батарея распологается в багажнике сзади правой боковой обшивки.
При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти поломок мотора. Обратитесь к рекомендациям Раздела Демонтаж и монтаж аккумуляторной батареи.
2. Приподнимите и поставьте транспортное средство на подпорки.
3. Открутите болты фиксации и демонтируйте приемную трубу с выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж системы выпуска.
4. Слейте охл-ю жидкость, обратитесь к соответствующему Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Диагностика морозоустойчивости охладителя. Визуальная диагностика системы охлаждения.
5. Слейте охл-ю жидкость из мотора. Для этого открутите заглушку сбоку у блока цилиндров под выпускным коллектором. После устранения жидкости сразу же вкрутите и зажмите заглушку.
6. Демонтируйте свечи зажигания, обратитесь к Разделу Диагностика и замена свечей зажигания.
7. Демонтируйте подающий трубопровод, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж подающего патрубка.
8. Разделите штекерное соединение. При этом задавите проволочный стопор. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.
1 — датчик температуры
2 — дистанционный термометр
3 — датчик указателя давления масла
4 — клапан корректировки холостого хода
БМВ 5 снятие головки блока цилиндров
9. Открутите болты фиксации и демонтируйте крышку головки цилиндров. При этом обращайте внимание на размещение резиновых подкладок, чтобы при монтировании поставить их на старые места. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
10. Демонтируйте шахту проводов с основания термостата. Для этого сбоку раскройте зажимы. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
11. Демонтируйте крышку распределительного вала впускных клапанов. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
12. Отделите грузоподъемные скобы мотора. При этом обращайте внимание на расположение кабеля (1) для последующей сборки. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
13. Поставьте поршень первого цилиндра в Вмт. При этом кулачки распределительных валов впускных и выпускных клапанов первого цилиндра обязаны смотреть наверх. Прокрутить силовой агрегат можно следующим образом:
a) Включите 5-ю передачу и передвиньте транспортное средство на ровной площадке.
b) Головкой за центральный болт фиксации шкива коленчатого вала в направлении вращения (ркпп распологается в нейтральном положении)..
14. Закрепите коленчатый вал в Вмт приспособлением 11 2 300 или какой-либо подходящей оправкой. Для этого введите оправку через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике, вынув заранее заглушку. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
15. Отделите маслопровод у корректировочного элемента Vanos и закройте отверстие чистой пробкой. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
16. Разделите штекерное соединение у электромагнитного клапана корректировочного элемента Vanos.
17. Открутите шпильку. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
18. Закрепите распределительные валы инструментом, показанным на иллюстрации, в позиционировании Вмт поршня первого цилиндра. Если необходимо, распределительные валы можно прокрутить за шестигранник 24 мм. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.
Не повредите при этом основания распределительных валов. При надобности сошлифуйте поверхности гаечного ключа, чтобы он стал тоньше.
БМВ 5 снятие головки блока цилиндров
19. Если распределительный вал проворачивается так, что начинают передвигаться клапаны 1-го и 6-го цилиндров, прокрутите коленчатый вал на угол 30° от Вмт в направлении вращения мотора и только после этого прокрутите распределительный вал. Таким образом, исключается касание клапанов с поршнями. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
20. Открутите заглушки из корректировочного элемента.
21. Отпустите болты у звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.
22. Надавите на верхний натяжитель цепи и закрепите его, всунув должный приспособление Bmw в этом позиционировании. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
23. Открутите гайки и демонтируйте крышку. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
24. Демонтируйте регулировочный элемент Vanos и прокрутите при этом звездочки до ограничения направо. Если звездочки от руки не проворачиваются, то причиной является присутствие тарельчатой пружины. В этом случае нужно воспользоваться особым приспособлением Bmw, применение которого изображено на иллюстрации. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
25. Отделите датчик определения цилиндра. Разделите штекерное соединение датчика. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
26. Открутите болты фиксации на звездочке распределительного вала впускных клапанов. Демонтируйте со звездочки упорную шайбу. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
27. Демонтируйте обе звездочки с цепью с распределительных валов.
28. Отделите верхнюю подпорку натяжителя цепи. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
29. Открутите натяжитель у головки цилиндров.
Держите натяжитель, он придавлен давлением пружины. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.
30. Демонтируйте направляющую цепи. Далее демонтируйте звездочку с распределительного вала выпускных клапанов.
Зафиксируйте цепь проволокой от сползания вниз. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.
31. Открутите 2 болта (стрелки на пояснительной иллюстрации)..
32. Открутите болты фиксации головки цилиндров снаружи внутрь за несколько приемов. Для этого понадобится ключ Torx, например, Hazet 2925 или Bmw 11 2 250.
Не ставьте головку цилиндров после демонтажа на уплотнительную плоскость. При этом можно повредить клапаны, которые целиком открыты. Поставьте головку цилиндров на две деревянные подкладки.
БМВ 5 снятие головки блока цилиндров модели 520i, 523i, 528i двигатель М52
Следующая страница»»»»»»
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100. .
Источники:
http://bmw-zapad.ru/uslugi/remont-bmw/remont-gbc-bmw/
http://www.bmwman.ru/5er/E12/power/engine/specifikacii-golovki-cilindrov
http://avtorial.ru/BMW/bmw5-6.html