1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двиготеля камаз

Ремонт двиготеля камаз

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ KAMA3-5320, 5410, 5511, 4310 ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.2.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 1350,0 чел. мин Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ
Кран-балка подвесная 0=2,0 тс ГОСТ 7890—73; стенд для разборки-сборки двигателя мод. 9194—019, Р-770 или Р-776; стенд для разборки-сборки коленчатого вала мод. 410—009; расходометр ГОСТ 11988—72; стенд для испытания масляных каналов блока цилиндров на герметичность мод. 470.086; стенд для испытания водяной рубашки блока цилиндров на герметичность мод. 470.087; пресс гидравлический Р-337; алмазно-расточный станок мод. 2705; пневмогайковерт ИП-3113; установка для мойки деталей мод. 196 М или «Тайфун»; пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417; нутромер индикаторный 18—50 ГОСТ 9244-75; шаблон 8151—4672 для проверки расстояния от коленчатого вала до ввервдша; шаблон на размер 0,5 мм; набор щупов № 2 ГОСТ 882-75; приспособление для замера расстояния от шатунной шейки коленчатого вала до торца уплотнительного выступа гильзы цилиндра мод. 8701—4434; приспособление для контроля удлинения шатунных болтов 7813—4045; набор цифровых клеймило типу 06—7804—4001—01—08; приспособление для проверки биения торца маховика относительно оси коленвала мод. ПРИ-1П ТУ 2—034—468—71; рукоятка динамометрическая мод. 131 М; ключ динамометрический мод. ПИМ-1754; подвеска для транспортировки и установки двигателя мод. 130.219.00.000.000; подвеска для снятия-установки гидромуфты привода в сборе с передней крышкой мод. 170.86; подвеска для коленчатого вала мод. 170.081; подвеска для снятия-установки маховика мод. 170.012; головки сменные 13, 17, 19, 24 мм ГОСТ 25604—83; удлинитель L=250 мм ГОСТ 25600—83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601—83; отвертки 6,5 мм; 8,0 мм; 10,0 мм ГОСТ 17199—71; ключ гаечный кольцевой 13 мм ГОСТ 2906—80; молоток слесарный стальной ГОСТ 2316—77; молоток медный мод. ПИМ-1468—17—370; молоток из твердых пород дерева; зубило слесарное ГОСТ 7211—86; пассатижи специальные для снятия и установки пружинных стопорных колец И 801.23.000; пассатижи с удлиненными губками ГОСТ 17440—86; вставка специальная для отворачивания и заворачивания рым-болта; рычаг для поворота коленчатого вала двигателя 7829—4087 или 7829—4063; съемник крышки нижней головки шатуна И 801.17.000; съемник шестерни и заднего противовеса коленчатого вала И 801.01.000, съемник для снятия крышек коренных подшипников коленчатого вала И 801.18.000; съемник для снятия гильз И 801.05.000; съемник полумуфты отбора мощности 7700—4188; съемник подшипника с заднего конца коленчатого вала 7700—4186; съемник штифтов 3570; приспособление для расборки-сборки поршня с шатуном и кольцами 7822—4034; приспособление для снятия-установки поршневых колец И 801.08.000; приспособление для запрессовки гильз цилиндров в блок 7823—4021; оправка для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндров И 801.00.001—01; оправка для установки картера маховика 7890—4107; приспособление для регулировки тепловых зазоров двигателя И 801.14.000; оправка для снятия корпуса заднего подшипника привода ТНВД; латунная оправка для выбивания поршня в сборе из блока цилиндров; оправка с крючком для снятия заглушек шатунных шеек; оправка для снятия маслоотражателя с распределительной шестерней 7853—4084; оправка для выпрессовки втулки верхней головки шатуна (трубчатая Днар=49 мм, Двн = 40 мм, L = 100 мм); оправка для удаления и установки поршневого пальца в отверстие поршня и шатуна 7853—4045; переходная головка (присоединительный квадрат — отвертка); оправка для запрессовки подшипника в гнездо заднего конца коленчатого вала (трубчатая, Днар = 52 мм, 28

Двн=25 мм, L=100 мм); оправка для запрессовки установочного штифта в отверстие переднего конца коленчатого вала (Днар=25 мм, Двн = 14 мм, Ьнар = 50 мм; 1вн=7 мм); оправка для запрессовки заглушек коленчатого вала 7880—4043; оправка для развальцовки заглушек коленчатого вала 7860—4042; оправка для запрессовки полумуфты отбора*мощности (трубчатая Днар = 45 мм, Двн=28 мм, L= 100 мм;) оправка для запрессовки установочного штифта в’отверстие Заднего конца коленчатого вала (Днар = 25 мм, Двн = 14 мм, Lнар=50 мм, 1вн = 10 мм); лопатка Деревянная для снятия прокладок; верстак слесарный; ванна для масла с подогревом мод. 2343; емкость с сухим льдом; рукавицы защитные; клещи кузнечные; кисть волосяная КФК-8 ГОСТ 10597—70; емкость с моторным маслом; салфетка ГОСТ 211220—75; емкость с графитной смазкой; лопатка деревянная


РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость —410,0 чел. мин
1. Установить подразборный двигатель на стенд для разборки, сборки.

(Кран-балка, подвеска, стенд).

2. Вывернуть рым-болт 16 (Рис. 1) передний, снять регулировочные шайбы 15.

3. Отвернуть болты 3 (Рис. 2) с шайбами 4 крепления корпуса 6 заднего подшипника в сборе с манжетой 5, снять корпус 6 и прокладку 7 корпуса заднего подшипника привода ТНВД.

(Головка сменная 17 мм, ключ с п. к., оправка, молоток, отвертка 8,0 мм).

4. Снять шестерню 1 (Рис. 3) привода ТНВД в сборе с валом 2.

5. Отвернуть болты 13 (Рис. 4) с шайбами 25 крепления головки блока цилиндров и снять головку 31 блока цилиндров с клапанами 1 и 21 в сборе с блока цилиндров. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

6. Снять уплотнительное кольцо 34 и прокладку головки цилиндра с блока цилиндров. (Лопатка для снятия прокладок).

7. Вынуть штанги толкателей в сборе из блока цилиндров.

8. Повторить работы 5—7 для остальных семи цилиндров.

9. Отвернуть болты 5 (Рис. 5) с шайбами 2 и 3 крепления выключателя гидромуфты к нагнетательному патрубку и снять выключатель 1 гидромуфты с двигателя. (Ключ гаечный кольцевой

10. Отвернуть болты 3, 49, 50 (Рис. 1) с шайбами 4, 5, 47, 48 крепления передней крышки 6 к блоку цилиндров 20, снять гидромуфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой 6 и . прокладку 44 с переднего торца блока цилиндров. (Головка сменная 17 мм, ключ с п. к., лопаточка для снятия прокладок, кран-балка, подвеска для снятия установки гидромуфты привода в сборе с передней крышкой.

11. Вынуть вал привода гидромуфты.

12. Отогнуть усы замковых шайб 40 (Рис. 6), отвернуть болты 41 крепления с шайбами полумуфты отбора мощности к коленчатому валу и снять полумуфту 39 отбора мощности с коленчатого вала 7. (Зубило, молоток, головка сменная 17 мм, ключ с п. к., отвертка 6,5 мм).

13. Разогнуть усики замковых пластин 12 (Рис. 7) болтов крепления маховика к коленвалу. Работу выполнять на двигателях до № 75800. (Зубило, молоток).

14. Отвернуть болты 11 крепления маховика. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

Читать еще:  Ремонт грузовых автомобилей автобусов кетчерская

15. Снять замковые пластины 12. Работу выполнять на двигателях до № 75800.

16. Завернуть два технологических болта 2 (Рис. 8) в отверстия маховика до упора в торец ступицы и снять маховик 1. Болты заворачивать попеременно на несколько оборотов. (Головка

сменная 17 мм, кран-балка, подвеска для снятия-установки маховика, ключ с присоединительным квадратом).

17. Отвернуть болты 7 и 9 (Рис.9) крепления с шайбами 5, 6, 10 и 11 картера маховика к блоку цилиндров, снять картер 2 маховика в сборе и прокладку 1 с блока цилиндров. (Головки сменные 17 и 19 мм, с п. к., лопатка для снятия прокладок).

18. Повернуть двигатель на стенде в верхнее положение картером блока цилиндров. (Стенд).

19. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го и 5-го цилиндров находилась в нижней мертвой точке (НМТ). Отсчет нумерации шеек вести от передней части коленчатого вала. (Рычаг).

Рис. 1. Блок цилиндров с передней крышкой, гильза цилиндра:

1, 45 — шпилька; 2 — сальник передней крышки; 3, 29, 31, 37, 40, 41, 49, 50 — болт; 4, 30, 48 — шайба пружинная; 5, 38, 46, 47 — шайба плоская; 6 — крышка блока передняя; 7, 8, 11, 32 — пробка; 9, 10, 35 — штифт установочный; 12 — заглушка отверстия распределительного вала; 13 — кольцо уплотнительное; 14 — втулка распределительного вала; 15 — шайба регулировочная рым-болта; 16 — рым-болт; 17 — втулка с уплотнительными кольцами в сборе; 18 — уплотнительное кольцо втулки; 19 — заглушка чашечная; 20 — блок цилиндров; 21 — цилиндрический установочный штифт; 22 — штифт направляющий; 23 — заглушка чашечная; 24 — гильза цилиндра; 25 — верхнее уплотнительное кольцо гильзы; 26 — уплотнительное кольцо гильзы; 27 — прокладка; 28 — трубка! сливная; 33 — заглушка водяной полости; 34 — прокладка заглушки; 36 — задняя крышка; коренного подшипника; 39 — крышка коренного подшипника; 42 — заглушка водяной полости; 43 — штифт цилиндрический; 44 — прокладка передней крышки блока 30

Рис. 4. Головка цилиндра с клапанами:
1 — клапан выпускной; 2 — седло выпускного клапана; 3 — направляющая втулка выпускного клапана; 4 — пружинная шайба клапана; 5 — наружная пружина клапана; 6 — внутренняя пружина клапана; 7 — втулка тарелки; 8 — сухарь клапана; 9 — болт крепления крышки головки блока цилиндров; 10 — шайба плоская; 11, 25 — шайба; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — болт крепления головки блока цилиндров; 14 — тарелка пружин клапана; 15 — уплотнительная манжета впускного клапана; 16 — кольцо манжеты; 17 — уплотнительная манжета впускного клапана в сборе; 18 — направляющая втулка впускного клапана; 19 — седло впускного клапана; 20 — клапан впускной; 21 — шпилька крепления патрубка выпускного коллектора; 22 — предохранительная втулка прокладки патрубка; 23 — опора скобы; 24 1— шпилька крепления скобы; 26 — шпилька крепления стойки коромысел; 27 — прокладка крышки головки блока цилиндров; .28 — штифт стойки оси коромысел; 29 — ввертыш крепления впускного коллектора; 30 — ввертыш крепления водяной трубы; 31 — головка блока цилиндров; 32 — заглушка головки блока цилиндров; 33 — уплотнительное кольцо заглушки; 34 — кольцо уплотнительное газового стыка

20. Отвернут!> гайки 11 (Рис. 10) болтов 9 крепления крышки 10 шатуна 1-го цилиндра к шатуну, установить на крышку шатуна съемник показанный на Рис. 11, снять крышку 10 (Рис. 10) шатуна, вынуть шатунные болты 9 и уложить их по порядку на верстак. Повторить операцию по снятию крышки шатуна 5-го цилиндра. На крышках шатунов должны быть выбиты номера цилиндров. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к., верстак слесарный, съемник крышек шатунов).

21. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го и 5-го цилиндров находилась в верхней мертвой точке (ВМТ), легкими ударами молотка через оправку по приливам под болты крепления крышки шатуна 5-го цилиндра выбить поршень 6 в сборе с шатуном 8 и кольцами 2, 3 и 13 из блока цилиндров и уложить на верстак. Повторить операцию для снятия поршня в сборе для 1-го цилиндра. На шатунах должны быть выбиты номера цилиндров. (Рычаг для поворота коленчатого вала, верстак слесарный, латунная оправка для выбивания поршня, молоток).

22. Вынуть из крышки 10 шатуна и нижней головки шатуна 8 вкладыши 12.

23. Установить крышку 10 шатуна на шатун 8, установить болты 9 крепления и завернуть гайки 11. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

24. Повторить работы 19—23 для снятия остальных 7 шатунов с поршнем в сборе.

25. Отогнуть усы замковой шайбы 25 (Рис.2), вывернуть болт 1 крепления с шайбами 25 и 26 ведущей шестерни 21 привода распределительного вала. (Молоток, зубило,- головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

26. Снять шестерню 21 привода распределительного вала в сборе с промежуточной шестерней 2 привода распредвала с оси 16 ведущей шестерни привода распределительного вала. (Съемник И-801.01.000).

27. Отогнуть усы замковых шайб 17, отвернуть болты 18 крепления с шайбами оси 16 ведущей шестерни привода распредвала и снять ось 16 с блока цилиндров. (Зубило, молоток, головка сменная 17 мм, ключ с п. к.).

28. Отвернуть стяжные болты 37 (Рис.1) крышек 36, 39 подшипника коленчатого вала. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

Капитальный ремонт двигателей КамАЗ-740

КамАЗ (акроним от Ка?мский автомоби?льный заво?д) — крупнейший производитель дизельных грузовиков и дизельных двигателей в Советском Союзе и России, действующий с 1976 года. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, мини-тепловые электростанции и комплектующие. Основное производство расположено в Набережных Челнах.

В 2012 году группа компаний «КАМАЗ» занимает 16 место в мире по выпуску тяжёлых грузовиков. По состоянию на 2010 год КамАЗ занимал 8 место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей.

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год

Читать еще:  Руководство по эксплуатации и ремонту honda vfr800 98 01

Рис.1 Двигатель КамАЗ-740

Конструкция дизельного двигателя КамАЗ-740 по сравнению с существующими дизельными двигателями обладает рядом преимуществ. Он имеет малую массу, небольшие габаритные размеры (почти в два раза меньше, чем у двигателя ЯМЗ-238), большую мощность, высокие степень сжатия, частоту вращения и экономичность. Цилиндры двигателя расположены в два ряда с углом развала между ними 90°. Двухрядное расположение цилиндров с большим углом их наклона позволило сократить габариты двигателя.

1. Техническая характеристика дизельных двигателей

Пространство в развале между цилиндрами используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам, топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозную систему автомобиля. В выпускном коллекторе установлены подвижные заслонки, позволяющие перекрывать выход отработавших газов или воздуха при отключении подачи топлива. Такая конструкция позволяет использовать компрессию двигателя при торможении автомобиля вспомогательных тормозов на спусках в холмистой и горной местностях.

Установка в тормозной системе вспомогательного тормоза значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы. По своим техническим данным отечественный дизельный двигатель КамАЗ-740 не уступает уровню лучших мировых образцов. Сравнительная техническая характеристика отечественных дизельных двигателей приведена в табл. 1. Однако новые быстроходные двигатели КамАЗ и их модификации отличаются наличием сложных узлов, механизмов и систем, требующих квалифицированного подхода при организации их ремонта.

Осуществляется в соответствии с разработанным для них технологическим процессом на стационарных ремонтных заводах.

Технологический процесс капитального ремонта двигателей включает следующие технологические операции: снятие навесного оборудования, мойку двигателей в сборе без навесного оборудования, разборку двигателей на узлы и детали, мойку деталей, дефектацию и восстановление деталей, комплектовку узлов, общую сборку двигателей, обкатку двигателей (приработку и испытание), окраску и предъявление отремонтированного двигателя ОТК.

Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта двигателей КамАЗ представлена на рис. 2.

Технологический процесс капитального ремонта двигателей КамАЗ-740 отличается от углубленного текущего ремонта более широкой номенклатурой восстанавливаемых, изготавливаемых и заменяемых деталей.

Двигатели загружаются в люльки вращающейся крестовины машины. Люльки периодически погружаются в ванну с водным раствором. Водный раствор синтетических моющих средств (CMC) через отверстия в стенках люлек заполняет внутреннюю полость поддона картеров двигателей и при поднятии люлек выливается из картера, и таким образом осуществляется мойка не только наружной части двигателя, но и внутренней его части.

Базовые детали, подлежащие восстановлению, поступают в цех ремонта двигателей на отдельные посты. К годным деталям (не требующим восстановления) при капитальном и углубленном текущем ремонтах двигателя, как правило, относятся крыльчатка вентилятора, картер маховика, пружины клапанов, топливопроводы, трубки масляной системы, соединительные трубки системы охлаждения. Эти детали после дефектации поступают на комплектовку и сборку двигателей.
Рис. 2. Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта двигателей КамАЗ-740

Что необходимо знать про диагностику и ремонт двигателей КамАЗ

Ремонт двигателя КамАЗ можно сделать самостоятельно. Процедура будет отличаться в зависимости от установленного на грузовике мотора.

Модели камазовских двигателей

Модельный ряд камазовских двигателей Евро-4 включает в себя:

Модель с мощностью 280 л с (Евро-3) — это 740.62-280. Данный вариант лучше ставить на различные модификации грузовиков данного производителя.

Новые двигатели КамАЗ Р6 и КамАЗ 910 можно поставить на транспортное средство, которое должно будет справляться с высоким уровнем нагрузки.

Также на КамАЗе стоит мотор следующих моделей: 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.65-240, 740.31-240. Все они имеют похожий внешний вид и технические показатели, которые отвечают экологическим стандартам Евро-3.

Варианты, выполненные по экологическим стандартам Евро-4:

К экологическим стандартам Евро-1 относятся следующие модели:

Камазовские двигатели, изготовленные по стандартам Евро-0: 7403.10 и 740.10-20.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателей КамАЗ, изготовленных по различным экологическим стандартам:

Сколько весит двигатель от КамАЗа

Многих владельцев грузовиков интересует вопрос о том, сколько весит двигатель от КамАЗа. Средний вес двигателя составляет 750 кг.

Сколько масла заливать

Объем масла зависит от выбранной модификации мотора. Рекомендуется заливать не более 30 литров масляной жидкости.

Устройство

Устройство двигателя КамАЗ включает в себя следующие элементы:

  1. Цилиндрический блок, выполненный из чугунного сплава. Картерная поверхность соединена с крышкой подшипников коренного типа и стяжными болтами. В картерной части находятся направляющие толкательных элементов, здесь же расположена перепускная труба полости охлаждения.
  2. Гильзы цилиндрических деталей. Они выполнены из специального чугунного сплава с увеличенным уровнем закалки.
  3. Привод агрегатов. Он состоит из прямозубых шестерен. Такой привод необходим для газораспределительного механизма, ТНВД, компрессора и насоса гидроусилителя руля.

Строение двигателя в продольном разрезе включает в себя:

  • топливный насос высокого давления;
  • компрессорный элемент;
  • фильтр тонкой очистки горючего;
  • картер агрегатов;
  • турбо компрессор;
  • маховик;
  • коленвал;
  • картер масляного типа;
  • форсунки охлаждения поршневой части;
  • шкив привода подогревателя, генератора и водяного насоса;
  • вентилятор;
  • крепежный кронштейн;
  • шестерни.

Где находится номер двигателя

Номер двигателя можно найти на информационной табличке, которая расположена справа в верхней части передней поверхности мотора.

Порядок работы двигателя

Порядок работы цилиндрических механизмов — это составляющая работы мотора. Цилиндры в данном агрегате работают в следующем порядке: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8.

Принцип работы двигателя:

  1. В цилиндрическую часть дизеля поступает чистый воздушный поток.
  2. Поток начинает уменьшаться с высокой степенью сжатия, из-за чего увеличиваются показатели давления и температурного режима.
  3. В конце процедуры сжатия в нагретый воздушный поток из форсунок впрыскивается мелко распыленная топливная жидкость.
  4. Жидкость воспламеняется от соприкосновения с горячим воздушным потоком.
  5. В процессе впрыскивания образуется рабочая смесь.
  6. Во время движения поршневой части к НМТ в цилиндре возникает разрежение.
  7. Клапан впускного типа открывается, благодаря чему цилиндр наполняется воздухом.
  8. После этого воздушный поток перемешивается с оставшимися отработанными газами.
  9. Поршень начинает двигаться в ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрываются.
  10. Поршневая часть вытесняет газы из блока цилиндров.

Неисправности и ремонт

Неисправности двигателя могут быть вызваны неправильной эксплуатацией транспортного средства, например, водитель не проводил вовремя ТО, не соблюдал скоростной режим и т. д.

Читать еще:  Отзывы вольво хс70 дизель

Порядок действий при ремонте двигателя КамАЗ (Евро-2), если он не запускается:

  1. В топливную систему питания мог попасть воздух. Необходимо устранить негерметичность и прокачать систему.
  2. Был нарушен угол опережения впрыскивания топливной жидкости. Нужно выполнить регулировку угла.
  3. В топливные трубки попала вода и замерзла. Следует прогреть фильтрующие элементы, трубки при помощи пара. Запрещено использовать открытый огонь. Может потребоваться замена масла.

Остановка двигателя КамАЗ может быть связана со следующими поломками:

  1. Неправильное управление транспортным средством. Необходимо проверить мотор. Если там нет повреждений, нужно завести мотор и продолжить работу, соблюдая все рекомендации, прописанные в руководстве пользователя.
  2. Увеличенная частота вращения коленвала. Эту проблему можно решить только в сервисном центре.

Коды ошибок

Коды ошибок можно получить, нажав на кнопку, которая расположена под рулем или на панели предохранителей.

Почему стучит, вибрирует и трясет

Если двигатель застучал, рекомендуется отрегулировать угол опережения впрыскивания горючего. Также причинами стука могут быть:

  1. Повышенные зазоры в газораспределяющем механизме. Необходимо выполнить регулировку зазоров, проверить тарелки толкателей на износ (при необходимости заменить их новыми), осмотреть механизм на наличие повреждений и деформаций.
  2. Механизм клапана. Нужно его разобрать и промыть. Если стержень погнулся, сломалась пружина, их следует заменить.

  1. Появление дисбаланса. В этом случае потребуется ремонт блока цилиндров. После замены вышедших из строя элементов проблема пропадет.
  2. Сломанный коленчатый вал.
  3. Некорректно выставленные метки ГРМ. В этом случае нарушается газообмен и цилиндры начинают работать нестабильно.
  4. Поврежден гаситель крутильных колебаний.

Если мотор трясет, значит:

  1. При замене коленчатого вала не были сбалансированы маховик и корзина сцепления.
  2. Цилиндрический элемент вышел из строя.
  3. Нужно заменить клапан нагнетательного вида в топливном насосе высокого давления.
  4. Необходимо поменять местами форсунки.

Как снять и разобрать

Рекомендации по снятию мотора:

  1. Устанавливаем агрегат на стационарный поворотный стенд.
  2. Снимаем коробку передач. Это нужно сделать до демонтажа двигателя.
  3. Поворачиваем дизель только при помощи червячного механизма.
  4. Снятые детали складываем в специально подготовленную емкость.

Порядок действий во время разборки двигателя:

  1. Открутить хомут с патрубка бочка расширительного типа.
  2. Открутить крепежный хомут и снять расширительную емкость.
  3. Ослабить натяжение ременного привода генератора.
  4. Снять ремень.
  5. Отвернуть крепежные болты коллектора выпускного типа и демонтировать его.
  6. Снять опору рукоятки системы, отвечающей за переключение передач.
  7. Отвернуть 2 гайки кронштейна и снять генератор.
  8. Отсоединить насос, отвечающий за охлаждение жидкости.
  9. Снять блок термостатов.
  10. Отсоединить гидравлическую муфту с передней крышкой блока.
  11. Убрать прокладку с передней крышки.
  12. Отвинтить трубы провода топлива от ТНВД.
  13. Снять топливный насос высокого давления.

Как собрать и установить

Порядок действий при сборке:

  1. Продуть всю внутреннюю поверхность цилиндрического блока при помощи сжатого воздушного потока.
  2. Смазать кольца, расположенные сверху и снизу цилиндрических элементов.
  3. Установить кольца в блок.
  4. Проверить герметичность блока цилиндров.
  5. Установить направляющие толкательных элементов.
  6. Установить на вал корпуса подшипник.
  7. Подобрать вкладыши подшипников коренного типа.
  8. Установить коленвал и проверить легкость его вращения.
  9. Установить ведущую шестерню.
  10. Установить вал привода гидравлической муфты, штанги толкателей и прокладку головки цилиндрического блока.

Процедура установки двигателя ЯМЗ на КамАЗ:

  1. Необходимо собрать подвеску силового агрегата ЯМЗ-238.
  2. После этого нужно собрать систему питания, которая состоит из кронштейна, патрубка, ролика троса газа, чашки воздушного элемента, штуцера.
  3. Затем собирается система охлаждения и выпуска отработавших газов.
  4. Нужно собрать механизм переключения передач и сцепления.
  5. На последнем этапе необходимо состыковать мотор с КПП.

Как увеличить мощность

Существует несколько способов увеличения мощности:

  1. Доработать выпускную и впускную системы. Нужно заменить стоковый фильтрующий элемент на фильтр нулевого сопротивления и установить прямоточную выхлопную систему.
  2. Установить турбину. В цилиндрический компрессор будет попадать больше воздуха, поэтому скорость процесса сгорания топливной жидкости увеличится в несколько раз. Возрастет коэффициент полезного действия топливно-воздушной смеси.
  3. Установить облегченные кованые кольца или поршни.
  4. Выполнить расточку цилиндрических элементов. Стенки цилиндров станут тонкими, поэтому данный способ не подходит, если планируется использовать транспортное средство в условиях бездорожья.
  5. Установить баллон с закисью азота NOS. Это приведет к кратковременному увеличению показателей.
  6. Увеличить степень сжатия. Этот способ также поможет уменьшить количество потребляемого топлива. Можно приобрести поршневую деталь с большим диаметром или установить тонкую прокладку ГБЦ.

Обкатка

После капремонта необходимо обкатать отремонтированный мотор, чтобы все трущиеся элементы притерлись.

Обкатка двигателя после капитального ремонта:

  1. Холодный этап. В течение двух минут частота вращения коленчатого вала не должна превышать 600 об/мин. В течение следующих трех минут количество оборотов увеличивается до 800. Через 5 минут постепенно можно увеличивать до 1000, 1200 и 1400.
  2. Горячий этап без нагрузки на силовой элемент. На этом этапе обороты постепенно увеличивают от 1400 до 2400 в течение 90 минут.
  3. Горячий этап с подачей нагрузки. Этот этап должен занимать не более получаса. Под нагрузкой крутящий момент повышают от 1000 до 2400 об/мин.

Процедуру восстановления можно выполнить на специальном стенде, на котором установлен асинхронный электродвигатель.

С его помощью удастся проконтролировать:

  • работу системы запуска;
  • работу крутящего момента;
  • подачу нагрузки на силовой агрегат;
  • насос водяного типа;
  • насос ГУР.

Во время обкатки мотора на транспортном средстве необходимо соблюдать щадящий режим работы.

Отзывы

Александр, 44 года, Мурманск: «Приобретал КамАЗ с двигателем 740.73-400. Через полгода начались поломки. Сначала потекло масло, а потом появился посторонний шум в турбокомпрессоре. После замены уплотнительных прокладок и колец проблемы пропали».

Михаил, 58 лет, Витебск: «Двигатель перестал запускаться через 4 года с момента покупки грузовика. Причиной поломки стал засоренный воздухоочиститель. Решил проблему очисткой сетки колпака воздухозаборника».

Виталий, 30 лет, Курск: «Столкнулся с такой проблемой: мотор не развивал необходимую мощность. После промывки клапанов, замены пружины и регулировки топливоподкачивающего насоса проблема была решена».

Станислав, 43 года, Кострома: «У мотора был повышенный расход масляной жидкости. Неисправность была вызвана утечкой через соединения в смазочной системе турбокомпрессора. Сделал замену вкладышей, не снимая двигателя, подтянул соединения и заменил прокладку».

Евгений, 56 лет, Липецк: «Столкнулся с проблемой стука в моторе во время работы. Причиной поломки стало подклинивание клапанов газораспределительного механизма. Разобрал его и очистил, после чего стук пропал».

Источники:

http://zinref.ru/avtomobili/Kamaz/005_00_00_KamazTexKarti_1989/004.htm
http://studopedia.ru/1_76630_kapitalniy-remont-dvigateley-kamaz-.html
http://specmahina.ru/kamaz/remont-dvigatelya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector