0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт эбу акпп ауди а4

Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) АКПП Ауди

Мозгом автоматической коробки передач является электронный блок управления. В первых автоматах он обладал достаточно простым устройством, что позволяло объединять его с блоком управления двигателем в единое целое. Но в связи с тем, что современные АКПП ауди по сложности не уступают роботизированным комплексам, каковыми, по сути, и являются, то ЭБУ коробки передач представляет собой компьютер с процессором, оперативной и долгосрочной памятью, программой, шинами передачи данных и импульсов управления, возможностью программирования под конкретный тип автомобиля. Все это значительно усложняет поиск неисправности и ремонт блока управления АКПП.

Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) АКПП

Другой функцией ЭБУ является фиксация всех неисправностей и занесение их в память. Также данное устройство при критических неисправностях выдает команду коробке передач о переходе в аварийный режим или к блокированию. С помощью соответствующих сканеров можно считать последние коды ошибок в работе коробки передач. Вот почему мастера настоятельно не советуют производить их сброс, снимая клеммы с аккумуляторной батареи. Это усложняет поиск неисправности и последующий ремонт блока управления АКПП, так как при каждом включении зажигания происходит опрос всех исполнительных механизмов и датчиков на предмет их работоспособности.

Возможные причины неисправности ЭБУ

  • Наличие влаги.
  • Повышенная температура эксплуатации.
  • Воздействие сильной вибрации.
  • Удар.
  • Резкая перемена напряжения вследствие «дребезга» контактов.

Диагностика ЭБУ АКПП

В техническом центре «НИВЮС» проведут полную диагностику АКПП на специализированном стенде. Путем использования соответствующего автомобилю программного обеспечения будут проверены параметры работы ЭБУ в различных режимах. Сопоставление полученных данных с эталонными позволит с достаточно большой вероятностью определить неисправность. Это поможет избежать ненужной разборки и снятия узлов. Самостоятельная диагностика многофункциональным сканером покажет вам только код ошибки, но не даст всей картины работы электронного блока управления. Это может привести к тому, что будет выполнена ненужная цепочка работ, вместо того, чтобы провести ремонт блока управления АКПП без дополнительных затрат.

Ремонт ЭБУ АКПП в Москве

Сам по себе электронный блок управления является очень сложным устройством, ремонт которого в домашних условиях является достаточно проблематичным и может привести к выходу из строя всего блока. К тому же в последнее время монтаж компонентов стали производить на керамической плате с гелиевой заливкой, что тоже усложнило ремонт.

Технический центр «НИВЮС» в своем распоряжении имеет целый комплекс оборудования, позволяющий производить диагностику ЭБУ на предмет наличия вышедших из строя компонентов. Современная ремонтная база с квалифицированными специалистами позволяет производить ремонт ЭБУ АКПП на высоком профессиональном уровне. Мы не следуем привычкам дилерских центров, которые при неисправности блока управления стремятся настроить клиента на замену.

Мы уверены, что оценив качество произведенных работ, вы станете нашим постоянным клиентом, будете пользоваться определенными привилегиями, станете участником многочисленных акций, которые позволят сэкономить время и средства на обслуживание и ремонт вашего четырехколесного друга.

Ремонт вариаторной коробки Мультитроник на автомобилях Audi, Volkswagen, Porshe. Грамотное восстановление электронного блока

Электронные блоки управления вариаторной коробкой Мультитроник устанавливались на автомобили Ауди примерно с 2000 г. и часто выходили из строя. Многие собственники этих машин не понаслышке знают о проблемах, возникающих с данными ЭБУ вариатора Ауди A4. В этой статье расскажем, почему при такой массовости производства, имела место такая низкая надёжность. Также будет предложен ряд решений по устранению проблем с блоком.

АКП Мультитроник АУДИ – почему после 4-х переделок она не стала надёжной?

Читать еще:  Как выгнать воздух из системы охлаждения гранты

До 2004 г. на машины устанавливалась трансмиссия Мультитроник 01J, которая имела ряд инженерных недоработок. В 2004 году компания Ауди стала разрабатывать новое поколение восьмиступенчатой трансмиссии Мультитроник 0AW (VL380). Некоторое количество деталей с 01J без изменений перешли на 0AW, хотя, по большому счёту, вариатор был сильно изменён, к примеру, усилены гидравлическая и электрическая части. Модернизированная коробка передач 0AW VL381 устанавливалась на авто с 2007 года. Данный вариатор оптимален по всем параметрам, он намного превосходит коробку передач 01J по многим показателям, однако и на этой версии вариаторной коробки зачастую проявляются проблемы, в том числе с её ЭБУ вариатора Ауди A6 C5.

На фото – блок коробки Ауди A4 старого и нового образца.

ЭБУ вариатора расположен прямо в АКП, он прикручен к гидроблоку. Наряду с другими элементами данной коробки, ECU плавает в масле. Данное положение блока дало возможность поместить все датчики прямо на нём и убрать некоторое число проводов.

Датчики, расположенные в ЭБУ вариатора Ауди:

F125 – датчик селектора кп

G182 — датчик кол-ва оборотов входного вала

G195 — датчик кол-ва оборотов выходного вала

G196 — датчик-2- кол-ва оборотов выходного вала

G93— датчик t масла в вариаторе

G193 — датчик-1- давление масла,

G194 — датчик-2- давления масла,

N88 – клапан аварийного снижения давления

Тем не менее, без горчинки не обошлось. Расположение ЭБУ непосредственно в КП чревато сильными нагрузками, которые выпадают на долю коробки передач. Например, блок может страдать от нагрева масла, ECU не располагает значительным ресурсом. В среднем, он ходит шестьдесят- восемьдесят тысяч км. Официалы сразу приговаривают к замене ЭБУ, что само собой, недёшево и требует много времени, так как ECU в наличии бывает редко, они идут под заказ.

Коды ошибок, выдаваемые при диагностике блока управления вариатором :

P0721 – Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

P0722 – Пропадает сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

P0730 – Неправильное передаточное отношение

P0750 – Дефект блока ABS EDS

P0753 – Ошибка в электрической цепи по клапану N88

P1793 – Нет сигнала по датчику числа выходных оборотов G196

P1798 – Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G196

P0706 – Неверный сигнал по датчику положения контроллера F125

P1818 – Ошибки в электроцепи по клапану N216

P1813 – Ошибки в электроцепи по клапану N215

P1757 – Обрыв питания (если есть разъём на акп)

Возможные симптомы неисправностей:

Ауди не едет или дёргается при движении,

машина дергается при переключении,

иногда пропадает задний ход,

авто не снимается с паркинга, (характерно для акп Ауди A6 и A8).

Если возникла проблема с блоком управления на Ауди A4, A6, A8, то задача собственника – приехать в сервис, снять коды ошибок. Исходя из этого, можно позвонить нам и получить рекомендации – что лучше делать : менять (диагностировать более детально, так как проблема может быть в механике) или привозить ЭБУ на восстановление. Блок управления вариатора выглядит как прямоугольная коробка со срезанным одним из углов, с торчащими датчиками, с разъёмом (с прямоугольным устанавливались на автомобили Ауди c 2000 по 2004 г., а с 2004 – с круглым).

Читать еще:  Ремонт блока отопителя 2110

Послеремонтное обслуживание вариаторной коробки Ауди

После восстановления ЭБУ мы советуем сменить масло в вариаторе, в эту акп входит порядка пяти с половиной литров. Масло рекомендуется заливать только оригинальное, не слушайте досужих советов с ютуба! Номер подходящего масла: G052180A2. Да, в настоящее время на рынке присутствуют аналогичные масла, например Liqui moly, но по качеству оно совсем другое, такая замена может привести к ускоренному износу механической части коробки Мультитроник. После того, как блок будет отремонтирован, потребуется сбрасывание ошибок при помощи диагностического оборудования, также надо осуществить адаптацию вариатора.

На фото – кулиса АКП Ауди и вскрытая коробка Мультитроник.

К уда не стоит обращаться за ремонтом вариатора Ауди?

Однако ремонт не стоит доверять местным “кулибиным” – гаражным мастерам, которые по советам с форумов пытаются менять датчики, что-то паять, после чего блоки становятся невосстанавливаемыми. Если ваш электронный блок вышел из строя при попытках непрофессионального ремонта, то большую проблему составляет привязка бу блока к машине, так как данные вашего авто утеряны. Привязать бу блок без наличия “родного” блока крайне проблематично. В большинстве случаев проблема решается установкой нового блока, так как в новый можно записать данные дилерским прибором, а в бу уже присутствуют чужие коды и он не вводится в эксплуатацию. При наличии “родного” блока управления переписать данные в бу возможно.

Наши п реимущества:

– Мы обеспечиваем клиентов официальными документами.

– Наши цены ниже на порядок, чем у официальных дилеров.

– У нас дорогостоящее профессиональное оборудование,

– Средний стаж работы по специальности наших мастеров – 18 лет.

– Работаем очень оперативно.

М ы ремонтируем автомобильную электронику уже более 20 лет и «на отлично» решаем проблемы с ЭБУ Мультитроника AUDI. Нам требуется только привезти снятый блок АКП AUDI. Демонтировать его можно почти в любом автосервисе, блок расположен прямо за задней крышкой коробки передач.

Обращайтесь к профессионалам!

Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

Сегодня я расскажу вам о том, что такое блок управления АКПП и какие проблемы могут быть у автовладельца из-за выхода из строя его. По сути у ЭБУ на автомобиле два процесса работы: собирать информацию о проблемах коробки и выдавать ее на монитор приборной панели и регулировать работу внутренних частей автомата. Но это легко только на словах, на самом же деле конструкция «мозга» АКПП сложная и действия его тоже не отличаются простотой.

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

Читать еще:  Ваз 2104 купить бу в липицке

А какой у вас тип ЭБУ?

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Блоки управления разных производителей различаются по количеству начинки, производительности «мозга» и другим параметрам. ЭБУ АКПП – это важная и самая хрупкая часть в машине. Любое сотрясение или перегрев, замыкание электроцепи могут привести к выходу из строя его и падению всей автомашины или АКПП в аварийный режим.

Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

Источники:

http://audi.nivus.ru/repair_services_for_audi/audi_akpp_repair/bu/
http://benser.ru/company/projects/569/
http://akppoff.ru/remont-akpp/blok-upravleniya-akpp

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: