1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт климатроника фольксваген

Ремонт блока клапанов Climatronic на VW Passat B3-B4

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

информация применима для ремонта и других автомобилей с системой Climatronic

Начну как всегда — доброго времени суток всем форумчанам.
Решил и на эту тему сделать свой фотоотчет.
Думаю он тоже сможет кому-нибудь пригодиться.
Началось все с того, что занимаясь поиском причины плохой работы вакуумных заслонок климатроника (от которого у меня до сих пор установлена лишь только салонная часть), я случайно обломал один из пластиковых штуцеров на блоке клапанов. Сажать штуцер на клей и т.п. я посчитал для себя не приемлимым и занялся поиском замены. Замена нашлась довольно быстро у Андрея Variant Z за что ему огромное спасибо.
Получив блок клапанов я решил проверить его отдельно на работоспособность, т.к. сделать это в домашних условиях мне было довольно не сложно. Каким же было мое удивление когда я обнаружил что все 4 клапана в закрытом положении травят. Необходимо было найти и устранить причину этой неисправности и я разобрал блок клапанов:

Раздвигаем защелки, которые держат заднюю стенку, и вынимаем плату с клапанами из корпуса:

Примерно догадываясь о внутреннем устройстве клапанов я был уверен что причиной является какого-либо рода неплотность внутри клапана и очень удивился когда заткнув все входные и выходные отверстия поочередно на каждом из клапанов они продолжали по-прежнему травить. Причина такого поведения мне была откровенно не понятна и для поиска утечки я решил воспользоваться емкостью со спиртом. Выявить где травит, а заодно и промыть клапан внутри. Каково же было мое удивление, когда погрузив в емкость со спиртом клапана и подав к ним воздух (дунул как смог), я увидел пузырьки воздуха, выходившие прямо из обмоток клапанов а так же из щелей в корпусах с обратной стороны клапанов.
Теперь я уже был уверен что причина неисправности кроется где-то глубже и распаял блок клапанов на составные части, чтобы докопаться до причины ну или хотя-бы нагляднее обдумать как ее можно устранить.
Вот как выглядят отдельно клапана и плата:

Между собой соединения клапанов уплотняются резиновыми колечками:

На металлическом обрамлении клапанов, в месте прилегания к обмотке, очень заметен темный налет мелкой пыли:

После разборки я проверил на герметичность каждый клапан в отдельности:

Единственный клапан который не травил был вот этот:

Видимо он работал меньше всех других.
В результате проверки всех имеющихся у меня клапанов оказалось, что из восьми проверенных клапанов, семь из них травят сквозь обмотки. Довольно неожиданный результат. Я сделал вывод что эта неисправность является еще одним из слабых мест блока клапанов системы Climatronic на пассатах Б3 и Б4. Еще одной частой неисправностью блока является пропадающий контакт в местах пайки самих клапанов к плате. Но эта неисправность уже была описана в некоторых отчетах. Она, кстати, присутствовала и у меня и перед установкой климатной печки я разбирал и пропаивал все клапана.
Внутри клапанов наблюдалось некоторое количество пыли. Где-то больше, где-то меньше.

И я решил промыть все клапана в ультразвуковой ванне. Для большей эффективности подвел к клапанам воздух и напряжение. Подачей напряжения в процессе промывки управлял в ручную через кнопку.

Т.к. клапана травили сквозь обмотки я решил что в основании клапанов появились трещины. Другого мне было просто не придумать. Чтобы подтвердить свои догадки я решил размотать обмотку сломанного мною клапана. Пытаться склеить его я все-равно уже не планировал. Размотав обмотку клапана я увидел в его основании приличную трещину:

На всякий случай измерил диаметр провода обмотки клапана:

Диаметр составил 0,19 мм в изоляции.
Хотел еще подсчитать количество витков, но это оказалось слишком замарочным.
После некоторых раздумий о возможности устранения негерметичности клапанов, я пришел к выводу, что самый простой способ это покрыть обмотки клапанов поверх либо слоем лака, либо слоем герметика. Эксперименты начал с запасных клапанов, покрыв один из них слоем прозрачного силиконового герметика. Надо сказать что в результате все получилось, но герметик по консистенции был несколько густоват и слой получился не таким тонким как хотелось бы. В общем визуально мне не очень понравилось.
Затем я размешал этот же герметик кажется с ацетоном. Надо сказать что очень неохотно, но он стал более жидким. Но при этом в его составе в результате активного перемешивания появилось большое количество мелких пузырьков. Они никак не хотели выходить и я покрыл клапан как есть. Слой получился однозначно тоньше, но не таким прозрачным и с мелкими пузырьками.
Вобщем мне не особо понравились оба варианта с герметиком и в результате последующих экспериментов я решил остановиться на обычном лаке для ногтей. Экспериментировал до него с цапон-лаком, но тот при высыхании оставлял ну ооочень тонкий слой, не обеспечивавший герметичности даже при покрытии в 5 слоев.
В результате покрытия лаком, клапана стали выглядеть вот так:

Покрывал несколько раз. Каждый раз после высыхания проверял на герметичность. Обмотка герметизировалась с первого раза, но продолжало травить между обмоткой и её стенкой возле выводов клапана. Устранить полностью это удалось только после 3 или 4 слоя лака. Так же подтравливало между металлическим центром клапана и пластиковым корпусом, из которого он выходит. Если судить по этому фото, то справа с торца:

Читать еще:  Долго схватывае ваз классика

Таким вот образом после покрытия лаком проверял каждый клапан.
После того как справился со всеми клапанами начал сборку блока воедино.
Вот как выглядят все составляющие блока клапанов с разных ракурсов:

Устанавливаем на клапана металлическое обрамление:

Вставляем в соединительные отверстия клапанов уплотнительные колечки:

Соединяем клапана между собой:

Вставляем клапана в плату:

Аккуратно пропаиваем все точки и промываем плату спиртом и зубной щеткой от остатков флюса:

Собираем в обратной последовательности. Вставляем плату с клапанами в корпус:

Поверх клапанов ставим фильтрующую прокладку и защелкиваем текстолитовую пластину, являющуюся крышкой:

Блок калапанов собран и готов к установке на авто:

Что собственно я и сделал в последующие за ремонтом выходные.
Надеюсь информации достаточно, но если останутся вопросы — задавайте.
Благодарю за внимание.

Всем удачи и хорошего настроения!

Дополнение от VaRiant Z:

Продолжу тему. Поясню чуток.
Потому как пояснения относятся именно к такому же блоку клапанов только модели 1994-1996 года выпуска.
Так сказать чуть посвежей, чем разобранный тобой блок.

Скажу сразу, что этот блок немного технологичней.
Разбирается гораздо проще.

Нужно просто достать пробки клапанов.
Просто подцепить их ножом.
Если не идут то с одной стороны. то с другой. в раскачку.
Плоскогубцами лучше не тащить.
Материал мягкий.
Есть возможность повредить.

Должно всё быть вот так:

Дальше вытаскиваем повреждённую вакуумную магистраль в корпусе.

Чётко видны трещинки в трубках(цилиндрах) клапанов.

Как их «лечить» решать вам.
Я пробовал заклеить их, но когда вставил пробки в цилиндры — их распёрло.
Пробовал пропаять. Пластмасс не плавится и не спаивается.
Микротрещины остаются и травят.

Поэтому пришёл к выводу что надо заливать их.
Можно попробовать лаком для ногтей.
Можно попробовать другой лак.
И скорей всего придётся обливать и катушки поверху, как делал Антон с каждой катушкой в отдельности.
Для этого лучше использовать аэрозольный, что бы легче было обработать нижнюю часть катушки и их основания.

Блок катушек можно не трогать.
Но раз уж добрались сюда, то пайку лучше пропаять, что бы не было проблем как здесь:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=132886

После заливки не даём просохнуть.
А сразу вставляем пластиковые цилиндры в катушки.
Образно говоря делаем неразборную залитую конструкцию, где цилиндры вклеены в катушки.
Затем вставляем в них медные клапана, затем пружинки и пробки.

Одним словом всё собираем обратно.
Только с лаком,который позже засохнув сделает герметичную не разборную конструкцию трубки внутри катушки.

Главное что бы лак не попал внутрь цилиндров и клапана свободно бегали внутри.

Ну собственно самое главное — что бы была герметичность.
На этом всё.

Дополнение от Antony78:

Немного дополню по более новому блоку клапанов. Недавно чинил как раз такой. Конструкция понравилась больше чем у старого образца, потому как очень просто добраться до самих трещин.
Свой рецепт починки расскажу на словах, т.к. времени на фотографирование просто не было.
Эти самые пробки, которые необходимо вытаскивать, чтобы разобрать блок, я немного видоизменил. На каждой пробке я обточил по окружности тот самый выступающий бортик, за который их можно подцепить и вытащить изначально. Сточил до следующего за этим бортиком диаметра. После этого пробка должна аккурат проходить клапан вместе с его «железом» насквозь.
После этого я промыл пластик клапанов спиртом (особенно трещины), вставил сердечники, пружинки и эти самые доработанные мною пробки до положенного им места по глубине. Затем я аккуратно промазал герметиком трещины и по кругу место соприкосновения пластика клапана и этих самых пробок. Герметика использовал немного. Так чтобы трещина получилась замазанной практически заподлицо и лишь самую малость герметик расходился над ней по краям. Ну очень тонким слоем. Герметика так мало, что конструкция не «слипнется» и можно будет её потом при необходимости разобрать. Не дожидаясь высыхания герметика я вставил механизмы клапанов внутрь их обмоток. Побоялся, что если герметик высохнет, то при вставлении клапанов есть вероятность что он может «задраться», т.к. сцепление его с этим пластиком не ахти какое крепкое.
Проверять на герметичность нужно уже после высыхания герметика, иначе вакуум может «высосать» герметик из трещины внутрь самого клапана пока он ещё не засох.
Надеюсь что понятно описал свои действия. Главный плюс данного маленького конструктивного изменения — конструкция стала легко разборной. Теперь для разборки нет необходимости вытаскивать каждый раз пробки из клапанов. Достаточно просто вскрыть пластиковый корпус. Остальное само «разваливается». )))
Всем удачи в ремонте.

В дополнение — как именно я обтачивал пробки клапанов на наждаке:
Взял канцелярскую скрепку, разогнул один её хвост под углом 90 градусов и надел на него пробку.
Полученную конструкцию подносил к вращающемуся камню (лучше обтачивать на более мелком) под углом 45 градусов. При этом получается что наждак обтачивает нашу пробку и одновременно вращает её с большой скоростью вокруг своей оси (скрепки). Обтачивание при таком способе получается очень быстрым и аккуратным по всей окружности.
Чтобы пробка не слетала, я придерживал её со свободной стороны пальцем.
В общем поэкспериментируйте и сразу поймёте о чём я говорю и как именно удобнее это делать.

Читать еще:  Renaut duster 2017 отзывы

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт климатроника фольксваген

Климат-контроль VW passat b5 и b5+ блок управления:

Нажать [Рецирк.] и [ECON] (3 sec.) — вызывает память ошибок. Слева появляется трехзначный код ошибки, а справа число «00». После нажатия [Temp. +] появляется следующий код ошибки. Если слева выводится Code 000, то больше ошибок нет. нажатием [ECON] более чем на 3 сек. стираем ошибки. Еще раз нажать [ECON] — нормальный режим индикации.

Коды ошибок.
Для дocтyпa к пaмяти oшибoк oднoвpeмeннo нaжaть кнoпки [Peциpк.]+[ECON] и yдepживaть иx бoлee 3 ceк.
Cлeвa пoявитcя тpexзнaчный кoд oшибки, a cпpaвa чиcлo «00».
Пocлe нaжaтия [Temp. +] пoявитcя cлeдyющий кoд oшибки. Ecли cлeвa пoявитcя кoд 000, тo дpyгиx oшибoк в пaмяти нeт.
Haжaтиeм [ECON] пpимepнo нa 3 ceк. cтиpaeм oшибки, нa диcплee пoявитcя кoд 444 .
Для вpoзвpaтa в нopмaльный peжим индикaции нaжaть [ECON].

VAG код — Дисплей климата — Источник ошибки
00281 —- 119 ——————— Датчик скорости движения-G68
00532 —- 214 ——————— Напряжение электропитания
00538 —- 21A ——————— Опорное напряжение
01296 —- 510 ——————— Датчик температуры центрального дефлектора-G191
01297 —- 511 ——————— Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
00779 —- 30B ——————— Датчик температуры наружного воздуха-G17
00785 —- 311 ——————— Датчик температуры передней панели-G56
00787 —- 313 ——————— Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
00792 —- 318 ——————— Датчик давления в контуре климатической установки-F129
00796 —- 31C ——————— Вентилятор датчика температуры-V42
00797 —- 31D ——————— Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
00818 —- 332 ——————— Датчик температуры на выходе испарителя-G263
00819 —- 333 ——————— Датчик высокого давления-G65
00898 —- 382 ——————— Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
01271 —- 4F7 ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
01272 —- 4F8 ——————— Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
01273 —- 4F9 ——————— Приточный вентилятор-V2
01274 —- 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
01206 —- 4B6 ——————— Нет сигнала для отсчета времени «зажигание выключено»
00603 —- 25B ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
01582 —- 62E ——————— Сигнал температуры охлаждающей жидкости
01336 —- 538 ——————— Шина данных-комфорт
01341 —- 53D ——————— Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
01299 —- 513 ——————— Диагностический интерфейс шин данных-J533
01198 —- 4AE ——————— Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
01044 —- 414 ——————— Неправильно кодирован блок управления
01087 —- 43F ——————— Не выполнены базовые установки
нет ——- 444 ——————— Ошибок не обнаружено

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше] (с) и нажимая на кнопки регулировки температуры выбираешь 19 канал
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.
Итак, 19 канал(условия отключения компрессора) климатроника:
0 Нет (компрессор в работе)
1 Высокое давление компрессора
2 Неисправность приточного вентилятора (напряжение меньше 3V)
3 Низкое давление компрессора
5 Отсутствует сигнал оборотов двигателя
6 Выбран режим ECON
7 Выбран режим OFF
8 По наружней температуре (наружняя температура меньше 3 C)
10 Низкое напряжение сети (меньше 9.5 V)
11 Температура двигателя больше 118 C
12 Отключен блоком управления двигателя
13 Высокое напряжение сети (больше 17 V)
14 По температуре испарителя
15 Неверная кодировка
16 Ток компрессора (или неисправность блока управления климатроника)
17 Неисправность датчика давления
18 По оборотам двигателя (только для В5.5 W8)
Включайте климат, нажимайте эту комбинацию, покатайтесь и посмотрите что там будет, при работающем компрессоре будет 0.

Для входа в сервисный режим нажать одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [FAN (-)]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.
00: Количество каналов (0-255) ( Возможно «Версия программы» )
01: Температура в салоне (°C)
02: Индекс солнечного облучения (усредненный) * 10 (W/m2)
03: Индекс солнечного облучения * 10 (W/m2)
04: Наружняя температура (усредненная) (°C)
05: Наружняя температура (датчик в переднем бампере) (°C)
06: Наружняя температура (датчик в канале забора воздуха) (°C)
07: Температура выдуваемого воздуха в зону ног (°C)
08: Температура выдуваемого воздуха в центральные дефлекторы (°C)
09: Заданное напряжение вентилятора * 0.1 (V)
10: Текущее напряжение вентилятора * 0.1 (V)
11: Заданное положение температурной заслонки (0-255) (0 = max. обогрев, 255 = max. холод)
12: Заданное положение средней заслонки (0-255) (0 = ноги, 255 = середина)
13: Заданное положение заслонки забора воздуха (0-255) (0 = рециркуляция, 255 = свежий воздух)
14: Заданное положение заслонки ноги/стекло (0-255) (0 = ветр. стекло, 255 = ноги)
15: Время после запуска двигателя (сек)
16: Скорость движения (км/час для Европы, мили для США)
17: START_AP (0-255)
18: Текущее положение заслонки рециркуляции (0-255)
19: Условия отключения компрессора (0-255) (расшифровку см. више)
20: PI_STELLMAX (0-255)
21: INT_STELL (0-255)
22: Epsilon (0-255)
23: Температура выдуваемого воздуха (°C)
24: Заданная температура выдуваемого воздуха (°C)
25: Минимальное положение температурной заслонки (0-255)
26: Текущее положение температурной заслонки (0-255)
27: Максимальное положение температурной заслонки (0-255)
28: Минимальное положение центральной заслонки (0-255)
29: Текущее положение центральной заслонки (0-255)
30: Максимальное положение центральной заслонки (0-255)
31: Минимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
32: Текущее положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
33: Максимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
34: Минимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)
35: Текущее положение заслонки ноги/стекло (0-255)
36: Максимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)
37: Время простоя (мин.) (255 = нет данных)
38: ШИМ-сигнал компрессора (0. 200)
39: Заданная температура испарителя (°C)
40: Текущая температура испарителя (°C) *см.ниже примечание
41: Испаритель I-Stell (0-255)
42: Испаритель Epsilon (0-255)
43: Давление компрессора (бар.)
44: BiLevel/MAS threshold (0-255)
45: Температура двигателя (°C)
46: Заданный ток компрессора (мА)
47: Текущий ток компрессора (мА)
48: Максимальный ток компрессора (мА)
49: Обороты компрессора (100/мин)
50: Контрольный сигнал вернилятора охлаждения радиатора (%)
51: Режим работы стеклоочистителя (0=Выкл., 1=С интервалом, 2=Постоянно)
52: Коррекция работы в зависимости от режима стеклоочистителя (0-255)
53: Коррекция работы вентилятора в зависимости от режима стеклоочистителя * 0,1 (V)
54: Part number
55: VW number
56: HELLA number
57: Test-1
58: Test-2
59: Test-3
60: Test-4

Читать еще:  Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками

Расширенные коды диагностики

61: —
62: Терминал 15 (0-отключен, 1-включен)
63: hot lamp (bit)
64: Наружняя температура (усредненная) (°C)
65: Кондиционер отключен (0-нет, 1-да)
66: Обороты двигателя *10 (об/мин)
67: Величина затухания подсветки (%)
68: Охлаждение (0-нет, 1-да)
69: Код страны (2 = США, 1 = Япония, 0 = все остальные)
70: —
71: Вспомогательный нагреватель (0-отключен, 1-включен)
72: Статус включения компрессора (0-отключен, 1-включен)
73: Обогрев (1-отключен, 0-включен)
74: Наружняя температура (текущее значение) (°C)
75: Нагрузка компрессора (Nm)
76: Нагрузка приточного вентилятора (%)
77: Нагрузка вентилятора радиатора (%)
78: Контроль работы двигателя (лампа Check Engine) (0-отключена, 1-включена)

Примечания:
———————————————————-
Канал 16 не отображает точную скорость автомобиля. Данные о скорости используются климатроником для
регулировки скорости вращения приточного вентилятора в зависимости от скорости движения автомобиля и
учета «количества» поступающего воздуха.

По каналу 40 можно объективно оценить исправность работы кондиционера. Даже в самом горячем климате,
при установке режима кондиционирования в положение «Lo» температура испарителя через несколько минут
должна сравняться с заданной и примерно после получаса спокойной езды должна устойчиво держаться на
отметке 3 °C.

Не на всех климатрониках полностью доступна информация по перечисленным каналам. Например данные по току
компрессора работают только на W8, данные о давлении компрессора видны только при установленном датчике
давления и т.п.
Все зависит от типа установленного оборудования и способа подключения.

Ремонт исполнительного электродвигателя заслонок Climatronic на VW Touran

За транспортным средством нужен особый уход, согласитесь с нами. Машина имеет свой «особый организм», если хотите и периодически нуждается в «заботе». Ниже приведен фотоотчет для собственников автомобиля всемирно известной модели «Фольксваген Тоуран», в случае необходимости ремонта исполнительного электродвигателя заслонок и тех, кого не испугает возня в электрике данного транспортного средства. Мы считаем, что наша инструкция окажется для вас, как нельзя кстати. Уверены, что вы не будете пасовать перед трудностями, если дело будет касаться «здоровья» вашего «железного коня». Поэтому, полный вперед!

Причины поломки работы исполнительного электродвигателя заслонок воздухозаборника:

Причин, повреждений или нарушений работы исполнительного электродвигателя заслонок воздухозаборника, может существовать большое количество. Мы опишем следующую поломку: левые воздуховоды выдували горячий воздух, а правые — прохладный при равно-установленной температуре. По истечении проведения тщательной проверки, адаптации и теста исполнительных элементов, был вынесен вердикт — нужно проводить вскрытие.

Итак, начнем. Будьте предельно внимательны. Следуйте нашим рекомендациям и у вас все непременно получится. Начинаем вскрытие со снятия с крепления левой боковой накладки передней панели. Это, во-первых. Вроде не трудно, согласитесь? Тогда продолжаем в том же духе.

Во-вторых, вытаскиваем бардачок, расположенный рядом с местом шофера. Для этого откручиваем пять винтиков Т20. Один находится здесь.

Еще три расположены здесь.

И один располагается здесь.

Снимаем вещевой ящик. Не спешите. У вас все получится.

Разберите диагностический разъем. Это не сложно.

Над местом, где располагаются переключатели света, имеется две направляющие, заходящие в скобы. Открепляем жгуты проводов переключателя наружного освещения, затем корректора фар.

Теперь снимается левый воздуховод пространства для ног, крепится на винтике Т25.

Выкрутили и воздуховод почти вывалился.

Вытащите боковой кожух.

Вытащите, также, кожух, который держится за счет четырех саморезов на «семь».

Отвинтите два болта под ключ на «десять», остальные — сможете снять, не тронув торпеды. Мы верим в ваши силы. Вы справитесь!

Отгибаем кронштейн и привязываем к педали тормоза. Еще некоторое время и вы — у цели. Желаемый результат будет вам наградой.

Рекомендуем для вашего же комфорта снять тормозную лягушку.

Теперь придется попотеть. У данного описываемого сервомотора существует три точки опоры, две из которых прикреплены саморезами под ключ «семь». Чтобы открутить дальний саморез, приложите усилие.

Открепляем сервомотор от тяги. Это тоже процедура несложная.

Перед вами посадочное место сервомотора.

А, таким образом выглядит, собственно, сам сервомотор.

Прочищаем и вытираем все имеющиеся важные части и поверхности потенциометра. Приведите все в первоначальное состояние и подсоедините к разъему. Вторую по счету адаптацию и тест исполнительных элементов выявили, к сожалению, некоторые недостатки с другим оставшимся сервомотором.

Он находится в том же месте, но немного выше. Вы его с легкостью обнаружите.

При снятии те же проблемы с труднодоступными саморезами. Точно так же разбираем, очищаем от грязи и собираем.

Оба сервомотора одинаковы. Отличие найдется в шестеренках — приводах. Надеемся, что благодаря нашей инструкции, вы справились на «отлично». Молодцы!

Источники:

http://vwts.ru/articles/cooling/vw-passat-b3-b4-remont-climatronic-blok-klapanov.html
http://lk-service.by/nashi-raboty/83-climatronic-vw
http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/sistema-ohlazhdeniya/31044-remont-ispolnitelnogo-eielektrodvigatelya-zaslonok-climatronic-na-vw-touran/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector