1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт компрессора кондиционера

Диагностика и ремонт компрессора автокондиционера

Из чего состоит компрессор кондиционера

На большинстве современных автомобилей компрессор кондиционера имеет довольно простое устройство. Внутри герметичного алюминиевого корпуса расположен вращающийся вал. На нем жестко закреплен наклонный диск (он же «качающаяся шайба»), который соединяется с поршнями. В разных моделях количество поршней может отличаться от трех до восьми. При вращении диска поршни двигаются внутри цилиндров, прокачивая газообразный фреон.

Снаружи корпуса на валу установлен шкив, который может свободно проворачиваться. Он связан ременной передачей с коленвалом автомобиля, поэтому вращается всегда, даже если кондиционер не включен. С одной стороны от шкива находится мощный электромагнит, а с другой – стальная пластина, жестко соединенная с валом. При подаче напряжения на обмотки магнита пластина прижимается к шкиву, и вал приходит в движение. Все эта конструкция называется электромагнитной муфтой или электромагнитным сцеплением.

Естественно, шкив и вал компрессора вращаются на подшипниках, а герметичность корпуса обеспечивается за счет сальника. Именно подшипники и сальник чаще всего становятся причиной поломок.

Самые частые поломки компрессора и как их распознать

Как сказано выше, шкив компрессора вращается все время, когда работает двигатель. Поэтому его подшипник со временем изнашивается. Если от компрессорного узла идет постоянный гул (независимо от того, включен ли кондиционер), это может означать, что подшипник шкива нуждается в замене.

Если же гул появляется только после включения кондиционера, а при отключении исчезает, то, скорее всего, проблема в подшипнике вала. Это более сложный случай, поскольку для замены придется снимать компрессор и разбирать его корпус.

Если кондиционер не реагирует на кнопку включения (нет характерного щелчка прижимной пластины), то проблема кроется в электрической цепи. Возможно, достаточно поменять предохранители или зачистить контакты, но иногда приходится менять катушку электромагнита.

Самая серьезная неприятность, которая может случиться с компрессором – заклинивание поршней. В этом случае вал перестает проворачиваться, а ремень трется о неподвижный шкив. При этом появляется неприятный запах жженой резины или даже дым. Впрочем, дым и запах горелой изоляции могут появиться, если сгорели обмотки электромагнита.

Причины неисправности компрессора

Если с подшипниками и сальниками все понятно – они выходят из строя в силу естественного износа, то причины заклинивания поршней не всегда очевидны.

Чаще всего поршни клинит из-за недостаточной смазки. Для смазки поршней и цилиндров используется специальное масло, которое смешивается с фреоном. Если кондиционер всю зиму не включался, то масло стекает в нижнюю часть компрессора, и при первом запуске система работает в режиме «масляного голодания». Поршни перегреваются, образуются заусенцы и, в конце концов, механизм заклинивает.

Другая причина – попадание в систему грязи. Если зимой в трубках кондиционера появится трещина, то весь фреон вытечет, а в систему может проникнуть пыль и вода. Поскольку зимой кондиционер вы не включаете, то сразу этого можете и не заметить. Весной вы поменяете лопнувшую трубку, заново заправите кондиционер фреоном, но частицы пыли уже попали в зазоры между поршнями и стенками цилиндров.

Проблема еще больше усугубится, если в систему вместе с водой попадет соль или противоледные реагенты. В этом случае коррозия может повредить не только поршни, но и другие части кондиционера – конденсор, испаритель, терморегулирующий вентиль и т.д.

Теперь перейдём к главному вопросу данной статьи: диагностика и ремонт компрессора автокондиционера – как происходят эти процессы, и какие этапы они включают в себя?

Диагностика неисправности компрессора автокондиционера

Первоначальная диагностика проводится для всего кондиционера в целом. На этом этапе важно убедиться, что система герметична, и хладагент не вытекает. Если герметичность нарушена, то начинается поиск места утечки с помощью специальных приборов (датчики фреона). Иногда утечка происходит через поврежденный сальник компрессора или через рассохшиеся уплотнители. Часто это можно обнаружить даже без приборов – по характерным масляным пятнам на корпусе.

Другой важный этап проверки компрессора – акустическая диагностика. По характеру шума опытный мастер может достаточно точно определить его причину.

Окончательный диагноз ставится после полной разборки компрессора. Тогда уже можно только определить, какие детали нужно заменять, какие можно восстановить, а какие оставить.

Устранение неисправности без демонтажа

Демонтаж компрессора – трудоемкая и дорогая операция. К счастью, иногда поломку можно устранить, не снимая весь узел. Типичные случаи:

  • замена подшипника шкива;
  • регулировка натяжения ремня;
  • регулировка зазора на электромагнитном сцеплении;
  • зачистка или замена электрических контактов.
Читать еще:  Киа опирус отзывы

На некоторых моделях автомобилей можно даже заменить потекший сальник компрессора без демонтажа. Отметим, что устранить поломку без демонтажа удается далеко не всегда. Все зависит от типа неисправности и модели автомобиля.

Как проходит ремонт компрессора

Если без демонтажа обойтись невозможно, то компрессор придется снять и полностью разобрать. После разборки мастер промывает и обезжиривает все детали и оценивает их состояние. Изношенные детали меняются на новые, поверхности зачищаются. Все резиновые уплотнители также заменяются – их нельзя использовать повторно.

Если произошло заклинивание, то обычно приходится менять всю поршневую группу и блок цилиндров. По стоимости это больше половины от цены нового компрессора. Если же кроме поршней нужно менять еще и прижимную муфту, то дешевле будет купить новый узел в сборе.

После ремонта собранный компрессор отправляется на диагностический стенд. Вал соединяют с электродвигателем, а манометрами измеряют давление на входе и выходе.

Только после этого можно возвращать компрессор кондиционера на место. После ремонта или замены компрессора вся система промывается, с помощью вакуума из трубок удаляются остатки воды, а затем происходит заправка фреоном и маслом.

Как продлить жизнь компрессора

Если вы хотите, чтобы компрессор вашего кондиционера прослужил как можно дольше, мы советуем постоянно следить за тем, чтобы система всегда была заправлена фреоном. Даже зимой. Если есть возможность, включайте кондиционер хотя бы раз в неделю на 10-15 минут, чтобы он не простаивал подолгу.

Напоследок хочется напомнить о том, что любые неисправности лучше устранять на ранних стадиях. Ремонтировать компрессор довольно сложно. Гораздо проще не доводить его до поломки.

Ремонтируем компрессор кондиционера автомобиля самостоятельно

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.

Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

Принцип работы

В функцию этого агрегата входит сжатие, преобразование хладагента в жидкое состояние с последующей его циркуляцией в системе. В основном в современных автомобилях нашли применение поршневые компрессоры, где несколько поршней, приводимых в движение закрепленной на валу нагнетателя «качающей шайбой», двигающихся в осевом направлении, сжимают фреон до нужного состояния и способствуют его дальнейшему прохождению по системе.

Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.

  • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.
  • Читать еще:  Рено меган регулировка рулевой рейки

    Ремонт основных неисправностей

    Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

    • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
    • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.
    • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.
    • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.
    • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
    • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.

    После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

    Смотрите видео по теме:

    Ремонт компрессора кондиционера авто

    компрессор Как приятно в жаркий день сесть в свой автомобиль и включить кондиционер! Можно забыть о летнем зное и наслаждаться оптимальной температурой. Однако автокондиционер может сломаться, причем чаще всего выходит из строя компрессор, который считается сердцем автокондиционера. Что же делать в таких ситуациях? Как исправить поломку?

    Основные причины выхода из строя компрессора кондиционера

    Компрессор – это самая важная деталь кондиционера, которая преобразовывает тепло в холод. Именно компрессор обеспечивает ключевые процессы в работе кондиционера. Поэтому если кондиционер перестал работать, причину нужно искать именно в компрессоре. Его ремонт позволит решить проблему кондиционирования салона автомобиля.

    Неисправность компрессора автокондиционера обычно проявляется таким образом:

    1. Монотонное гудение (шум) при выключенном кондиционере на заведенном моторе, исходящее от компрессора. Скорее всего, такой звук создает подшипник шкива. Это может привести к заклиниванию компрессора кондиционера. В данном случае нужно просто заменить подшипник. Придется снять муфту и потом прицепить новый подшипник. Для этого понадобится минимальный набор инструментов.
    2. На электромагнитную катушку поступает напряжение, однако это не приводит к включению муфты. Это говорит о том, что электромагнитная муфта пришла в негодность по причине перегрева компрессора и оплавления катушки. Иногда причиной может быть дефект в муфте, если между шкивом и прижимной пластиной возник большой зазор при изготовлении. Но чаще всего причиной поломки является простой износ муфты.
    3. Негерметичность компрессора. Эту неисправность легко устранить заменой ремкомплекта компрессора. После чего следует сделать проверку на герметичность. Если были повреждены корпусные детали, то в этом случае поможет аргонная сварка.
    4. При включенном автокондиционере и заведенном двигателе может быть слышен шум (урчание, стук, гудение). В этом случае манометры могут показывать отсутствие либо перепады давления при нагнетании и всасывании. В компрессоре можно увидеть износ рабочих поверхностей либо неисправность клапанов. Причиной такой поломки является износ компрессора, недостаточное либо слишком большое количество хладагента, неисправности в вентиляторе охлаждения, засорение радиатора. В таком случае понадобится дефектовка компрессора, которая и выявит, что именно нужно ремонтировать. Самому выполнить эту процедуру практически невозможно, лучше обратиться к специалистам.

    Это основные причины поломки компрессора автокондиционера. Некоторые из них можно починить самостоятельно. Рассмотрим более подробно особенности выполнения ремонтных работ.

    Заправка и очистка компрессора кондиционера

    Чаще всего ремонт компрессора сводится к дозаправке его хладагентом. Со временем рабочий газ расходуется, что приводит к снижению возможностей кондиционера. Он не может должным образом охладить воздух в салоне. B этом случае необходима заправка компрессора хладагентом, что можно сделать в сервисных центрах с соответствующим оборудованием.

    Читать еще:  Авито спб бесплатные объявления авто с пробегом лада ваз 2109

    Перед заправкой компрессора рабочим газом нужно его проверить на наличие прочих неисправностей. Как было сказано выше, причиной проблем в работе кондиционера может быть не только утечка фреона, но и нарушение герметичности, неисправность подшипника, шкива, муфты и других деталей. В таких случаях понадобится капитальный ремонт компрессоров автокондиционеров (пайка, замена деталей, прочие сложные операции).

    Для продления срока службы компрессора нужно периодически промывать его внутренности. Для этого лучше применять четыреххлористый углерод либо фреоны R-11, R-113. Необходимо вывести лишний хладагент. Проводить эту процедуру нужно до тех пор, пока жидкость не будет прозрачной. Смесь жидкости и масла (1:1) надо влить в компрессор. Затем ввести его в рабочее состояние (примерно на 20 мин).

    Очищенный кондиционер нужно заправить маслом. Так как масло активно поглощает частицы воздуха, что может вызвать потерю его качеств, время взаимодействия надо свести к минимуму. После заправки для профилактики необходимо продуть компрессор при помощи хладагента либо азота и закрыть его патрубки.

    Нюансы ремонта компрессора автокондиционера

    разборка Если вы услышали шум при эксплуатации компрессора, нужно осмотреть подшипник. Кстати, шумы могут возникать и при выключенном кондиционере. Авто может гудеть по причине перетянутого приводного ремня либо же при износе подшипника компрессора.

    Для устранения этой проблемы необходимо проверить ключевые элементы данной системы, осмотреть шкив компрессора кондиционера и ремень привода вала. Следует заглушить мотор, отключить электромагнитную муфту и провернуть вал. Если он вращается туго, нужно ослабить ремень. Если это ничего не дало, придется менять подшипник вала.

    Причем сделать это надо немедленно, чтобы не усложнять поломку. Если повременить, может выйти из строя шкив, а потом – компрессор кондиционера. В любом автосервисе вам без проблем заменят подшипник кондиционера.

    Ремонт компрессора может сводиться и к починке электромагнитной муфты. Нужно сначала проверить наличие смазки на нажимном диске и роторе. На подшипнике сцепления не должно быть утечек смазки. Нужно определить сопротивление катушки при температуре 20 градусов. Оно должно находиться в диапазоне 3,15-3,45. Если значение другое, придется выполнить замену. Также нужно измерить зазор между диском муфты и шкивом. Его значение должно быть 0,35-0,65 мм, иначе магнитное поле не прижмет муфту к шкиву.

    Если износ незначителен, можно отремонтировать муфту компрессора кондиционера в автосервисе. Однако она может быть настолько изношенной, что ее ремонт ничего не даст. В таком случае придётся устанавливать новую муфту. Если автовладелец не располагает достаточным количеством денег, можно установить б/у муфту с незначительным износом. Такие запчасти всегда найдутся в автомастерских.

    Поломаться может и подшипник муфты. В этом случае его нужно срочно заменить, чтобы это не привело к поломке всей муфты.

    Выйти из строя может также сальник компрессора кондиционера, который при эксплуатации сильно нагревается. Для замены сальника нужно снять компрессор, слить хладагент, избавить его от муфты, шкива и магнита. После этого следует удалить грязь и лишнее масло. Затем нужно извлечь стопорное кольцо сальника, снять сальник специальным приспособлением и произвести замену.

    В некоторых случаях все детали компрессора могут быть настолько изношенными, что даже капремонт не поможет. Такое возможно, если водитель игнорирует подозрительный шум и прочие неполадки в работе автокондиционера. В таком случае поможет только полная замена компрессора. Стоит такое удовольствие дорого, однако вы сможете ездить с комфортом в любую жару.

    Некоторые полезные советы

    В принципе, автовладелец может избежать серьёзных поломок, если будет постоянно проводить диагностику и техобслуживание автокондиционера. Тогда это устройство будет работать исправно.

    Существуют простые советы, которые помогут продлить срок службы автокондиционеров:

    1. При включенном кондиционере все окна в машине должны быть закрытыми.
    2. Перед включением кондиционера надо проветривать салон, поскольку спертый воздух негативно сказывается на работе устройства.
    3. Нужно ежедневно оценивать состояние окошка у ресивера-осушителя.
    4. Нужно постоянно очищать салон автомобиля от пыли.

    Итоги

    Компрессор – самая дорогая деталь в кондиционере. Чтобы автовладельцу не пришлось выкидывать много денег на ремонт компрессора, нужно заниматься профилактикой и своевременно устранять возникающие поломки. Тогда кондиционер будет служить долго, обеспечивая комфортные условия движения.

    Источники:

    http://remconavto.ru/diagnostika-i-remont-kompressora-avtokonditsionera
    http://autoremont2.ru/sistema-otoplenija-i-kondicionirovanija/remont-kompressora-kondicionera.html
    http://mashinapro.ru/1399-remont-kompressora.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector