Ремонт подогрева зеркала заднего вида
Ремонт подогрева зеркала заднего вида
Если у вас сломался обогрев зеркал, не спешите ехать в автосервис.
Может быть вам удастся починить его своими руками при помощи этой инструкции.
Снятое зеркало с тыльной стороны.
Разогрел термофеном зеркальную поверхность и вставил пластиковые карточки, для дальнейшего демонтажа пластиковой рамки зеркала.
Периодически, прогревая термофеном, аккуратно просунул карточки дальше.
Периодический прогревая с зеркальной стороны руками аккуратно рассоединил зеркало с термоэлементом и кожух.
Термоплёнка, наклеенная на зеркало. Как видно, там повреждаться нечему.
Прогрел зеркало и отклеил часть термоплёнки от зеркала. (У меня это получилось не очень аккуратно из-за слабого прогрева). Дальше плёнку отдирать не надо, но я продолжил демонтаж ради любопытства и…
…И полностью отклеил плёнку от зеркала.
Замерил сопротивление между контактами и получил что-то похожее на 30 Ом.
Если бы сопротивление не удалось измерить, то пришлось бы делать дырку рядом с другой клеммой и замерять там.
А так мне повезло и я сразу обнаружил повреждённое соединение
(Там визуально видно, какой контакт не работает, проводник на пленке становится немного темнее).
Проделал в плёнке отверстие для обнаружения неработающей клеммы.
Это будущий проводник. От него нужна будет только ножка.
Сделал крестовую прорезь в плёнке при помощи “ножа для бумаги”, помазал паяльной кислотой прорезь,
вставил самую маленькую заклёпку с шайбой и заклепал молотком на тисках.
Шайбу, заранее, необходимо измазать паяльной кислотой и пролудить припоем часть внешней стороны.
Сама кислота. При высыхании она образует тонкую электропроводную плёнку.
Припаял ножку от радиодетали к шайбе и к повреждённому контакту.
Ура, контакт есть с сопротивлением 27 Ом, пол Ома весят мои провода =)
Наклеил на зеркало двухстронний плёночный скоч.
Приклеил к зеркалу плёнку
На пленку опять наклеил скотч, Вам советую наклеить пористую двухстороннюю ленту толщиной 1.5-2 мм, она будет лучше держать.
Немного прогрев термофеном клейкую поверхность, установил рамку зеркала и хорошенько прижал.
Подключил к блоку питания для проверки. Обогрев кушает пол ампера.
Можно устанавливать, а сэкономленные денежки можно потратить на что-нибудь полезное или вкусное.
Почему может не работать обогрев боковых зеркал и как это исправить
Обогрев наружных зеркал заднего вида стал обязательным элементом комплектации большого количества автомобилей, вне зависимости от класса, комплектации и типа кузова. Особенно такая система незаменима для машин, эксплуатируемых в условиях сурового климата.
Главной задачей обогрева является обеспечение безопасности на дороге. Водитель всегда имеет в распоряжении чистые зеркала, в которых чётко просматривается происходящее позади.
Встречаются машины, и в основном это старые модели, где штатно подобных систем не предусмотрено. Но это не мешает поставить размораживатель на зеркала своими руками.
Устройство может выйти из строя. Тогда первостепенной задачей будет определить причину неисправности и постараться её устранить своими силами либо обратившись в автосервис.
Конструкция и комплектация
Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:
- Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
- Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
- Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.
Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.
Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:
- включатель;
- элемент нагрева;
- предохранитель;
- проводка.
Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.
Нагревательные элементы обычно прогреваются током до 50-70 градусов Цельсия.
Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.
Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:
- обычной лампочки накаливания;
- вольфрамовых нитей;
- специальных плат;
- плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.
Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.
Причины возникновения неисправностей
Бывает так, что водитель при наступлении похолодания включает обогрев зеркал, а он отказывается работать. Когда именно он перестал функционировать, сказать сложно, поскольку в период тёплых сезонов размораживатель включается и тестируется редко. В это время боковой элемент обычно чистый, на нём не появляется наледь.
Факт лишь в том, что задний вид теперь затруднён из-за налипающего снега и образующейся наледи. Выйти из строя может только правый обогреватель, отдельно левый, либо оба сразу. В некоторых случаях обогрев есть, но он плохой, его температуры не хватает, чтобы справиться с непогодой.
Первостепенной задачей водителя является определить, почему так произошло, и постараться решить проблему.
Заранее можно подготовить:
- комплект стандартных инструментов;
- мультиметр;
- автомобильную лампочку;
- паяльник;
- предохранитель;
- изоленту и пр.
То, что потребуется именно вам, зависит от типа неисправности.
Потенциально каждый из основных элементов обогрева может выйти из строя. А именно:
- Кнопка включения. С её помощью выполняется пуск подогрева и его отключение.
- Проводка. Передаёт напряжение от бортовой сети на нагревательные элементы.
- Предохранитель. Входит в состав схему по передаче питания, защищает от перенапряжения.
- Элементы нагрева. Компоненты, отвечающие за сам подогрев зеркала.
Для каждого элемента существуют свои рекомендации по их устранению.
Предохранитель
Довольно часто весь ремонт системы обогрева зеркала заднего вида сводится к банальной проверке и замене перегоревшего предохранителя.
Это самый простой вариант, поэтому с него и нужно начинать. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой именно предохранитель в конкретном авто отвечает за обогрев. Далее следует отыскать блок предохранителей, найти нужный плавкий элемент и протестировать его.
Наиболее быстрым способом будет установка аналогичного нового предохранителя вместо старого. Если система заработала, источник проблем найден.
Также тут поможет мультиметр, включённый на проверку сопротивления:
- щупы подключаются к выводам предохранителя;
- если на экране 0 Ом, это хорошо, то есть элемент цел;
- если на дисплее другие значения, он перегорел;
- выполняется замена.
Вытащив предохранитель и проверив его на просвет, можно узнать, цела ли нить накала. Если произошёл сбой, предохранитель сгорел, тогда нить деформируется. Но лучше подтвердить результат проверки мультиметром и контрольным заведомо исправным предохранителем.
На многих авто обогрев боковых зеркал и заднего стекла выведены на один предохранитель. Если не работают обе системы, тогда точно проблема в нём.
Но не всегда причина кроется в этом плавком защитном элементе.
Проводка и кнопка активации
Чтобы починить подогрев боковых наружных зеркал, иногда приходится вмешиваться в конструкцию кнопки и проверять состояние проводки.
Исключив из числа подозреваемых предохранитель, переходите на проверку кнопки. Часто они подсвечиваются диодом. Если кнопка не горит, она наверняка вышла из строя. Проверить это можно путём подключения мультиметра на выводные контакты кнопки. Включается режим проверки напряжения.
На некоторых автомобилях обогрев заднего стекла и боковых зеркал активируется нажатием одной кнопки. Но есть и раздельные клавиши активации.
Если с кнопкой проблем нет, далее на очереди проводка. Чтобы проверить её и оценить состояние, потребуется сначала демонтировать зеркало и добраться до проводов. Для каждого авто в мануале прописана определённая инструкция по снятию этого элемента. А проверка выполняется идентично:
- с помощью мультиметра выставляется режим проверка напряжения;
- включается кнопка обогрева;
- при этом прибор должен показывать 12-14 В;
- альтернативой выступает проверка контролькой, то есть лампочкой;
- проводка от лампочки соединяются с выводами от кнопки к зеркалу;
- при включении обогрева исправный подогреватель должен зажечь контрольку.
Если этого не произошло, в цепи есть какой-то обрыв. То есть провод повреждён. Обычно он перетирается, перегибается, ломается из-за изначально неправильной установки или несовершенства заводской конструкции.
С проводкой проблемы регистрируются в случае, если мультиметр показывает нулевое или слишком низкое напряжение либо контролька не загорается.
Слабым местом проводки считаются контакты. Они обламываются, окисляются и их целостность нарушается.
Повреждённую проводку можно заменить либо припаять отошедшие контакты.
Элементы нагрева
Когда все предыдущие неисправности были исключены, остаётся только один вариант. Это нагревательные элементы, используемые для разморозки боковых зеркал. Можно их отремонтировать или нет, зависит от конкретного зеркала.
Здесь поможет мультиметр, установленный в режиме проверки сопротивления:
- если тестер показывает сопротивление на уровне 10-30 Ом, это хороший показатель;
- если показатели завышены, это плохо;
- аналогично плохим знаком считаются низкие параметры.
К разъединённой цепи можно последовательно подключить провода лампочки-контрольки. Если она не загорается, нагревательный элемент вышел из строя, перегорел.
Обычно в нагревателях выходит из строя нить накала, обламываются контакты, повреждаются компоненты в результате окислительных и коррозийных процессов. Придётся заменить элемент.
Замена обогревателя зеркал
Если устройство полностью вышло из строя, ремонтировать и восстанавливать его бессмысленно. Это не поможет. Требуется выполнить замену проблемного девайса.
Чтобы заменить элемент нагрева, необходимо:
- монтировать зеркало;
- убрать пластиковую защиту, разогрев её феном или горячей водой;
- постепенно снять защиту;
- добраться до покрытия, на котором находятся нити накала;
- чтобы снять это покрытие, можно его просто хорошо нагреть;
- взять новый элемент требуемого размера;
- наклеить на внутреннюю поверхность зеркала;
- удалить пузырьки воздуха;
- сделать дополнительные отверстия под новые контакты;
- снять защиту и наклеить пластиковую раму с подходящими отверстиями;
- собрать узел в обратной последовательности.
Если у вас в обогревателе зеркал использовалась плата, её меняют полностью в сборе. Иногда сразу с проводами.
Есть самодельные системы обогрева, основанные на лампочке накаливания. Здесь следует проверить исправность патрона и самой лампы. Если вышел из строя патрон, его меняют на аналогичный новый. С заменой лампочки никаких проблем нет – просто выкрутил её из патрона и вкрутил новую.
Обогрев для боковых зеркал является полезным и порой необходимым дополнением для любого автомобиля. Поэтому крайне важно следить за состоянием этой системы, своевременно выявлять неисправности и стараться оперативно их устранять. Сделать это лучше до прихода холодов.
Что делать если не работает обогрев зеркал? Как починить заводской подогрев зеркал?
Если подогрев зеркал установлен в вашем автомобиле, но он просто перестал работать, стоит попробовать разобраться в проблеме и починить его. Возможно проблема даже не в самом подогреве а в системе автомобиля.
Инструменты необходимые для поиска поломок системы обогрева зеркал:
1. Тестер или автомобильная лампочка
2. Отвертка (не помешал бы еще крючек для вязания)
3. Предохранители автомобильные
4. Возможно понадобятся провода
5. Может понадобится паяльник
6. Изолента
Итак, первое что стоит проверить это предохранители.
Скорее всего предохранитель для обогрева зеркал и заднего стелка находятся где то на щитке внутри салона.
Если вы знаете точное расположение этого предохранителя либо можете прочитать об этом в документации, можете проверить только его.
Если вам не известно какой предохранитель отвечает за подогрев, то лучше проверить все.
Далее следует проводка. Для того что бы проверить проводку, вам необходимо будет снять зеркало.
За зеркалом вы можете найти контакты которые подключены к подогреву. Их нужно аккуратно отсоединить (зачастую они просто снимаются если потянуть их от зеркала).
Затем включить кнопку обогрева так что бы горела лампочка на кнопке и померять тестером напряжение на контактах – оно должно быть в районе 12-14 Вольт.
Если тестера нет можно проверить состояние проводки лампочкой. Для этого просто подключите ее к выводам подогрева у зеркала – лампочка должна гореть при включенном обогреве.
Если лампочка не горит, или тестер ничего не показывает, скорее всего проблема где то в проводке или в кнопке. Что бы найти проблему вам придется вынуть кнопку и проверить на выводных контактах напряжение либо наличие тока лампочкой.
Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции. В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку (возможно заменить провода).
Часто ломаются сами контакты (выводы) у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Контакты просто переламываются и отходят от основного провода на несколько миллиметров, изоляция же тянется и скрывает под собой обрыв. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам. Если проблема в этом – придется перепаять клемники и заизолировать их.
Если и с проводкой все хорошо, скорее всего проблема в самом обогреве.
Что бы определить целы ли нити накала обогрева зеркал, нужно померять сопротивление на контактах обогрева. Сопротивление должно быть примерно 10-30 Ом.
В случае если обогрев зеркал перегорел, лампочка никак не отреагирует.
Одна из самых частых поломок это отламывание контактов от медных площадок для крепления контактов на пластиковой пленке заводского подогрева зеркал. Обычно эти площадки расположены на концах нити накала.
Если проблема в креплении контактов вы можете попробовать их подпаять к медным пластинам. Не забывате что и медные дорожки и пленка имеют свойство плавиться и скручиваться от больших температур.
Если на контактах тестер показывает бесконечное сопротивление (не показывает ничего), можно попробовать двигаться одним щупом по ходу медной дорожки как по лабиринту, до тех пор пока тестер что то не покажет.
Таким методом вы сможете найти обрыв дорожки и возможно подпаять или соединить его.
Не забывайте что медь имеет характерный рыжий (золотистый) цвет.Ддорожки обычно сверху покрыты краской или лаком и поэтому их цвет может быть другой – это значит что защитную пленку надо убрать с помощью растворителя или аккуратно с помощью ножика или наждачки.
К сожалению поломанный обогрев зеркал вряд ли удастся снять и починить, так как он надежно приклеен к стеклу зеркала сзади. Спаять нить тоже не всегда получается так как она обычно очень тонкая и напаяна на пластиковую пленку.
Единственный выход это приобрести новый подогрев зеркал (набор) – обычно это клейкая пленка с нанесенными металлическими дорожками, которые греются подогревая зеркало.
После чего его необходимо будет установить на ваши зеркала
Источники:
http://trinixy.ru/65155-kak-otremontirovat-obogrev-zerkal-21-foto.html
http://drivertip.ru/repair/ne-rabotaet-obogrev-zerkal-avtomobilya.html
http://www.insidecarelectronics.com/chto-delat-esli-ne-rabotaet-obogrev-zerkal-kak-pochinit-zavodskoy-podogrev-zerkal/