0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт полуоси газель

Задний мост ГАЗель правила ремонта регулировки



1 — 3302 3502070 тормозной барабан заднего моста;
2 — ступица заднего колеса 3302-3104015;
3 — 25 3111 1511 манжета ступицы 2,2-65х90-1;
4 — шайба упорная 3302-3104050;
5 — кожух полуоси автомобиля ГАЗель-3302;
6 — 6-7509А подшипники ступицы;
7 — гайка подшипников ОКДПО: 3302 2401052 1;
8 — 3302-2401050/54/55 контргайка;
9 — фланец полуоси;
10 — шпилька ступицы 291849-П29;
11 — 3302-2403048 прокладка полуоси;
12 — коробка сателлитов дифференциала правая 3302-2403018;
13 — 3302-2401005-11 картер заднего моста;
14 — шайба опорная шестерни 12-2403030-А;
15, 19 — 3105-2303050 полуосевые шестерни;
16 — шайба опорная сателлита 12-2403058-А2;
17 — 24-2403055-10 сателлиты;
18 — ось сателлитов 3302-2403060;
20 — 3302-2403019 коробка сателлитов дифференциала левая;
21 — балка;
22 — полуось 3302-2403070;
23 — 3302-2403040 гайка подшипников дифференциала;
24 — подшипник дифференциала 6У-7510АШ;
25 — 3302-2402060ведомая шестерня основной передачи;
26 — сапун 298430П;
27 — гайка;
28 — шайба;
29 — 3102-2402138 фланец ведущей шестерни;
30 — манжета;
31 — грязеотражатель;
32, 34 — подшипники ведущей шестерни 6-27606АШ2;
33 — распорное кольцо;
35 — корректировочное кольцо 21-2402049-01;
36 — 3302-2402017 ведущая шестерня;
37 — картер редуктора автомобиля ГАЗель-3302;
38 — болт;
39 — стопорная полоса.

На автомобиле размещен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера основной передачи и запрессованных
в нее кожухов полуосей. Основная передача с дифференциалом представляют редуктор, который устанавливается в отверстие картера
и крепится болтами. Такое устройство моста называется мост «банджо».

Некоторые автомобили комплектуется неразъемными редуктором, части которого непосредственно размещены внутри картера моста.

Основная передача — гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз сравнительно оси ведомой на 42 мм.
Передаточное число основной передачи — 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).

Ведущая шестерня изготовлена вместе с валом и помещена на 2-х конических роликовых подшипниках.

Преднатяжение подшипников автомобиля ГАЗ-3302 производится распорным кольцом, размещенным на вал между ними.
Размещение ведущей шестерни сравнительно ведомой задано корректировочным кольцом,
помещенным между ее внутренним подшипником и шестерней.

Ведомая шестерня зафиксирована болтами к коробке дифференциала и совместно с ней выставлена на 2-х конических роликовых подшипниках.
Подшипники корректируются кольцевыми гайками и ими же гайками изменяется состояние ведомой шестерни сравнительно ведущей.

Читать еще:  Лада калина универсал эксплуатация обслуживание ремонт

Коробка сателлитов дифференциала автомобиля ГАЗель-3302 состоит из 2-х звеньев, объединенных болтами.
В ней размещены четыре сателлита, две оси сателлитов и две полуосевые конические шестерни с опорными шайбами.
Шлицевые концы полуосей входят в шлицевые отверстия полуосевых шестерен. На противоположных концах полуосей изготовлены фланцы,
которые объединены со ступицами задних колес с помощью восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на кожухе полуосей
заднего моста на 2-х конических роликовых подшипниках. Они корректируются гайками, накрученными на резьбовые концы кожухов.
В ступицу запрессованы шесть болтов,
к которым гайками прикрепляются парные задние колеса с тормозным барабаном.

Смазка заднего моста автомобиля ГАЗ-3302 производится трансмиссионным маслом, залитым в картер в количестве 3,0 л
(2,2 л — для моста с не разборным редуктором). Подшипники колес смазываются этим же маслом,
поступающим по кожухам полуосей в ступицы из картера. От вытекания масло защищено резиновыми манжетами,
расположенными в ступицах и на валу ведущей шестерни. Для предупреждения увеличения давления внутри моста
при его работе с левой стороны картера размещен сапун.

Очередность действий при замене подшипников колес и манжеты полуоси автомобиля ГАЗ-3302

Снимаем автомобиль ГАЗель-3302 с ручного тормоза, уперев в передние колеса противооткаты.
С одной стороны автомобиля демонтируем задние колеса (см. Демонтаж задних колес).
Вытаскиваем полуось


Особым ключом из штатного набора «на 62» отвинчиваем контргайку.


. и вытаскиваем ее из ступицы.


Вынимаем замочную шайбу,подцепив ее тонкими пассатижами или крючком.


Той же головкой отвинчиваем гайку подшипников и демонтируем ее.


Обращайте внимание, что она устанавливается штифтом наружу.


Потянув к себе, демонтируем ступицу совместно с тормозным барабаном, манжетой с кожуха полуоси и подшипниками.


Вытаскиваем с роликами внутреннее кольцо внешнего подшипника.


Плоской отверткой вытаскиваем и демонтируем манжету…


…и стопорную шайбу.


Вытаскиваем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.


Выколоткой или молотком из мягкого металла выбиваем внешние кольца внутреннего и внешнего подшипников…


…и вытаскиваем их.
Внутреннее углубление ступицы и прочие части промываем дизельным топливом или керосином.
Трансмиссионным маслом смазываем посадочные места подшипников . Ударами молотка через мягкую прокладку задавливаем внешние кольца новых подшипников. Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Зафиксировав стопорную шайбу,…

Читать еще:  Мотоцикл минск ремонт


…смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, задавливаем новую манжету.
На кожух полуоси одеваем ступицу , после чего монтируем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника. Закручиваем регулировочную гайку и корректируем подшипники (см. Корректировка подшипников колес).
Выставляем полуось, после этого заполняем маслом ступицу колес
Задний мост ГАЗель правила ремонта регулировки
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.
    21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.
    40.41.42.43.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.

Вынимаем контргайку из ступицы.

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Вынимаем наружные кольца

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Читать еще:  Ремонт защелки подлокотника шевроле лачетти

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Как разобрать задний мост автомобиля Газель

Основные неисправности главной передачи:

— Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)

— Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях — вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа»)

Разборка заднего моста

Работать удобнее на смотровой канаве вдвоем.

Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель ).

Очищаем картер главной передачи от грязи.

1. Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.

2. Вынимаем редуктор из балки, при этом стараясь не повредить прокладку.

Для удобства работы устанавливаем редуктор на стенд.

Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой.

Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.

Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой.

Ключом «на 12» отворачиваем болты стопорных пластин

Снимаем стопорные пластины

Ключом или головкой «на 17» отворачиваем болты крышки подшипника

Аналогично снимаем вторую крышку.

Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников

Источники:

http://avtorial.ru/GAZ/GAZel-34.html
http://autoruk.ru/gaz-2705/zadnii-most/kak-zamenit-i-otregulirovat-podshipniki-zadnikh-koles-avtomobilya-gazel
http://avtomechanic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1603&catid=249&Itemid=212

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector