Ремонт помпы ваз 2101
Ремонт помпы ваз 2101 своими руками
Замена помпы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106,
Замену помпы или водяного насоса (кому как удобней) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа потекла. То есть, на помпе обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости. В этом случае замену следует провести как можно быстрей. Так как, первые капли тосола или антифриза могут очень быстро превратиться в ручей и вся жидкость в считанные минуты окажется под автомобилем. Вторая причина, помпа загудела. Значит вышли из строя подшипники водяного насоса. В этом случае, у Вас будет немного больше времени на раздумье, перед тем как помпа потечет или заклинит. Но, вот точно сказать, сколько времени на это уйдет, может сказать только сама помпа))). Что может означать временной промежуток от одного месяца и до следующего поворота!
В обоих случаях итог один, выход из строя помпы, перегрев двигателя и дальнейшее передвижения автомобиля при помощи буксировочного троса.
В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру….
Теперь переходим к следующему этапу – выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы.
Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу!? Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный момент производителей помп для Жигулей довольно много. Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца. Единственное, что еще могу добавить – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством).
Что еще… Да! Замена помпы это прекрасный повод заменить и охлаждающую жидкость в автомобиле. Стоит заранее проверить в каком состоянии (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.
Теперь по инструменту. Для замены водяного насоса (помпы) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).
И, наконец, о главном – описание замены помпы (водяного насоса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:
- Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.
- Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.
- Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.
- Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.
- Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.
Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг (фото 9) от впускного коллектора.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как отремонтировать водяную помпу на ВАЗ «классике» своими руками: советы, инструкции
Силовой агрегат — это, безусловно, главнейший узел любого автомобиля. Но не стоит забывать о том, что главным условием для его бесперебойной работы является качественное охлаждение. Поэтому система охлаждения играет важную роль в работе любой машины. При этом стоит уделять значительное внимание именно водяному насосу (то есть помпе), которая обеспечивает циркуляцию тосола в системе. Водители часто самостоятельно производят ремонт или замену помпы на ВАЗ «классике», так как эти процедуры нельзя назвать сложными и трудоёмкими.
Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками
Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.
В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:
течь через прокладку;
течь через сальник;
Подготовка инструментов
Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:
торцовый ключ на 17;
торцовый ключ на 13;
молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;
немного тосола (или антифриза).
Видео: ремонт водяного насоса в гаражных условиях
Как снять помпу с машины
Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:
Убедиться, что двигатель остыл.
Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.
Отсоединить топливные магистрали от помпы.
Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.
Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.
Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.
Вытащить помпу из-под капота.
Как разобрать помпу
Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:
Открутить шкив помпы с вала.
Вытащить упорное колечко.
Выбить подшипник с вала.
Вытащить сам вал из корпуса.
Отсоединить от корпуса крыльчатку.
Отсоединение крыльчатки производится гаечными ключами, так как она крепится к корпусу болтовыми соединениями
Замена подшипника на ВАЗ-2107
Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.
Купил крышку помпы с крыльчаткой и подшипником. Менять подшипник можно, но сложно и есть большая вероятность плохого качества детали и самой сборки. Цена вопроса — от 250р (с пластиковой крыльчаткой) до 300 (с чугунной).
Владимирыч
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=182390
Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.
Замена подшипника помпы Таким тоже занимался. Пытался выпресовывать на гидравлическом прессе. Все закончилось покупкой новой помпы в сборе. Это и проще и быстрее. ИМХО и дешевле
Джон
https://forum.auto.ru/vaz-classic/351197/
При выбивании старого подшипника можно повредить целостность вала, поэтому безопаснее покупать вал уже в сборе
Замена сальника
Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.
Замена сальника не представляет никаких сложностей: с вала снимается старая прокладка и на её место устанавливается новая. Перед установкой рекомендуется смазать сальник охлаждающей жидкостью, чтобы он быстрее «притёрся» к валу.
Маленькое резиновое кольцо с металлической каймой призвано обеспечивать герметичность работы помпы
Как поменять крыльчатку
Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.
Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.
Монтаж новой крыльчатки занимает 2 минуты, так как крепится она к корпусу помпы на 4 болтах
Замена шкива
Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:
Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).
Ослабить ремень генератора.
Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.
Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.
Такое изделие невозможно использовать в устройстве автомобиля
Замена производится в обратном порядке. Перед установкой нового шкива не рекомендуется смазывать его охлаждающей жидкостью.
Как устранить течь помпы своими руками
Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на такой машине больше нельзя, ведь мотор может быстро перегреться. Нужно разделять понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать только слегка, и циркуляция нарушена не будет. Или же охлаждающая жидкость может вытекать сильно и уже нельзя откладывать ремонт устройства.
Течь помпы может образовываться из-за износа сальника или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры замены указаны выше.
В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.
Таким образом, все основные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Однако владельцы «Жигулей» предпочитают ремонтировать помпу только в тех случаях, когда протекает сальник или износилась крыльчатка. Это простые работы, которые могут восстановить ресурс насоса. В иных случаях проще купить новую помпу, так как ремонт может быть очень сложен.
Водяная помпа ВАЗ 2101: конструкция и замена
Будем разбираться, что такое помпа ВАЗ 2101, как она работает, да как проводится замена своими руками. Вы знаете, что этот агрегат способствует движению охлаждающей жидкости в системе. С его помощью происходит ее циркуляция по патрубкам, радиаторам охлаждения и печки. О том, как устроена печка на автомобиле ВАЗ 2101, какие у нее бывают поломки и о методах их устранения, будет рассказано в другой статье.
Назначение и конструкция помпы
Если обратиться к руководству по эксплуатации, то можно почерпнуть немного сведений о насосе, о принципе его работы. Начать стоит с того, что помпа ВАЗ 2101, цена которой составляет примерно 600-700 рублей, центробежного типа. Конструктивно она состоит из двух половинок. Одна постоянно закреплена на блоке двигателя, меняется редко, так как не содержит в себе движущихся элементов.
Внешний вид помпы копейки с пластиковой крыльчаткой
Вторая же часть, в которой находится крыльчатка, подшипник и крепление шкива, съемная. Собственно, когда говорят о том, что необходимо менять водяной насос ВАЗ 2101, то имеют ввиду именно этот элемент. И никто не обращает внимания на то, что это не помпа, а всего лишь ее передняя крышка. Насосом же называется весь узел в сборе, включая выходы и входы для подключения патрубков системы охлаждения.
Вот и определились с тем, где корпус, а где крышка. Между ними стоит прокладка, которая защищает систему от появления утечки жидкости. Нижняя часть, которая установлена на блоке двигателя, называется корпус насоса водяного 2101, к нему при помощи шпилек прикручена крышка. Последняя изготовлена из алюминия, в ней вращается ротор, на одном краю которого пластиковая крыльчатка. С другого края крепление для шкива привода.
Снятие и замена водяной помпы копейки
Для работы вам потребуется немного инструмента:
- Ключи на 13 и 17.
- Небольшой ломик.
- Емкость для слива жидкости.
Также потребуется приобрести в магазине такие материалы:
- Антифриз.
- Водяная помпа ВАЗ 2101.
- Прокладка.
- Силиконовый герметик.
- При необходимости новые гайки и шайбы.
Главное при проведении этой процедуры – аккуратно слить жидкость из системы. В зависимости от того, сколько потерь будет при этой процедуре, нужно будет докупать в магазине необходимое количество антифриза.
Внешний вид крышки водяной помпы копейки
На автомобиле ВАЗ 2101 водяная помпа снимается довольно просто. Рекомендуется сначала выкрутить крепление шкива привода. В дальнейшем сделать это будет проблематично. После этого, используя ключ на 17, ослабляете натяжение ремня генератора. Теперь можно его снять и посмотреть на степень износа. Если он чрезмерный, то необходимо как можно быстрее провести его замену.
Ключом на 13 выкручиваете четыре гайки, которыми корпус насоса водяного ВАЗ 2101 крепится к крышке. Вот и все, теперь стоит другая проблема – разъединить эти два узла. Ведь прокладка могла так крепко прикипеть, что сделать это получится только лишь после того, как вы корпус обстучите прорезиненным молотком. Но это не проблема, крышка быстро сходит с посадочного места. И все, можно проводить замену. Только не спешите, сначала выполните несколько манипуляций, обеспечивающих максимальное качество ремонта.
Крышка насоса с прокладкой
Как вы можете увидеть, прокладка практически прикипела к корпусу помпы ВАЗ 2101, от нее нужно избавиться. Для этой цели сначала протрите растворителем всю поверхность, максимально очистите от загрязнений. Затем, используя металлическую щетку, избавьтесь от остатков прокладки. Можно острием ножа аккуратно их счистить, только не повредите металл. Теперь нужно позаботиться о герметичности соединения.
Обработайте еще раз растворителем всю поверхность. После того, как он высохнет, нанесите на прокладку тонкий слой автомобильного силиконового герметика. С его помощью вы сможете добиться максимально плотного соединения. Пару минут дайте ему застыть, после чего поставьте прокладку на место. Установите на нее крышку и наживите гайки. Подождите еще минут 15-20, после чего водяная помпа ВАЗ 2101 может быть собрана, а все резьбовые соединения затянуты. На этом ремонт можно считать оконченным, заливаете жидкость, прокачиваете систему.
Источники:
http://www.vazzz.ru/remont-pompy-vaz-2101-svoimi-rukami/
http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/remont-pompyi-vaz-2107-svoimi-rukami.html
http://vaz-remzona.ru/pompa-vaz-2101/